КВН по русскому языку 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) на тему
Разработка сценария КВН по русскому языку 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_po_russkomu_yazyku_v_4_klasse_fevral.docx | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН по русскому языку в 4 классе
Сценарий КВН по русскому языку «Самый, самый…
Цели и задачи:
развитие интереса к изучению русского языка и литературы;
обогащение словарного запаса учащихся;
развитие памяти, логического мышления, творческого воображения и наблюдательности;
укрепление и сплочение детского коллектива.
Оборудование: плакаты с высказываниями о русском
языке, задания для участников КВН.
Вступление.
Учитель. Ребята, сегодня мы вместе с вами будем открывать тайны русского языка. Мне очень хочется, чтобы вы с радостью, с интересом изучали язык, на котором мы разговариваем. Нелегко изучать орфограммы, но сегодня мы будем учиться весело и интересно.
Грамматика, грамматика –
Наука очень строгая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудна, но без нее
Плохое было бы житье.
Не составишь телеграмму
И открытку не отправишь,
Даже собственную маму
С днем рожденья не поздравишь!
Отправляя поздравленье,
Помни правила склоненья,
Род, число и падежи
Крепко в памяти держи.
А приставки и частицы –
Вроде хитреньких зверьков:
Им охота порезвиться,
Обмануть учеников.
Ты к себе их приручи,
Их привычки изучи!
Сколько правил! Сколько правил!
С непривычки бросит в дрожь!
Все вместе:
Будь внимательным, и только!
Все запомнишь, все поймешь.
- Я очень надеюсь, что после нашего КВН вы будете чаще брать в руки учебник русского языка.
Итак, мы начинаем. Приглашаю наших участников.
- Представление команд
Учитель. В нашем состязании принимают участие 4 команды.
У них есть свои девизы.
Учитель.
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование, Успех решает не судьба, А только ваши знания!
. Первый конкурс “Разминка”
В этом состязании вы должны правильно и быстро отвечать на загадки - шутки. Каждая команда, , получает о балл за каждый правильный ответ.
1 Какая часть слова самая главная? (Корень)
2 У какой части речи суффикс может стоять после окончания? (У глаголов)
3 Сколько гласных букв в русском языке? (10 букв)
4 Сколько гласных звуков в русской речи? (6 звуков)
5 Когда пишется разделительный мягкий знак? (После согласных перед гласными буквами и, е, ё, ю, я.)
6 Когда пишется разделительный твердый знак? (После приставок, оканчивающихся на согласную букву, перед буквами е, ё. ю, я.)
7 Какие слова называются синонимами? (Близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.)
8 Какие слова в русском языке называются однокоренными?
9 С помощью каких частей слова образуются слова других частей речи?
10 Что мы слышим в начале урока?
11 Что называется склонением?
12 Как образовать начальную форму имени прилагательного?
13 Как образовать начальную форму глагола? (Поставить глагол в неопределенной форме.)
14 Какие слова называют антонимами? (Противоположные по значению.)
15 Что находится в начале книги?
16 Что в человеке есть одно, а у вороны вдвое, в лисе не встретиться оно,
Конкурс №2 «Назовите одним словом» Работа по карточкам ( групповая работа)
Болтливый человек — ...(болтун).
Ленивый человек — ...(лентяй).
Храбрый человек — ...(храбрей).
Мудрый человек — ... (мудрец).
Богатый человек — ... (богач).
Грубый человек — ... (грубиян).
Сильный человек — ... (силач).
Веселый человек — ... (весельчак).
Конкурс для болельщиков
Слова играют в прятки.
Да некому водить.
В словах слова другие
Мы будем находить!
Укол -…
Удочка -…
Хлев -... …
Точки -…
Коса - ……
Зубр - …..
Столб -…
Конкурс №3 «Верно – неверно»
Командам необходимо прослушать утверждение и поднять карточку «ДА» или «НЕТ»
1. Слова состоят из звуков? (да)
2. Звуки мы можем увидеть? (нет)
3. Звуки мы слышим и произносим? (да)
4. Буквы нужны, чтобы записывать звуки? (да)
5. Гласные бывают твердые и мягкие? (нет)
6. Некоторые согласные звучат звонко, а некоторые глухо? (да)
7. Ударный гласный слышится ясно? (да)
8. Парные согласные на конце слова проверять не надо? (нет)
Конкурс №4 Конкурс капитанов
( вставить пропущенные буквы, подобрать проверочное слово)
чудес...ный
мес..ность
гла...кий
но...ки
по...писать
об явление
тр...пинка
к...ртофель
Конкурс для болельщиков
Добавить недостающее слово – название животного
Голоден как…(волк)
Труслив как…(заяц)
Надут как…(индюк)
Болтлив как…(сорока)
Хитер как…(лиса)
Здоров как…(бык)
Изворотлив как…(уж)
Нем как…(рыба)
Упрям как…(осел)
Конкурс №5 «Части речи»
Учитель читает стихи, члены команды называют часть речи.
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена. (Местоимение)
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь. (Прилагательное)
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам. (Существительное)
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду — все в действие придет. (Глагол)
Конкурс №6
«Найди ошибку»
1.Жыла ф саду пивунья. Ана была жолтенькая, на галофке хохолок.
2. Славный был униёгалосок.
Но скорапивунья за зналась и по теряла голас.
Подсказка: ошибок столько, сколько дней в неделе.
Жюри подводит итоги
Конкурс для болельщиков «Веселые вопросы»
1.Что можно видеть с закрытыми глазами?
2. Ты за ней, она от тебя, ты от неё, она за тобой?
3. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится?
4. Какой болезнью никто на земле не болел?
5. Каким гребнем голову не расчешешь?
6. Что самое первое мы делаем утром?
7. Сколько горошин может войти в стакан?
8. За чем во рту язык?
9. У кого есть шляпа без головы, нога без сапога?
10. Может ли страус назвать себя птицей?
«Крылатые выражения».
Задание: раскрыть смысл крылатых выражений: Во весь дух - (быстро) Рукой подать - (близко) Прикусить язык - (замолчать) Сломя голову - (быстро) Оказаться у разбитого корыта - (остаться ни с чем) Крокодиловы слезы - (фальшивые) Знать назубок - (превосходно выучить, отлично разбираться в чем-либо.
Объявление результатов.
Вручение подарков победителям и болельщикам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
РАЗРАБОТКА УРОКА Предмет: русский язык Класс: 2 Тема: Корень слова. Однокоренные слова.
РАЗРАБОТКА УРОКАучителя начальных классов МОУ гимназии № 35 г. о. Тольятти Цветковой Ирины Юрьевны.Предмет: русский языкКласс: 2Тема: Корень слова. Однокоренные слова. ...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Дистанционный урок по русскому языку класс
Задание к уроку...
Предмет: Русский язык. Класс: 2-й класс. Тип урока: урок развития умений и навыков.
Образовательные: формировать представления о лексическом значении слова как об обязательном значении любого слова в языке; о том, что слова могут сочетаться или не сочетаться друг с другом.Формировать...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Предмет: Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Цель урока: отрабатывать умение распознавать имена существительные 1 -го и 2-го склонения, познакомить с системой окончаний имён существительных 2-го склонения....