Алфавитный порядок слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Абсалямова Линара Рафилевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alfavitnyy_poryadok_slov_03.03.docx33.69 КБ

Предварительный просмотр:

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

-Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.
 Ну-ка, всё ль у нас в порядке:
Ручки, книжки и тетрадки?
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем … , -старательно
Слушаем … . -внимательно

-Какой сейчас урок? -Урок русского языка.

-Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок?

-Приветствовать учителя;

-Эмоциональный настрой на урок

-смайлики: веселый, равнодушный, грустный

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

4 мин

-Назовите букву, которая находится между буквами  «эл» и «эн»(Между «эл» и «эн» расположена буква «эм»)

-Какая буква находится после буквы «эр»?( -После буквы «эр» стоит буква «эс)

-Назовите букву, которая находится перед буквой «ю»? (-Перед буквой «ю» стоит буква «э)

-Подними руку, кому было трудно отвечать на эти вопросы?

-Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на эти вопросы? (- Знание порядка расстановки букв в алфавите)

-Прочитайте четверостишье на доске и определите тему урока (слайд 1)

Ты  не спеши  с алфавитом

проститься-

Алфавит  тебе в жизни  ещё

пригодиться!

-Какая тема урока? (слайд 2)( Тема урока «Алфавит)

-Какую цель поставим на урок, чему должны научиться? (слайд 3)( - Научиться пользоваться алфавитом, вспомнить, что такое алфавит;))

-Что нам необходимо узнать, чтобы достичь этой цели (составление плана урока)?(-где применяют алфавитный порядок слов)

-Эти задачи будут планом нашего урока. (слайд 4)

 -для чего нужен алфавит;

-отвечать на вопросы учителя

Поднимать руку, если было трудно

Формулировать тему урока

Ставить цель на урок

Отвечать на поставленные вопросы

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                    К.- Аргументация своего мнения и позиции  

П.- Определение основной и второстепенной информации

Р – принимать и сохранять учебную задачу

Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

III. Постановка учебной задачи

5 мин

-Проведем минутку чистописания. Перед тем как начать писать, что мы должны выполнить?( пальчиковая гимнастика)

-Открываем тетради, подписываем число, классная работа.

-Посмотрите на образец :

Аа, Аб, Ав, …(слайд 5)

-Что изображено на доске? (-буквы)

-Чем отличается звук от буквы? (-звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.)

Что такое буквы?( -знаки, которые служат для обозначения звуков на письме)

-Как продолжим этот ряд букв? Почему? (Аг, Ад, Ае, …, потому что строчные буквы записаны в алфавитном порядке)

-Запишите эти пары букв.

-Проверьте по образцу. (слайд 6)

 У кого все правильно поставьте +, кто допустил ошибки ?(

-Мы записали строчные буквы в алфавитном порядке, а что такое алфавит? (-Алфавит – это все буквы русского алфавита, расположенные в определенном порядке. )

-Что вы еще знаете об алфавите? (-Каждая буква имеет свое место. В русском алфавите 33 буквы.)

-Вспомним, как называется каждая буква в алфавите. Споем песенку.

- Выполним упражнение в учебнике на стр.57, задание 11(слайд7).

-Что обозначает условный знак на полях? (работать в паре)

-Что значит работать в паре? (вдвоем)

-Какие правила работы в паре вы знаете?

-Прочитайте задание. Кому не понятно, что нужно сделать? Полученные слова записываем в тетрадь. Работаем в паре.

-Проверяем. (слайд 8) зачитывают по слову

-Какую задачу урока мы сейчас выполнили? (слайд 9)

(-вспомнили, что такое алфавит.)

-Какая следующая задача? (узнать, где применяют алфавитный порядок слов)

-Отвечать на вопрос;

-Подготовить руку к письму, т.е. провести пальчиковую гимнастику. Вспомнить правила посадки при письме.

-Анализировать иллюстрацию на доске;

Записать в тетрадь

Отвечать на вопросы учителя

Вспомнить алфавит

Вспомнить правила работы в паре

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

К.- Учитывать разные мнения

П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

П – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

Р – оценивать правильность выполнения действия;

IV. Открытие нового знания

10 мин

- Где применяют алфавитный порядок слов?

-Сегодня мы узнаем, где еще применяется алфавитный порядок слов?

- Я называю буквы, если правильно назову – хлопаете, если нет топаете.

Эн, кэ, сэ, эр, вэ, шэ, че, бэ,

-Прочитайте слова (слайд 10). Что это за слова? –(словарные, т.е. написание этих слов нужно запомнить.)

-Запишите эти слова в алфавитном порядке, вставив пропущенные буквы.

В…рона, с…бака, …зык, л…сица.

-Где можно проверить написание этих слов?

-Правильное написание слов можно проверить по орфографическому словарю (показ орфографического словаря). (слайд 11)

 -У нас в учебнике русского языка тоже есть небольшой орфографический словарь в конце учебника. Откройте его.

-Посмотрите и скажите, как расположены слова в словаре?( -слова расположены в алфавитном порядке.)

