Алфавитный порядок слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | -Громко прозвенел звонок. Начинается урок. -Какой сейчас урок? -Урок русского языка. -Покажите с помощью пиктограммы, с каким настроением вы пришли на урок? | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок -смайлики: веселый, равнодушный, грустный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация | 4 мин | -Назовите букву, которая находится между буквами «эл» и «эн»(Между «эл» и «эн» расположена буква «эм») -Какая буква находится после буквы «эр»?( -После буквы «эр» стоит буква «эс) -Назовите букву, которая находится перед буквой «ю»? (-Перед буквой «ю» стоит буква «э) -Подними руку, кому было трудно отвечать на эти вопросы? -Какое знание нам поможет, чтобы быстро и правильно отвечать на эти вопросы? (- Знание порядка расстановки букв в алфавите) -Прочитайте четверостишье на доске и определите тему урока (слайд 1) Ты не спеши с алфавитом проститься- Алфавит тебе в жизни ещё пригодиться! -Какая тема урока? (слайд 2)( Тема урока «Алфавит) -Какую цель поставим на урок, чему должны научиться? (слайд 3)( - Научиться пользоваться алфавитом, вспомнить, что такое алфавит;)) -Что нам необходимо узнать, чтобы достичь этой цели (составление плана урока)?(-где применяют алфавитный порядок слов) -Эти задачи будут планом нашего урока. (слайд 4) -для чего нужен алфавит; | -отвечать на вопросы учителя Поднимать руку, если было трудно Формулировать тему урока Ставить цель на урок Отвечать на поставленные вопросы | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции П.- Определение основной и второстепенной информации Р – принимать и сохранять учебную задачу Р – планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин | -Проведем минутку чистописания. Перед тем как начать писать, что мы должны выполнить?( пальчиковая гимнастика) -Открываем тетради, подписываем число, классная работа. -Посмотрите на образец : Аа, Аб, Ав, …(слайд 5) -Что изображено на доске? (-буквы) -Чем отличается звук от буквы? (-звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.) Что такое буквы?( -знаки, которые служат для обозначения звуков на письме) -Как продолжим этот ряд букв? Почему? (Аг, Ад, Ае, …, потому что строчные буквы записаны в алфавитном порядке) -Запишите эти пары букв. -Проверьте по образцу. (слайд 6) У кого все правильно поставьте +, кто допустил ошибки ?( -Мы записали строчные буквы в алфавитном порядке, а что такое алфавит? (-Алфавит – это все буквы русского алфавита, расположенные в определенном порядке. ) -Что вы еще знаете об алфавите? (-Каждая буква имеет свое место. В русском алфавите 33 буквы.) -Вспомним, как называется каждая буква в алфавите. Споем песенку. - Выполним упражнение в учебнике на стр.57, задание 11(слайд7). -Что обозначает условный знак на полях? (работать в паре) -Что значит работать в паре? (вдвоем) -Какие правила работы в паре вы знаете? -Прочитайте задание. Кому не понятно, что нужно сделать? Полученные слова записываем в тетрадь. Работаем в паре. -Проверяем. (слайд 8) зачитывают по слову -Какую задачу урока мы сейчас выполнили? (слайд 9) (-вспомнили, что такое алфавит.) -Какая следующая задача? (узнать, где применяют алфавитный порядок слов) | -Отвечать на вопрос; -Подготовить руку к письму, т.е. провести пальчиковую гимнастику. Вспомнить правила посадки при письме. -Анализировать иллюстрацию на доске; Записать в тетрадь Отвечать на вопросы учителя Вспомнить алфавит Вспомнить правила работы в паре | К.- Формулировать собственное мнение и позицию К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия Р.- Принимать и сохранять учебную задачу П – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; Р – оценивать правильность выполнения действия; |
IV. Открытие нового знания | 10 мин | - Где применяют алфавитный порядок слов? -Сегодня мы узнаем, где еще применяется алфавитный порядок слов? - Я называю буквы, если правильно назову – хлопаете, если нет топаете. Эн, кэ, сэ, эр, вэ, шэ, че, бэ, -Прочитайте слова (слайд 10). Что это за слова? –(словарные, т.е. написание этих слов нужно запомнить.) -Запишите эти слова в алфавитном порядке, вставив пропущенные буквы. В…рона, с…бака, …зык, л…сица. -Где можно проверить написание этих слов? -Правильное написание слов можно проверить по орфографическому словарю (показ орфографического словаря). (слайд 11) -У нас в учебнике русского языка тоже есть небольшой орфографический словарь в конце учебника. Откройте его. -Посмотрите и скажите, как расположены слова в словаре?( -слова расположены в алфавитном порядке.) -Проверьте написания слов по словарю. Оцените свою работу. | -Слушать учителя; - Устные полные ответ на поставленные вопросы; - записать слова в алфавитном порядке, вставляя пропущенные буквы. Проверять, оценивать работу | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
Физкультминутка | 2 мин | - Принимают участие | ||
