Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рахмонова Ирина Петровна

Школа 2100. Русский язык. 2 класс. Правописание слов с разделительными Ъ и Ь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_rahmonova.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

ФИО: Рахмонова Ирина Петровна

Класс: 2 класс

УМК: «Школа 2100»

Предмет: русский язык

Тема: Правописание слов с разделительным Ъ

Тип урока: Развитие умений – применение знания.

Место и роль урока в изучаемой теме: десятый урок по теме «Правописание букв Ь и Ъ»

Цель: развитие умений писать слова с разделительным «ъ»  

Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Развитие умения писать слова с разделительным ъ, обозначать орфограмму и различать написания с разделительным ъ и разделительным ь.

Развитие умения работать в группах, парах, проводить самопроверку и оценивание.

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Развивать умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Представлять информацию в виде схемы.

Выявлять сущность, особенности объектов.

На основе анализа объектов делать выводы.

Обобщать и классифицировать по признакам.

Ориентироваться на развороте учебника.

Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Умение работать в паре.

Выполнять правила этикета.

Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Этап урока

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

І

Организационный

момент

- Мы - умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Во втором классе учимся!

Всё у нас получится!

Организует обучающихся, контролирует их готовность к уроку.

Приветствуют учителя.

Самостоятельно организуют рабочее место, осуществляют самоконтроль.

Личностные

Регулятивные

II

Актуализация знаний.

- Ребята, мы сегодня совершим с вами очередное путешествие в страну Знаний.

Но путь туда тернист, непрост и полон серьёзных испытаний.

Путешествовать в одиночку опасно и скучно, поэтому мы будем проходить все испытания вместе.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.На доске записан девиз урока:

 («Друзья, ученье нас об….единяет!)

- Как понимаете?

- Определитесь с выбором, какой знак необходимо писать в словах? Докажите свой выбор (вспомним правила – схема).

-

Организует самостоятельную работу детей в тетрадях, побуждает к высказыванию собственного мнения.

Выясняет, что дети знают по теме урока.

Активизирует деятельность обучающихся через наводящие вопросы.

Открывают тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выполняют запись в тетради, опираясь на запись на доске.

Высказывают собственное мнение.

Делают вывод, опираясь на уже имеющиеся знания.

Формулируют тему урока, составляют общий план работы

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные

Личностные

III

Формулирование проблемы, планирование деятельности

А теперь сформулируйте тему урока.

- Это новая для нас тема?

- Давайте определим план работы на уроке:

1. Определяем цель урока.

2. Повторяем то, что знаем.

3. Тренируемся.

4. Применяем в новой ситуации.

5. Проверяем себя.

- Какую цель перед собой ставим?

- Давайте наш девиз запишем на минутке чистописания по памяти. Для чего нужна минутка чистописания?

─Для начала запишем число, классная работа.

- Ещё раз внимательно посмотрите на это предложение и назовите все орфограммы (один человек работает у доски).

Запишите предложение по памяти.

(Запись предложения по памяти в тетрадь.)

Самопроверка. Рефлексия.

Организация работы в группах (парах).

-Вам предстоит сейчас поработать в паре. Напомните правила работы в паре (группе).

Хорошо, молодцы. Приступаем к заданию: вставить пропущенные буквы в словах, которые лежат у вас на парте и определить, в какой столбик записать каждое слово.

- Эту же работу у доски выполнят двое учащихся.

друзья, ученье, ульи, вьюга, подъезд, семья, объединение, отъехать, объезд, съел.

            Ь                                  Ъ

друзья

объединение

ученье,

отъехать,

ульи

объезд,

вьюга,

съел.

семья

подъезд,

Самооценка по алгоритму.

Актуализирует учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала.

Формулируют тему урока, составляют общий план работы

Выслушивают иное мнение, делают выводы, высказывают свое мнение.

Наблюдают за работой учеников у доски.

Самостоятельно записывают полученную информацию в тетрадь.

Коммуникативные

Регулятивные

Познавательные

IV

Развитие умений – применение знаний

Организация работы в группах.  

- Однажды Кто-то там решил прокатиться на велосипеде с Аней и Ваней. Вернувшись  домой уставшим, но довольным, Кто-то там записал свои впечатления на листке бумаги: «Ден_ прошел замечател_но. Я под_ехал к дому на велосипеде. Сел за стол и с_ел булочку сварен_ем. Это было об_едение».

- Прочитав свою запись, Кто - то там засомневался, правильно ли он записал текст и слова в предложениях.

-  Ребята, давайте поможем герою правильно записать текст.

-Я предлагаю вам сейчас поработать в группах. Правила работы в группе мы повторили.

- Ваша задача: в словах вставить пропущенные буквы, установить порядок предложений, чтобы получился текст.

Самопроверка по эталону.

Рефлексия:

- Кто справился без ошибок?

- Кто допустил ошибки в написании знаков?

- Кто допустил ошибки в формировании текста?

Выявляет имеющиеся знания.

Побуждает к самостоятельным действиям.

Побуждает к многократному проговариванию филологических терминов.

Побуждает к самоконтролю.

Формирует способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности.

Организует работу в группах.

Побуждает обучающихся к выдвижению гипотез, высказываний.

Формирует способность поиска нужной информации для доказательства мнения в группе.

Побуждает обучающегося к проведению самоанализа.

Закрепляет умение делать вывод.

Выслушивают иное мнение.

Тактично высказывают собственное мнение.

Проводят исследовательскую работу, в ходе которой делают выводы, с использованием филологических терминов.

Самостоятельно сравнивают свой вывод с источником информации (учебником)

Опираясь на полученный список слов, в ходе наблюдения над которыми, проводят обмен мнениями.

Объясняют свой выбор, опираясь на найденную информацию, высказывают общее мнение группы.

Проводят самоанализ, выслушивают иное мнение.

Делают общий вывод.

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

V

Итог урока

-Ребята, какую цель ставили на уроке? 

-Мы достигли цели?

-Закончите предложения.

-Чтение учителем о разделительном Ъ:

Знак твёрдый, разделительный,

Он – строгий, рассудительный.

Молчаливый твёрдый знак

Не произносится никак!

Но нужен многим он словам,

Хотя и очень скромный сам.

С приставкой на согласную

Он дружит с давних пор,

И перед ним лишь гласные

Стоят, как на подбор.

Вот эти гласные, друзья,  е, ё, ю, я.

Организует самостоятельную работу по нахождению нужной информации.

Побуждает к умозаключениям по теме урока.

Побуждает к анализу урока, к самоанализу.

Высказывают собственное мнение

Проводят самоанализ собственной деятельности на уроке

Познавательные

Регулятивные

Личностные

Домашнее задание

Записать две пословицы с разделительным ъ или разделительным ь.

Организует и контролирует запись Д/З

Самостоятельно записывают Д/З в дневник

Регулятивные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...