Русский язык 2 класс. Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Тема: Заглавная буква в написании кличек животных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaglavnaya_bukva_v_napisanii_klichek_zhivotnyh._-_kopiya.docx30.45 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект урока по русскому языку

Тема урока: Заглавная буква в написании кличек животных.

Цели деятельности учителя:

- формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные;

- учить подбирать примеры таких слов самостоятельно.

Планируемые результаты

личностные:

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;

- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;

- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;

-формировать уважительное отношение к мнению других;

предметные:

-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник Школа России, 2класс, часть2, учебная презентация.

Этапы урока

Методы и приемы

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Словесный: слово учителя

Здравствуйте, ребята!

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Давайте начнем наш урок.

Приветствовать учителя.

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Постановка учебной задачи и её решение

Словесный: слово учителя

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы

Наглядный: презентация

Практический: поиск решения

Решение частных задач

Словесный: ответы на вопросы

Словесный: учебный диалог

Практический: списывание с доски

Практический:

 работать с учебником

  На  доске написаны слова: Полина, (Ш,ш)арик, Маршак, Петрович.

Прочитайте слова написанные на доске. Найдите среди них лишнее слово.

Как писать это слово? Какую букву выбрать заглавную или строчную?

Как вы будете действовать, выбирая нужную букв?

Написание, каких имен собственных мы уже знаем?

Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

Какова же тема нашего урока? (Заглавная буква в написании кличек животных)
Шарик – это кличка животного. Как вы понимаете слово кличка?

Заглянем в толковый словарь С.И.Ожегова. Слово кличка имеет два значения.

Если кличка – это имя домашнего животного, то, как его надо писать?

Вернемся к словам, записанным на доске, спишите слова, раскройте скобку, подчеркните новую орфограмму.

Динамическая пауза

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок
хома раненько встает,
щечки моет ,
глазки трет .
Подметает Хома хатку
и выходит на зарядку
Раз (руки вперед)
два (руки вверх)
три (руки в стороны)
четыре, пять (трясут кистями рук)
хомка хочет сильным стать (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Отгадайте загадки, отгадки напишите в столбик со строчной буквы

В деревне есть часы такие,

Не мертвые, а живые.

Ходят без завода,

Они птичьего рода (петух)

Сама пестрая, ест, зеленое, дает белое (корова)

Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается (собака)

Кто на дереве сидит и «Кар! Кар! Кар!» кричит? (ворона)

На  слайде появляется картинки животных. Вставить в окошки пропущенные буквы

Какое слово лишнее? Почему?

Работа с фразеологизмами

Вставать с петухами

Составьте и запишите предложение о корове, чем она полезна? Подчеркните главные члены предложения.

Подберите однокоренные слова к слову корова, выделите Поменяйтесь тетрадями с соседом. За каждый правильный ответ ставите +, за неправильный -.

Дайте клички этим животным.

Вы наверное слышали такую фразу: Собака – лучший друг человека» Как вы ее понимаете?

Человек поставил памятники животным за их заслуги. Просмотр презентации ( Памятники собакам и кошкам)

В Париже возведен один из мамых знаменитых памятников. Памятник – собаке Барри, которя спасла 40 человек в горах Альпах во время снежных бурь.

Во многих городах поставлены памятники собакам-поводырям, которые помогают слепым людям аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не столкнуться о препятствия. Собака Донна и Шеп.

В нашей стране стоит памятник собаке, побывавшей в космосе.  Это собака Лайка.

А еще собаки самые преданные животные. За их преданность установлен памятник известный во всем мире собаке Хатике, которая ждала своего хозяина 9 лет.

За заслуги перед человеком поставлены памятники и кошкам.

Ктаким кошачьим памятникам относятся знаменитый «Кот Елисей» и «Кошка Василиса», которые во время ВОВ спасали запасы продовольствия в блокадном Ленинграде в 1943 году.

Каких еще домашних  животных вы знаете? Какие домашние животные есть у вас дома? Назовите их клички.

Что человек подчеркивает в кличке? Задание: дать клички животным.

(два уровня: 1 Придумать клики;

2 Соединить стрелками)

Корова              Буренка

Петух                Красавка

Кот                    Крикун

Собака              Мурзик

Котенок            Бим

Лошадь             Гога

Гусь                   Пушок

В каких словах звуков меньше чем букв? Какие звуки мы слышим в слове гусь? Дайте характеристику третьему звуку?

Физкультминутка.

Работа по учебнику

С. 65. № 114

Развитие речи.

На парте стоят коробочки со словами. Нужно взять из каждой коробочки по 1 слову так, чтобы получилось предложение.

(1. Прибежал, пришел, прилетела;

2. Ворона, поросенок, заяц;

3. Степашка, Каркуша, Хрюша)

Творческая работа.

Составьте предложения по картинке.

Прочтите слова, которые вы записали с заглавной буквы.

Строить грамматическое рассуждение

Определять тему и цели урока.

Составлять схему

Строить грамматическое высказывание

Высказывать предположения

Выполнять физические упражнения

Составлять и записывать предложения

Подбирать однокоренные слова

Давать клички животным

Работать с учебником

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

Р: планируют свое действие в соответствии с задачей

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её;

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого высказывания;

П:

структурирование знаний;

П: осознанное построение речевого

Итог урока.
Рефлексия.

Практический: Самоанализ

Закончите одно из предложений:

На уроке я …

Я понял(а) ….

Мне было ….

Мне надо еще ….

Какой вопрос у нас возник в начале урока? Удалось ли нам ответить на этот вопрос? Так как же будете писать клички животных?

Проводят самооценку.

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Конспект урока по русскому языку 2 класс "Школа России" «Заглавная буква в написании кличек животных.»

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Заглавная буква в написании кличек животных.»Цели урока: Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать пр...

Урок русского языка 2 класс Тема «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок русского языка по теме «Заглавная буква в написании кличек животных»...

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России

Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....

Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"

Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)...

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в написании кличек животных»

Урок по русскому языку для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Цель урока: Закреплять умения писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких сл...