Ι. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся - Я хочу, чтобы каждый из вас по окончанию урока мог сказать: « Сегодня я искал, творил Знание новое открыл. Научился применять, Задание теперь, легко мне выполнять». - Ребята, кто готов сделать новые открытия? В течение урока вы будете выполнять и сами оценивать свою работу на маршрутных листах. (уч-ся получают маршрутные листы).
-Назовите имя героя , которого вы видите. - Предположите, как образовалось название этого животного? (сложением слов ) - Как называются такие слова в русском языке? (Такие слова в русском языке называют СЛОЖНЫМИ) - Вы можете назвать тему урока? - Давайте запишем её в ваши маршрутные листы Тема урока:…………СЛОЖНЫЕ СЛОВА ……. - Вы что-нибудь знаете о сложных словах? Встречались они вам уже? Давайте попробуем проверить ваши знания? - Мы сейчас поиграем в игру “Верю - не верю”. - Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в клеточку «Начало урока» “+”, не согласны - “-” - Название сказочного животного правильно писать так: котапёс
- Сложные слова – это все длинные слова.
- Сложные слова – это непонятные слова.
- Сложные слова – это слова, которые трудно выговорить.
- Сложные слова образуются сложением двух основ.
- В сложных словах соединительные гласные –о- и –е-.
- Есть в классе ребята, у которых получились все «+»? - У кого есть «-«? Какие трудности возникли? В конце урока мы вернёмся к нашим ответам и посмотрим, изменится что-нибудь в них или нет. - Чему вы хотите научиться сегодня на уроке ? ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ. - Находить сложные слова
- Узнать как образуются сложные слова
- Научиться их писать правильно
|
|
Записывают на рабочих листах.
Предполагают и отвечают на вопрос учителя
Вписывают в рабочие листы
Отмечают
Отвечают в рабочих листах
| Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. Личностные результаты 1.Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности 2. Развиваем умения выказывать своё мнение. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме |
2 этап Первичное усвоение новых знаний и проверка понимания
Вокруг вас , в кабинете есть сложные слова. Найдите их пожалуйста.. Запишите их в маршрутный лист . Выделите основы. - Проверим. Какие сложные слова вы нашли? От каких слов они образовались? А как они соединились между собой? ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ Можем составить схему слова? ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ Получилось у вас находить сложные слова? - Возьмите маршрутный лист у себя на столе и ОЦЕНИТЕ СЕБЯ, поставив +, -, или ?. - Почему слова назвали сложными? От какого слова произошло название этих слов? сложные – от слова сложить что?- сложить что?- сложить основы слов Сверим наш вывод с учебником на стр.92. - Сделайте вывод, что надо уметь делать, чтобы получить сложное слово? ( уметь находить основу слова)
|
Создаю для учащихся «ситуацию успеха» |
Пылесос,сказка,камнепад, дружба,водолаз, знания, пешеход, класс, цветовод, травинка
О-Е
ОСНОВА+ОСНОВА= СЛОЖНОЕ СЛОВО
Предполагают и делают вывод
Оценивают себя | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, планировать предстоящую работу. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. |
-Что мы с вами будем сейчас делать? Будем учиться образовывать сложные слова. -Ребята когда вы будите записывать сложные слова. Какая информация вам понадобится , чтобы не ошибиться в написании слов. -Этому вы будите учиться на следующем уроке. А я вам помогу. Вот вам карточка-подсказка. Работа в парах (дифференцированное задание). - Следующее задание очень ответственное. От того, как сработает ваша пара будет зависеть общий результат. Задание для 1 группы. Составьте и запишите сложные слова используя корни. Выделите основу и корни, подчеркните соединительную гласную. (Запишите их в маршрутный лист) звезд | сос | мор | вар | стал | пад | пыл | ход |
_____________________________________________________ Задание для 2 группы. Составьте и запишите сложные слова используя их лексическое значение. Выделите основу и корни, подчеркните соединительную гласную. Каша варит_________________________ Змей ловит_________________________ Пчёл разводит________________________ Снег падает _________________________ Задание для 3 группы. Выпишите сложные слова . Выделите основу и корни, подчеркните соединительную гласную. Снегопад, стеклорез, снежок, садовод, сено ,землекоп, уголёк, водолаз.
– Как только группа будет готова к ответу, покажите. -Справились ребята с заданием? ОЦЕНИТЕ СЕБЯ
|
| Будем учиться образовывать сложные слова Какую соединительную гласную нужно писать?
Составляют и записывают сложные слова используя корни. Выделяют основу и корни, подчеркните соединительную гласную. (Записывают их в маршрутный лист) Записывают сложные слова, подходящие к объяснению. Делают вывод о том, для чего нужны в речи сложные слова
Составляют и записывают сложные слова используя их лексическое значение. Выделяют основы, корни, подчеркивают соединительную гласную.
Оценивают себя | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение, сравнивать его с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать, планировать предстоящую работу. 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. 5. Уметь организовать себя для самостоятельной работы, применяя полученное знание. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других, отстаивать свою точку зрения.. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
3. Подведение итогов. Рефлексия. ВЫВЕШИВАЮ НА ДОСКУ. - Находить сложные слова
- Узнать как образуются сложные слова
- Научиться их писать правильно
-Давайте вернёмся к нашей игре «Верю – не верю» и посмотрим, изменилось ли что –нибудь в ваших ответах. - У кого появились изменения? У кого все «+»? - Мы сейчас поиграем в игру “Верю - не верю”. - Я произношу утверждение, если вы согласны с ним – ставьте в клеточку «Начало урока» “+”, не согласны - “-” - Название сказочного животного правильно писать так: котапёс
- Сложные слова – это все длинные слова.
- Сложные слова – это непонятные слова.
- Сложные слова – это слова, которые трудно выговорить.
- Сложные слова образуются сложением двух основ.
- В сложных словах соединительные гласные –о- и –е-.
- Предположите, чем же мы будем заниматься на следующем уроке? - А теперь оцените себя, как вы работали в группе? - Молодцы! Я довольна вашей работой на уроке.
Вы можете сказать эти слова о своей работе на уроке? « Сегодня я искал, творил Знание новое открыл. Научился применять, Задание теперь, легко мне выполнять».
|
|
Анализируют свои ответы
Оценивают свою работу | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
|