Словарный диктант
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этапы урока Методы и приёмы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Организационный этап. | 1 мин | – Я вижу у вас все готово к уроку. Улыбнемся друг другу и все вместе, с хорошим настроением начнем урок. 1. Психологический настрой учащихся (Слайд - 1) Ень- ень- ень – скажем всем мы: «Добрый день!» Вы-вы-вы – будем все мы вежливы Те-те-те – и услышим: «Здравствуйте!» Ас-ус-ос – я не буду вешать нос! | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок. Проговаривать чистоговорку | Л: проявлять интерес к предмету К: вместе дружно проговаривать с достаточной полнотой и точностью |
II.Постановка учебной задачи | 3 мин | - Сегодня мы отправимся в путешествие. Наш путь лежит в страну, которой нет на обычных картах. А что это за страна вы узнаете, если соберёте рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза. (СТРАНА ЗАГЛАВНЫХ БУКВ) (Слайды 2-3) Учитель: - Попробуйте назвать тему нашего урока (Тема урока «Заглавная буква в именах собственных».) (Слайд 4) - Какие задачи поставим перед собой? Сегодня на уроке предстоит … - Сегодня на уроке мы обобщим наши знания на употребление заглавной буквы в именах собственных. | Слушать внимательно Собрать и прочитать полученное слово Отвечать на вопросы учителя Формулировать задачи урока | Р: волевая саморегуляция в ситуации затруднения П: строить рассуждение по теме урока |
III.Самоопределение к деятельности
Практический, словесный.
| 5 мин | 1.- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Пять пальцев». 2.- Запишем число, классная работа. м л Ш ш - Назовите буквы. - Как вы думаете, какая буква лишняя и почему? Какой это звук? (Согласный, глухой, парный.) - Для чего необходимы заглавные буквы в русском языке? - Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы Ш. (Слайд 5) - На что похожа буква Ш? - Из каких элементов состоит? - Напишите красиво и правильно заглавную букву Ш. 3.- Прочитайте два предложения, раскрывая скобки и вставляя нужные буквы. Спишите предложения только с именами собственными. - Какую ещё орфограмму увидели? - Почему два слова шарик, Шарик, которые звучат одинаково, а написаны по-разному? Лопнул красный (ш,Ш)арик. Бежит собака (ш,Ш)арик. Вывод! | Выполнять упражнения для рук Записать число, классная работа Отвечать на вопросы учителя Читать слова, находить звук Работать в парах Писать по образцу | П: строить рассуждение по теме урока Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; П.- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос |
IV. Словарная работа | 8 мин | - Отгадайте загадки, запишите словарные слова. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю, Под карнизом обитаю. (Воробей.) Окраской - сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая, Известная персона. Кто она? (Ворона.) Вертится, Стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока.) Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. (Медведь.) Рыжая хозяюшка Из лесу пришла, Всех кур пересчитала И с собой унесла. (Лисица.) У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц.) Слова: воробей, ворона, сорока, медведь, лисица, заяц. (Проверка. Слайд 8) - На какие две группы можно разделить записанные слова? (Звери и птицы.) - Птицы зимой нередко голодают. Как вы можете помочь птицам пережить трудное время? (Слайд 9) (Надо сделать кормушки для птиц и подкармливать их.) - Образуйте от словарных слов фамилии и запишите их. (Один ученик работает за доской.) Воробьёв, Воронов, Сорокин, Медведев, Лисицын, Зайцев. (Самопроверка. Слайд 10) 3. Физминутка для глаз. (Слайд 11) Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. | Разгадывать загадки, записывать отгадки Проверять по слайду Самопроверка Делить на группы Отвечать на вопросы Разминаться | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу П.- умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на вопрос К.- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Л:ЗОЖ |
V.Применение знаний и умений в новой ситуации 1. Проблемный вопрос 2. Работа в парах 3.Физкультминутка. | 18 мин | (Слайд 12). Коллективная работа (устно). - Читая книгу, я увидела, что слово лев написано с маленькой буквы, а потом встретила слово Лев, написанное с большой буквы. Могло ли так быть? (Ответы учащихся.) - Приведите ещё примеры слов, которые произносятся одинаково, а различаются написанием первой заглавной или строчной буквы. (Роза – роза, Шарик – шарик, Земля – земля.) (Слайд 13) - Чем ещё различаются слова? (Значением.) - Почему одни слова пишем с заглавной буквы, а другие со строчной? (Есть имена собственные – они пишутся с заглавной буквы, а есть имена нарицательные – они пишутся со строчной буквы.) (Слайд 14) - Какие слова относят к именам собственным? (Имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, стран, улиц, рек.) 2. Работа в парах. – На ваших столах лежат карточки. Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам. Работать будете в паре. -А теперь проверим. (Слайд 15) - У всех так? (Нет.) А что не так? (Дети находят ошибку и объясняют её.) (Хороши груши в корзине у Груши. Вот моя подружка Роза, а в руке у Розы роза.) - Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой. Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросёнок Гришка. | Читать текст Приводить примеры Проверять по слайду Выполнять указания Распределять по ячейкам Проверять написанное Составлять предложения | Л: ЗОЖ Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Проверка знаний, умений и навыков. | 2 мин | - Вернуться домой мы сможем, если верно выполним тест (Приложение 1. Тест). Найдите и отметьте знаком «плюс» слова, которые пишутся с заглавной буквы, остальные знаком «минус». Результаты выполненной работы проверим. (Слайд 16.) | Выполнять тест Проверять по слайду | Р.- осуществляют итоговый контроль, |
VII. Итог урока Рефлексия | 3 мин | - Наше путешествие подходит к концу. - Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме: Сегодня на уроке я узнал, открыл для себя… научился, смог… могу похвалить себя и своих одноклассников за … -Что на уроке вызвало у вас затруднение? - Как вы с ним справились? - Оцените свою работу на уроке. | Отвечать на вопросы учителя Анализировать работу Делать вывод | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс: 1
Кабинет:
Тема: «Заглавная буква в словах. Словарный диктант»
Цель: обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Предметные: уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных; повторить написание словарных слов.
Оборудование: презентация, карточки.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 27.02.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словарный диктант для 1 класса
Картинный словарный диктант для учеников 1 класса по русскому языку....
словарный диктант на уроке русского языка
вариант интегрирования знаний по краеведению без потери учебного времени в изучении русского языка...
Словарные диктанты по теме "Школа"
Подробное знакомство с каждым словарным словом темы....
Словарные диктанты по теме "Родина!
Разные варианты словарных диктантов по теме "Родина"....
Словарные диктанты по теме "Родина!
Подробное знакомство с каждым словарным словом темы. К словарному слову МОСКВА добавить звуовой файл "эти слова о тебе, Москва": http://www.bisound.com/index.php?name=Files&op=view_file&i...
Словарные диктанты по теме "Растения"
Словарные диктанты разного вида по теме "Растения"...
Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.
Цель урока: закрепить правописание словарных слов.Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление ...