Русский язык 1 класс. Устная и письменная речь
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 1
Тема урока: «Устная и письменная речь»
Цели урока: познакомить с понятиями устная речь и письменная речь.
Планируемые результаты:
Предметные
- формировать у учащихся умение распознавать устную и письменную речь;
- развивать речевые умения, творческие способности и воображение;
Личностные
- формирование навыков самостоятельной работы при выполнении учебных и творческих задач;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат.
Тип урока: интегрированный
Оборудование: рабочие тетради, Русский язык 1 класс, презентация.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты ( УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Мотивационный | 2 мин. | - Ребята, проверьте свою готовность к уроку. - Давайте же пожелаем друг другу хорошего дня и успехов в предстоящем уроке. | Приветствовать учителя Проверять готовность к уроку | Р: Принимать и сохраняют уч задачу |
Постановка учебной задачи и ее решение | 10 мин. 10 мин. | - Скажите, что такое речь? - Для чего же нужна речь? - Кто может вспомнить примеры разных видов речи? - Ребята, на экране слова: ЧТЕНИЕ, ПИСЬМО, ГОВОРЕНИЕ, СЛУШАНИЕ. - Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. (1-чтение,письмо2-говорение,слушание) - Хорошо, молодцы. - Откройте учебник на 7 странице и посмотрите 3 упражнение. - Прочитайте. - Какая бывает речь?( устная и письменная) -Какую же речь называют письменной? - К какой речи отнесем слова чтение и письмо( К письменной) - Слова говорение и слушание к какой? ( К устной) - Рассмотрите рисунок на 7 странице 4 упражнения. - Из какой же сказки этот герой? ( Колобок) - Что вам помогло узнать название сказки? - Кто может рассказать эту сказку? - Какую речь вы использовали, когда рассказывали сказку? (Устная) - Прочитайте, что говорят сказочные персонажи. -Скажите, какая речь использована для записи разговора героев сказки? ( Письменная) -Хорошо, молодцы. | Повторять виды речи Рассматривать и анализировать иллюстрацию Отвечать на вопросы по упражнению Повторение видов речи | Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу Р: Принимать и сохраняют уч задачу Р: Осмыслять уч. материал; действовать с учетом выделенных учителем ориентиров |
Физ.минутка | 2 мин. | - Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнем. | Выполнять упражнения | |
Решение частных задач | 10 мин. | - Откройте учебник на 8 странице, посмотрите 5 упражнение. - Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте. - Все ли смогли прочитать и понять? Почему? - Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. - Постарайтесь объяснить, что значит «родной язык». - Родной язык- это язык, на котором говорят с раннего детства, на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей. - Вам дано задание списать предложение, которое написано на русском языке. - Прочитайте в рамочке сведения о языке. - Скажите, какой язык является государственным языком у нас в стране? - Кто может ответить на вопрос, что такое государственный язык? - Государственный язык- это язык обязательный в данной стране. На этом языке идёт преподавание в школах и других учебных заведениях издаются законы. Это основной язык государства. - Прочитайте слова на 8 странице. - Найдите эти слова в орфографическом словаре. - Посмотрите внимательно, написание этих слов нужно запомнить. - Какая орфография выделена в слове русский? ( удвоенная С) - Прочитайте второе слово с ударением. - На какой слог падает ударение? - Какая гласная записана в безударном слоге? - Произнесите это слово еще раз. Какой звук слышится в безударном слоге? - Запомните написание этих слов. - Скажите, когда вы в жизни пользуетесь устной речью, а когда- письменной? | Рассматривать и анализировать иллюстрацию Формулировать понятие «родной язык» Формулировать понятие «государственный язык» Запоминать написание слов «русский язык» Формулировать вывод по пройденной теме | П:Анализировать, синтезировать, обобщать П: Строить речевое высказывание в устной форме. Л: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; К: Участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями; строить реч. высказывания. |
Итог урока. Рефлексия | 3 мин. | - Какой бывает речь? - Что такое родной язык? - Какой же язык в нашей стране является государственным? - У кого были затруднения на уроке? | Отвечать на вопросы по пройденной теме Подводить итог урока | К: Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. "Устная и письменная речь." 1 класс
Дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения.Уметь различать речь устную и письменную...
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Тайны устной и письменной речи". Урок второй.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе по теме "Тайны устной и письменной речи". УМК "Перспективная начальная школа"....
конспект урока для 1 класса "Устная и письменная речь"
технологическая карта урока с УУД...
Урок русского языка "Культура устной и письменной речи. Формы глаголов" (4 класс)
Дети часто затрудняются правильно построить предложение, т. к. у них беден словарный запас. На этом уроке просматриваются разные варианты для правильного построения предложения. Дети учатся объяснять ...
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...