Орфограммы в корне слов. Способы их поверки.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Открытый урок на  гордском семинаре проектной площадки. Закрепление.2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

Дата. 24.04.2014г.

Разработчик:

Зенукова Н.Ю.

 учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 63 г.о. Самара.

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2

Тема урока : Повторение по теме : «Орфограммы  в  корне слов».

Цель урока: закрепить умение самостоятельно использовать разные способы и приемы проверки орфограмм.

Мировоззренческая идея: осознавать орфографические правила как норму, выработанную носителями языка для обеспечения взаимопонимания.

Планируемые образовательные результаты: ученик по окончании изучения темы умеет:

- различать орфограммы в словах по ориентировочным признакам;

- графически оформлять  результаты работы со словом;

 -решать орфографические задачи с опорой на алгоритм подбора проверочных слов;

- выбирать более экономные способы и приемы проверки орфограмм в слове;

- находить и исправлять орфографические ошибки;

- планировать предстоящую деятельность;

- выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению.

Программное содержание: Определение орфограммы. Обнаружение орфограммы в словах. Разные способы проверки орфограмм в зависимости от места положения в слове.

Основные понятия: безударные гласные, парные звонкие и глухие согласные, корень слова, проверочное слово.

Тип урока: Урок обобщения знаний и умений учащихся.

Мизансцена урока: развивающая

Оборудование: система Л.В.Занкова, проектор, компьютер учителя, интерактивная доска, программно-аппаратный комплекс  системы PROClASS.

Домашнее задание: Учебник, стр.128 упр.8

п/п

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

1

Оргмомент урока.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

-Все расселись по местам? Никому не тесно? По секрету вам скажу:

 « Сегодня будет интересно…»

Проверьте, как организовано ваше рабочее место, как расположены учебники и письменные принадлежности.

Выполняют необходимые действия.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности.

Оценивать ситуации взаимодействия в соответствии с правилами поведения и этики.

(коммуникативные)

2

Мотивация учебной деятельности.

А) -Хочу прочитать вам загадку. Послушайте и назовите отгадку.

Наступили холода

Обернулась в лед вода,

Перестал медведь реветь

В спячку впал в бору медведь.

В одном классе дети писали  эту загадку под диктовку. Один ученик выполнил это задание вот так. Посмотрите внимательно и скажите, правильно ли записал эту загадку ученик? Какие ошибки он допустил?

Наступили холода

Обернулась в лет вада,

Перестал медветь реветь

В спячку впал в бару медведь.

Б)Назовите слова, в которых ученик сделал ошибку.

-Ребята, как вы думаете, почему этот ученик допустил в словах ошибки?

Давайте, понаблюдаем, на какие орфограммы были допущены ошибки.

Зачем нужно уметь писать без  ошибок?

Дети называют отгадку.

-Неправильно написал букву в словах.

лет              вада

медветь       в бару

Не знает правило, не умеет проверять.

Безударные гласные и парные согласные в корне слова.

Выдвигают свои варианты .

 Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. 

(личностные)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.(регулятивные)

Поиск и выделение необходимой информации.

(познавательные).

Находить орфографические ошибки в тексте.(регулятивные)

Понимать и использовать в речи изученную терминологию.

(коммуникативные)

3

Целеполагание.

Сегодня на уроке вы покажите, как научились справляться с трудностями письма, используя изученные правила. Сначала предлагаю вам выбрать те умения, которые пригодятся сегодня на уроке, для выполнения различных заданий.

1.Выделять корень слова.

2. Делить слова на слоги.

3. Подбирать проверочные слова.

4. Устанавливать связь между частями речи.

5. Расставлять ударение.

6.Определять число имени существительного.

7.Находить орфограмму.

Определяют, что предстоит:

  • Применять умения (выделять корень слова, расставлять ударение) и
  • Уметь (подбирать проверочные слова, находить орфограмму).

 

Самоопределение в целях учебной деятельности.

(регулятивные)

4

Повторение изученного о правописании слов.

(обеспечение осознанности формируемых знаний  и умений).-

-Ребята, как вы думаете среди выбранных умений, какое наиболее значимое.

Умеете ли вы подбирать проверочные слова, давайте проверим. К каждой паре слов выбрать способ подбора проверочного слова.

