Календарно-тематическое планирование по технологии 4 класс УМК Гармония
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Планируемые предметные результаты | Виды деятельности учащихся | Дата |
1. Из глубины веков – до наших дней | ||||
1 | Вводный урок. Задачи и содержание работы в новом учебном году и первой четверти. Учебник, с. 3–12, 155–161, общий обзор всего материала учебника и рабочих тетрадей | Введение учащихся в проблематику вопросов, предусмотренных для изучения. Формирование умения работать с учебной информацией (учебник, рабочая тетрадь). | Рассматривать, читать учебник и рабочие тетради. Обсуждать общее со- держание учебника и тетрадей. Обсуждать смысл историко-культурных традиций. | |
2 | Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства. Учебник, с. 13–15 | Повторение и закрепление технологий лепки, освоение новых технологий изготовления сосудов. Развитие умения работать по инструкции. Расширение представлений о гармонии формы («красоты») и функции («пользы», удобства) в предметах народного быта. Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям. | Рассматривать образцы керамических изделий. Анализировать форму сосудов, её функциональность и внешнюю выразительность. Анализировать различные способы практической работы, обсуждать их и сравнивать. Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. | |
Керамика в культуре народов мира. Лепка сосуда по традиционным канонам гончарного искусства (продолжение работы). Учебник, с. 13–15 | Закрепление освоенных технологий изготовления сосудов. Развитие умения работать по инструкции. Расширение культурного кругозора, воспитание интереса к культурным традициям. Развитие тонкой моторики, внимания, воображения, воспитание аккуратности в работе. | Изготавливать изделия по образцам, инструкции и замыслу. Воспринимать, анализировать и обобщать информацию о культурно-историческом значении керамики. Обсуждать результаты работы. | ||
3 | Керамика в культуре народов мира.Роспись сосуда символическим орнаментом по традиционным канонам. Учебник, с. 16–21. Рабочая тетрадь № 1, с. 4–5 | Обогащение знаний окультурных традициях в создании предметного мира. Развитие художественного вкуса, творческого воображения. Развитие тонкой моторики, внимания, ассоциативно-образного мышления. | Рассматривать образцы изделий, анализировать и обсуждать их. Выполнять упражнения на составление узоров по мотивам культурных образцов.Выполнять декоративную отделку сосудов помотивам культурных образцов. | |
4 | Архитектурнаякерамика. Изразец. Декоративная плитка. Учебник, с. 22–31. Рабочая тетрадь № 1, с. 6–9 | Ознакомление с особенностями архитектурной керамики, её историей и технологией. Совершенствование приёмов и технологий лепки. Расширение культурного кругозора. Воспитание экологического сознания. Формирование коммуникативных умений. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.Рассматривать образцы изделий.Выполнять эскизы декоративных плиток.Распределять работу впарах, группах по изготовлению декоративных изразцов. Выполнять работу в соответствии с замыслом. | |
5 | Архитектурная керамика. Изразец (продолжение). Коллективное панно. Учебник, с. 22–31. Рабочая тетрадь № 1, с. 6–9 | Формирование знаний об использовании керамики в архитектуре. Ознакомление с русским изразцом. Обучение технике изготовления декоративных изображений по типу керамических панно из плиток. Воспитание коммуникативности, культуры общения в совместной работе. Развитие творческого воображения, внимания, тонкой моторики. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике. Рассматривать и анализировать образцы,технологии изготовления изделий.Договариваться о выполнении работы в парах, группах. Выполнять работу поизготовлению коллективного панно. | |
6 | Древнее ремесло –плетение изделий. Плетёная коробочка. Учебник, с. 32–39 | Ознакомление с технологией плетения изделий из полос бумаги. Формирование практических умений изготовления изделий в технике плетения. Развитие тонкой моторики, внимания, пространственного мышления. Расширение культурного кругозора. Воспитание аккуратности, усидчивости, добросовестного отношения к работе. | Читать, анализировать и обсуждать информацию в учебнике.Рассматривать образцы изделий. Анализировать приёмы выполнения работы.Изготавливать коробочку в технике плетения.Обсуждать вариантыработы с товарищами. | |
7 | Мини-проекты (переконструирование, доконструирование и проектирование изделий в технике плетения из полос). Учебник, с. 39. Рабочая тетрадь № 1, с. 10–13 | Совершенствованиенавыков плетения из полос. Развитие умения решать творческие задачи с использованием освоенных технологий. Развитие мышления, воображения. Развитие проектных умений, подготовка к выполнению проектов. | Решать задачи на доконструирование и переконструирование изделий.Выполнять мини-проекты: создавать эскизыизделий в соответствиис поставленными условиями.Конструировать изделия в соответствии с дизайнерской задачей. | |
