Наречие как часть речи (ОС "Школа 2100")
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Игнатова Анна Олеговна

Цели:

- обобщить знания учащихся о глаголе;

- формировать представления о неопределенной форме глагола; 

- развивать умения отличать неопределённую форму глагола от других форм глагола по вопросам и суффиксам -ть, -ти, на -чь.

- воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, наблюдательность.

Планируемые результаты:

Личностные:

- расширять деятельностный опыт, способствовать формированию уверенности в своих учебных возможностях;

- проявлять волевые усилия;

-формировать интерес к русскому языку;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться видеть глаголы неопределённой формы в речи;

- уметь различать времена глаголов по смыслу и по вопросам;

- уметь различать числа глагола;

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

- научиться соблюдать нормы литературного языка.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник ОС «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narechie_kak_chast_rechi.docx34.02 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Русский язык

Класс : 3-1                                                                                                                          

Тема урока: «Наречие как часть речи»

Цели:

- дать общую характеристику наречия как части речи;

- формировать умение распознавать наречия среди других частей речи, учить ставить вопросы к наречиям;

- развивать речь, внимание, орфографическую зоркость, расширять словарный запас, развивать умение делать выводы, обобщать, аргументировать свои ответы.

Планируемые результаты:

Личностные: 

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формировать потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях;

-формировать интерес к русскому языку;

- развивать самостоятельность, умение ставить цель, сотрудничать, оценивать, сравнивать, обобщать.

Предметные:

- научиться видеть наречия в речи и тексте;

- уметь различать наречия от других частей речи по смыслу и вопросам;

- научиться сотрудничать в разных формах работы;

-  развивать словесно-логическое мышление, способность сохранять внимание;

- научиться соблюдать нормы литературного языка.

Тип урока: урок открытие нового знания

Оборудование: учебник ОС «Школа 2100»; Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева; 3 класс; 2 часть; презентация, рабочая тетрадь., презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1.Самоопределение к деятельности

Наглядно-словесный:

- слово учителя

2 мин

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа».

Открывать тетрадь, записывать число

Л.: Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

2.Мотивационный и актуализация знаний

Практический:

- запись элементов;

Словесный:

-опрос

-рассказ о новом слове

2 мин

2 мин

Минутка чистописания: Заглавная буква «А» и строчная «я»

Словарная работа: хоккей, обед, медленно, правильно, лопата, ветер, коллектив, калитка, командир, волшебный.

Словарная работа. Знакомство с новым словарным словом.

НЕДЕ'ЛЯ                неделька               недельный

Значение слова Неделя по Ефремовой:
Неделя - 1. 
Единица счета времени от понедельника до воскресенья включительно. 
2. 
Единица счета времени, равная семи дням; семидневный срок. 
3. 
Семидневный срок, назначаемый для проведения какой-л. общественной работы, кампании. 

НЕДЕ́ЛЯ — календарная единица измерения времени продолжительностью в семь суток с особым названием для каждого дня,

Выполнять минутку чистописания

Писать словарные слова

Узнавать значение о новом слове

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

П.: ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать, т.е. создавать собственные способы решения;

3.Постановка учебной задачи

Наглядно-словесный:

- распределение по группам слова

Практический:

-пробное действие

Практический:

-проблемная ситуация

-постановка темы урока

3 мин

Вставьте пропущенные буквы в слова, объясните написание слов. Распределить слова на группы. На какие группы можно разделить?

Ф_враль,  а__уратно, внизу, т_традь, принесла, вперед, завтра, красивый, м_роз, _бедать, снежная.

Имя сущ-е

Имя прил-е

Глагол

?

Февраль, тетрадь, мороз

Красивый, снежная

Принесла, обедать,

Аккуратно, внизу, вперед, завтра

Как вы думаете, что же это за часть речи? Попробуем задать вопросы. Такая часть речи называется наречие. Как вы думаете, что же это такое?

Слово «наречие» - очень старое, оно встречалось еще в древнерусском языке. Оно означало «язык, слово, глагол». Древние римляне, которые впервые открыли эту часть речи, называли наречие «приглаголием». Главное в наречии то, что оно должно быть при глаголе. Наречия появились позже других частей речи. Все слова к тому времени уже были либо существительными, либо прилагательными, либо местоимениями, либо глаголами.

Так значит, про какую часть речи мы узнаем сегодня?

На какие вопросы мы должны ответить, чтобы узнать о наречии?

Слушать, анализировать слова, распределять по группам

Записывать значение

Высказывать предположения

Предлагать варианты

Определять тему и цели урока

П.: понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме.

 Р.: принимать и сохранять учебную задачу;

Л.: знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;

4.Решение учебной задачи

Словесно-практический:

-запись словосочетаний, анализ

-постановка вопросов к наречиям

-беседа

- выполнение упражнения

-пробное действие

6 мин

2 мин

2 мин

Чтобы узнать, что обозначает наречие, давайте посмотрим на словосочетания: Весело играть, сидеть молча, идти вперёд .

