Морфологически разбор глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
morfologicheskiy_razbor_glagola._sostavlenie_ustnogo_rasskaza_o_glagole.docx | 39.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Студентка: Елькина А.Е.,45 гр.
Класс: 4
Конспект урока русского языка
Тема: Морфологический разбор глагола.
Составление устного рассказа о глаголе
Цели деятельности учителя: – развитие умений определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола.
Планируемые результаты
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; закреплять знание о имени прилагательном
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник «Русский язык» 4 кл, УМК «Школа 2100», презентация.
№ | Этап урока Метод и приемы | Хро-нометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД | ||
1. | Орг. момент | ≈ 1 | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Работа над ошибками». | Приветствовать учителя | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||
2. | Мотивационный Словес.: ответы на вопросы | ≈ 5 | 1. Словарная работа. 1. – Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, запишите их в трёх формах времени. Выражение, жёлтый, фантазия. 2. – Запишите слова: пополам, поровну. К какой части речи они относятся? (Наречие.) Являются ли эти слова синонимами? Приведите примеры предложений с этими словами. 3. Запись под диктовку, подчёркивание знакомых орфограмм. Как положено друзьям, всё мы делим пополам. 2. Проверка домашнего задания. | Закреплять ранее изученное | К: Развиваем умение слушать и понимать других. К: Умение работать в паре. Р: принимают и сохраняют уч задачу | ||
3. | Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: ответы на вопросы | ≈ 7 | Ученики вспоминают и предлагают общую схему разбора. (Часть речи, начальная форма, морфологические признаки, роль в предложении.) – Какова цель урока? (Научиться определять все признаки у глаголов и располагать их в определённой последовательности.) – Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.) | Определять о чем идет речь. Анализировать работу. Повторять тему имя прилагательное. Определять цели и тему урока. | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы. Р: Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом. | ||
4. | Решение частных задач Словес.: слово учителя. Практич: выполнение работы над ошибками Практич: письменное упражнение. | ≈ 25 | 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 244 – развивается умение группировать глаголы по временам, производить морфологический разбор глагола по образцу. Образец записи:
Морфологический разбор слов лежит, плакать, поломала выполняется на доске. – Укажете ли вы род у глаголов настоящего и будущего времени? – А какие признаки есть у глагола в настоящем времени? (Число, лицо.) Морфологический разбор глаголов выполняется по образцу, данному на с. 73 учебника. 2. Упр. 245 – развивается умение определять лицо у глаголов в настоящем времени. Запись: Возникает (он, 3-е л.). стараешься (ты, 2-е л.), стараюсь (я, 1-е л.) и т.д. Морфологический разбор глаголов проводится самостоятельно. Коллективная проверка. ФИЗМИНУТКА 1. Работа в учебнике. 1. Упр. 244 – развивается умение группировать глаголы по временам, производить морфологический разбор глагола по образцу. Морфологический разбор слов лежит, плакать, поломала выполняется на доске. – Укажете ли вы род у глаголов настоящего и будущего времени? – А какие признаки есть у глагола в настоящем времени? (Число, лицо.) Морфологический разбор глаголов выполняется по образцу, данному на с. 73 учебника. 2. Упр. 245 – развивается умение определять лицо у глаголов в настоящем времени. Запись: Возникает (он, 3-е л.). стараешься (ты, 2-е л.), стараюсь (я, 1-е л.) и т.д. Морфологический разбор глаголов проводится самостоятельно. Коллективная проверка. . 2. Составление рассказа «Что я знаю о глаголе». Упр. 246 – развитие устной учебно-научной речи, систематизация знаний о глаголе. Самостоятельная подготовка рассказа о глаголе (составление плана с опорой на вопросы в упр. 244, образец морфологического разбора, подбор примеров). Прослушивание 1–2 планов рассказа. – Что мы делали на уроке? Какие умения формировали? – Составьте таблицу, в которой будут видны различия в морфологическом разборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Примерный вид таблицы можно предложить ученикам, а можно дать возможность составить таблицу самостоятельно.
| Слушать учителя. Осмыслять услышанное. | П: осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. | ||
5. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словесный: Ответы на вопросы. | ≈7 | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Для чего нужны прилагательные в речи? | Отвечать на вопросы. Обобщать изученное. | Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модульный урок по русскому языку "Морфологический разбор глагола"
Проведение модульных уроков даёт хорошие результаты, так как соединяет в себе возможность реализовать глубоко индивидуализированное обучение и стимулировать самостоятельную деятельность учащихся....
Презентация "Морфологический разбор глагола"
Презентация к уроку русского языка по теме "Морфологический разбор глагола"...
Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола.
Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола....
Конспект урока "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов." 4 класс (Школа России)
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов в настоящем и будущемвремени. Морфологический разбор глаголов. ". Данный конспект...
Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Анализ и работа над ошибками
Технологическая карта. Обобщение знаний по теме глагол. Формирование умений правильно писать безударные глагольные окончания. ...
Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...