Наречие как часть речи (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели:
- обобщить знания учащихся о глаголе;
- формировать представления о неопределенной форме глагола;
- развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.
- воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.
Планируемые результаты:
Личностные:
- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;
- проявлять волевые усилия;
-формировать интерес к русскому языку;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- научиться видеть глаголы неопределённой формы в речи;
- уметь различать времена глаголов по смыслу и по вопросам;
- уметь различать числа глагола;
- научиться сотрудничать в разных формах работы;
- развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;
- научиться соблюдать нормы литературного языка.
Тип урока: урок открытие нового знания
Оборудование: учебник ОС «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narechie_kak_chast_rechi.docx | 34.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс : 3-1
Тема урока: «Наречие как часть речи»
Цели:
- дать общую характеристику наречия как части речи;
- формировать умение распознавать наречия среди других частей речи, учить ставить вопросы к наречиям;
- развивать речь, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас, развивать умение делать выводы, обобщать, аргументировать свои ответы.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;
-формировать интерес к русскому языку;
- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.
Предметные:
- научиться видеть наречия в речи и тексте;
- уметь различать наречия от других частей речи по смыслу и вопросам;
- научиться сотрудничать в разных формах работы;
- развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;
- научиться соблюдать нормы литературного языка.
Тип урока: урок открытие нового знания
Оборудование: учебник ОС «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.
Этап урока | Методы, приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||
1.Самоопределение к деятельности | Наглядно-словесный: - слово учителя | 2 мин | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». | Открывать тетрадь, записывать число | Л.: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. | ||||||||
2.Мотивационный и актуализация знаний | Практический: - запись элементов; Словесный: -опрос -рассказ о новом слове | 2 мин 2 мин | Минутка чистописания: Заглавная буква «А» и строчная «я» Словарная работа: хоккей, обед, медленно, правильно, лопата, ветер, коллектив, калитка, командир, волшебный. Словарная работа. Знакомство с новым словарным словом. НЕДЕ'ЛЯ неделька недельный Значение слова Неделя по Ефремовой: НЕДЕ́ЛЯ — календарная единица измерения времени продолжительностью в семь суток с особым названием для каждого дня, | Выполнять минутку чистописания Писать словарные слова Узнавать значение о новом слове | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения; | ||||||||
3.Постановка учебной задачи | Наглядно-словесный: - распределение по группам слова Практический: -пробное действие Практический: -проблемная ситуация -постановка темы урока | 3 мин | Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните написание слов. Распределить слова на группы. На какие группы можно разделить? Ф_враль, а__уратно, внизу, т_традь, принесла, вперед, завтра, красивый, м_роз, _бедать, снежная.
Как вы думаете, что же это за часть речи? Попробуем задать вопросы. Такая часть речи называется наречие. Как вы думаете, что же это такое? Слово «наречие» - очень старое, оно встречалось еще в древнерусском языке. Оно означало «язык, слово, глагол». Древние римляне, которые впервые открыли эту часть речи, называли наречие «приглаголием». Главное в наречии то, что оно должно быть при глаголе. Наречия появились позже других частей речи. Все слова к тому времени уже были либо существительными, либо прилагательными, либо местоимениями, либо глаголами. Так значит, про какую часть речи мы узнаем сегодня? На какие вопросы мы должны ответить, чтобы узнать о наречии? | Слушать, анализировать слова, распределять по группам Записывать значение Высказывать предположения Предлагать варианты Определять тему и цели урока | П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме. Р.: принимать и сохранять учебную задачу; Л.: знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; | ||||||||
