конспект урока по русскому языку роль слова в речи
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Тема: «Роль слов в речи».

 

Цель: развивать умение точно употреблять слова в речи.

Планируемые результаты

предметные: формировать умение вычленять слова из предложения; способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

личностные: проявлять интерес к изучению нового предмета; проявлять уважительное отношение к русскому языку; выполнять правила поведения ученика на уроке; выявлять причины успешности/ не успешности в учебной деятельности

Тип урока: изучение нового материала;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_slova_v_rechi.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Роль слов в речи».

Цель: развивать умение точно употреблять слова в речи.

Планируемые результаты

предметные: формировать умение вычленять слова из предложения; способствовать развитию  навыков орфографической зоркости, фонематического слуха, связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

личностные: проявлять интерес к изучению нового предмета; проявлять уважительное отношение к русскому языку; выполнять правила поведения ученика на уроке; выявлять причины успешности/ не успешности в учебной деятельности

Тип урока: изучение нового материала;

          Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский язык» ШР, 1 класс

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный

Словесный

≈ 2

-  Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та, тра-та-та,
Занимай свои места!

Эмоционально настраиваться на работу.

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке.

2.

Актуализация знаний.

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: звуко-буквенный разбор

Чистописания

Практич.: составление предложения и схемы

≈ 5

Вспомним, что такое текс? Из чего состоят?

Что такое предложение? Из чего состоят?

-На доске:

В.р.бей, в.рона, магнт, с.рока

-Прочитайте слова;

-Найдите лишнее;

-Докажите;

-Почему это сочетание букв не является словом?

- Давайте с вами выполним звуко- буквенный анализ слов ворона и воробей.

-Какая в этих словах буква третья по счету? (Р)

-Посмотрите как пишется заглавная и строчная буква Эр, пропишите эти буквы в тетрадь.

-Со словом воробей составьте предложение и запишите в тетрадь.

-Составьте схему этого предложения.

Отвечать на вопросы

 

Находить лишнее слово, объяснять выбор

Делать звуко-буквенный анализ слов

Прописывать букву

Составлять предложение и схемы

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

К: учитывать разные мнения и интересы, и обосновывать собственную позицию

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

3.

4.

5.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: списывание слов

Физ. Минутка

Решение частных задач

Практич.: формулировка правила

Практич.: чтение правила

Практич.: выполнение упр

Словесн.: ответы на вопросы

Практич.: выполнение упр.

Словарная работа

Практич.: деление слов по темам

Взаимопроверка

Практич.: выполнение упр.

Практич.: выполнение упр. в рабочей тетрди

Итог урока. Рефлексия.

≈ 10

≈20

=5

- Сформулируйте тему и цели урока.

-Сегодня нужно ответить на главный вопрос: "Слово или не слово?"

-Для чего нам нужны слова, что могут называть слова.

 -Спишите с доски только слова;

(красивая радуга, голубь , стриж , быстрая лошадь, аоеуьи, жаворонок.)

-Что означают эти слова?(названия птиц)

-Данные сочетания букв являются словами, т.к. имеют значение.

А теперь давайте встанем и разомнемся.

-Кто мне скажет, что же является словом.

-Но прежде чем проверить наши предположения, откройте учебник на странице 17.

-Мы с вами начинаем изучать новый раздел.

-Как он называется и с чем мы будем знакомиться, давайте прочитаем.

-Хорошо, а теперь давайте откроем учебник на стр.18 и посмотрим правильно ли мы сформулировали правило.

Упр. 1 с. 18

- Прочитайте  про себя.

- Прочитайте стихотворение выразительно.

- Кто автор этого стихотворения?  

(И.Токмакова)

- Найдите в стихотворении сочетание букв, которое не является словом.

- Докажите.  

- Какое сочетание букв можно назвать словом?

- Для чего нам нужны слова?  (высказывания детей)

- Прочитайте  сведения о языке.

(читают правило в учебнике)

Упр. 3 , С. 19  

Прочитайте слова по цепочке.

- Какие встретились непонятные слова?  

( чтение слов с толкового словаря)

Капель        

Ледоход

- Все слова разделите на две группы.

( 1 группа на тему «весна», 2 группа на тему  «зима»)

- Запишите  слова на тему «Весна».

- Кто закончил, проверьте  себя.  

( самопроверка )

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг у друга.  

 ( взаимопроверка )

Упр. 4 , С. 19  

-Устное выполнение.

-Прочитайте на что нам нужно обращать внимание.

-Открыли рабочие тетради, нашли задание № 1. Стр.11.

-Давайте с вами, прочитаем, что нам нужно выполнить.

-Выполните это  задание самостоятельно.

-Давайте проверим.

Подводим итоги урока: 

.- Продолжите предложение:

Самым интересным для меня на уроке было….

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

-Урок окончен.

 

Формулировать тему и цели урока

Списывать с доски слова

Разминаться

Знакомиться с новым разделом

Читать правило

Читать про себя

Находить сочетание букв, не являющееся словом

Читать по цепочке

Объяснять значение слов

Делить слова на группы

Устно выполнять задание

Самостоятельно выполнять задание

Выполнять проверку

Подводить итог

Анализировать свою работу на уроке

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

П: строить речевые высказывания в устной форме.

Л: установка на ЗОЖ.

Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

К: выражение своих  мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Аргументация своего мнения и позиции.

Учет разных мнений;

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

П: проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.

Л:Самооценка на основе критерия успешности;

Контроль и оценка успешности деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль глаголов в языке и речи"

Конспект урока по русскому языку "Роль глаголов в языке и речи"...

Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 4 класс«Роль местоимений в речи»УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку "Роль имён существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы."

Урок направлен на расширение представлений учащися 4 класса о значении слова, формирование навыков работы  со словарной статьей, развитие умения использовать в своей речи синонимы, антонимы, мног...

Конспект урока по русскому языку «Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: формирование представления о предлоге, как частью речи; умения видеть предлог, писать предлоги с другими словамиПланируемые результатыПредметные:- знать: что такое предлог, ...

Конспект урока по русскому языку " Роль местоимений в речи"

Тип урока: урок - открытие новых знаний.Разрабатывая варианты урока, я пыталась реализовать такие свойства, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойст...

Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. Работа над ошибками." (2 класс)...