8 | Украшения вкультуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «колечки». Учебник, с. 40–46. Рабочая тетрадь № 1, с. 14 | Обучение новым технологиям изготовления декоративно-прикладных изделий из бисера. Расширение культурного кругозора: ознакомление с историческими традициями изготовления украшений и их ролью в куль- туре народов мира. Формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах на- родных изделий. Развитие тонкой моторики, воображения, ассоциативно-образного мышления. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новуюинформацию по изучаемой теме, обсуждать её.Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочекиз бисера с узором «колечки». Упражняться в выполнении цепочки из бисера с узором «колечки». | |
9 | Украшения вкультуре народов мира. Цепочки из бисера. Технология изготовления узора «крестик». Учебник, с. 47. Рабочая тетрадь № 1, с. 16 | Закрепление приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера; обучение новым технологиям. Развитие художественного вкуса, воображения. Воспитание аккуратности, усидчивости добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Решать задачи на завершение эскизов и составление схем цепочекиз бисера с узором «крестик». Изготавливать цепочки из бисера с узором «крестик». | |
10-11 | Мини-проект.Проектирование и изготовление цепочки из бисера на основе традиционных канонов ритма и симметрии. Учебник, с. 40–48. Рабочая тетрадь № 1, с. 15, 17 | Закрепление и творческое использование приёмов изготовления декоративных цепочек из бисера. Формирование умений читать и самостоятельно разрабатывать схемы деталей из бисера. Развитие художественного вкуса, воображения, творческого мышления. Развитие дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать текст, рассматривать образцы изделий. Воспринимать новуюинформацию по изучаемой теме, обсуждать её.Выполнять эскизы различных узоров декоративных цепочек из бисера. Конструировать и изготавливать цепочкуиз бисера в соответствиис эскизом. | |
2. Традиции мастеров в изделиях для праздника | ||||
12 | Бумагопластика.Изготовление форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска. Учебник, с. 49–59 | Совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования. Ознакомление с новыми технологиями получения декоративных форм из гофрированной бумаги. Развитие тонкой моторики, глазомера, внимания воображения, пространственного мышления. Воспитание усидчивости, аккуратности, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать и анализировать изображениязрительного ряда.Выполнять разметку прямоугольных полос из бумаги. Упражняться в выполнении ритмичных складок. Конструировать гофрированную подвеску из бумаги. | |
13 | Бумагопластика. Конструирование форм приёмом гофрирования. Гофрированная подвеска (творческие работы). Учебник, с. 49–59. Рабочая тетрадь № 1, с. 18–21 | Закрепление и совершенствование навыка обработки бумаги способом гофрирования. Расширение культурного кругозора (новые знания из истории бумажных изделий, о культурных традициях использования бумаги в создании предметного мира). Развитие изобретательности, гибкости и вариативности мышления. | Читать текст, рассматривать и анализировать изображениязрительного ряда.Выполнять вычисления, построение деталей.Выполнять проверку правильности решениязадач опытным путём.Конструировать гофрированную подвескупо предложенным условиям. | |
14 | Бумагопластика. Раскладные открытки. Учебник, с. 60–63. Рабочая тетрадь № 1, с. 22–28 | Ознакомление с новыми приёмами изготовления объёмных конструкций. Совершенствование навыка разметки деталей прямоугольной и произвольной формы, совершенствование чертёжно-графических умений. Развитие воображения, образного мышления. Воспитание художественного вкуса. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать информацию о новых технологиях создания объёмных конструкций; рассматривать образцы. Выполнять построение деталей прямоугольной формы. Выполнять обработку деталей для создания объёмной раскладной конструкции. Конструировать открытку с раскладной картинкой, используя освоенные технологии работы. | |
