Устная и письменная речь
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 3 мин | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. -Какой сейчас урок? -Урок русского языка. -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 7 мин | 1. Беседа по вопросам Что такое речь? Для чего нужна речь? Приведите примеры разных видов речи. 2. игра «определите вид речи» Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают ,читают, говорят. Уч-ся называют вид речи. Чтение, письмо, говорение, слушание. Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это задание в парах. Аргументируйте свои ответы(1-чтение, письмо; 2- говорение, слушание) По какому признаку вы распределили слова на эти группы? Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника. | -отвечать на вопросы учителя Играть в игру Работа в парах Аргументировать свои ответы Проверить предположения
| Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. работа по теме урока | 10 мин | Работа по учебнику Упр.3 с.7 Прочитайте Какая бывает речь?(устная и письменная) Почему речь назвали устной? (от слова уста) А какую речь называют письменной? К какой речи отнесем слово чтение, письмо?(к письменной) А слова говорение ,слушание? (к устной) Упр.4 с.7 Рассмотрите рисунок Из какой сказки эти герои?(колобок) Кто автор этой сказки?(эта народная сказка, у нее нет автора ) Что вам помогло узнать название этой сказки? Расскажите сказку.(пересказ сказки по цепочке) Какой речью вы пользовались, когда рассказывали сказку?(устной) Прочитайте ,что говорят сказочные персонажи. А какая речь использована для записи разговора героев сказки?(письменная) | -Отвечать на вопрос; Поддерживать учебный диалог Рассмотреть рисунок Прочитать, что говорят персонажи | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р – оценивать правильность выполнения действия; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие | ||
V. продолжение работы по теме урока | 13 мин | Упр.5 с.8 Рассмотрите рисунки. Прочитайте. Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему? Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните ,что значит «родной язык».(родной язык-это язык,на котором говорят с раннего детства,на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей.) Выполните задание. Прочитайте сведения о языке. Какой язык является государственным в РФ? Что такое государственный язык?(обязательный в данной стране. На этом языке идет преподавание в школах, издаются законы. Это основной язык государства) Словарная работа. Прочитайте слова на с.8 (русский язык) Найдите эти слова в орфографическом словаре Написание этих слов нужно запомнить. Какая орфограмма выделена в слове русский язык?(удвоенная буква с) Прочитайте второе слово с ударением. На какой слог падает ударение? Какая гласная записана в безударном слоге? Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге? Составьте предложения с этими словами. Запомните написание этих слов | -Открыть учебник, читать задание Поддерживать учебный диалог - Устный полный ответ на поставленный вопрос; Отвечать на вопросы учителя Составить предложения Запомнить написание | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря; |
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин | Итог урока -Какая была тема урока? -Какую цель поставили на урок? -Достигли ли мы поставленной цели урока? -Какой бывает речь? Что такое родной язык? -Какой язык в нашей стране является государственным? -Какими словами из словаря вы познакомились? -Что нового узнали сегодня на уроке? -Оцените свою работу на уроке. Проверь себя с.8. самостоятельное выполнение. Всем спасибо за урок, можете быть свободны. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Устная и письменная речь»
Цель: Познакомить с понятиями устная речь и письменная речь
Планируемые результаты:
-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
-предметные: - учащиеся научатся распознавать устную и письменную речь; оценивать свои результаты.
Оборудование: учебник; мультимедийное оборудование, картинки.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 09.03.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"
Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....
Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.
Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....
Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...
Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"
Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...
Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».
Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения
Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...
Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности
Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...