Алфавитный порядок слов
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Конспект по русскому языку. 1 класс. "Алфавитный порядок слов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
alfavitnyy_poryadok_slov.docx | 36.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 05.02.2021.
Школа: Трубчевская СОШ №1
ОС: Школа России
Учебный предмет: Русский язык
Класс: 1А
Учитель: Левченкова Наталья Александровна
Студент-практикант: Щекина Анастасия Сергеевна
Тема: Алфавитный порядок слов
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
Содержательная: создать условия для осознания необходимости знать последовательность букв.
Деятельностная: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем;
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать прочному запоминанию алфавита
- Познакомить со словарем, формировать умение работать с ним
- Формировать умение правильно писать слова, используя правила правописания
Развивающие:
- Развивать память, внимание, интерес к изучаемому материалу.
- развивать речь, логическое мышление, внимание.
- Способствовать развитию речи учащихся, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитывающие:
- Создать условия для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.
- Формировать положительное отношение к урокам русского языка.
- Создать условия для формирования интереса к языковой и речевой деятельности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Применять изученные правила правописания;
- Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- Способствовать прочному запоминанию алфавита
- Познакомить со словарем, формировать умение работать с ним
- Формировать умение правильно писать слова, используя правила правописания
Личностные:
- Положительное отношение к урокам русского языка;
- Интерес к языковой и речевой деятельности;
Метапредметные:
Познавательные:
- Работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
- Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Регулятивные:
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- Оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы
Коммуникативные:
- Слушать собеседника и понимать речь других;
- Принимать участие в диалоге;
- Принимать участие в работе парами и группами;
Образовательный ресурс: Азбука. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч 2 [В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская и др]
Оборудование: презентация
План урока
- Этап мотивации
1.1 Приветствие
1.2.Этический заряд
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Минутка чистописания
2.2.Включение в учебную деятельность
3. Этап выявления места и причины затруднения
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
5. Этап реализации построенного проекта
5.1. Работа по теме урока. Чистописание
5.2. Игра «Танины игрушки»
5.3. Работа в парах
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
8. Этап рефлексии учебной деятельности
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации Задача: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД |
Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят, надо встать Чётко, громко отвечать. -Ребята, какое у вас сегодня настроение? У меня тоже сегодня замечательное настроение. Пусть таким оно и останется на весь урок. | Приветствуют учителя, садятся | Фронтальная | К1 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действия Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося | -Давайте начнем урок письма. Откройте тетради, напишите число и классная работа. Для образца посмотрите на доску и на экран. Пишите красиво и разборчиво.
-Отложите сейчас свои тетради и откройте свои тренажеры на странице 38. Давайте красиво пропишем последние строчки. 2.2.Включение в учебную деятельность - Послушайте стихотворение, подумайте о чем в нем говорится Всему название дано — И зверю, и предмету. Вещей вокруг полным-полно, А безымянных — нету! И всё, что может видеть глаз — Над нами и под нами — И всё, что в памяти у нас, — Означено словами. Они слышны и здесь и там, На улице и дома: Одно — давно привычно нам, Другое — незнакомо... Язык — и стар и вечно нов! И это так прекрасно — В огромном море — море слов — Купаться ежечасно! -Это стихотворение написал Александр Шибаев. Он писал стихи для детей. -О чем это стихотворение? -Посмотрите вокруг, видите ли вы предметы, которым вы не можете дать название? -Каждое дерево, каждый цветок каждый предмет имеет свое название. И все эти слова можно найти в словарях русского языка. -Словарей тоже очень много: «Орфографический словарь» (словарь правописания слов); «Толковый словарь» (словарь, объясняющий (толкующий) значения слов); «Словарь синонимов» (это словарь, где в одной статье размещаются близкие по значению слова, создающие ряды синонимов); «Словарь антонимов» (объясняющий соотношение слов с противоположными значениями. В этом словаре описываются антонимические пары) - Если вам не известно слово, обращайтесь к словарям, они вас никогда не подведут. - Как найти слова в словарях? Слова в словарях расположены в алфавитном порядке. | Записывают число и классная работа | Фронтальная | К1 Л К2 П2 К1 П3 |
