Конспект урока русский язык по теме "Имя прилагательное. Безударные окончания"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkiy_yazyk.docx | 26.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Имя прилагательное. Безударные окончания»
Цели урока:
- повторить существенные признаки имени прилагательного как части речи;
- развивать умения распознавать имена прилагательные в тексте, находить имена существительные, к которым относятся имена прилагательные;
- уточнить роль и значение имени прилагательного в нашей речи.
Планируемые результаты:
Предметные: - уметь выделять словосочетания существительное + прилагательное из предложений, ставить вопросы, определять род и число имени прилагательного
- знать, как определить род, число, падеж имен прилагательных;
Личностные: - формировать устойчивую мотивацию к изучению нового на основе составленного алгоритма выполнить задания.
Тип урока: урок - повторение
Оборудование: Учебник Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина «Перспектива», 4 класс 2 часть, презентация
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
I. Организационный момент 1. Организация рабочего места. 2. Мотивационный этап 3. Постановка учебной задачи -диалог | 2мин 3 мин 5 мин | - Здравствуйте, ребята - пожалуйста, присаживайтесь. - Запишите в тетради число и классная работа. (Минутка чистописания. Критерий оценивания: каллиграфия.) ЪЯ ЪЕ ЪЁ ЪЮ (слайд №1) - Почему мы будем прописывать именно в таком сочетании эти буквы? (Твёрдый знак пишется перед этими гласными после приставок на согласную). - Вспомните слова с такими сочетаниями. Запишите. Прочитайте. - У вас встретилось слово «Объявление». Предлагаю познакомиться с текстом одного. - Многие из вас видели объявления, которые дают хозяева потерявшихся животных. Прочитайте одно: Объявление (слайд №2) 15 января около магазина «ОКА» на бульваре Трудящихся пропала собака. У неё хвост, шерсть, лапы. На правом ухе пятно. Просьба сообщить по телефону ... - Подумайте, можно ли найти собаку по таким данным? - Чего в этом объявлении не хватает? (Как выглядит собака, её описание. ) - Посоветуйтесь с соседом и вставьте нужные слова. - Прочитайте что получилось. -Какая часть речи помогает в описании предметов? (Прилагательные) Сделаем ВЫВОД: (слайд №3) - Какую роль играют прилагательные в речи? ( Делают нашу речь яркой, образной помогают красочно пописать предмет). - Что обозначают прилагательные? (Признак предметов). - Попробуйте сформулировать тему нашего урока. (Имя прилагательное. Безударные окончания) (слайд №4) - Запишите в тетрадь тему урока. - Чтобы урок прошёл с пользой, поставим себе цель: Для этого закончите предложения: (слайд №5) Повторить ….. (признаки имени прилагательного) Узнать……… (безударное падежное окончание имени прилагательного) Научиться……. (определение безударных окончаний имени прилагательного) Схема – опора поможет нам знания привести в порядок. (слайд №6) - Что мы уже можем записать в схему - опору, работая с объявлением? (Обозначает признак предмета ) На какие вопросы отвечает имя прилагательное? (какой, какая, какие) (слайд №7) | Приветствовать учителей и присаживаться. Слушать учителя Отвечать на вопросы Определять тему и цель урока | К:- формулировать собственное мнение и позицию Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане П:-умение дружить, слушать друг друга, общаться в коллективе. |
II. Решение учебной задачи - практическое задание - словесный диалог
-работа с презентацией -работа с таблицей | 10мин 5мин | - Продолжим работу с текстом объявления. - Запишите свой вариант объявления. - Найти собаку было бы проще, если есть фотография. Сравните, свой текст с фотографиями. (слайд № 8) - Скорее всего, у нас разные описания. Но это и хорошо, прочитайте свои варианты описания собаки. - Что ещё мы ещё знаем о прилагательном? (прилагательное зависит от существительного) - Выписать из текста объявления имена прилагательные с существительными, от которых они зависят. Поставить вопросы. - Какую строчку схемы-опоры можем заполнить? (слайд № 9-10) - Что в схеме опоре нам надо вспомнить еще о прилагательном? (прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное слово) (слайд №11-12) (Как изменяется: род, число, падеж) - Определите число, род и падеж прилагательных, которые вы записали. (Запишите в скобках). - Объясните, как определяли число? Род и падеж? ( По роду, числу существительного) - В каком случае возникли затруднения? ( Род не определяется, если мн.число) (слайд №13-14) Прочитайте в опорной схеме то, что повторили об имени прилагательном. - Откройте учебник и прочитайте задание к упр. 89. - Какой текст нужно составить? (о безударных окончаниях прилагательных) - Где об этом можно узнать? (прочитаем «узелки на память») - С чем совпадают безударные окончания имени прилагательного? (с окончаний вопросов) - От какого слова нужно задавать вопрос к прилагательному? (от существительного) - Какие буквы могут чередоваться в окончаниях имени прилагательного? (о/е, и/ы, а/я) - Какой текс тогда получится? (рассуждение) - Проверим, что получилось. - Перейдем к заданию № 90. - Прочитайте задание - Что записала Аня? (пересказ) - Как называется произведение из которого взят отрывок? (Гулливер) - Что пропущено в тексте? (окончания имен прилагательных) - Давайте прочитаем на стр. 53 «Шаги к умению» Выполните это задание самостоятельно в парах. | Выполнять задание учителя Отвечать на поставленные вопросы. Рассуждать | Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. К:-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им. Р:- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
III. Рефлексия | 5 мин | - Какую цель вы ставили себе в начале урока? - Посмотрите на схему – опору. - Прочитаем еще раз. - Что можно сказать о работе на уроке? - Оцените свою работу. (Результатом нашей работы на уроке стала совместно составленная опорная схема) (слайд №15) Наш урок окончен. Спасибо за работу. | Отвечать на вопросы. | Р:-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме: “Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе”.
Урок русского языка по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных в единственном числе” разработан с учётом методических требований системы Л.В.Занкова. ...
Конспект урока русского языка по теме "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"
Урок открытия новых знаний. Через проблемную ситуацию, исследуя языковой материал, ученики делают вывод о способе проверке безударных гласных в падежных окончаниях имён существительных....
Конспект урока русского языка по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений"
Конспект урока по русскому языку для 4 класса по УМК "Школа России". Тема: «Правописание безударных окончаний имен существительных трех склонений". Цели:1) Отработка навыков правописания бе...
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»
Конспект по русскому языку 4 класс «Различие безударных окончаний имён прилагательных женского и среднего рода»...
Синяя сказка.Конспект урока русского языка в 4 классе. Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и Д.п. единственного числа.
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном и дательном падежах единственного числа. Урок изучения нового материала....
Конспект урока русского языка по теме" Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже"
Конспект урока русского языка в 4 классе по программе "Школа России". Урок изучения нового материала, учебник Канакиной....
Конспект урока русского языка. Тренировка в написании безударных окончаний имён существительных в единственном числе.
Тип урока: урок формирования первоначальных предметных навыков(целевое назначение данного типа урока: применение усваиваемых знаний и способов учебных действий в условиях решения учебных задач.)...