Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Тарасова Сахаайа Васильевна

Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа53.34 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования РС(Я)

МБОУ «Тыайинская средняя общеобразовательная школа им.Н.Х.Дьяконова»

«Согласовано»             «Согласовано»                «Утверждено»

руководителем МО             с зам. дир. по УВР                         директором МБОУ ТСОШ

___/__________/ ______________            _________________

ФИО                               ФИО                                ФИО

Протокол №_____от                      Приказ №______от

                    “___”________20__г.         “___”_________20__г.    “___”_________20__г.

Рабочая программа

по предмету «Русский язык»

Составитель: Студентка 3 курса ПвНК 14 б

Тарасова СахаайаВасильевна

Тыайа, 2017

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документах, обеспечивающие реализацию программы:

  1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
  2. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации  от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  4. Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.
  5. Закона Российской Федерации «Об образовании».
  6. Основной образовательной программы МБОУ «ТыайинскаяСОШ им. Н.Х.Дьяконова».

Обоснование особенности данной рабочей программы русский язык УМК «Школа России»

УМК « Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Средствами разных учебных предметов происходит воспитание в детях любви к Отечеству, своему народу, его языку. Ему присущи такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.

Комплект учебников УМК «Школа России»- результат работы большого авторского коллектива под руководством А. Плешакова в сотрудничестве с издательством «Просвещение». Разработчики проекта «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в РФ, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы. Учебный комплект отражает существенные черты образовательной системы, на построение которой направлены усилия авторского коллектива.

Особенность комплекта – его построение на национально – значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования. Это программа имеет ярко выраженную экологическую направленность. Она построена с учетом эмоциональной отзывчивости, любознательности, способности овладеть теоретическими знаниями.

Цель изучения предмета: создание условия для развития устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Задачи:

  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.
  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование навыков культуры речи, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

Образовательные технологии

- здоровьесберегающее технология;

- технология деятельностного метода обучения;

- информационно – коммуникативные технологии;

- игровые технологии (дидактические, ролевые игры).        

Новизна:

  • Учет индивидуальных особенностей обучающихся с нарушением  речи.
  • Учет регионального компонента.

Сведения о школе

Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тыайинская средняя общеобразовательная школа им. Н.Х.Дьяконова".

Язык обучения: Якутский, русский

Фактический адрес ОУ: 678311,  Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус (район), с. Тыайа, ул. Советская, 14 

Директор школы: Аргунов Иосиф Семенович.

Направления деятельности:

Общеобразовательный с дополнительным профильным обучением:

- социально-гуманитарный;

- химико-биологический;

Дополнительный:

- прикладной;

- литературно-краеведческой;

- физкультурно-оздоровительной;

- художественно-эстетической направленности.

Особенность класса:

Всего – 13 учащихся(7 девочек, 6 мальчиков)

Дети с нарушениями речи – 4.

Слабовидящий – 1.

        Место курса в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования  на изучение курса «Русский язык»  в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 84 ч (21 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и  48 ч (12 учебных недель) — урокам русского языка (3 часа в неделю) и литературного чтения (1 час в неделю).

Учебно – тематический план в 1 классе

        Основные содержательные линии «Русского языка» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 5 разделами:

Наименование разделов

Всего часов

1

Наша речь

2

2

Текст, предложение, диалог

3

3

Слова, слова, слова …

3

4

Слово и слог. Ударение

4

5

Звуки и буквы

11

Повторение

1

Итого:

24

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, Республику Саха (Якутия), улус, село, российский и якутский народ и историю России, Республики Саха (Якутия), своего улуса, села; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.

2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметныерезультаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения

Обучающиеся должны:

  • знать  все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
  • различать гласные и согласные звуки и буквы;
  • правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
  • обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
  • различать звонкие и глухие согласные звуки;
  • определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
  • производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
  • вычленять слова из предложения;
  • правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
  • самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
  • приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.

        

Содержаниеучебного предмета

Язык и речь. Их значение в  жизни людей. Виды речи. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи, введение понятий «устная речь», «письменная речь».

        Текст и предложение. Членение речи на предложениях. Общее представление о тексте и предложении как единицах речи. Связь слов       в предложении. Составление предложений. Текст устный и письменный. Общее представление о признаках текста, теме текста. Составление  устного текста по рисунку, серии рисунков.

        Слово. Роль слов в речи. Слова  - названия предметов, признаков и действий предметов, слова, отвечающие     на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и  др.

        Слово и слог. Различие слова и слога как минимальной произносительной единицы. Слогообразующая роль гласных звуков.

        Ударение. Словообразующая и смыслоразличительная функция ударения. Графическое обозначение ударения в слове. Ударные и безударные слоги. Упражнение в выделении ударного слога в произносимом и написанных словах.

        Звуки и буквы. Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных учащимися в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение  звуков речи.

        Алфавит, или Азбука. Общее представление об алфавите. Названия букв. Общепринятый  порядок букв русского алфавита. Значение алфавита.Упражнения на  запоминание  названий букв и порядка букв в алфавите, на умение располагать слова в алфавитном порядке.

        Гласные звуки и буквы. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков  в слове. Слогообразующая роль гласных звуков.

