Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования РС(Я)
МБОУ «Тыайинская средняя общеобразовательная школа им.Н.Х.Дьяконова»
«Согласовано» «Согласовано» «Утверждено»
руководителем МО с зам. дир. по УВР директором МБОУ ТСОШ
___/__________/ ______________ _________________
ФИО ФИО ФИО
Протокол №_____от Приказ №______от
“___”________20__г. “___”_________20__г. “___”_________20__г.
Рабочая программа
по предмету «Русский язык»
Составитель: Студентка 3 курса ПвНК 14 б
Тарасова СахаайаВасильевна
Тыайа, 2017
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Русский язык» составлена на основе следующих нормативных документах, обеспечивающие реализацию программы:
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
- Федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ.
- Закона Российской Федерации «Об образовании».
- Основной образовательной программы МБОУ «ТыайинскаяСОШ им. Н.Х.Дьяконова».
Обоснование особенности данной рабочей программы русский язык УМК «Школа России»
УМК « Школа России» ориентирован на личностно-развивающее образование младших школьников, одна из главных задач которого заключается в развитии у ребенка интереса к познанию. Средствами разных учебных предметов происходит воспитание в детях любви к Отечеству, своему народу, его языку. Ему присущи такие качества, как фундаментальность, надежность, стабильность, открытость новому, вариативность.
Комплект учебников УМК «Школа России»- результат работы большого авторского коллектива под руководством А. Плешакова в сотрудничестве с издательством «Просвещение». Разработчики проекта «Школа России» видят свою цель в том, чтобы средствами учебно-методического комплекта обеспечить современное образование младшего школьника в соответствии с положениями Национальной доктрины образования в РФ, концепцией модернизации российского образования, новейшими достижениями педагогической науки и лучшими традициями отечественной школы. Учебный комплект отражает существенные черты образовательной системы, на построение которой направлены усилия авторского коллектива.
Особенность комплекта – его построение на национально – значимых приоритетах, что выражается в совокупности характеристик предлагаемой модели образования. Это программа имеет ярко выраженную экологическую направленность. Она построена с учетом эмоциональной отзывчивости, любознательности, способности овладеть теоретическими знаниями.
Цель изучения предмета: создание условия для развития устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование навыков культуры речи, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
Образовательные технологии
- здоровьесберегающее технология;
- технология деятельностного метода обучения;
- информационно – коммуникативные технологии;
- игровые технологии (дидактические, ролевые игры).
Новизна:
- Учет индивидуальных особенностей обучающихся с нарушением речи.
- Учет регионального компонента.
Сведения о школе
Полное наименование учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Тыайинская средняя общеобразовательная школа им. Н.Х.Дьяконова".
Язык обучения: Якутский, русский
Фактический адрес ОУ: 678311, Республика Саха (Якутия), Кобяйский улус (район), с. Тыайа, ул. Советская, 14
Директор школы: Аргунов Иосиф Семенович.
Направления деятельности:
Общеобразовательный с дополнительным профильным обучением:
- социально-гуманитарный;
- химико-биологический;
Дополнительный:
- прикладной;
- литературно-краеведческой;
- физкультурно-оздоровительной;
- художественно-эстетической направленности.
Особенность класса:
Всего – 13 учащихся(7 девочек, 6 мальчиков)
Дети с нарушениями речи – 4.
Слабовидящий – 1.
Место курса в учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными программами начального общего образования на изучение курса «Русский язык» в 1 классе — 132 ч (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 84 ч (21 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 48 ч (12 учебных недель) — урокам русского языка (3 часа в неделю) и литературного чтения (1 час в неделю).
Учебно – тематический план в 1 классе
Основные содержательные линии «Русского языка» определены стандартом начального общего образования и представлены в примерной программе 5 разделами:
№ | Наименование разделов | Всего часов |
1 | Наша речь | 2 |
2 | Текст, предложение, диалог | 3 |
3 | Слова, слова, слова … | 3 |
4 | Слово и слог. Ударение | 4 |
5 | Звуки и буквы | 11 |
Повторение | 1 | |
Итого: | 24 |
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, Республику Саха (Якутия), улус, село, российский и якутский народ и историю России, Республики Саха (Якутия), своего улуса, села; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества.
2. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
3. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
4. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметныерезультаты
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
11. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Требования к уровню подготовки учащихся к концу первого года обучения
Обучающиеся должны:
- знать все звуки и буквы русского алфавита, осознавать их основное различие (звуки произносим, буквы пишем).
- различать гласные и согласные звуки и буквы;
- правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки в слове и вне слова;
- обозначать на письме мягкость согласного звука буквами и, е, ё, ю, я и мягким знаком;
- различать звонкие и глухие согласные звуки;
- определять место ударения в слове, вычленять ударный слог;
- производить устный звуковой анализ слов типа шар, лось, лиса, вычленять звуки в словах и определять их последовательность в слове;
- вычленять слова из предложения;
- правильно, без искажений писать строчные и заглавные буквы, соединять буквы в слова;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно, без пропусков и искажений букв писать под диктовку предложения из 3 – 5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения, слова в предложениях писать раздельно;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, кличках животных;
- самостоятельно составлять и записывать 2 – 3 предложения по опорным словам, по рисунку, на определенную тему;
- приводить примеры слов речевого этикета: приветствие, прощание.
Содержаниеучебного предмета
Язык и речь. Их значение в жизни людей. Виды речи. Наблюдение над особенностями устной и письменной речи, введение понятий «устная речь», «письменная речь».
Текст и предложение. Членение речи на предложениях. Общее представление о тексте и предложении как единицах речи. Связь слов в предложении. Составление предложений. Текст устный и письменный. Общее представление о признаках текста, теме текста. Составление устного текста по рисунку, серии рисунков.
Слово. Роль слов в речи. Слова - названия предметов, признаков и действий предметов, слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др.
Слово и слог. Различие слова и слога как минимальной произносительной единицы. Слогообразующая роль гласных звуков.
Ударение. Словообразующая и смыслоразличительная функция ударения. Графическое обозначение ударения в слове. Ударные и безударные слоги. Упражнение в выделении ударного слога в произносимом и написанных словах.
Звуки и буквы. Воспроизведение знаний о звуках и буквах, полученных учащимися в период обучения грамоте. Обозначение звуков буквами. Различие звуков и букв. Условное обозначение звуков речи.
Алфавит, или Азбука. Общее представление об алфавите. Названия букв. Общепринятый порядок букв русского алфавита. Значение алфавита.Упражнения на запоминание названий букв и порядка букв в алфавите, на умение располагать слова в алфавитном порядке.
Гласные звуки и буквы. Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков в слове. Слогообразующая роль гласных звуков.
Ударные и безударные гласные. Ударные и безударные гласные в слове. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах слов. Общее представление о правиле обозначения буквой гласного звука в словах.
Согласные звуки и буквы. Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове. Распознавание согласных звуков по их признакам. Двойные согласные буквы.
Твердые и мягкие согласные звуки. Особенности произношения твердых и мягких согласных звуков. Парные твердые и мягкие согласные звуки, их обозначение на письме. Роль букв ё, е, и, ю, я в слове.
Мягкий знак. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Обозначение на письме мягкости согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным.
Глухие и звонкие согласные звуки. Особенности произношения глухих и звонких согласных звуков. Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки. Буквы, обозначающие парные и непарные согласные звуки. Общее представление о правиле обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука. Особенности проверочных и проверяемых слов.
Шипящие согласные звуки. Особенности произношения шипящих согласных звуков. Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.
Буквосочетания чк, чн. Слова с буквосочетаниями чк, чн, нч. Упражнение в правописании часто употребляемых слов с буквосочетаниями чк, чн, нч.
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Ознакомление с правилом написания ударных гласных после шипящих в буквосочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правописание слов с данными буквосочетаниями.
Перенос слов. Ознакомление с правилами переноса слов. Упражнение на перенос слов с одной строки на другую.
Заглавная буква в словах. Ознакомление с правилами написания слов с заглавной буквы. Упражнение в правописании имен собственных. Знакомство с формами обращения к собеседнику.
Повторение изученного.