15 | Новые приёмыбумагопластики. Футляр – упаковка для подарка. Учебник, с. 64–69. Рабочая тетрадь № 1, с. 29 | Ознакомление учеников с новыми приёмами бумажной пластики. Совершенствование чертёжно-графической грамотности (построение и разметка прямоугольника, чтение и анализ чертежа развёртки). Развитие пространственного мышления и воображения. Углубление и уточнение представлений о стилевой гармонии в вещах. Воспитание аккуратности и точности в выполнении работы. Воспитание культуры быта. | Читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы. Рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции. Обсуждать приёмы выполнения работы. Упражняться в различных способах трансформации бумаги в объёмные формы.Конструировать футляр – упаковку для подарка на основе новых технологий работы. | |
16 | Традиции новогодних праздников и карнавалов. Карнавальные шапочки (оригами). Учебник, с. 70–73. Рабочая тетрадь № 1, с. 30–31 | Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания. Расширение культурного кругозора, знаний о культурных традициях. Формирование дизайнерских умений, развитие предпосылок проектной деятельности. Развитие образного мышления, творческого воображения. Воспитание аккуратности, точности в работе. | Читать, слушать объяснения, рассматривать, анализировать,сравнивать образцы изделий. Читать графическиеинструкции, выполнять по ним работу. Конструировать головной убор для карнавального костюма. Осуществлять подборматериалов и выполнять оформление изделия в соответствии с творческой задачей. | |
17 | Традиционныенародные праздники. Святочные фигурные пряники по традиционным канонам (лепка из солёного теста). Учебник, с. 78–81. Рабочая тетрадь № 1, с. 34–35 | Расширение и углубление знаний и представлений учащихся о народных культурных традициях. Расширение знаний о символическом значении вещей в народном быту и об используемых символах (на примере печенья). Повторение, закрепление и расширение приёмов лепки декоративных предметов в технике барельефа. Развитие образного мышления, творческого воображения. | Читать, слушать объ- яснения учителя, рассматривать анализировать, сравнивать образцы изделий.Обсуждать информацию. Выполнять творческие эскизы изделия в соответствии с канонамикультурных традиций. Изготавливать изделия на основе инструкции в соответствии створческим замыслом. | |
18 | Барельеф в декоративном изделии. Конструирование и изготовление декоративной рамки для фото (барельеф). Учебник, с. 82–87. Рабочая тетрадь № 1, с. 36 | Закрепление и расширение приёмов изготовления декоративных изделий на основе технологии лепки барельефа. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание аккуратности, художественного вкуса, культуры быта. | Воспринимать и анализировать образцы изделий.Решать задачи на конструирование декоративной рамки для фотона основе стилевойгармонии; выполнять творческие эскизы декоративной рамки..Обсуждать возможныеварианты выполненияработы.Конструировать декоративную рамку в соответствии с творческойзадачей. | |
3. Мастера и подмастерья. Зимнее рукоделие | ||||
19 | Простейшие приёмы вязания крючком; цепочки. Учебник, с. 88–92. Рабочая тетрадь № 2, с. 4–11 | Обучение первоначальным приёмам вязания крючком. Развитие тонкой моторики, внимания, психомоторной регуляции. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе. Воспитание положительного отношения к труду. | Читать, слушать информацию; рассматривать и обсуждать образцы изделий.Упражняться в выполнении простейших приёмов вязания крючком. Изготавливать вязаную цепочку. | |
20 | Цепочки; панно изцепочек. Учебник, с. 88–93. Рабочая тетрадь № 2, с. 4–11 | Совершенствование навыка вязания крючком. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Развитие творческого воображения, креативности, художественного вкуса. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, уважения к творчеству мастеров. | Выбирать материалы (цветную бумагу, картон, нитки, ткань), вязать цепочки из ниток, нашивать их на основу из картона, бумаги или ткани (изготавливатьэлементы композиции и целостную композицию из вязаных цепочек). Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах. | |
21 | Петельный шов: технология выполнения. Учебник, с. 94 | Обучение приёмам выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе, художественного вкуса. | Читать текст, рассматривать и анализировать инструкции. Упражняться в выполнении петельного шва.Изготавливать образцы петельного шва наткани. | |
Петельный шов. Сувениры из ткани и ниток. Учебник, с. 94–96. Рабочая тетрадь № 2, с. 12 | Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие внимания, памяти, тонкой моторики. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. Воспитание художественного вкуса. | Выбирать варианты. Подбирать материалы в соответствии с решаемой декоративно-художественной задачей.Выкраивать детали изткани.Изготавливать сувениры из ткани с использованием петельногошва. | ||
