Устная и письменная речь
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ust._i_pism.rech_._09.03.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

3 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

7 мин

1. Беседа по вопросам

Что такое речь?

Для чего нужна речь?

Приведите примеры разных видов речи.

2. игра «определите вид речи»

Учитель показывает картинки с изображением детей, которые пишут, слушают ,читают, говорят.

 Уч-ся называют вид речи.

Чтение, письмо, говорение, слушание.

Подумайте, на какие две группы можно разделить слова. Разберите это задание в парах.

Аргументируйте свои ответы(1-чтение, письмо; 2- говорение, слушание)

По какому признаку вы распределили слова на эти группы?

Проверьте свои предположения, посмотрите, что предлагают авторы учебника.

-отвечать на вопросы учителя

Играть в игру

Работа в парах

Аргументировать свои ответы

Проверить предположения

 

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

III. работа по теме урока

10 мин

Работа по учебнику

Упр.3 с.7

Прочитайте

Какая бывает речь?(устная и письменная)

Почему речь назвали устной? (от слова уста)

А какую речь называют письменной?

К какой речи отнесем слово чтение, письмо?(к письменной)

А слова говорение ,слушание? (к устной)

Упр.4 с.7

Рассмотрите рисунок

Из какой сказки эти герои?(колобок)

Кто автор этой сказки?(эта народная сказка, у нее нет автора )

Что вам помогло узнать название этой сказки?

Расскажите сказку.(пересказ сказки по цепочке)

Какой речью вы пользовались, когда рассказывали сказку?(устной)

Прочитайте ,что говорят сказочные персонажи.

А какая речь использована для записи разговора героев сказки?(письменная)

-Отвечать на вопрос;

 Поддерживать учебный диалог

Рассмотреть рисунок

Прочитать, что говорят персонажи

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р – оценивать правильность выполнения действия;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие

V. продолжение работы по теме урока

13 мин

Упр.5 с.8

Рассмотрите рисунки. Прочитайте.

Все ли записи вы смогли прочитать и понять? Почему?

Прочитайте ту запись, которая написана на русском языке. Объясните ,что значит «родной язык».(родной язык-это язык,на котором говорят с раннего детства,на котором произносят первые слова, которые слышат от своих родителей.)

Выполните задание.

Прочитайте сведения о языке.

Какой язык является государственным в РФ?

Что такое государственный язык?(обязательный в данной стране. На этом языке идет преподавание в школах, издаются законы. Это основной язык государства)

Словарная работа.

Прочитайте слова на с.8 (русский язык)

Найдите эти слова в орфографическом словаре

Написание этих слов нужно запомнить. Какая орфограмма выделена в слове русский язык?(удвоенная буква с)

Прочитайте второе слово с ударением. На какой слог падает ударение?

Какая гласная записана в безударном слоге?

Произнесите это слово. Какой звук слышится в безударном слоге?

Составьте предложения с этими словами.

Запомните написание этих слов

-Открыть учебник, читать задание

Поддерживать учебный диалог

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Отвечать на вопросы учителя

Составить предложения

Запомнить написание

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

VI. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

-Какая была тема урока?

-Какую цель поставили на урок?

-Достигли ли мы поставленной цели урока?

-Какой бывает речь? Что такое родной язык?

-Какой язык в нашей стране является государственным?

-Какими словами из словаря вы познакомились?

-Что нового узнали сегодня на уроке?

-Оцените свою работу на уроке.

Проверь себя с.8. самостоятельное выполнение.

Всем спасибо за урок, можете быть свободны.

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Устная и письменная речь»

Цель: Познакомить с понятиями устная речь и письменная речь

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - учащиеся научатся распознавать устную и письменную речь; оценивать свои результаты.

Оборудование: учебник;  мультимедийное оборудование,  картинки.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 09.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Экскурсия как средство развития устной и письменной речи учащихся"

Презентация иллюстрирует процесс создания педагогического проекта, наглядно демонстрирует шаги его реализации и достигаемые при этом результаты....

Обучение грамоте 1 класс тема: Устная и письменная речь. Предложение.Речь устная и письменная. Предложение. Выявление уровня развития лексики.

Способность формированию начальных представлений о понятиях «речь письменная и устная», развитию внимания, фонематического слуха; создавать условия для выявления уровня развития лексики....

Рабочая программа по курсу: "Коррекция устной и письменной речи обучающихся с тяжелыми нарушениями речи", вариант 5.2. 1 класс

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекция устной и письменной речи обучающихся с задержкой психического развития» 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального го...

Рабочая программа "Предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи у учащихся 1-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи"

Реализация идей нового проекта современной модели образования невозможна без устранения причин затруднений, возникающих у определенной части детей в процессе усвоения школьной программы, поэтому в усл...

Конспект урока по родному языку 1 класс Тема урока: «Язык как средство общения. Для чего нужна речь. Устная и письменная речь. Говорим и пишем».

Цель: закреплять условия для формирования первоначальныхпредставлений об устной и письменной речи, о языке как средстве речевогообщения.I. Определение темы и цели урока-Вспомните, какие значения имеет...

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения

Русский язык 1 класс. Карточки. Звук и слово. Звуки и буквы. Деление на слоги. Ударение. Речь. Устная и письменная речь. Предложения...

Виды речи. Устная и письменная речь.Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Тема Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Педагогические цели сформировать способности

Виды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)ТемаВиды речи (общее представление).Речь устная и речь письменная (общее представление)Педагогические целисформироват...