Конспект урока русского языка в 3 классе ОС"Школа 2100" по теме"Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Титова Жанна Алексеевна

Урок русского языка в 3 классе.

 

Тема урока:

Наречие как часть речи.

 

Ос»Школа 2100»

 

Учебник:

Русский язык 3 класс

Авторы:

Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе.

Тема урока:

Наречие как часть речи.

Ос»Школа 2100»

Учебник:

Русский язык 3 класс

Авторы:

Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина

Русский язык

НАРЕЧИЕ

Тема: Понятие о наречии как части речи

  Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.

 – Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий.

П – повышенный уровень

М – максимальный уровень

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД,

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Классная работа». 

Слайд1

Ну-ка, все проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте?

Все в порядке?

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

II. Формулирование проблемы.

 1  3  3  4  

Постановка основного вопроса уроков.

Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог.

1. – Запишите под диктовку предложение и определите части речи в нём.

Вчера шёл сильный дождь.сл.2проверка

– Над каким словом вы не смогли определить часть речи?? На какой вопрос оно отвечает? А вот как называется эта часть речи вы узнаете, разгадав    красворд.

1.Как сказать одним словом, открыть дверь, окно полностью?(Настежь).

2.Всё сгорело полностью(дотла)

3.Переходить болото напрямую(вброд)

4.Разбилась ваза полностью(вдребезги)

5.Сделать что-либо руками(вручную)

6.Игра со счётом 1:1(вничью)

7.Прийти в строго определённое время(вовремя)

-Сформулируйте основную тему урока. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Задайте вопросы к словам красворда. Какой же частью речи являются эти слова?

Что такое наречие?

Составим план урока.

1Общее значение(что обозначает?)

2.На какие вопросы отвечает?

3.Для чего нужна эта часть речи?(роль в предложении)

2. Наблюдение по учебнику.

Упр. 384. Работа в парах.

Ученики называют слова, которые они не отнесли к известным (изученным) частям речи.

– Можете уточнить формулировку вопроса, данную в начале урока? (К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда? как? где? куда? откуда?)

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

III. Открытие новых знаний.

3   4   4

Используется подводящий диалог.

1. Наблюдение по учебнику.

а) Упр. 385.

Ученики работают в парах по заданиям.

Вопросы на понимание нового материла:

– Как называются выделенные слова?

– На какие вопросы они отвечают?

– От каких слов задавали вопросы?

– Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос.

Шумит (как?) весело и т.д.

Проверка со слайда.

– Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.)

– Можно ли изменить эти слова по родам, числам?

Сделайте вывод: что такое наречие? Наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как? где? когда? куда?, наречие не изменяется.

б) Упр. 386.

– Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено?

– Какие ещё вопросы, кроме названных вами, здесь представлены? (Откуда, почему, зачем?)

– Прочитайте подряд все вопросы и заучите их, как стихотворение. (Перед последним вопросом поставьте и: где?, когда?, куда?, откуда?,

почему?, зачем? и как?)

– От каких частей речи мы задаём вопросы? В какой колонке они названы?

– Прочитайте наречия и приведите свои примеры.

Сделаем вывод. Сравним свой вывод с авторским. А что ещё нового мы узнали из вывода автора?(местоимение неизменяемая часть речи)

2. Чтение определения в рамке учебника (с. 135).

– Выделите в определении 3 части.

– Запишите ключевые слова для наречия по каждой части.

часть речи

вопросы

не изменяются

Ключевые слова фиксируются на доске.

IV. Развитие умений.

3   4   6  1   3   4

Работа в учебнике.

1. Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи (существительных).

– Как вы будете действовать? (Задавать вопросы, пробовать изменить слова.)

2. Упр. 388 – развивается умение находить среди сочетаний слов сочетания глаголов с наречиями, графически обозначать зависимость наречия от глагола.

Выборочное списывание (6 словосочетаний).

3. Упр. 389 – развивается умение определять разные виды смысловых отношений (антонимические, синонимические), которые возможны среди наречий.

4. Составление плана устного рассказа «Что я узнал о наречии».

5. Устные рассказы по плану (работа в парах или группах).

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Какую отметку ты бы себе поставил?

 Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре.

V. Итог урока.

4  4

– Ответьте на основной вопрос уроков. (Что такое наречие, какие у него признаки?)

– Прочитайте ключевые слова в конце темы. Какие слова можно к ним добавить? (Вопросы где? и т.д., синонимы.)

– Подберите антоним и синоним к наречию близко (антоним – далеко, синоним – рядом).

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

VI. Домашнее задание.

– Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2–3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"

Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....

Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"

Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....

Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".

Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...

презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"

Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....

Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса

Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...

План-конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Наречие как часть речи.

План-конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Наречие как часть речи" разработан согласно требованиям ФГОС....