Конспект урока "Словарные слова. Словарный диктант.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Харунова Юлия Махмутовна

Цель урока: закрепить правописание словарных слов.

Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление умения составлять схемы к предложениям.

Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, пополнение и обогащение словарного запаса; коррекция и развитие памяти, внимания; коррекция и развития зрительных и слуховых восприятий; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, положительные мотивации к процессу обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: «Словарные слова. Словарный диктант».                                                         Тип урока: повторения и систематизация усвоенного.                                                                 Цель урока: закрепить правописание словарных слов.

Образовательные задачи: упражнять в правописании словарных слов, составлении и записи словосочетаний и предложений со словарными словами, закрепление умения составлять схемы к предложениям.

Коррекционно-развивающие задачи: коррекция и развитие связной устной и письменной речи, пополнение и обогащение словарного запаса; коррекция и развитие памяти, внимания; коррекция и развития зрительных и слуховых восприятий; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук; коррекция и развитие личностных качеств учащихся (навыков самоконтроля, усидчивости, умение выражать свои чувства).

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к предмету, положительные мотивации к процессу обучения.

Оборудование к уроку: предметные картинки, ПК, презентация.

                                              Ход урока                                                                                                     I. Организационный момент.                                                                                       Упражнения для развития пространственного представления детей.                                    - Ответьте на мои вопросы:

- Какая фигура находится в большом круге?

- Какая фигура находится позади большого круга?

- Какая фигура находится слева от большого круга?

II. Постановка учебной задачи.

- В каком классе вы учитесь?

- Для чего вы ходите в школу?

- Что мы сейчас делали? (Отвечали на вопросы).

- Верно, я задавала вопросы, а вы мне все отвечали. Это называется УСТНОЙ РЕЧЬЮ.

- Мы с вами пишем в тетрадях предложения, рассказы - это тоже речь, но только ПИСЬМЕННАЯ.

- Из чего состоит наша речь? (Из предложений).                                                                         - Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

- Кто напомнит правило написания предложений? (В начале предложения пишется большая буква. В конце предложения ставится точка).

- Как называются слова, которые мы запоминаем наизусть? (Словарные слова).

- Сегодня на уроке мы поработаем со словарными словами и напишем словарный диктант.   

                                                                                                                                                ІІІ. Гимнастика для рук «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его бы мог?

Потянули,

Покрутили,

Постучали

И открыли.

Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук в замок, руки тянутся в разные стороны.

Движения сцепленными пальцами от себя к себе.

Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга.

Пальцы расцепляются, ладони в стороны.

IV. Повторение, закрепление изученного.                                                               

1. Работа в тетради. Запись числа.

2. Картинный диктант. (Одежда, посуда, пальто, карандаш, Москва).

3.  «Отгадай и напиши»

(работа по презентации «Овощи», чтение и отгадывание загадки, запись отгадки: картофель, огурец, морковь, помидор - овощи)

Анализ и описание предмета                                                                                              - - Слушаем внимательно, какой овощ я произнесу несколько раз: помидор, огурец капуста, помидор, лук, помидор. (Помидор) Слайд 11.                                                               - Выберите среди шаблонов геометрических фигур, только те, на которые похож помидор (на столе учителя –слабые обучающиеся) Слайд 12.                                                                                      - Какого цвета помидор? (составление словосочетаний) Слайд 13.                                        - Какой помидор на вкус?  (Помидор сладкий, кислый, сочный)                               

Дидактическая игра «Назови ласково»                                                                                             Дети сами выбирают любой овощ (муляж) и называют ласково (помидорка, помидорчик огурчик, огуречик, картошечка, морковочка)                                                                                                                 

Рассказ учителя о помидоре.                                                                                                           - Но прежде чем вырастить такой помидор, людям нужно немало потрудиться. Посмотрите на эти семечки, это семена. Мы сажаем их в землю в начале весны в ящики, и выращиваем рассаду. Слайд14. 