4.Решение учебной задачи | Словесно-практический: -запись словосочетаний, анализ -постановка вопросов к наречиям -беседа - выполнение упражнения -пробное действие | 6 мин 2 мин 2 мин | Чтобы узнать, что обозначает наречие, давайте посмотрим на словосочетания: Весело играть, сидеть молча, идти вперёд . Что же может означать наречие? Зададим вопросы к каждому словосочетанию. А если убрать все наречия, то что получится? (Наречия обозначают признак действия) А чтобы узнать, на какие вопросы отвечает наречие, что нужно сделать? Близко, слева, справа – ГДЕ? Направо, налево, вверх – КУДА? Сегодня, вчера, утром – КОГДА? Издалека, сверху, справа – ОТКУДА? Честно, дружно, интересно – КАК? Нарочно, специально – ЗАЧЕМ? Поневоле, спросонок – ПОЧЕМУ? Чтобы лучше запомнить вопросы, на которые отвечают наречия придумано небольшое стихотворение: Семь вопросов – просто чудо, Где? Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как? А теперь откроем учебники на стр. 134. № 385. Прочитаем задание. От какого слова вы будете задавать вопрос? Значит, от какой части речи зависит наречие? (от глагола) У вас есть ещё одно задание. Давайте попробуем изменить слова по родам, числам, может по временам получится? Что же можно сказать о наречиях? | Читать правила, анализировать, отвечать на вопросы. Выделять вопросы наречий Анализировать информацию Изменять наречия, делать вывод | Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Л.: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. Р.: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; П.: обобщать и классифицировать по признакам; | ||||||||
5.Первичное закрепление | Практический: - выполнение упражнения. Словесный: -делать вывод | 8 мин | Ребята, скажите мне, какая часть слова нам помогает изменить слово? (окончание) Но раз у нас наречия не изменяются никак, то что можно сказать об окончании? Я хочу вам открыть такой секрет, что у наречия нет окончания, вообще никакого нет, ни нулевого, никакого. Это суффикс. А теперь прочитаем правило в табличке. Обо всём ли мы поговорили? | Анализировать наречия, отвечать на вопросы Делать выводы Читать правила | П.: понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач. | ||||||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой | Частично-поисковый: - нахождение наречий среди др. частей речи; Практический: самостоятельная работа | 3 мин | А теперь потренируемся находить наречия. Напомните мне, чтобы найти наречие, что нужно сделать? (задать вопрос) Хорошо. Упр. 387. Удалось ли справиться с заданием? Сложно ли отыскать наречия? А теперь запишем предложение : Сегодня солнце ярко светит над городом. Разберём по членам предложения и обозначим все части речи. | Анализировать слова Определять части речи Делать вывод | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. Р.:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | ||||||||
7.Включение в систему знаний, повторений | Словесный: -опрос | 2 мин | Кто сможет по нашему плану рассказать о наречии? Можно подглядывать в учебник. | Рассказывать правило по плану | К.: Оформлять свои мысли в устной форме. | ||||||||
8.Рефлексия деятельности | Наглядно-словесный: - проведение рефлексии | 2 мин | Что нового сегодня узнали? А что повторили? Какие задания вам понравились? Что у вас получалось сегодня лучше всего? Запишите домашнее задание : А теперь поднимите красный карандаш те, у кого сегодня ничего не получилось и осталось много вопросов. Поднимите желтый карандаш, если осталось пару вопросов, урок прошел хорошо. И поднимите зеленый карандаш, если всё было понятно, и урок прошел успешно. | Оценивать свою деятельность на уроке | Л.: знание моральных норм; умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 3 классе ОС"Школа 2100" по теме"Наречие как часть речи"
Урок русского языка в 3 классе. Тема урока: Наречие как часть речи. Ос»Школа 2100» Учебник: Русский язык 3 класс Авторы: Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина ...
"Наречие как часть речи" для учащихся 3 класса ОС "Школа 2100"
Дать общую характеристику наречия как части речи; формировать умение распознавать наречия среди других частей речи, учить ставить вопросы к наречиям,...
"Наречие как часть речи" для учащихся 3 класса ОС "Школа 2100"
Дать общую характеристику наречия как части речи; формировать умение распознавать наречия среди других частей речи, учить ставить вопросы к наречиям...
Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...
Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"
Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...
Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи
Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признакаминаречия как части речи...