        Ударные и безударные гласные. Ударные и безударные гласные  в слове. Наблюдение  над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласного звука в словах.

        Согласные звуки и буквы. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль  согласных звуков в слове. Распознавание согласных звуков по их признакам. Двойные согласные буквы.

        Твердые и мягкие согласные звуки. Особенности произношения твердых и мягких согласных звуков. Парные твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Роль букв ё, е, и, ю, я в слове.

        Мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.

        Глухие и звонкие согласные звуки. Особенности произношения глухих и звонких согласных звуков. Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки.  Буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Общее представление о правиле обозначения буквой парного  по глухости – звонкости согласного звука. Особенности проверочных и проверяемых слов.

        Шипящие согласные звуки. Особенности произношения шипящих согласных звуков. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.

        Буквосочетания чк, чн. Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч. Упражнение  в правописании часто употребляемых  слов с буквосочетаниями чк, чн, нч.

        Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ознакомление с правилом  написания  ударных гласных после шипящих в буквосочетаниях  жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание  слов с данными буквосочетаниями.

        Перенос слов. Ознакомление  с правилами переноса слов. Упражнение на перенос слов с одной строки на другую.

        Заглавная буква в  словах.  Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы. Упражнение в правописании имен собственных. Знакомство с формами обращения к собеседнику.

        Повторение изученного.

Календарно – тематический план

п/п

Тема раздела

Тема урока

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Дата

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

1

Наша речь

(2ч)

Наша  речь

(Проведение диагностики выявления нарушения речи)

Уметь различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные:

Уметь оценивать свою работу

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять уважение к языкам других народов.

Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов.

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты выполненного задания. Выполнения задания на исправления речевых ошибок.

20 февраля

2

Устная  и  письменная  речь

21 февраля

3

Текст. Предложение. Диалог.

(3ч)

Текст  и  предложение.

Уметь отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Коммуникативные:

Уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

Уметь оценивать результаты выполненного задания

Познавательные:

Уметь находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе.

Различать текст и предложение.

Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст из деформированных предложений.

Составить небольшой текстна тему «Мое село», «Моя школа».

Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Выполнения задания на исправления речевых ошибок.

22 февраля

4

Предложение.

Выполнения задания на исправления речевых ошибок.

Составить диалог про Якутию.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения.

Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения.

Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение.

Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме.

1 марта

5

Диалог.

2 марта

6

Слова.

Слова. Слова…

(3 ч.)

Роль   слов   в  речи.

Уметь определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Коммуникативные: Уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи.

Регулятивные: Уметь оценивать результаты выполненного задания.

Познавательные: уметь работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов.

Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения.

Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета).

Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы.

Использовать в речи «вежливые слова».

Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении.

Выполнения задания на исправления речевых ошибок.

3 марта

7

Слова – названия  предметов, признаков  и  действий.

Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Работать со страничкой для любознательных.

Выполнения задания на исправления речевых ошибок.

7 марта

8

Однознач-ные  и  многознач-ные слова.

Составлять текст на тему «Весна в родном селе» по рисунку и опорным словам.

Выполнения задания на исправления речевых ошибок.

9 марта

9

Слово и слог. Ударение. (4ч)

  Слог-минималь-ная  частица  слова.

Уметь различать слово и слог;

уметь определять количество в слове слогов.

уметьпереносить слова по слогам.

уметь находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: уметь оценивать свою работу.

 Познавательные: уметь работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

проявлять познавательный интерес к новому знанию

Различать слово и слог.

Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Составлять слова из слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк).

Переносить слова по слогам.

Выполнения задания на исправления речевых ошибок.

 10 марта

10

Деление  слов  на  слоги.

15 марта

11

Перенос  слов.

Уметь различать слово и слог;

уметь определять количество в слове слогов;

уметь различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Коммуникативные: уметь работать в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: уметь оценивать свою работу.

Познавательные:  работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

- уметь находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- уметь использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию.

Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи.

Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Различать ударные и безударные слоги.

Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

 Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Выполнения задания на исправления речевых ошибок.

16 марта

12

Ударение.

Ударные  и  безударные  слоги.

17 марта

Оценка достижения планируемых результатов

В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).

Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:

Качество освоения программы

Уровень достижений

90-100%

66-89%

50-65%

меньше 50%

высокий

повышенный

средний

ниже среднего

Критерии оценивания по русскому языку

При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.

Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1  негрубый  недочёт.

Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1 существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.

Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2-3 негрубых недочёта.

Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.

К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.

Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.

Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа   содержит не более 2-3 недочётов.

Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа   содержит не более 3–4 недочётов.

Ниже среднего уровня  развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.

Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.

Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки оптимального  уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.

Среднему уровню развития устной речи  соответствуют  неполные,  недостаточно последовательные ответы ученика,   допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.

Ниже среднего уровня  развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно.

Список литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании».
  2. Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М. : просвещение, 2011. – 144 с.
  3. Основная образовательная программа МБОУ «Тыайинская СОШ им. Н.Х.Дьяконова».
  4. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 06.10.2009 № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
  7. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М. : просвещение, 2011. – 400 с.
  8. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...