Что же может означать наречие?  Зададим вопросы к каждому словосочетанию. А если убрать все наречия, то что получится? (Наречия обозначают признак действия)

А чтобы узнать, на какие вопросы отвечает наречие, что нужно сделать?

Близко, слева, справа – ГДЕ?

Направо, налево, вверх – КУДА?

Сегодня, вчера, утром – КОГДА?

Издалека, сверху, справа – ОТКУДА?

Честно, дружно, интересно – КАК?

Нарочно, специально – ЗАЧЕМ?

Поневоле, спросонок – ПОЧЕМУ?

Чтобы  лучше запомнить вопросы, на которые отвечают наречия придумано

небольшое стихотворение:

Семь вопросов – просто чудо,
Их запомнить просто так:

 Где?  Куда? Когда? Откуда? Почему? Зачем? И как?

А теперь откроем учебники  на стр. 134. № 385. Прочитаем задание. От какого слова вы будете задавать вопрос? Значит, от какой части речи зависит наречие? (от глагола) У вас есть ещё одно задание. Давайте попробуем изменить слова по родам, числам, может по временам получится? Что же можно сказать о наречиях?

Читать правила, анализировать, отвечать на вопросы.

Выделять вопросы наречий

Анализировать информацию

Изменять наречия, делать вывод

Р.: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Л.: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

К.: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Р.: развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

П.: обобщать и классифицировать по признакам;

5.Первичное закрепление

Практический:

- выполнение упражнения.

Словесный:

-делать вывод

8

мин

Ребята, скажите мне, какая часть слова нам помогает изменить слово? (окончание) Но раз у нас наречия не изменяются никак, то что можно сказать об окончании? Я хочу вам открыть такой секрет, что у наречия нет окончания, вообще никакого нет, ни нулевого, никакого. Это суффикс.

А теперь прочитаем правило в табличке. Обо всём ли мы поговорили?

Анализировать наречия, отвечать на вопросы

Делать выводы

Читать правила

П.: понимать информацию, представленную в схематичной форме, использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Частично-поисковый:

- нахождение наречий среди др. частей речи;

Практический:

самостоятельная работа

3 мин

А теперь потренируемся находить наречия. Напомните мне, чтобы найти наречие, что нужно сделать? (задать вопрос) Хорошо. Упр. 387.

Удалось ли справиться с заданием? Сложно ли отыскать наречия?

А теперь запишем предложение : Сегодня солнце ярко светит над городом. Разберём по членам предложения и обозначим все части речи.

Анализировать слова

Определять части речи

Делать вывод

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

Р.:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

7.Включение в систему знаний, повторений

Словесный:

-опрос

2 мин

Кто сможет по нашему плану рассказать о наречии? Можно подглядывать в учебник.

Рассказывать правило по плану

К.: Оформлять свои мысли в устной форме.

8.Рефлексия деятельности

Наглядно-словесный:

- проведение рефлексии

2 мин

Что нового сегодня узнали? А что повторили? Какие  задания вам понравились?

Что у вас получалось сегодня лучше всего?

Запишите домашнее задание :

А теперь поднимите красный карандаш те, у кого сегодня ничего не получилось и осталось много вопросов. Поднимите желтый карандаш, если осталось пару вопросов, урок прошел хорошо. И поднимите зеленый карандаш, если всё было понятно, и урок прошел успешно.

Оценивать свою деятельность на уроке

Л.: знание моральных норм;

умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе ОС"Школа 2100" по теме"Наречие как часть речи"

Урок русского языка в 3 классе.   Тема урока: Наречие как часть речи.   Ос»Школа 2100»   Учебник: Русский язык 3 класс Авторы: Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина   ...

"Наречие как часть речи" для учащихся 3 класса ОС "Школа 2100"

Дать общую характеристику наречия как части речи; формировать умение распознавать наречия среди других частей речи, учить ставить вопросы к наречиям,...

"Наречие как часть речи" для учащихся 3 класса ОС "Школа 2100"

Дать общую характеристику наречия как части речи; формировать умение распознавать наречия среди других частей речи, учить ставить вопросы к наречиям...

Урок русского языка по теме "Наречие как часть речи. Признаки наречия"

Технологическая карта урока русского языка в 4 классе...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Наречие как часть речи(общее представление).Признаки наречия."...

Сказка о... (лингвистическая сказка о наречии) для учащихся 4 класса (УМК "Школа XXI века") или 6-7 класса при изучении темы "Наречие как часть речи"

Сказка-сценка для использования в уроке по темам "Наречие как часть речи", "Ознакомление с наречием" в 4 классе (УМК "Школа XXI века") или в средней школе при изучении со...

Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признаками наречия как части речи

Наречие как часть речи. Ознакомление с существенными признакаминаречия как части речи...