Морфологически разбор глагола
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Алёна Евгеньевна Елькина

УМК "Школа 2100"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Студентка: Елькина А.Е.,45 гр.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Класс: 4

Конспект урока русского языка

Тема: Морфологический разбор глагола.

Составление устного рассказа о глаголе

Цели деятельности учителя: – развитие умений определять признаки глагола, производить морфологический разбор глагола.

Планируемые результаты        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; закреплять знание о имени прилагательном

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник «Русский язык» 4 кл, УМК «Школа 2100»,  презентация.

Этап урока

Метод и приемы

Хро-нометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Орг. момент

≈ 1

 – Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Напишите «Работа над ошибками».

Приветствовать учителя

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Мотивационный

Словес.: ответы на вопросы

≈ 5

1. Словарная работа.

1. – Образуйте от данных слов однокоренные глаголы, запишите их в трёх формах времени.

Выражение, жёлтый, фантазия.

2. – Запишите слова: пополам, поровну. К какой части речи они относятся? (Наречие.) Являются ли эти слова синонимами? Приведите

примеры предложений с этими словами.

3. Запись под диктовку, подчёркивание знакомых орфограмм.

Как положено друзьям, всё мы делим пополам.

2. Проверка домашнего задания.

Закреплять ранее изученное

К: Развиваем умение слушать и понимать других.

К: Умение работать в паре.

Р: принимают и сохраняют уч задачу

3.

Постановка учебной задачи и ее решение

Словес.: ответы на вопросы

≈ 7

Ученики вспоминают и предлагают общую схему разбора. (Часть речи, начальная форма, морфологические признаки, роль в предложении.)

– Какова цель урока? (Научиться определять все признаки у глаголов и располагать их в определённой последовательности.)

– Что мы сейчас с вами делали? (Формулировали тему урока. Составляли план.)

Определять о чем идет речь.

Анализировать работу.

Повторять тему имя прилагательное.

Определять цели и тему урока.

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы.

Р: Развивают умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом.

4.

Решение частных задач

Словес.: слово учителя.

Практич: выполнение работы над ошибками

Практич: письменное упражнение.

≈ 25

1.  Работа в учебнике.

1. Упр. 244 – развивается умение группировать глаголы по временам, производить морфологический разбор глагола по образцу.

Образец записи:

 

Морфологический разбор слов лежит, плакать, поломала выполняется на доске.

– Укажете ли вы род у глаголов настоящего и будущего времени?

– А какие признаки есть у глагола в настоящем времени? (Число, лицо.)

Морфологический разбор глаголов выполняется по образцу, данному на с. 73 учебника.

2. Упр. 245 – развивается умение определять лицо у глаголов в настоящем времени.

Запись:

Возникает (он, 3-е л.). стараешься (ты, 2-е л.), стараюсь (я, 1-е л.) и т.д.

Морфологический разбор глаголов проводится самостоятельно.

Коллективная проверка.

ФИЗМИНУТКА

1.  Работа в учебнике.

1. Упр. 244 – развивается умение группировать глаголы по временам, производить морфологический разбор глагола по образцу.

Морфологический разбор слов лежит, плакать, поломала выполняется на доске.

– Укажете ли вы род у глаголов настоящего и будущего времени?

– А какие признаки есть у глагола в настоящем времени? (Число, лицо.)

Морфологический разбор глаголов выполняется по образцу, данному на с. 73 учебника.

2. Упр. 245 – развивается умение определять лицо у глаголов в настоящем времени.

Запись:

Возникает (он, 3-е л.). стараешься (ты, 2-е л.), стараюсь (я, 1-е л.) и т.д.

Морфологический разбор глаголов проводится самостоятельно.

Коллективная проверка.

.

2. Составление рассказа «Что я знаю о глаголе».

Упр. 246 – развитие устной учебно-научной речи, систематизация знаний о глаголе.

Самостоятельная подготовка рассказа о глаголе (составление плана с опорой на вопросы в упр. 244, образец морфологического разбора, подбор примеров).

Прослушивание 1–2 планов рассказа.

– Что мы делали на уроке? Какие умения формировали?

– Составьте таблицу, в которой будут видны различия в морфологическом разборе глаголов в прошедшем и настоящем времени. Примерный вид таблицы можно предложить ученикам, а можно дать возможность составить таблицу самостоятельно.

 

Слушать учителя.

Осмыслять услышанное.

П:  осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

5.

Итог урока. Рефлексия

(предметная).

Словесный:

Ответы на вопросы.

≈7

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

 – Для чего нужны прилагательные в речи? 
– Что произошло бы, если бы вдруг прилагательные исчезли?

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

Р: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульный урок по русскому языку "Морфологический разбор глагола"

Проведение модульных уроков даёт хорошие результаты, так как соединяет в себе возможность реализовать глубоко индивидуализированное обучение и стимулировать самостоятельную деятельность учащихся....

Презентация "Морфологический разбор глагола"

Презентация  к уроку русского языка по теме "Морфологический разбор глагола"...

Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола.

Памятка по русскому языку, 4 класс. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола....

Конспект урока "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени. Морфологический разбор глаголов." 4 класс (Школа России)

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание глаголов в настоящем и будущемвремени. Морфологический разбор глаголов. ". Данный конспект...

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола. Анализ и работа над ошибками

Технологическая карта. Обобщение знаний по теме глагол. Формирование умений правильно писать безударные глагольные окончания. ...

Технологическая карта урока русского языка 3 класс " Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола."

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе  ТемаОбобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. Цели Образовательные: закрепить знания о глаголе; закрепить умения опре...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание глаголов в настоящем и будущем времени (обобщение). Морфологический разбор глагола." (4 класс)

Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: совершенствование знаний и умений писать глаголы в настоящем и будущем времени; развивать умение выполнять морфологический разбор глагола.Задачи урока...