22 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани: изготовление выкройки. Учебник, с. 97–102. Рабочая тетрадь № 2, с. 13 | Ознакомление с новыми видами декоративно-прикладных изделий. Обсуждение плана работы на предстоящий цикл уроков. Развитие конструкторских умений, дизайнерского мышления, формирование предпосылок проектной деятельности. Воспитание художественного вкуса и культуры быта. | Читать текст, рассматривать и анализировать образцы изделий. Планировать работу по изготовлению декоративного кармашка. Конструировать и изготавливать выкройкупо инструкции/по собственному замыслу. | |
23 | Декоративные кармашки из ткани: разметка и раскрой, подготовка деталейизделия к сборке. Петельный шов. Учебник, с. 97–102. Рабочая тетрадь № 2, с. 13 | Совершенствование умений разметки и раскроя деталей из ткани. Закрепление и совершенствование навыка выполнения петельного шва. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять разметку деталей кармашка повыкройкам.Выполнять раскрой де- талей из ткани. Обшивать детали по краю петельным швом. | |
24 | Петельный шов и его использование в отделке изделий. Декоративные кармашки из ткани (завершение работы). Учебник, с. 97–102. Рабочая тетрадь № 2, с. 13 | Совершенствование навыка выполнения петельного шва. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Расширение и углубление знаний о стилевой гармонии в вещах. Воспитание художественного вкуса. Воспитание аккуратности, прилежания, добросовестного отношения к работе. | Читать текст, рассматривать образцы, анализировать инструкцию. Выполнять петельный шов на изделии. Выполнять работу по сборке и отделке декоративных кармашков.Решать задачи на нахождение стилевой гармонии в вещах. | |
25 | Технологии окантовки картона. Обложка для проездного билета. Учебник, с. 103–107. Рабочая тетрадь № 2, с. 14 | Освоение технологий окантовки картона. Совершенствование чертёжно-графических умений. Воспитание аккуратности, точности в работе. Воспитание культуры быта. | Читать текст, рассматривать и анализировать графическуюинформацию, инструкции.Выполнять чертёжно-графические работы, разметку, заготовку деталей и сборку изделия. | |
26 | Простые переплётные работы. Жёсткий переплёт. Ремонт книги. Учебник, с. 108–115 | Ознакомление с особенностями жёсткого переплёта и его основными элементами. Обучение технологии изготовления несложного жёсткого переплёта для книг. Закрепление технологии сшивания листов тетради «в три прокола». Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, прилежания и культуры труда. Воспитание культуры быта, бережного отношения к книге. | Читать, рассматривать и обсуждать образцы изделий и инструкции по выполнению работы.Выполнять чертёжно-графические работы,разметку, заготовку деталей для жёсткого переплёта.Изготавливать жёсткий переплёт для брошюры. Выполнять оформление изделия в соответствии справилами. | |
27 | Простые переплётные работы. Жёсткий переплёт. Книжка-малышка. Учебник, с. 115. Рабочая тетрадь № 2, с. 15 | Совершенствование расчётно-измерительных, чертёжно-графических умений; закрепление приёмов разметки прямоугольных деталей. Закрепление техно- логии изготовления жёсткого переплёта. Закрепление умения работы по инструкции. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую и зрительнуюинформацию. Выполнять разметку, заготовку деталей для записной книжки в жёстком переплёте. Конструировать и изготавливать книжку-малышку. | |
4. В каждом деле – свои секреты | ||||
28 | Соломенных дел мастера. Приёмы и технологии аппликации из соломки. Учебник, с. 116–122. Рабочая тетрадь № 2, с. 16–17 | Обучение технологии выполнения аппликации из соломки. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Развитие воображения, художественно- творческих способностей, эстетического восприятия и оценки. Воспитание интереса и уважительного отношения к творчеству мастеров декоративно-прикладного искусства. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию иобразцы изделий. Изготавливать аппликацию из соломки Решать творческие задачи по созданию вариантов декоративных аппликаций из соломки.. | |
Соломенных дел мастера. Технологии изготовления простых соломенных подвесок-звёздочек. Учебник, с. 123–124. Рабочая тетрадь № 2, с. 18–21 | Освоение технологий конструирования простых форм из соломенных трубок и полос. Развитие конструктивности и гибкости мышления. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности выполнения действий. Развитие внимания, воображения, пространственного мышления. | Читать, анализировать, обсуждать информацию (тексты, образцы – аналоги изделий). Выполнять эскизы подвесок.Решать задачи на поиск закономерностей втехнологии изготовления конструкций из соломки. Конструировать и изготавливать подвескииз соломенных трубок иполос. | ||