-Проверьте написания слов по словарю. Оцените свою работу.

-Слушать  учителя;

- Устные полные ответ на поставленные вопросы;

- записать слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы.

Проверять, оценивать работу

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Физкультминутка

2 мин

- Принимают участие

V. Первичное закрепление

6 мин

-Сегодня мы познакомимся с другими словарными словами, а с какими вы узнаете, выполнив следующие задания.

- Сначала отгадайте слово в учебнике стр56. №8.

- Что обозначает условный знак на полях? Что значит работать в паре? (-работа в паре, т.е. вместе с соседом по парте.)

-Какое слово у вас получилось? (учитель)

 (слайд 12)

-Где мы можем узнать значение слова учитель?(в толковом словаре)

- Отгадайте следующее словарное слово. Я называю место буквы, а вы находите эту букву и записываете ее.

21б., 25б, 6б, 15б, 10б, 12б.

-Какое слово получилось?-Что оно обозначает? Кого называют учеником? ( -Ученик – это мальчик, который ходит в школу.)

-А как называют девочку, которая ходит в школу? (слайд 13) ( ученица)

- Посмотрите в орфографическом словаре, как пишутся новые словарные  слова. (слайд 14)( - в словах ученик и ученица после буквы ч пишем е, а в слове учитель, после ч букву и пишем.)

-Запомните их написание.

-Что общего у слов учитель, ученик, ученица? (начинаются с одной буквы)

-Как записывают в алфавитном порядке слова, которые начинаются с одной и той же буквы. (когда слова начинаются с одной и той же буквы, смотрим на следующие буквы)

-Запишите эти слова в алфавитном порядке.

-Кто теперь может сказать, где применяется алфавитный порядок слов? (- в классном журнале, в библиотеке, в словарях)

-Какую задачу мы выполнили?( узнали, где еще применяется алфавитный порядок слов)

(слайд 15)

- На какой вопрос урока мы еще не ответили? ( Зачем нам нужен алфавит?)

- Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание.

-Как записаны слова в словаре?

-Найдите в толковом словаре значение слова рюкзак.

-Зачем нужно знать алфавит? (-чтобы быстро отыскать нужное слово в словаре, книгу в библиотеке, фамилию в журнале.)

-Открыть учебник, читать задание

Выполнять задание в паре

- Устный полный ответ на поставленный вопрос;

Отвечать на вопросы учителя

Записать слова в алфавитном порядке

Найти в толковом словаре значение

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу    

                                                            К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче

П – поиск информации с использование словаря;

 

Р – учитывать установленные правила в планировании;

П – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

3 мин

-Составьте предложение с новыми словарными словами.

-Самостоятельное составление предложения

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                        

VII. Включение в систему знаний, повторение

5 мин

-Выполните тест.

-Оцените свою работу. Если все правильно, то поднимите веселый смайлик, если 1-2 ошибки, то равнодушный, а если больше, то грустный.

Выполнять тест из 10 вопросов

-Самостоятельная работа

П.- рефлексия способов и условий действий

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

Итог урока

-Какая была тема урока?

-Какую цель поставили на урок?

-Достигли ли мы поставленной цели урока?

-Что такое алфавит?

 -Сколько букв в русском алфавите?

-Кто уже запомнил алфавит?

-Кому ещё нужно немножко потренироваться?

-Оцените свою работу на уроке.

-Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными)

-Подведение итога урока

-Оценивать себя и сложность изученной темы;

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной  речи.

Класс:1

Кабинет:

Тема: «Алфавитный порядок слов»

Цель: формировать умения располагать слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями

 Планируемые результаты:

-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;

- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.

- формировать чувства уважения у учеников.

-предметные: - систематизация знаний об алфавите русского языка;

- умение различать звуки и буквы;

-  умение работать со словарем разных типов.

Оборудование: учебная и рабочая программа по курсу «Русский язык»; методическое пособие для учителя;  мультимедийное оборудование,  карточки для индивидуальной работы, толковый и орфографический словари, современный алфавит.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                          Выполнила студент(ка): 43 группы

                                                                                                                                  Абсалямова Линара

                                                                                                                                             Проверила: Барашева А.Г

                                                                                                               Отметка:

                                                                                                                              Дата: 03.03.2017

Челябинск, 2017 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по теме "Алфавитный порядок"

Проверочная работа по информатике для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК Плаксина М.А. Включает в себя задания на знание алфавитного порядка букв русского языка, умения сортировать предложенный ...

Тема урока: «Алфавитный порядок слов».

Дата:Класс: 1 «__» класс.Длительность урока: 40 минутТема урока: «Алфавитный порядок слов».Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: уметь располагать слова в алфавитном порядке.Пл...

Алфавитный порядок

Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом...

Урок письма "Алфавитный порядок слов" с презентацией

Урок 114: Алфавитный порядок слов.Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.Форми...

Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)

Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты:     Предметные:Знать: понятие «алфав...

Алфавитный порядок слов

Конспект по русскому языку. 1 класс. "Алфавитный порядок слов"...

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»

Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»...