словарный диктант на уроке русского языка
методическая разработка по русскому языку (3,4 класс) по теме
вариант интегрирования знаний по краеведению без потери учебного времени в изучении русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Slovarnyy_diktant_na_urokah_russkogo_yazyka.docx | 15.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Словарный диктант на уроках русского языка по темам «Заглавная буква в написании имен собственных» с интегрированием знаний по краеведению
В ходе контроля учителем диктуются словарные слова. Учащиеся записывают их, затем выполняют задания учителя:
1.Чемодан,абрикос,аккуратный, батон, картина, одежда, ветер
а) назовите род имен существительных
б) называется орфограмма каждого слова + какая ассоциация помогает запоминанию правописания слова + отыскивается «слово в слове» (Чемодан, чемодан)
в) подбирается подходящий признак для каждого существительного
г)называется «лишнее слово» + почему ( по каким признакам)? Например: аккуратный- это признак, имя прилагательное, слово с удвоенным согласным и т.д.
Д) нарисуй устно картину, на которой будут изображены все предметы. Что нарисовать не сможем? (ветер)
Выпишите на новую строку:
-непарный мягкий глухой согласный 1 слова
-безударный гласный первого слога
-непарный звонкий мягкий согласный 3 слова
-звонкий согласный 2 слога 4слова
-ударный гласный слова картина
-глухой согласный 1слога слова картина
-слог, который нельзя переносить из слова одежда
-парный звонкий согласный слова ветер
образуйте слово (Чайников)
вспомните и назовите правило записи слова
вспомните и назовите имя и отчество Чайникова
что вы знаете об этом человеке? ( псевдоним Кузебай Герд, поэт и т.д.)
Как ижевчане увековечили память о нем? ( памятник, краеведческий музей носит его имя)
2 вариант .Чемодан, через, закон, ворота, иллюстрация, вагон, бассейн
а) назовите лишнее слово, почему?
Б) назовите слова с удвоенным согласным
В)назовите слово, у которого есть проблемы с переносом
Г) назовите род имен существительных
д)называется, выделяется каждая орфограмма каждого слова + ассоциация+ слово в слове
е) назовите подходящий признак для каждого существительного
выпишите на отдельную строку:
- 1 слог слова чемодан
-2 слог слова через
-ударный гласный слова закон
- парный звонкий согласный слова ворота
-гласный последнего слога слова иллюстрация, в котором только один звук
-1 слог слова вагон
-непарный звонкий твердый согласный слова бассейн ( получается Черезов)
Назовите правило записи слова
Что вы знаете об этом человеке? Имя? Отчество?
Вклад этого спортсмена в развитие спорта в Удмуртии? Как он помогает сохранять уважение к нашей стране?
3. Вокзал, ужин, лопата, командир, снова, галерея, малина, ванная, аллея, абрикос, вместе, правило, машина,
а)назовите род имен существительных
б) орфограмма каждого слова + ассоциация+ слово в слове
в) назовите подходящий признак для каждого существительного
г) назовите «лишнее» слово + почему?
Д) нарисуй картину, на которой будут изображены все предметы. Что нарисовать не сможем?
Запишите на новой строке:
-глухой согласный слова вокзал
-1 слог слова, называющего вечерний прием пищи ( ужин)
-непарный звонкий согласный слова лопата
-окончание слова, называющего орудие труда огородника ( лопата)
-1 слог слова командир
-2 слог слова, являющегося синонимом слов еще раз, опять ( снова)
-1 слог слова, называющего место, где мы можем увидеть коллекции картин, фотографий, авторских работ
-слог с мягким согласным слова малина
-2 слог слова ванная
-1 слог слова аллея
-ударный гласный слова аллея
-парные глухие согласные слова абрикос
- ударный и безударный гласный слова вместе
-мягкий согласный слова правило
-3 слог слова, называющего транспортное средство( машина)
Получается Кулакова ( прославленная лыжница)
назовите правило записи слов
что вы знаете об этом человеке?
Вклад этого спортсмена в развитие спорта в Удмуртии? Уважение к стране?
4. аллея, чемодан, класс ,терраса, осина, запад, завтрак ,волшебный, облако, винегрет,
а) назовите род имен существительных
б) орфограмма каждого слова + ассоциация+ слово в слове
в) назовите подходящий признак для каждого существительного
г) назовите лишнее+ почему?
Д) картинка, на которой можно нарисовать почти все предметы
Запишите на новой строке буквы по заданию:
-1 слог слова аллея
-гласный 1 слога слова чемодан
- глухой согласный слова, называющего комнату для занятий в школе. Его звонкая пара записывается 4 буквой алфавита.
*Какие еще значения имеет это слово?
-3 слог слова, называющего летнее открытое помещение в жилом доме в виде пристройки с крышей на столбах
-непарный звонкий слова осина
-парный звонкий 2 слога слова запад
-непарный звонкий слова, называющий обязательный утренний прием пищи, дающий запас энергии на целый день
- 1 слог имени прилагательного
-последний слог слова, называющего скопление влаги в верхних слоях атмосферы
- парный звонкий согласный слова, называющего витаминный салат из овощей
Получается Волков (президент Удмуртской республики)
правило записи слов
что вы знаете об этом человеке?
Кто является президентом страны? Каких людей выбирают в президенты?
Легко ли быть президентом? Что надо для этого?
Что ты можешь сделать для того, чтобы тебя уважали и верили тебе окружающие люди?
Запиши слова, подчеркни буквы по заданию:
5. фонарь ( глухой согласный), ветер (гласный звук), помидор (3 слог)
галерея ( гласный 2 слога), ветер (парный звонкий согласный), долина (1 слог), хоккей (удвоенный согласный), лимон (безударный гласный+ 3 звук слова+ударный гласный), винегрет ( 1 слог), что ( мягкий согласный).
Слово? Правило записи? (Федор Евдокимович)
Иней, газета, насекомые, апельсин, терраса, вокзал (1 звук слова)
? обозначение разделения гласного и согласного в 1 слоге слова терраса ( разд.ь)
Слово? Правило записи? (Игнатьев)
Домашнее задание: найдите сведения об этом человеке, его вкладе в историю Ижевска и Удмуртии
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со словарными словами на уроках русского языка как средство развития речи школьников и обогащение словарного запаса.
ВСТУПЛЕНИЕ. (Слайд 1) Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Овчарова Елена Олеговна. Я работаю учителем начальных классов в школе №6.Береза и собака, капуста и воробей, иней и ко...
Изучение нового словарного слова на уроке русского языка (фрагмент урока)
В предложенном фрагменте урока русского языка раскрывается один из методических вариантов введения нового словарного слова (на примере слова "газета")....
Словарные диктанты на уроках русского языка
Доклад - презентация...
Презентация "Словарный диктант для уроков русского языка 2 класс"
Данная презентация позволит повысить эффективность усвоения словарных слов , связанных с темой "животные"....
Методические рекомендации для учителей русского языка по теме "Работа над словарными словами на уроках русского языка и чтения"
Данный материал рекомендован для использования кна уроках русского языка и чтения при работе с обучающимися с легкой степенью умственной отсталости....
Презентации "Словарная работа " к методической разработке "Работа со словарными словами на уроках русского языка" 3 класс
Презентации для работы со словарными словами...
Статья « Словарная диктанты на уроках русского языка с обучающимися с ОВЗ с тяжёлыми нарушениями речи.»
На уроках русского языка в начальной школе можно проводить разнообразные словарные диктанты как промежуточные, так и контрольные. Использование разных видов диктантов позволит обучающимся прораб...