Конспект урока русского языка в 3 классе ОС"Школа 2100" по теме"Наречие как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока:
Наречие как часть речи.
Ос»Школа 2100»
Учебник:
Русский язык 3 класс
Авторы:
Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока русского языка"Наречие" | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе.
Тема урока:
Наречие как часть речи.
Ос»Школа 2100»
Учебник:
Русский язык 3 класс
Авторы:
Е.В.Бунеева,М.А.Яковлева,О.В.Пронина
Русский язык
НАРЕЧИЕ
Тема: Понятие о наречии как части речи
– Формирование нового понятия – «наречие», выявление отличительных признаков наречия как части речи, развитие умений отличать наречие от слов других частей речи.
– Дальнейшее овладение языком при работе над антонимами и синонимами среди наречий.
П – повышенный уровень
М – максимальный уровень
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
Ι. Актуализация знаний. | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Слайд1 Ну-ка, все проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все на месте? Все в порядке? Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «пять»! | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. |
II. Формулирование проблемы. | 1 3 3 4 Постановка основного вопроса уроков. Используется побуждающий к вопросу (проблеме) диалог. 1. – Запишите под диктовку предложение и определите части речи в нём. Вчера шёл сильный дождь.сл.2проверка – Над каким словом вы не смогли определить часть речи?? На какой вопрос оно отвечает? А вот как называется эта часть речи вы узнаете, разгадав красворд. 1.Как сказать одним словом, открыть дверь, окно полностью?(Настежь). 2.Всё сгорело полностью(дотла) 3.Переходить болото напрямую(вброд) 4.Разбилась ваза полностью(вдребезги) 5.Сделать что-либо руками(вручную) 6.Игра со счётом 1:1(вничью) 7.Прийти в строго определённое время(вовремя) -Сформулируйте основную тему урока. Как называется часть речи, которая отвечает на вопрос когда? Задайте вопросы к словам красворда. Какой же частью речи являются эти слова? Что такое наречие? Составим план урока. 1Общее значение(что обозначает?) 2.На какие вопросы отвечает? 3.Для чего нужна эта часть речи?(роль в предложении) 2. Наблюдение по учебнику. Упр. 384. Работа в парах. Ученики называют слова, которые они не отнесли к известным (изученным) частям речи. – Можете уточнить формулировку вопроса, данную в начале урока? (К какой части речи относятся слова, отвечающие на вопросы когда? как? где? куда? откуда?) | 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
III. Открытие новых знаний. | 3 4 4 Используется подводящий диалог. 1. Наблюдение по учебнику. а) Упр. 385. Ученики работают в парах по заданиям. Вопросы на понимание нового материла: – Как называются выделенные слова? – На какие вопросы они отвечают? – От каких слов задавали вопросы? – Запишите словосочетания, покажите стрелкой, от какого слова задавали вопрос. Шумит (как?) весело и т.д. Проверка со слайда. – Как вы думаете, это самостоятельная или служебная часть речи? Почему? (Самостоятельная, так как можно задать вопрос к слову.) – Можно ли изменить эти слова по родам, числам? Сделайте вывод: что такое наречие? Наречие – это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы как? где? когда? куда?, наречие не изменяется. б) Упр. 386. – Рассмотрите таблицу. Что в ней выделено? – Какие ещё вопросы, кроме названных вами, здесь представлены? (Откуда, почему, зачем?) – Прочитайте подряд все вопросы и заучите их, как стихотворение. (Перед последним вопросом поставьте и: где?, когда?, куда?, откуда?, почему?, зачем? и как?) – От каких частей речи мы задаём вопросы? В какой колонке они названы? – Прочитайте наречия и приведите свои примеры. Сделаем вывод. Сравним свой вывод с авторским. А что ещё нового мы узнали из вывода автора?(местоимение неизменяемая часть речи) 2. Чтение определения в рамке учебника (с. 135). – Выделите в определении 3 части. – Запишите ключевые слова для наречия по каждой части. часть речи вопросы не изменяются Ключевые слова фиксируются на доске. | |
IV. Развитие умений. | 3 4 6 1 3 4 Работа в учебнике. 1. Упр. 387 – развивается умение отличать наречие от слов других частей речи (существительных). – Как вы будете действовать? (Задавать вопросы, пробовать изменить слова.) 2. Упр. 388 – развивается умение находить среди сочетаний слов сочетания глаголов с наречиями, графически обозначать зависимость наречия от глагола. Выборочное списывание (6 словосочетаний). 3. Упр. 389 – развивается умение определять разные виды смысловых отношений (антонимические, синонимические), которые возможны среди наречий. 4. Составление плана устного рассказа «Что я узнал о наречии». 5. Устные рассказы по плану (работа в парах или группах). Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу. | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
V. Итог урока. | 4 4 – Ответьте на основной вопрос уроков. (Что такое наречие, какие у него признаки?) – Прочитайте ключевые слова в конце темы. Какие слова можно к ним добавить? (Вопросы где? и т.д., синонимы.) – Подберите антоним и синоним к наречию близко (антоним – далеко, синоним – рядом). – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | |
VI. Домашнее задание. | – Выпишите из учебника «Литературное чтение» 2–3 предложения, в которых есть наречия. Наречия подчеркните. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи; -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Урок русского языка. 3 класс.УМК "Школа России" Тема:"Глагол как часть речи"
Урок для 4 четверти 3 класса.Используются групповые фронтальные формы работы, презентации....
Конспект урока русского языка 3 класс программа "Школа России",тема:"Род и число имён существительных".
Tема урока: Род и число имён существительных.Учитель:Титова Елена АркадьевнаТип урока: Закрепление изученного. Цель: формировать умения определять род и число имён существительных ; безошиб...
презентация к уроку русского языка 2 класс УМК "Школа России" "Имя прилагательное как часть речи. Значение и употребление в речи"
Презентация к уроку русского языка составлена учителем начальных классов по программе 2 класса УМК "Школа России". Можно использовать для работы с интерактивной доской....
Урок русского языка 3 класс Программа «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса
Урок русского языка3 классПрограмма «Школа России», Тема. Суффикс - значимая часть слова. Алгоритм нахождения и выделения суффикса...
План-конспект урока по русскому языку. 4 класс. УМК "Школа России". Тема: Наречие как часть речи.
План-конспект урока по русскому языку для 4 класса по теме "Наречие как часть речи" разработан согласно требованиям ФГОС....