сосна–сосны                      

изменить форму числа

листы– листики          

- назвать слово ласково

стонал–стон                  

-образовать другую часть речи

сугроб–сугробы      

после согласного стоит гласный

гриб–грибной      

после согласного стоит м,н,л,р,й,в

Молодцы! Вы многое знаете. Теперь предлагаю применить свои знания на практике. Задание следующее. Необходимо картинки распределить по орфограмме в названии предмета. Графически выделить орфограмму и устно подобрать проверочное слово.

Подобрать правильно проверочное слово.

Дети выходят к доске и

выбирают к каждой паре слов способ проверки орфограммы.

Дети по одному выходят к доске, помещают картинку в соответствующую группу, называют орфограмму и подбирают проверочное слово.

Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения.

(познавательные).

Выбирать более экономные способы и приемы проверки орфограмм в слове.

 (регулятивные)

Различать орфограммы в словах, решать орфографические задачи с опорой на алгоритм проверки орфограммы. (познавательные)

5

Выполнение тестовых заданий.

Очень хорошо справились с этим заданием. Ребята, кто сейчас контролировал и проверял ваши знания?

Давайте проверим, как вы умеете себя контролировать и своего партнера. Я буду использовать для этого PROClASS – программно-аппаратный комплекс.

Дети в парах выполняют тестовые задания системы контроля и мониторинга качества знаний PROClASS.

Применять изученные правила в процессе решения орфографических задач.(коммуникативные)

Выслушивать партнера, договариваться и приходить к общему решению.

(коммуникативные)

6

Выполнение творческого задания. Составление текста по картинке с опорными словами.

-Ребята, давайте повторим еще раз - зачем нужно знать правила письма слов

-Очень хорошо! Внимание! Объявляется конкурс на лучший рассказ.

Ребята посмотрите на картинку. Задание – составить и записать рассказ по картинке на тему «Зима». Предлагаю слова, которые можете использовать в своем тексте.

 -Прочитайте и назовите орфограммы в словах: снеговик, лыжи, снежки, шапки, деревья, лед, коньки, санки, гора, морковка.

-Вы правильно ответили на все вопросы, можете приступить к работе.

-Прочитайте текст. Выберем интересный. Выполним взаимопроверку..

Чтобы писать без ошибок диктанты, сочинения или письма друзьям.

Дети самостоятельно составляют тексты на заданную тему по картинке и  записывают на листы, для творческих работ.

Читают тексты. Выбирают интересные.

Уметь ориентироваться в своей системе знаний.(регулятивные)

Осмысленно выбирать способы и приемы действий при создании текстов. (регулятивные)

Уметь проверьть слова с орфограмыми в предложениях.

7

Рефлексия

Перед вам лестница успеха. Оцените свою работу на уроке и нарисуйте смайлик настроения и удачи на той ступеньке, на которую каждый из вас сегодня поднялся.

- Прозвени-ка, дружок!

Голосистый звонок!

Перемену ждут ребята,

Поиграть, попрыгать надо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе по системе Эльконина-Давыдова "Проверка орфограмм в корне разными способами. Проверка орфограмм по словарю"."

Дети учатся проверятьорфограммы слабых позиций всеми известными способами, сами ставят цель урока, на протяжении всего урока работают с листом самоконтроля....

Конспект урока по русскому языку в 3 классе Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.

Работа на уроке по теме « Правила записи слов (проверяемые и непроверяемые орфограммы в корне слова). Правила переноса.» начинается с организационного момента, который  мотивирует деятельность уч...

Технологическая карта урока 2 класс "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова"

Технологическая карта урока-соревнования  по теме: "Повторение приёмов и способов проверки орфограмм в корне слова". УМК  Планета Знаний....

Тема: Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корня Урок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс

Правописание безударных гласных и парных согласных в корне слова. Обобщение правил о правописании корняУрок повторение изученных орфограмм в корне слова 2 класс Цель:·...

Урок русского языка "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по теме "Безударные гласные в корне слова. Способы проверки гласных в корне слова" (первый урок по теме)...

Технологическая карта урока русского языка УМК «Планета знаний» Тема: «Орфограммы в корне слова. Слабая и сильная позиция звуков в словах» 2 «В» класс

В ходе урока дети узнают о слабой и сильной  позиции (местоположении) звуков в словах, познакомятся с понятием "орфограмма",в результате выполнения ряда заданий коллективно составят алг...