V. Первичное закрепление | 6 мин | -Сегодня мы познакомимся с другими словарными словами, а с какими вы узнаете, выполнив следующие задания. - Сначала отгадайте слово в учебнике стр56. №8. - Что обозначает условный знак на полях? Что значит работать в паре? (-работа в паре, т.е. вместе с соседом по парте.) -Какое слово у вас получилось? (учитель) (слайд 12) -Где мы можем узнать значение слова учитель?(в толковом словаре) - Отгадайте следующее словарное слово. Я называю место буквы, а вы находите эту букву и записываете ее. 21б., 25б, 6б, 15б, 10б, 12б. -Какое слово получилось?-Что оно обозначает? Кого называют учеником? ( -Ученик – это мальчик, который ходит в школу.) -А как называют девочку, которая ходит в школу? (слайд 13) ( ученица) - Посмотрите в орфографическом словаре, как пишутся новые словарные слова. (слайд 14)( - в словах ученик и ученица после буквы ч пишем е, а в слове учитель, после ч букву и пишем.) -Запомните их написание. -Что общего у слов учитель, ученик, ученица? (начинаются с одной буквы) -Как записывают в алфавитном порядке слова, которые начинаются с одной и той же буквы. (когда слова начинаются с одной и той же буквы, смотрим на следующие буквы) -Запишите эти слова в алфавитном порядке. -Кто теперь может сказать, где применяется алфавитный порядок слов? (- в классном журнале, в библиотеке, в словарях) -Какую задачу мы выполнили?( узнали, где еще применяется алфавитный порядок слов) (слайд 15) - На какой вопрос урока мы еще не ответили? ( Зачем нам нужен алфавит?) - Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание. -Как записаны слова в словаре? -Найдите в толковом словаре значение слова рюкзак. -Зачем нужно знать алфавит? (-чтобы быстро отыскать нужное слово в словаре, книгу в библиотеке, фамилию в журнале.) | -Открыть учебник, читать задание Выполнять задание в паре - Устный полный ответ на поставленный вопрос; Отвечать на вопросы учителя Записать слова в алфавитном порядке Найти в толковом словаре значение | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задаче П – поиск информации с использование словаря;
Р – учитывать установленные правила в планировании; П – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений. |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой | 3 мин | -Составьте предложение с новыми словарными словами. | -Самостоятельное составление предложения | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
VII. Включение в систему знаний, повторение | 5 мин | -Выполните тест. -Оцените свою работу. Если все правильно, то поднимите веселый смайлик, если 1-2 ошибки, то равнодушный, а если больше, то грустный. | Выполнять тест из 10 вопросов -Самостоятельная работа | П.- рефлексия способов и условий действий |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | Итог урока -Какая была тема урока? -Какую цель поставили на урок? -Достигли ли мы поставленной цели урока? -Что такое алфавит? -Сколько букв в русском алфавите? -Кто уже запомнил алфавит? -Кому ещё нужно немножко потренироваться? -Оцените свою работу на уроке. -Зачем нам это нужно? (Чтобы быть грамотными) | -Подведение итога урока -Оценивать себя и сложность изученной темы; | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
Класс:1
Кабинет:
Тема: «Алфавитный порядок слов»
Цель: формировать умения располагать слова в алфавитном порядке и пользоваться словарями
Планируемые результаты:
-личностные: - формировать положительную мотивацию к обучению;
- способствовать воспитанию у учащихся интереса к изучаемому предмету.
- формировать чувства уважения у учеников.
-предметные: - систематизация знаний об алфавите русского языка;
- умение различать звуки и буквы;
- умение работать со словарем разных типов.
Оборудование: учебная и рабочая программа по курсу «Русский язык»; методическое пособие для учителя; мультимедийное оборудование, карточки для индивидуальной работы, толковый и орфографический словари, современный алфавит.
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Выполнила студент(ка): 43 группы
Абсалямова Линара
Проверила: Барашева А.Г
Отметка:
Дата: 03.03.2017
Челябинск, 2017 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Алфавитный порядок"
Проверочная работа по информатике для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК Плаксина М.А. Включает в себя задания на знание алфавитного порядка букв русского языка, умения сортировать предложенный ...
Тема урока: «Алфавитный порядок слов».
Дата:Класс: 1 «__» класс.Длительность урока: 40 минутТема урока: «Алфавитный порядок слов».Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: уметь располагать слова в алфавитном порядке.Пл...
Алфавитный порядок
Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом...
Урок письма "Алфавитный порядок слов" с презентацией
Урок 114: Алфавитный порядок слов.Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.Форми...
Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие «алфав...
Алфавитный порядок слов
Конспект по русскому языку. 1 класс. "Алфавитный порядок слов"...
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»...