Конспект урока по русскому языку по теме: "Использование имён прилагательных в тексте-описании"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Аминева Милена Викторовна

Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rol_imen_prilagatelnyh_v_tekste.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:14.03.17.                                                                                                                           Учитель: Гумерова С.К.

Класс: 3 «Б»                                                                                                                              Студентка: Аминева М.В.

                                                                                                                                                     Оценка:

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Цель урока: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.

Планируемые результаты:

Предметные:

-получат представление о тексте-описании;

-разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;

-закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

-выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.

Личностные:

-примут и освоят социальную роль обучающегося;

-разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2016, презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Организационный момент
Словесный: слово учителя.

2 мин

Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня четырнадцатое                     марта. Классная работа.


Приветствовать учителя

Проверять готовность к уроку.
Садиться на места.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Актуализация знаний

Словесный: ответы на вопросы

Практический: диктант.

3 мин

Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные?

Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый.

Подчеркните сложные имена прилагательные.

Проверять свои знания

Повторять правило

Записывать

прилагательные

Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности.

Постановка учебной задачи
Словесный: слово учителя., ответы на вопросы.

Практический: работа с упражнением.

10 мин

Откройте учебники на странице 70, упражнение 122.

Прочитайте текст. Ребята, чем интересен этот текст?

Сравните текст с репродукцией картины М.А. Врубеля. Смотрите в «Картинной галереи»  учебника.

Скажите, какое впечатление произвела на вас картина?

Чем запомнилась?

Поделитесь своими впечатлениями.

Открыть учебники.

Читать текст.

Сравнивать текст с репродукцией картины М.А. Врубеля.

Отвечать на вопросы учителя.

Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Физминутка

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Практический: выполнение упражнений

мин

20 мин

Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной.

Ребята, прочитайте ещё раз текст упражнение 122.

 Найдите в тексте имена прилагательные, назовите их.

С какой целью  они использованы  в тексте?

Найдите в тексте имена прилагательные-синонимы.

Подберите из текста синонимы к словам зелёный, большой, багряный, сказочный.

Найдите  в тексте словосочетания, образованные из имени прилагательного и имени существительного.

Выпишите любые пять словосочетаний.

Подчеркните в них имена прилагательные.

Образец: Замечательного мастера.

Выполнять упражнения.

Читать текст.

Найти в тексте имена прилагательные.

Найти имена прилагательные-синонимы.

Подобрать синонимы к словам.

Выписать любые 5 словосочетаний.

Личностные: установка на ЗОЖ.

Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Познавательные:

подведение под понятие.

Домашнее задание

Словесный: слово учителя

1 мин

Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.)

Записывать домашнее задание

Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ.

3 мин

Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте?

Рефлексия с карандашами.

Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок.

Подводить итог урока

Отвечать на вопросы

Оценивать свои достижения

Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Личностные: самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"

4 классТЕМА:  «Правописание родовых окончаний  имён прилагательных».          Цели урока:Развивать умения правильно и точно употреблять име...

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)

Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.Тип урока: урок открытия новых знаний и умений. П...

Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс

Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"

Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"...