3. Этап выявления места и причины затруднения Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | Отгадайте загадку: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов - богатырей Знает каждый грамотей. (Алфавит) Черные, кривые, От рождения немые, А как только станут в ряд - Сразу все заговорят. (Буквы) -Что такое алфавит? -Давайте посмотрим значение слова «алфавит» в толковом словаре. (Совокупность букв или других знаков данной системы письма) -То есть, иначе говоря, это последовательность букв русского языка | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Л3 Пр.3 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации | - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? - А каковы задачи нашего урока? | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | К1 П1 Р1 Р2 |
5. Этап реализации построенного проекта Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | 5.1. Работа по теме урока. Чистописание -Ребята посмотрите на буквы русского алфавита. -Напишем красиво каждую букву алфавита. - Какое знание и умение мы сейчас повторили? (Повторили алфавит и написание букв алфавита) 5.2. Игра «Танины игрушки» -Поиграем игру «Танины игрушки». -Давайте прочитаем слова. (Кукла, мяч, ведро, барабан, ёжик, обруч, юла, шары, заяц, лодка, медведь, автомобиль, пирамидка, тетрис, мышка, тигренок, кран, паззлы, козлик, собачка, енот.) -Вам необходимо поставить их в алфавитном порядке. -Что для этого нужно делать? (Найти слова начинающие с буквы А и т.д.) -Буквы, которые не достают, запишите в тетради. 5.3. Работа в парах - Кого мы понимаем под близкими родственниками? (Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра брат) -Запишите имена ваших близких родственников, расположив их в алфавитном порядке. -Теперь обменяйтесь тетрадями со своим соседом по парте. Проверьте работы и поставьте оценку. | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | |
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. | -Придумайте как можно больше слов, заменяя в каждом следующем слове первую букву. Чайка (зайка, майка, байка, пайка, лайка) Борт (торт, порт, сорт, корт) Роза (коза, лоза, поза, доза) -Давайте найдем в словаре значение слов «байка», «пайка». -Каким словарем для этого мы воспользуемся? -В каком словаре мы находили значение слова алфавит? (Толковым словарем русского языка) - С чего начнем поиски слова в словаре? -За какой буквой в словаре следует буква Б ? -Находим слово «байка» и читаем значение. -Теперь найдем значение слова «Пайка». -За какой буквой в словаре следует буква П? -Прочитаем значение. | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная | Л1 К1 П1 П2 Л1 П3 |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях. | 7.1. Индивидуальная работа -Давайте вспомним героев сказки «Колобок» (Колобок, дедушка, бабушка, заяц, волк, медведь, лиса) -Запишите слова в тетрадь в алфавитном порядке. | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Индивидуальная | К2 К3 |
8. Этап рефлексии учебной деятельности Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | - Какую тему мы изучили? -Какие учебные задачу мы ставили? -Справились ли мы с этой учебной задачей? -Выберите и продолжите предложение: - на уроке мне было трудно… -на уроке мне было интересно… -я научился… -Если вам понравился наш урок - поднимите радостный смайлик, если нет – грустный. -Ребята, мне очень понравилось как вы работали на уроке. Мне было очень приятно с вами работать. | Рассуждают, отвечают на вопросы учителя | Фронтальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Алфавитный порядок"
Проверочная работа по информатике для учащихся 3-х классов, обучающихся по УМК Плаксина М.А. Включает в себя задания на знание алфавитного порядка букв русского языка, умения сортировать предложенный ...
Тема урока: «Алфавитный порядок слов».
Дата:Класс: 1 «__» класс.Длительность урока: 40 минутТема урока: «Алфавитный порядок слов».Тип урока по структуре: изучение нового материала.Цель урока: уметь располагать слова в алфавитном порядке.Пл...
Алфавитный порядок
Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом...
Урок письма "Алфавитный порядок слов" с презентацией
Урок 114: Алфавитный порядок слов.Задачи: формировать у учащихся умение располагать слова в алфавитном порядке, работать с орфографическим словарем; развивать речь, логическое мышление, внимание.Форми...
Алфавитный порядок слов
конспект урока...
Конспект урока русского языка «Алфавит. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями» (УМК «Школа России», 1 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование и углубление знаний о русском алфавите, о значении русского алфавита.Планируемые результаты: Предметные:Знать: понятие «алфав...
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»
Конспект урока письма в 1 классе на тему «Алфавитный порядок слов»...