"Значение глаголов в языке и речи" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Гребенникова Наталья Александровна

Конспект урока по русскому языку по теме: " Значение глаголов в языке и речи. Роль лаголов в предложении"  4 класс УМК " Школа России "

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

 государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

Выполнила студентка 42 гр.

                                                                                                                                                                            Гребенникова Наталья

                                                                                                                                                                            Проверил:

                                                                                                                                                                        Отметка:_______________

                                                                                                                            Дата:

                                                                                     

Челябинск, 2017

Предмет: русский язык

Класс: 4Б

Тема урока: «Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.»

Цели урока: актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке.

Планируемые результаты:

  • Предметные:

- развитие умений распознавать глаголы, объяснять их значение.

  • Личностные:

- развитие орфографической зоркости, каллиграфического навыка, навыка работы с текстом, память;

- развитие осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник русского языка 4 класс 2 часть /  [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. -  4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. – 167 с., презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока.

УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент.

Словесный:

- беседа

2мин

- Здравствуйте, ребята.

-Проверьте свою готовность  к уроку.

-Садитесь девочки, а ещё тише мальчики.

Приветствовать друг друга и учителя.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

2.

Актуализация знаний

Словесный:

-беседа

 

5 мин

-Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число.

-Обратите внимание на слайд.

-Спишите, обозначьте знакомые орфограммы.

Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью.

Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело — ученье.

-Какие орфограммы вам здесь встретились?

-Хорошо. Молодцы!

-Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говорится.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает, расскажет:

Чертит, пишет иль поёт.

Вышивает, или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит —

Всё расскажет нам... (глагол).

А. Югов

-Что вы можете рассказать о глаголе?

-Сформулируйте цель урока. (Повторить всё, что нам известно о глаголе.)

Записывать число

Подбирать пару

Слушать стихотворение

Отвечать на вопросы

Формулировать цели урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

- принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию.

(Л.)

-умения давать самостоятельно ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

3.

Постановка учебной задачи и её решение

Практический:

-работа с учебником

Динамическая пауза

15 мин

1 мин

Работа по учебнику

-Ребята, откройте учебник на странице 68 упр.139

-Прочитайте стихотворение.

-О каком времени года рассказывает автор? (О весне.)

-Найдите в тексте глаголы.

-По каким признакам вы их нашли?

-Запишите глаголы.

-На какие две группы можно их разделить? (В прошедшем и будущем времени.)

-Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении.

-Кто пойдет к доске? Остальные в тетради.

-Молодец. Присаживайся.

-Переходим к упр. 140 .

-Прочитайте задание.

-Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп.

-Запишите глаголы, обозначающие движение.

-Какие это глаголы?

-Молодцы!

-Следующее упр. 141  

-Выполним его вместе.

-Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.)

-Верно!

-Выполните разбор слова пою как части речи.

- Кто выполнит на доске? Остальные в тетради.

-Отлично!

Давайте немного отдохнём

Отвечать на вопросы

Выполнять упражнение

Повторять движения

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

Практический:

-выполнение упражнений;

20 мин

-Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем продолжать работу.

-Упр. 142 .

-Рассмотрите рисунок.

-Прочитайте задание.

-Какие глаголы вы будете использовать?

-Составьте рассказ устно.

-Давайте послушаем. Кто хочет рассказать?

-Молодец !

-Следующее упр. 143 .

-Прочитайте предложения.

-Что интересного вы заметили? (В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.)

-По каким признакам можно различить части речи? (По вопросам и обобщённому лексическому значению.)

-Выполните письменные задания к упражнению.

-Назовите глаголы, которые вы подчеркнули.

-Докажите, что это глаголы.

-Верно! Молодцы!

-Упр. 141 выполните самостоятельно.

Рассматривать рисунок

Отвечать на вопросы

Выполнять самостоятельно

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(П.)

-строить предложения в устной форме.

4.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

-беседа.

2 мин

-Наш урок подходит к концу.

-Откройте дневники и запишите домашнее задание.

Стр. 70 упр.145.

-Какую цель мы ставили на урок?

-Мы добились нашей цели?

-Что мы повторили сегодня на уроке?

-Как распознать глаголы среди других частей речи?

-Молодцы!

-Кому было на уроке интересно работать – поднимите пальцы вверх, а кому нет – опустите вниз.

Спасибо за работу! Урок окончен!

Записывать домашнее задание

Отвечать на вопросы

Оценивать свою работу на уроке

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр "Частица НЕ с глаголами" (Русский язык, 3-4 класс)

Цель: создание условий для закрепления навыков правописания частицы НЕ с глаголамиЗадачи:1.Способствовать  повышению  эффективности изучения русского языка.2.Отрабатывать навык правописания ...

Таблица неправильных глаголов английского языка для 4 класса

сокращенный вариант таблицы неправильных глаголов для учащихся 4 класса с транскрипцией и переводом...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.

Данную  разработку  можно  использовать  на  уроке  русского  языка  в  3  классе....

Презентация по русскому языку в 3 классе "Глагол. Значение и употребление в речи глаголов."

Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;воспитывать интерес к родному языку...

Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...

Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...