Конспект урока по русскому языку по теме: "Использование имён прилагательных в тексте-описании"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Использование имён прилагательных в тексте-описании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_imen_prilagatelnyh_v_tekste.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:14.03.17. Учитель: Гумерова С.К.
Класс: 3 «Б» Студентка: Аминева М.В.
Оценка:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Использование имён прилагательных в тексте-описании.
Цель урока: дать представление о тексте-описании; развивать умение употреблять имена прилагательные в тексте.
Планируемые результаты:
Предметные:
-получат представление о тексте-описании;
-разовьют умение употреблять имена прилагательные в тексте;
-закрепят умение распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
-выделять словосочетания с именем прилагательным в речи.
Личностные:
-примут и освоят социальную роль обучающегося;
-разовьют мотивы учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, В.П. Канакина. Школа России. «Просвещение» 2016, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока. Деятельность Учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | 2 мин | Самостоятельно проверяем готовность к уроку. Сейчас тихо сядут те, кто готов к уроку. Записываем число, сегодня четырнадцатое марта. Классная работа. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Актуализация знаний Словесный: ответы на вопросы Практический: диктант. | 3 мин | Давайте вспомним, о какой части речи говорили на прошлом уроке. Расскажите правило. Как пишутся сложные имена прилагательные? Запишите имена прилагательные: сизо-зеленый, красно-желтый, небесно-синий, круглолицый. Подчеркните сложные имена прилагательные. | Проверять свои знания Повторять правило Записывать прилагательные | Регулятивные: осуществлять самоконтроль учебной деятельности. |
Постановка учебной задачи Практический: работа с упражнением. | 10 мин | Откройте учебники на странице 70, упражнение 122. Прочитайте текст. Ребята, чем интересен этот текст? Сравните текст с репродукцией картины М.А. Врубеля. Смотрите в «Картинной галереи» учебника. Скажите, какое впечатление произвела на вас картина? Чем запомнилась? Поделитесь своими впечатлениями. | Открыть учебники. Читать текст. Сравнивать текст с репродукцией картины М.А. Врубеля. Отвечать на вопросы учителя. | Регулятивные: обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
Физминутка Решение частных задач Словесный: ответы на вопросы Практический: выполнение упражнений | мин 20 мин | Ребята, а сейчас давайте немного подвигаемся под музыку, вставайте и повторяйте движения за мной. Ребята, прочитайте ещё раз текст упражнение 122. Найдите в тексте имена прилагательные, назовите их. С какой целью они использованы в тексте? Найдите в тексте имена прилагательные-синонимы. Подберите из текста синонимы к словам зелёный, большой, багряный, сказочный. Найдите в тексте словосочетания, образованные из имени прилагательного и имени существительного. Выпишите любые пять словосочетаний. Подчеркните в них имена прилагательные. Образец: Замечательного мастера. | Выполнять упражнения. Читать текст. Найти в тексте имена прилагательные. Найти имена прилагательные-синонимы. Подобрать синонимы к словам. Выписать любые 5 словосочетаний. | Личностные: установка на ЗОЖ. Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге. Регулятивные: осуществлять самоконтроль за ходом выполнения работы и полученного результата. Познавательные: подведение под понятие. |
Домашнее задание Словесный: слово учителя | 1 мин | Ребята, сейчас откройте ваши дневники и запишите домашнее задание: №120 (подчеркнуть имена прилагательные, выделить окончания.) | Записывать домашнее задание | |
Итог урока. Рефлексия. Словесный: ответы на вопросы, самоанализ. | 3 мин | Ребята, о чем мы говорили сегодня на уроке? Давайте повторим, что такое текст-описание? Какова роль имен прилагательных в тексте? Рефлексия с карандашами. Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали. Спасибо за урок. | Подводить итог урока Отвечать на вопросы Оценивать свои достижения | Регулятивные: выделение и осознание того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного. Личностные: самооценка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Правописание родовых окончаний имён прилагательных"
4 классТЕМА: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных». Цели урока:Развивать умения правильно и точно употреблять име...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п" 4 класс
Склонение имён прилагательных в Т.п и П.п...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Правописание имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе.Тип урока: урок открытия новых знаний и умений. П...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Число имён прилагательных"...