"Значение глаголов в языке и речи" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Конспект урока по русскому языку по теме: " Значение глаголов в языке и речи. Роль лаголов в предложении" 4 класс УМК " Школа России "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении" | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студентка 42 гр.
Гребенникова Наталья
Проверил:
Отметка:_______________
Дата:
Челябинск, 2017
Предмет: русский язык
Класс: 4Б
Тема урока: «Значение глаголов в языке и речи. Роль глаголов в предложении.»
Цели урока: актуализировать знания об обобщённом лексическом значении глаголов, их роли в языке.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- развитие умений распознавать глаголы, объяснять их значение.
- Личностные:
- развитие орфографической зоркости, каллиграфического навыка, навыка работы с текстом, память;
- развитие осознанного и произвольного построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник русского языка 4 класс 2 часть / [В.П.Канакина , В.Г.Горецкий]. - 4. -е издание. - М. : Просвещение , 2015. – 167 с., презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. | УУД | |
Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | ||||
1. | Орг. момент. Словесный: - беседа | 2мин | - Здравствуйте, ребята. -Проверьте свою готовность к уроку. -Садитесь девочки, а ещё тише мальчики. | Приветствовать друг друга и учителя. | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
2. | Актуализация знаний Словесный: -беседа
| 5 мин | -Ребята, откройте тетради и запишите сегодняшнее число. -Обратите внимание на слайд. -Спишите, обозначьте знакомые орфограммы. Каждый день папа возит Илью и Марьяну в школу. Широкая дорога идёт степью. Кругом раздолье. Конь Вьюнок бежит рысью. Дети с радостью едут в школу. В классе их ждут друзья. Там любимая учительница Татьяна Васильевна. Там важное дело — ученье. -Какие орфограммы вам здесь встретились? -Хорошо. Молодцы! -Послушайте стихотворение. Догадайтесь, о какой части речи в нём говорится. Интересная часть речи В русском языке живёт. Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет иль поёт. Вышивает, или пашет, Или забивает гол. Варит, жарит, моет, чистит — Всё расскажет нам... (глагол). А. Югов -Что вы можете рассказать о глаголе? -Сформулируйте цель урока. (Повторить всё, что нам известно о глаголе.) | Записывать число Подбирать пару Слушать стихотворение Отвечать на вопросы Формулировать цели урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) - принимать и сохранять учебную задачу, формулировать собственное мнение и позицию. (Л.) -умения давать самостоятельно ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
3. | Постановка учебной задачи и её решение Практический: -работа с учебником Динамическая пауза | 15 мин 1 мин | Работа по учебнику -Ребята, откройте учебник на странице 68 упр.139 -Прочитайте стихотворение. -О каком времени года рассказывает автор? (О весне.) -Найдите в тексте глаголы. -По каким признакам вы их нашли? -Запишите глаголы. -На какие две группы можно их разделить? (В прошедшем и будущем времени.) -Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении. -Кто пойдет к доске? Остальные в тетради. -Молодец. Присаживайся. -Переходим к упр. 140 . -Прочитайте задание. -Назовите глаголы, относящиеся к каждой из тематических групп. -Запишите глаголы, обозначающие движение. -Какие это глаголы? -Молодцы! -Следующее упр. 141 -Выполним его вместе. -Каким членом предложения является глагол? (Сказуемым.) -Верно! -Выполните разбор слова пою как части речи. - Кто выполнит на доске? Остальные в тетради. -Отлично! Давайте немного отдохнём | Отвечать на вопросы Выполнять упражнение Повторять движения | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. |
Практический: -выполнение упражнений; | 20 мин | -Мы отдохнули, и теперь с новыми силами можем продолжать работу. -Упр. 142 . -Рассмотрите рисунок. -Прочитайте задание. -Какие глаголы вы будете использовать? -Составьте рассказ устно. -Давайте послушаем. Кто хочет рассказать? -Молодец ! -Следующее упр. 143 . -Прочитайте предложения. -Что интересного вы заметили? (В предложении есть слова, которые произносятся и пишутся одинаково, но имеют разное значение и относятся к разным частям речи.) -По каким признакам можно различить части речи? (По вопросам и обобщённому лексическому значению.) -Выполните письменные задания к упражнению. -Назовите глаголы, которые вы подчеркнули. -Докажите, что это глаголы. -Верно! Молодцы! -Упр. 141 выполните самостоятельно. | Рассматривать рисунок Отвечать на вопросы Выполнять самостоятельно | (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (П.) -строить предложения в устной форме. | |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: -беседа. | 2 мин | -Наш урок подходит к концу. -Откройте дневники и запишите домашнее задание. Стр. 70 упр.145. -Какую цель мы ставили на урок? -Мы добились нашей цели? -Что мы повторили сегодня на уроке? -Как распознать глаголы среди других частей речи? -Молодцы! -Кому было на уроке интересно работать – поднимите пальцы вверх, а кому нет – опустите вниз. Спасибо за работу! Урок окончен! | Записывать домашнее задание Отвечать на вопросы Оценивать свою работу на уроке | (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренажёр "Частица НЕ с глаголами" (Русский язык, 3-4 класс)
Цель: создание условий для закрепления навыков правописания частицы НЕ с глаголамиЗадачи:1.Способствовать повышению эффективности изучения русского языка.2.Отрабатывать навык правописания ...
Таблица неправильных глаголов английского языка для 4 класса
сокращенный вариант таблицы неправильных глаголов для учащихся 4 класса с транскрипцией и переводом...
Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Глаголы –синонимы и глаголы-антонимы.
Данную разработку можно использовать на уроке русского языка в 3 классе....
Конспект урока по русскому языку, 4 класс: Значение глаголов в языке и речи
УМК "Школа России"...
Презентация по русскому языку в 3 классе "Глагол. Значение и употребление в речи глаголов."
Цель: формировать умение распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи; развивать мышление, внимание, орфографическую зоркость;воспитывать интерес к родному языку...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол как часть речи. Значение глагола в речи" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирования понятия о глаголе и его значении в речи, умения отличать глагол от других частей речи.существительных женского рода после шипящих в конце слова пишетсямягкий знак Задачи ...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Значение глаголов в речи. Роль глаголов в предложении" (УМК "Школа России" - 4 класс)
Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: знакомство с новым разделом учебника, повторение изученных знаний о глаголе, как части речи.Задачи урокаДидактические:Сформировать зн...