29 | Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Золотой петушок. Учебник, с. 125–130 | Освоение технологий изготовления изделий из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение и углубление знаний о народных культурных традициях и магическом смысле вещей в народном быту. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание прилежания, добросовестного отношения к работе. | Воспринимать и анализировать информацию об изделиях из соломки и технологии выполнения работы из волокнистых материалов.Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмыработы.Изготавливать петушка из ниток по инструкции. | |
30 | Соломенных дел мастера. Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Лошадка/олень. Учебник, с. 131–136 | Закрепление технологии изготовления изделий из соломки (волокнистых материалов) по народным образцам. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение знаний и представлений о культурно-исторических традициях. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание уважения к культурным традициям, развитие творчества в рамках изучения канонов и правил ремесла. | Читать, рассматривать и обсуждать текстовую информацию иобразцы изделий. Воспринимать и анализировать информациюоб изделиях из соломкив народной культуре.Упражняться в обработке материала, использовать новые и освоенные ранее приёмыработы.Изготавливать лошадку или оленя из ниток поинструкции. Вносить творческие изменения и дополнения в изделие. | |
31 | Металл в руках мастера. Тиснение по фольге: перевод рисунка. Учебник, с. 137–144. Рабочая тетрадь № 2, с. 22–24 | Освоение технологии тиснения по металлу (фольге). Расширение культурного кругозора (знаний о новых видах художественных ремёсел); воспитание внимательного и уважительного отношения к культурным традициям. Развитие воображения, художественно-творческих способностей, вкуса. Формирование предпосылок проектной деятельности. | Читать, слушать, оценивать и обсуждать информацию о культурных традициях и ихотражении в творчестве мастеров. Рассматривать и обсуждать образцы изделий. Читать инструкцию по изготовлению изделия в технике тиснения по металлу, планировать и распределять работу на последующие уроки. Создавать эскизы изделий.Выполнять перевод рисунка с эскиза на фольгу. | |
32 | Секреты бумажного листа. Кусудама. Учебник, с. 145–151 | Ознакомление с новыми приёмами изготовления изделий в технике оригами. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение культурного кругозора, ознакомление с новыми культурными традициями народов мира. Развитие тонкой моторики, аккуратности и точности действий. Воспитание добросовестного отношения к работе. Воспитание коммуникативной культуры. | Рассматривать и обсуждать текстовую изрительную информацию в учебнике о кусудамах.Выполнять разметкуи изготовление деталей для кусудамы из бумаги способом сгибания искладывания. Изготавливать изделия в группах соответственно инструкции. | |
33 | Секреты бумажноголиста. Коробочка санбо. Учебник, с. 152–153 | Закрепление и расширение технологий изготовления изделий из бумаги способом сгибания и складывания. Закрепление умения работы по инструкции. Расширение культурного кругозора. Развитие тонкой моторики, глазомера. Воспитание аккуратности, усидчивости и культуры труда. Воспитание эстетического вкуса, культуры быта. | Рассматривать и обсуждать текстовую изрительную информацию в учебнике.Упражняться в обработке бумаги способомсгибания.Изготавливать коробочку по инструкции. | |
34 | Подведение итогов года. Итоговая выставка | Анализ результатов работы за учебный год. Систематизация полученных знаний. Общая оценка сформированности основных предметных и метапредметных результатов у учащихся по итогам 4-го года обучения. | Рассматривать и анализировать экспонатывыставки. Делать краткие сообщения (для родителейи других посетителейвыставки) об отдельных работах. Обмениваться впечатлениями об экспонатах выставки и учебных достижениях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование в 4 классе. УМК "Гармония"
Развёрнутое календарно-тематическое планирование по предметам. 4 класс. УМК" Гармония"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно - тематическое планирование для 2 класса УМК "Гармония"
Планирование для 2 класса ФГОС, УМК "Гармония"...
Рабочие программы и календарно - тематическое планирование для 1 класса . УМК "Гармония"
Данные рабочие программы и календарно - тематическое планирование, предназначеные для обучения 1 класса общеобразовательной четырёхлетней начальной школы, разработаны и составлены с учётом Федер...
Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"
В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....