Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: Все падежи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Все падежи»
Тип урока: повторение.
Цель: развивать умения определять падеж имен существительных по вопросу и предлогу, разбирать предложения по членам.
Планируемые результаты:
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
- предметные: уметь определять падеж имен существительных в предложении, уметь определять по вопросам и окончаниям существительных.
Оборудование: учебник русский язык В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 3 класс 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | -Приветствовать учителя; -Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Сл.: беседа | 7 мин | Слушаем внимательно Про кота У норы добычи ждет Притаившись, серый кот Мышь осталась без хвоста Вырываясь от кота А теперь и за версту Не приблизится к коту Крыса старая и та Видя грозного кота Удерет в нору под дом, Чтоб не встретиться с котом. Там дрожит и в темноте Вспоминает о коте. Что вы заметили прочитав стихотворение? (слово кто в разных падежах, изменяется) | Слушать, анализировать | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
III. Постановка учебной задачи Сл.: объяснение пословицы Пр.: определять падеж им.сущ. | 5 мин | Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Спишите. У коровы молоко на языке. (как ее накормишь, тем молоко лучше будет и больше). Укажите падеж имен существительных. Как определить падеж имен существительных? Сформулируйте тему урока. | Объяснять смысл пословицы Указывать падеж имен существительных Формулировать тему урока | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Сл.: беседа Пр.: запись орфограмм, определение падежа
| 10 мин | Откройте учебники на стр.57 упр.102 Рассмотрите таблицу. Какой падеж с предлогами никогда не употребляется? (именительный) Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в родительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в дательном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в винительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в творительном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Назовите предлоги, которые употребляются в предложном падеже. Назовите вопросы. Приведите примеры. Как же определить падеж существительного? Расскажите по плану. Прочитайте сведения о языке на стр.58. Что такое начальная форма имени существительного? (именительный падеж единственного числа) Какие падежи называются косвенными? (все падежи, кроме именительного) - Запишите. Обозначьте орфограммы в словах. Укажите падеж имен существительных. Подъехал к городу, работает на фабрике, помогает другу, сделано из дерева, подарил книгу, стоит перед домом, посадил около окна, переплыл через речку. | Отвечать на вопросы по таблице Записывать словосочетания Обозначать орфограммы Указывать падеж | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации; |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Л.: мотивация на ЗОЖ |
V. Первичное закрепление Пр.: работа в тетрадях | 6 мин | Поработаем с упр.103. стр.58. Прочитайте. Как определить падеж имен существительных? Назовите падеж имен существительных. Выполните письменное задание к упражнению. (проверка) Упр.104 стр.58. Выполняем самостоятельно, затем проверяем. Какой заголовок подойдет к этому тексту? Назовите падеж выделенных имен существительных. | Выполнять упражнение 103 Выполнять упражнение 104 | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление Пр.: работа в тетради Сл.: объяснение пословиц | 7 мин | Упр.105 стр.59. Прочитайте задание. Какой цифрой справа от слова обозначается этот вид разбора? (3) Устно разберите имя существительное БЕРЕЗУ. Найдите слово потом в орфографическом словаре. Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. Составьте предложение со словом потом, запишите. Запомните написание этого слова. Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл. Вера и гору с места сдвинет. Выполните разбор имен существительных, пользуясь памяткой 1 на стр.144. | Выполнять упражнение 105 Разбирать имя существительное Составлять предложение со словом потом Объяснять пословицу. Выполнять разбор имен существительных пользуясь памяткой | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Словесный (беседа)
Рефлексия Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | Как определить падеж имени существительного? Д.з. Составить и записать предложение. Выполнить разбор имен существительных, пользуясь памяткой. | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию Р.- осуществляют итоговый контроль, Оценка П.- рефлексия способов и условий действий К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"
Предмет: Русский языкКласс: 3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...

3 класс. Конспект урока по русскому языку на тему: "Творительный падеж" Школа России
"Творительный падеж"...

Конспект урока по русскому языку на тему "Предложный падеж" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Предложный падежКласс: 3Урок открытия нового знанияОборудование: учебник УМК «Школа России», часть 2, В.П. Канакина; презентация; раздаточный материал....

Конспект урока по русскому языку на тему "Все падежи" 3 класс УМК "Школа России"
Тема: Все падежиКласс: 3 Урок рефлексииОборудование: учебник УМК «Школа России»,3 класс, часть 2, В.П. Канакина; презентация....

конспект урока по русскому языку по теме "Дательный падеж" 3 класс
конспект урока по русскому языку, 3 класс...

конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж", 3 класс
конспект урока по русскому языку по теме "Винительный падеж"...