Конспект урока по русскому языку. 3 класс. Тема: Творительный падеж имени существительного
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Пищальникова Наталья Олеговна

 

Тема: «Творительный падеж имени существительного»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русский язык

                                                                                                                                                                 Выполнила студент(ка): 43 группа

                                                                                                                                                                 Перчаткина Наталья

                                                                                                                                                                 Проверила: Симинихина Ю.А.

                                                                                                                   Отметка:

                                                                                                             Дата:

Челябинск, 2017 г.                          

Класс: 3 «д»

Кабинет: 206

Тема: «Творительный падеж имени существительного»

Тип урока: открытие нового знания.

Цель урока: узнают об особенностях творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу.

Планируемые результаты:

- личностные:

- прививать интерес к языку, к данной части речи;

- научатся быть терпимым и внимательным к мнению и высказываниями других учащихся;

- предметные:

- узнают о новых словарных словах;

- научатся определять падеж имени существительного по вопросу и предлогу.

Оборудование: презентация, учебник Русский язык (3 класс 2 часть; УМК «Школа России»)

      Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

 (Словесный : слово учителя)

1 мин

- Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь.

Приветствовать учителя;

Эмоциональный настрой на урок

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

II.  Актуализация знаний и мотивация

(Метод: практический, записывать словосочетания)

(Метод: практический, индивидуальная работа по карточкам)

7 мин

Запишите число, классная работа. Двадцатое февраля.

Запишите словосочетания в столбик, определите падеж ИС, выделите окончания существительных:

Рассказал о герое (П.п.), красивое платье (И.п.), много книг (Р.п.), подарок маме (Д.п).

Один записывает  у доски, остальные в тетради.

- Что мы с вами сейчас выполняли? Как определить падеж?

- Назовите существительные: ж.р.? мн.ч.? м.р.? ср.р.?

Работа на карточках:

Определить падеж, выделить окончания:

Написал ручкой (Т.п.)

Смотрел на лису (В.п.)

Пою о стране (П.п.)

Выхожу из машины (Р.п.)

Играла с мячом (Д.п.)

Трудолюбивая девочка (И.п.)

Кладу на стол (В.п.)

Зашел после уроков (Р.п.)

Записывать словосочетания

Определять падеж

Выделять окончания

Повторять алгоритм

Уметь определять род существительных

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу

Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

                                                                   

К.- Аргументация своего мнения и позиции  

III. Постановка учебной задачи

(Метод: практический, словарная работа)

5 мин

Словарная работа:

Трамвай- вид транспорта;

Около – предлог, обозначающий где-то, рядом.

Солома – стебли хлебных злаков, оставшиеся после помола

- Читаем слово хором.

- Поставьте ударение. Какой слог ударный?

- Почему это слово словарное? (безударная гласная в корне слова, непроверяемая ударением)

- Запишите,  подчеркните.

Запишите в словарики, подчеркните орфограммы:

потом, пшеница, рисунок, Россия, Отечество, столица, скоро, хорошо, тетрадь.

- как напишите слово Отечество? (с большой – в широком смысле, когда говорится обо всем)

Читать словарное слово

Ставить ударение

Обозначать орфограммы

Записывать словарные слова

Л: учебно- познавательный интерес, мотивация

К: владеть диалогической формой речи

Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу

П: поиск информации в тексте, выделять нужную информацию

IV. Открытие нового знания

 (Метод: практический: определение падежа, работа в тетрадях)

   

10 мин

-Откройте тетради.

- запишите в столбик словосочетания.

Определите падеж, попишите над сущ..

Один у доски, остальные в тетради.

Стучал молотком, мышка с книжкой, пел ночью.

- Какие вопросы ставили к существительным? (кем? чем?)

- а эти вопросы какого падежа? (творительного)

- С каким падежом мы с вами сегодня познакомимся?

- Чему мы будем учиться?

- Составим схему:

Т.п. (вопросы: кем? чем? Предлоги: с, со, перед, над, за, между, под)

- прочитайте схему.

Записывать словосочетания, определять падеж

Ставить цели урока

Составлять схему

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами

П: обобщать, делать выводы

П: осуществляют по учебнику поиск информации;

Физминутка

2 мин

- Сделаем небольшую разминку.

- Садитесь, продолжаем урок.

- Принимать участие в физминутке

V. Первичное закрепление

(Метод практический, упражнение

Метод: словесный, беседа)

6 мин

  Найдите упр. 95, с.53.

- прочитайте задания про себя.

- Что нужно сделать? (составить предложения, выбирая слова из каждой группы)

- смотрим на слово из 1 группы-ТРАВУ.

- Посмотрите на слова из 2 группы – какое слово подойдет по смыслу – КОСЯТ

- посмотрите на слова из 3 группы – какое слово подойдет- КОСОЙ.

- Составьте 2 предложения, укажите падеж над существительными?

- Как определили падеж?

 

Выполнять упражнение 95

Р.- Принимать и сохранять учебную задачу                                                                К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта;

VI. Вторичное закрепление

(Метод практический, упражнение

Метод: словесный, беседа)

7 мин

Найдите упр.94, с.52.

- прочитайте.

- какие вопросы поставите к выделенным словам? Какой это падеж?

-повторите алгоритм, как определить падеж?

 - Спишите, вставляя пропущенные буквы. Выделите окончания ИС в Т.п.

Орфограммы: полянке (пОле), земляникой (зЕмли, землЯ, горОдом (город-сл.слово), березками (сл.сл), ручеек (ручЕй), испекла (пЕчь), пироги (СС), черникой (черный), кружили, журавли (журАвль).

Выполнять упражнение 94

П:  извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

VII.Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

Словесный (объяснение)

2 мин

- Чему мы с вами научились?

- Как определить падеж ИС?

- Какие вопросы Т.п.? предлоги?

Составить 2 предложения с существительными в творительном падеже

Подводить итог урока

К.- Формулировать собственное мнение и позицию

Р.- осуществляют итоговый контроль,

Оценка

П.- рефлексия способов и условий действий

К.- Умение донести свою позицию до других: Оформлять свою мысль в устной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс

Данный урок разработан по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс. К нему прилагается презентация, которая позволит обобщить сведения о творительном падеже, полученные на уроке....

Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»

Конспект урока по русскому языку на тему «Начальная форма имени существительного. Косвенные падежи»...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Именительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Именительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями именительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и п...

3 класс. Конспект урока по русскому языку по теме: "Родительный падеж имен существительных"

Предмет: Русский языкКласс:  3 «е»Тема урока: Родительный падеж имен существительныхЦели урока: познакомить с особенностями родительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и пре...

Открытый урок по русскому языку по теме "Именительный падеж имен существительных" 3 класс

Методическая разработка урока, с планируемыми результатами, целями. задачами урока....