Потом, в мае, когда становиться тепло высаживаем в теплицу, на грядку.    Появляются зеленые помидоры (слайд15), потом они зреют, становятся желтыми, красными. Мы идем и срываем помидор. Слайд 16.                                                                     

 4. «Отгадай по описанию»                                                                                                             Собака. Г. Снегирёв «Говорят – … друг человека. И это правда. Сколько живут люди на земле, с ними рядом живёт … . Плохо было бы человеку без … . Она

 помогает пастуху охранять овец от волков. В Сибирской тайге … находит охотнику драгоценного соболя. Если кинется на охотника дикий кабан, … вцепится в него и остановит. На Севере ездовых … запрягают в сани и мчатся по тундре. На войне … -санитары разыскивают раненых. … никогда не покинет человека в беде.»

(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).                    

Что за зверь? По Е. Чарушину «Выпал первый снег. И всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая. Крыши, крыльцо, ступеньки на крыльце – всё покрылось снегом. Маленькая девочка Катя захотела погулять по снегу. Вот она вышла на крыльцо. На крыльце в снегу она увидела следы какого-то зверя.

- Вот интересно, - подумала Катя.  - Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать.

      Катя положила на крыльцо котлетку и ушла. День прошёл и ночь прошла. Наступило утро. Катя вышла на крыльцо. Смотрит – котлетка целая. Где положила, там и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил. Тогда Катя убрала котлетку и положила вместо неё косточку из супа.

      Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит – косточку зверёк тоже не трогал. Что это за зверёк такой? И косточку не ест. Тогда Катя положила вместо косточки красную морковку.

      Утром глядит – морковки нет! Зверёк приходил и всю морковку съел.

      Это был белый пушистый зверёк с длинными ушами. Как вы думаете, что это за зверь?»

(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).

Корова (прослушивание песни из м/ф «На лугу, на лугу…», отгадывание)

(Прикрепить предметную картинку к доске, слово-отгадку записать в тетрадь).

5. «Кто лишний?»  (Заяц, дикое животное).

V. Электронная физминутка «Елочка»

6. Составление предложения по картинке. (Коньки, ребята, мороз, улица, ветер). Составить схему к предложению.

7. Работа с палиндромами.

Около миши молоко. (Выполнить звуко-буквенный анализ словарного слова - молоко).

8. Работа с учебником. (Разбор и выполнение упр. 9 стр. 90 зад. 2 на доске и в тетради).

9. Вставь пропущенные буквы в словарные слова.

VI. Рефлексия.

Взаимопроверка зад. 9. Оценить работу изображением солнышка.

VII. Итог урока. Оценивание. Домашнее задание: повторить словарные слова.

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр "Словарные слова"(картинный диктант)

В данном ресурсе предлагается 4 вида картинных диктантов. Их можно написать на одном уроке, а можно использовать  на нескольких уроках.Учитель указывает  на картинку (не зависимо от ну...

Словарные диктанты. НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ. 3 КЛАСС

Предлагается карточка для проверки словарных слов для 3 класса. Дети могут работать как в парах,  так и индивидуально....

Конспект урока по русскому языку 3 класс.Тема "Разбор слов по составу. Суффиксы имён существительных. Обобщение. Подготовка к словарному диктанту".

Цели урока: 1.Закрепить навык  разбора слов по составу.2.Повторить суффиксы имен существительных.3.Повторить написание словарных слов по темам «Зима», «Животные», слов с разделительным твёрдым и ...

Словарные слова (дырявый диктант) УМК "Школа России"

В данном материале представлен один из приемов словарной работы на уроках русского языка в начальной школе. Словарная работа на уроке русского языка должна быть систематической, хорошо организова...

Урок русского языка в 3 классе по теме "Развитие умения писать заглавную букву в словах. Словарный диктант"

                                Урок русского языка в 3 классе "Школа 2100"           ...

Картинный словарный диктант во втором классе "Слова на букву С" по программе "Гармония"

Играем. На каждом слайде на картинке представлены одно-два слова. Догадываемся. Записываем. Всего 12 слов. Проверяем....

Конспект урока по русскому языку «Способ выделения основ в словах. Словарный диктант, непроверяемая в написании» 2 класс (УМК «Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова»)

Цели деятельности учителя:  создание условий для формирования представления об основе как части слова; формирование умения находить основу. Планируемые результатыПредметные:знать поняти...