Конспект урока русский язык по теме "Местоимение как часть речи"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Представлен конспект для 4 класса, по УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_urok._mestoimenie_kak_chast_rechi.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Местоимение как часть речи
Цели урока: - познакомить с особенностями местоимения как части речи;
- учить распознавать местоимения среди других частей речи.
Планируемые результаты:
- Предметные:
- знать особенности местоимения, как части речи;
- уметь распознавать местоимения среди других частей речи.
- Личностные:
- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: презентация, учебник Русский язык 4 кл., ч. 2, Канакина, Горецкий
Этапы, методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока и деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Самоопределение к деятельности. | Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас урок русского языка. Я смотрю, все ли подготовлены к уроку. Молодцы! Пожалуйста, присаживайтесь. | Приветствовать учителя | ||
2. Актуализация знаний. Мотивация. Метод: словесный Прием: настрой на положительные эмоции. | - Отгадайте загадки, запишите отгадки. Отгадай загадку: У кого за носом пятка? (Обувь.) Вспушит она свои бока, Свои четыре уголка, И тебя, как ночь настанет, Всё равно к себе притянет. (Подушка.) Сижу верхом, Не ведаю на ком. (Шапка.) На чужой спине едет, а на своей груз везёт. (Седло.) Хоть сама и снег и лёд, А уходит - слёзы льёт. (Зима.) Частый, зубастый, Вцепился в чуб вихрастый. (Гребешок.) А ну-ка, ребята, кто угадает: На десять братьев двух шуб хватает? (Варежки.) — На какие две группы можно разделить слова-отгадки? (Слова с безударными гласными и с парными согласными в корней) — Подберите проверочные слова. | Отвечать на вопросы учителя | П. - поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; | |
3. Постановка учебной задачи. Эвристическая беседа Формулировать тему и цели урока. Метод: Наглядно- словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | — Послушайте стихотворение. Заранее, заранее Всё было решено: У школьников собрание, Потом у них кино. Домой придёт Мой старший брат, Он мне расскажет Всё подряд, Он объяснит мне, Что к чему. А я большая! Я пойму. И вот он начал Свой рассказ: — Они ползут, А он им — раз! А тут как раз Она ползла, А он как даст ему Со зла! Они ей - раз! Она им — раз! Но тут как раз Её он спас, Он был с ней Заодно... Ух, сильное кино! Нет, видно, я ещё мала: Я ничего не поняла. А. Барто — Почему девочка ничего не поняла? (Брат не называл имена героев, а заменял их местоимениями.) — Что такое местоимение? — С какими местоимениями вы уже знакомы? (С личными.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что такое местоимение, каковы особенности личных местоимений, научиться распознавать личные местоимения.) | Слушать стихотворение Отвечать на вопросы | П. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р. - постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; | |
4. Решение учебной задачи или открытие нового знания. Метод: Наглядно - словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | Упр. 108 (с. 52). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) — Прочитайте ниже сведения о языке. — Назовите личные местоимения. — Какова их роль в речи? (Указывают на предмет, но не называют его.) Упр. 109 (с. 52). — Прочитайте. — Запишите личные местоимения. — Найдите в толковом словаре значение слова личный. — Как вы думаете, почему данные местоимения называют личными? (Они указывают налицо или лица.) — Какие личные местоимения указывают на того или на тех, кто говорит? (Я, мы.) — Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы.) — Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят? (Он, она, оно, они.) Физкультминутка | Выполнять задания в учебнике Отвечать на вопросы Выполнять физминутку | П. - анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; | |
5. Первичное закрепление. Метод: Наглядно - словесный Приём: Постановка проблемных вопросов. | 1. Работа по учебнику Упр. 110 (с. 53). — Прочитайте первое предложение. — Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Он - сом.) — Прочитайте второе предложение. — Назовите личное местоимение, которое в нём употреблено. Вместо какого слова оно употреблено? (Она —ящерица.) — С какой целью в загадках используют местоимения? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Два ученика выполняют на доске звуко-буквенный разбор слов.) 2. Работа над загадками — Выпишите местоимения, рядом запишите слова, которые они заменяют. Утром — Так заведено — Разомкнёшь ресницы, И к тебе идёт оно Розовой жар-птицей. (Оно — солнце.) А стемнеет - он придёт: Тоненький, смущённый, — Он на цыпочках войдёт Долькою лимонной. (Он — месяц.) Грациозна, и умна, И хитра немножко, Для мышей она грозна. Кто же это? (Она — кошка.) | Выполнять задания по учебнику Отвечать на вопросы учителя Работать самостоятельно Отгадывать загадки | К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р.- предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; | |
6. Рефлексия деятельности. Словесный: беседа, Фронтальный опрос. | Графический диктант (Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.) 1) Местоимение - часть речи. 2) Здесь записаны только местоимения: мы, он, ох, она, они, ты. 3) Он — это местоимение. 4) Местоимения не называют предмет и не указывают на него. 5) Личные местоимения заменяют имена существительные. (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Была ли тема для вас сложной? Домашнее задание Упр. 111 (с. 53). | Выполнять графический диктант Отвечать на вопросы Записывать домашнее задание | К. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; Р. - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка «Имя существительное как часть речи», 2 класс
Цели урока: 1. Образовательная: формировать понятие об имени существительном, как о части речи; 2. Развивающая: развивать речь обучающихся, пополнять словарный запас, расш...
Конспект урока русского языка Тема: Контрольная работа. Части речи. Имя существительное.
Цели деятельности учителя: закрепление материала по разделу: « Части речи», «Имя существительное»; развитие познавательной активности уч-ся; работать над развитием логического мышления, речи, са...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слово как часть речи" 4 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языкаТема: СЛОВО КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Цели деятельности учителя: формировать навык каллиграфически правильного письма букв....
Конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"
Материал содержит конспект урока русского языка "Самостоятельные и служебные части речи" 4 класс УМК "Планета Знаний"....
Конспект урока русского языка "Имя прилагательное как часть речи" + презентация (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний об имени прилагательном; формирование знаний о начальной форме имени прилагательного; формирование знаний о взаимосвязи имени прилагательного и имени сущ...
Конспект урока русского языка в 3 классе "Части речи. Имя прилагательное.".
Урок русского языка в 3 классе УМК "Школа России" на тему "Части речи. Имя прилагательное." построен в соответствии с требованиями системно-деятельностного подхода. На уроке примен...
Конспект урока русского языка. Тема: «Глагол как часть речи»
Цель деятельности учителя: -формирование понятия о глаголе как части речи.Планируемые результаты: Предметные: ...