Слова
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. орг.момент (Словесный : слово учителя) | 3 мин | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. -Какой сейчас урок? -Урок русского языка. -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
III. самоопределение к деятельности | 7 мин | На доске записаны слова Щенок , веселый, птичка, играет, летит, маленькая. На какие группы можно разделить данные слова? Что общего у слов щенок, птица? (называют предметы) Что общего у слов веселый ,маленькая? (называют признаки предметов) Что общего у слов играет, летит? (называют действия предмета) Какие предложения можно составить из этих слов? Сколько слов в каждом предложении? Назовите тему урока. Какие цели вы для себя поставите? | Прочитать слова с доски Поддерживать учебный диалог Формулировать тему урока и цели | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации |
III. работа по теме урока | 10 мин | Работа по учебнику. Упр.6 с.21 Рассмотрите схему. Что могут называть слова?(предметы и явления, признаки предметов ,действия предметов) На какие вопросы отвечают слова, называющие предметы и явления?(кто? что?) Прочитайте слова, которые называют предметы. Приведите свои примеры. На какие вопросы отвечают слова, называющие признаки предметов?(какой? Какая? Какое ? какие?) Прочитайте слова, которые называют признаки предметов. Приведите свои примеры. На какие вопросы отвечают слова, называющие действия предметов?(что делает? Что сделает?) Прочитайте слова, которые называют действия предметов. Приведите свои примеры. Упр.7 с.22 Прочитайте. Назовите слова, которые обозначают предметы. На какие вопросы они отвечают? Назовите слова, которые обозначают признаки предметов На какие вопросы они отвечают? Назовите слова, которые обозначают действия предметов На какие вопросы они отвечают? Какие предложения можно составить из этих слов? запишите одно предложение в тетрадь. Упр.8 ст.22 Прочитайте слова Найдите лишнее слово в каждой строке. Объясните ,почему оно лишнее. На какой вопрос отвечает лишние слова? А остальные слова? Выполните задание. Прочитайте сведения о языке. Какие слова отвечают на вопрос кто? Приведите примеры. | Прочитать упражнение Отвечать на вопросы учителя Поддерживать учебный диалог Найти скороговорку Записать скороговорку Ответить на вопрос Высказать свое мнение Рассмотреть рисунок Подписать и записать в тетрадь Слушать учителя Прочитать слова Найти лишнее и объяснить причину Привести примеры | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р – оценивать правильность выполнения действия; К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря; Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
Физкультминутка | 2 мин | Руки ставим все вразлет: Появился самолет. Мах крылом туда-сюда, Делай раз и делай два. Руки в стороны держите. Друг на друга посмотрите. Раз и два, раз и два! Опустили руки вниз И на место все садись! | - Принимают участие | Л: ЗОЖ |
V. продолжение работы по теме урока | 13 мин | Упр.9 ст.23 Прочитайте слова. Назовите слова, которые отвечают на вопрос кто? Назовите слова, которые отвечают на вопрос что? А сейчас объединим слова в тематические группы. Подумайте , какие слова подойдут в группу «Люди». Назовите их (ученик, врач, художник) А в группу «мебель»? назовите их (стол, диван, кресло) По аналогии разбирают остальные группы. Слова каких тематических групп отвечают на вопрос кто? А на вопрос что? Упр.10 с. 23 Прочитайте . Выполните это задание в парах. Найдите слова отвечающие на вопросы кто? И что?. Поставьте к ним вопросы. Пела ночью мышка в норке: -Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.(С.Маршак) Проверка. Как вы понимаете слово огарочек? (остаток недогоревшей свечи) | -Открыть учебник, читать задание Поддерживать учебный диалог - Устный полный ответ на поставленный вопрос; Разобрать остальные группы слов. Прочитать упр-е Выполнить задание в парах Проверить | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче |
VI. Рефлексия деятельности | 5 мин | Итог урока Найдите слова, обозначающие действия предметов. На какие вопросы они отвечают? Найдите слова, обозначающие признаки предметов. На какие вопросы они отвечают? Как вы поняли материал сегодняшнего урока? -Оцените свою работу на уроке. Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы уходите с урока? Всем спасибо за урок, можете быть свободны. | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; Поддерживать учебный диалог -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов»
Цель: познакомить со словами- названия предметов, признаков предметов и действий предметов.
Планируемые результаты:
-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
-предметные: - учащиеся научатся классифицировать и объединять слова в тематические группы
Оборудование: учебник; мультимедийное оборудование, картинки.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 16.03.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс, Тема: «Части слова. Корень. Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова».
Урок разработан с использованием технологии взаимного обучения А.Р.Ривина и В.К.Дьяченко Следует подчеркнуть, что коллективный способ обучения (КСО) базируется на игровом приеме - использование детьми...
Урок русского языка во 2 классе «Сравнение слов-названий, слов-признаков, слов-действий со словами, которые выражают чувства »
Заранее класс разбивается на группы по 6 человек.Вся информация есть у каждого - учебник, тетрадь, карточки, задания - выдержать объём: можно по ходу регулировать.Опережающее знакомство в домашн...
Урок русского языка «Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия» 1 класс
Тема: Знакомство с разными группами слов. Слова-названия предметов. Слова- признаки. Слова-действия.На уроке передо мною стояла цель: научить детей различать предмет и слово как название предмета; опр...
«Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова»
Разработка...
: Знакомство с разными группами слов. Слова - названия предметов. Слова - признаки. Слова - действия.
Цель урока: формирование умения различать предмет и слово как название предмета, определение слов - названия предметов, признаки предметов, действия предметов....
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока...
Лексическое значение слова. Многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Устаревшие слова.
Разработка урока по русскому языку...