Календарно – тематический план
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся | Дата | ||
Предметные результаты | Метапредметные | Личностные результаты | |||||
1 | Наша речь (2ч) | Наша речь (Проведение диагностики выявления нарушения речи) | Уметь различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: Уметь оценивать свою работу Познавательные: находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять уважение к языкам других народов. | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания. Выполнения задания на исправления речевых ошибок. | 20 февраля |
2 | Устная и письменная речь | 21 февраля | |||||
3 | Текст. Предложение. Диалог. (3ч) | Текст и предложение. | Уметь отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Регулятивные: Уметь оценивать результаты выполненного задания Познавательные: Уметь находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание. | Проявлять познавательный интерес к новому учебному содержанию; принимать роль ученика на уровне положительного отношения к школе. | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составить небольшой текстна тему «Мое село», «Моя школа». Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. Выполнения задания на исправления речевых ошибок. | 22 февраля |
4 | Предложение. | Выполнения задания на исправления речевых ошибок. Составить диалог про Якутию. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | 1 марта | ||||
5 | Диалог. | 2 марта | |||||
6 | Слова. Слова. Слова… (3 ч.) | Роль слов в речи. | Уметь определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы. | Коммуникативные: Уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: Уметь оценивать результаты выполненного задания. Познавательные: уметь работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. | чувство личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к происхождению слов. | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Выполнения задания на исправления речевых ошибок. | 3 марта |
7 | Слова – названия предметов, признаков и действий. | Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Выполнения задания на исправления речевых ошибок. | 7 марта | ||||
8 | Однознач-ные и многознач-ные слова. | Составлять текст на тему «Весна в родном селе» по рисунку и опорным словам. Выполнения задания на исправления речевых ошибок. | 9 марта |
9 | Слово и слог. Ударение. (4ч) | Слог-минималь-ная частица слова. | Уметь различать слово и слог; уметь определять количество в слове слогов. уметьпереносить слова по слогам. уметь находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. | Коммуникативные: уметь сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи Регулятивные: уметь оценивать свою работу. Познавательные: уметь работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. | проявлять познавательный интерес к новому знанию | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк). Переносить слова по слогам. Выполнения задания на исправления речевых ошибок. | 10 марта |
10 | Деление слов на слоги. | 15 марта | |||||
11 | Перенос слов. | Уметь различать слово и слог; уметь определять количество в слове слогов; уметь различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи. | Коммуникативные: уметь работать в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Регулятивные: уметь оценивать свою работу. Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. - уметь находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; - уметь использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова; | Проявлять чувство ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника; проявлять познавательный интерес к новому знанию. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Выполнения задания на исправления речевых ошибок. | 16 марта | |
12 | Ударение. Ударные и безударные слоги. | 17 марта |
Оценка достижения планируемых результатов
В первом классе исключается система балльного (отметочного) оценивания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Оцениванию не подлежат: темп работы ученика, личностные качества школьников, своеобразие их психических процессов (особенности памяти, внимания, восприятия, темп деятельности и др.).
Успешность освоения учебных программ обучающихся 1 классов в соответствии с ФГОС НОО (2009г.) оценивается следующими уровнями:
Качество освоения программы | Уровень достижений |
90-100% 66-89% 50-65% меньше 50% | высокий повышенный средний ниже среднего |
Критерии оценивания по русскому языку
При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний, умений и навыков по орфографии, уровень сформированности устной речи.
Высокому уровню развития каллиграфического навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1 негрубый недочёт.
Повышенному уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 1 существенный недочёт (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1–2 негрубых недочёта.
Среднему уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочёта (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами и словами, пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 2-3 негрубых недочёта.
Ниже среднего уровня развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочётов относятся: частичные искажения формы букв; несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв; выход за линию рабочей строки; наличие нерациональных соединений; отдельные случаи несоблюдения наклона.
Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок.
Повышенному уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 2, и работа содержит не более 2-3 недочётов.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5, и работа содержит не более 3–4 недочётов.
Ниже среднего уровня развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочётов превышает указанное количество.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочётов или допускается не более одной неточности в речи.
Повышенному уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки оптимального уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют неполные, недостаточно последовательные ответы ученика, допускает неточности в употреблении слов и построении предложений.
Ниже среднего уровня развития устной речи соответствуют ответы, когда ученик отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, излагает материал несвязно.
Список литературы
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
- Канакина В.П. Русский язык. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М. : просвещение, 2011. – 144 с.
- Основная образовательная программа МБОУ «Тыайинская СОШ им. Н.Х.Дьяконова».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.09.2011 № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации».
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М. : просвещение, 2011. – 400 с.
- Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...