Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (1 класс)
план-конспект занятия по русскому языку (1 класс) на тему
Автор УМК: Л.Ф Климанова, «Перспектива», издательство «Просвещение»
Форма проведения: проблемный урок
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формировать умение разграничивать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»
Тема | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||
Цель урока | Развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы. | ||
Основное содержание темы, термины, понятия | Распределение слов на группы: слова – названия предметов, их признаков, действий. Вопросы: кто? что? какая? что делает? | ||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |
Сформировать умение различать слова – названия одушевленных и неодушевленных предметов (без обозначения терминов) Расширять словарный запас учащихся. | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Окружающий мир | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | УМК «Перспектива» Учебник «Русский язык» 1 класс Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. Тетрадь для учащихся в узкую линейку.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slova_otvechayushchie_na_voprosy_kto_chto.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что? (1 класс)
Автор УМК: Л.Ф Климанова, «Перспектива», издательство «Просвещение»
Форма проведения: проблемный урок
Тип урока: открытие новых знаний
Цель урока: формировать умение разграничивать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Оборудование: ИКТ- доска ActiveBoard, флипчарт, программа Activinspaire, нетбуки у каждого ученика, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева учебник «Русский язык 1 кл.», электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой «Русский язык», карточки со словами, вопросами Кто? Что?, «неодушевленные, одушевленные», индивидуальные дифференцированные карточки, задания для работы в парах.
Современные педагогические технологии: ИКТ, проблемно- диалогическая технология.
Формы работы на уроке: парная, индивидуальная
Набор учебных ситуаций
1. Создание учебной ситуации с затруднением, через которую обозначены предметные, метапредметные и личностные результаты (УУД).
2. Побуждающий диалог, постановка проблемной ситуации, которая характеризуется особым психологическим состоянием, наличием противоречия и пониманием проблемы.
3.Создание “ситуации успеха”, где детям предлагается конкретно-практическая задача, опирающаяся на прошлый опыт ребёнка.
4. Организация творческой деятельности учащихся на уроке.
5. Организация рефлексивной деятельности учащихся.
Ход урока:
Технологическая карта урока по русскому языку
Тема | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | ||||
Цель урока | Развивать умения ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы. | ||||
Основное содержание темы, термины, понятия | Распределение слов на группы: слова – названия предметов, их признаков, действий. Вопросы: кто? что? какая? что делает? | ||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||
Сформировать умение различать слова – названия одушевленных и неодушевленных предметов (без обозначения терминов) Расширять словарный запас учащихся. | Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план. Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||
Окружающий мир | Фронтальная, в парах, индивидуальная. | УМК «Перспектива» Учебник «Русский язык» 1 класс Методическое пособие. Наглядный и раздаточный материал. Тетрадь для учащихся в узкую линейку. | |||
1. Мотивация к деятельности. | |||||
1 этап. Организационный момент. Мотивация Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания игровой ситуации; 2)определить содержательные рамки урока: изучение лексики русского языка; 3) актуализировать требования к учащимся со стороны учебной деятельности 2 этап. Актуализация знаний Цель – закрепить знания и умения Постановка темы и цели урока Постановка учебной задачи | Проверить организацию рабочего места, наличие учебных предметов
2. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Чистописание.
А) Упражнение в умении классифицировать существительные Игра «Собери слово» . На табличках записаны слова на доске. Работа с доской (программа Activinspaire) - Весенний ветерок дунул и рассыпал слова. О, К, Т В, С,Е, А,Н Т, О, Ч О, Н, И, К - Какие слова можно составить, используя эти буквы? Составьте слова. (На доске по мере составления появляются слова) Кот, ток, кто, весна, кино, кони, что. - Тема нашего урока Слова, отвечающие на вопросы кто? что? - Какие учебные задачи мы будем выполнять? учиться различать слова, отвечающие на вопросы кто? что? Учиться находить данные слова в тексте и ставить вопросы к словам. Учиться строить предложения. - На какие две группы можно разбить слова? (односложные – двусложные, одушевленные – неодушевленные) - Какие слова лишние? (кто, что) - Почему? (записываю на доске) - Что обозначают оставшиеся слова? (предметы) - Какие вопросы можно задать к этим словам? -Распределите слова в два столбика. Запись на доске и в тетради учеников. Один ученик распределяет слова на доске.
Кто? Что? кони весна кот кино ток Оцените свою работу!!! | Работа в тетрадях. Исследование: удивление, затруднение, осознать противоречие | |||
Учебно- познавательная деятельность | |||||
Открытие нового знания Цель – учить школьников различать слова – названия одушевлённых и неодушевлённых предметов; ставить вопросы кто? что? Рефлексия | -На какой вопрос отвечают слова 1столбика? (кто?) – Почему? -На какой вопрос отвечают слова 2столбика? (что?) – Почему? -Что обозначают эти слова? (предметы) - Откройте учебники на стр. 39. Прочитайте «Узелки на память». -Сравним наш вывод с выводом в учебнике. ВЫДЕЛИМ КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ СЛОВ, ОТВЕЧ. На ? КТО? (люди и животные), ЧТО? (название всех других предметов) Физминутка Чтобы отдохнули ножки, Мы пройдемся по дорожке. Но дорожка не простая - Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.) Голову тяну к плечу, Шею я размять хочу. В стороны разок - другой Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.) Пальцы ставим мы к плечам, Руки будем мы вращать. Круг вперёд, Другой - вперед, А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперед и назад.) Хорошо чуть-чуть размяться. Снова сядем заниматься Диагностика качества учебно-познавательной деятельности В) Работа в парах - (отработка умения задавать вопросы к словам – предметам): Загадать загадки. По мере их отгадывания, открывать на доске слова с пропущенными буквами: учитель, Москва, ученик, собака, корова, язык, карандаши, машина, ландыши Кто учит детей всех писать и читать, Природу любить, стариков уважать? (учит.ль) Главный город Российского государства (М.сква) ОТГАДКА Двери, окна, но не дом. Есть сиденья даже в нём. Фары светят, как глаза, Есть четыре колеса. (маш.на) Если в школу ты пошел — Новый статус приобрел. Был ребенок, был дошкольник, А теперь зовёшься... (уч.ник) В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт. (с.бака) Рыжий молокозавод День жует, ночь жует. Ведь траву не так легко Переделать в молоко! (К.рова) Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы в ряд, Цветы душистые висят. (ландыш.) Любим нос везде совать: И чертить, и рисовать. Всё раскрашиваем сами Разноцветными носами. (карандаш.) Всегда во рту, А не проглотишь. (.зык) -На какие правила записаны слова на доске? (слова из словаря, сочетания «ши-жи») -Сформулируйте задание. (распределить слова на группы и вставить буквы) РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ -Разделите слова на две группы и вставить пропущенные буквы. У доски два ученика. (двухпользовательский режим) На доске разделить на 2 группы. - Пусть один назовет слова, которые отвечает на вопрос кто?, а другой ученик - что? Называть слова нужно с вопросами. (По времени 1-1,5 мин) по окончанию одна пара у доски - Проверка. -Что обозначают слова, которые вы назвали – предметы. (Одни предметы называют людей и животных, а другие –все остальные предметы.) Оцените свою работу!! ДИСК ЗАПИСЬ НОВОГО СЛОВАРНОГО СЛОВА: берёза берёзовый березняк Взять предложение с диска (толкование слова): Берёза – любимое русское дерево. Предупредительный диктант. Назовите в предложении предметы. Дети записывают предложения под диктовку. Проверка по образцу. Какой вопрос поставим к этим словам? (что). Найдите слова других названий групп. (Ответы с вопросами к словам) Оцените свою работу!!! Работа по книге: с. 40 Упр. 72 ДИСК (проверочная) На доске тоже записаны и пронумерованы слова. Распределить слова - номера по группам Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными РАБОТА В ПАРАХ Сформулируйте задание. (Составить предложения) - Составьте предложения. Запишите предложения (вспомнить правила написания предложения).
(Скворцы запели веселые песни. Птицы и звери радуются ясному солнышку. Весёлые малыши бегают по лужам). - Назовите слова, отвечающие на вопрос кто? - Назовите неодушевленные слова. – Докажите? - К какой группе мы их относим? Найдите слова других названий групп. (Ответы с вопросами к словам) Проверка по образцу. Оцените свою работу. -Игра «Составь пару» (уч. стр.40 Упр.72 ) Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи? - За что себя можете похвалить? - Над чем еще надо поработать? - Какие задания вам понравились? - Какие задания оказались трудными? | Работа в парах |
Источники
- http://www.umnyedetki.ru/skazki/ryaba.html
- http://www.blizko.ru/firms/8668706
- http://www.pikabu.ru/search.php?q=14
- http://vsezveri.info
- http://animated-images.su/photo/animacija/zhivotnye
Раздаточный материал:
учит.ль, М.сква, уч.ник, с.бака, к.рова, .зык, карандаш., маш.на, ландыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова отвечающие на вопросы Кто? Что? 1 класс
Предмет: русский язык, учебник «Русский язык 1 кл.»Т.М. Адриановой, В.А. Илюхиной Название материала: «Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?». Уровень образования школьников: 1 класс ...
Урок русского языка по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на вопросы "кто?" , "что?".
Методическая разработка урока русского языка в 1 классе по УМК "Начальная школа ХХI века" и презентация к уроку по теме "Речевой этикет: слова просьбы и извинения. Слова, отвечающие на воп...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА по теме: «Конструирование сочетаний слов и предложений со словами, отвечающими на вопросы кто? что?»
Основная цель: Сформировать у учащихся умение составлять сочетание слов по схемам. ЗадачиОбразовательные задачи:1) Систематизировать знания учащихся о словах, которые отвечают на вопр...
Урок русского языка по теме «Распознавание слов, отвечающих на вопрос кто? и слов, отвечающих на вопрос что?» 2 класс
Формирование умения отличать слова, отвечающие на вопрос что? от слов, отвечающих на вопрос кто? Развитие умения сравнивать и обобщать, находить и объяснять орфограммы в словах. Воспитывать наблюдател...
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Конспект урока русского языка "Использование слов благодарности. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?", 1 класс УМК "Начальная школа 21 века"...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.Планируемые результаты: умение различать слова, отвечающие на вопросы «Что делать? и «Что сделать?&raq...
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.
Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в письме слов и предложений.план-конспект урока по русскому языку (1 класс) Тема: Слова, отвечающие на вопросы что делать? Упражнение в пи...
- Мне нравится (2)