II. Актуализация знаний и мотивация
Сл.: отгадывание загадки, ребуса
Сл.: ответы на вопросы
Работа с книгой: чтение
| 7 мин | - Отгадайте загадку: Этот зверь живет лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы Он, мурлыча, песнь поет – Только мышь его боится, угадали –это…? (Кот) - Разгадайте ребус: Петя, -Ух! На слайде изображения кота и петуха.
- Предположите, как они могут жить друг с другом? - Как вы думаете, о ком мы сегодня будем писать? -Для того, чтобы подтвердить наши предположения об этих героях, прочитайте текст на с.56 - Какая тема текста? |
Отгадывать загадку, ребус
Рассматривать иллюстрации
Определять главного героя
Читать текст в учебнике
| Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Аргументация своего мнения и позиции
П.- Определение основной и второстепенной информации
|
III. Постановка учебной задачи
Сл.: ответы на вопросы
Работа с книгой: чтение
| 5 мин | - Как можно озаглавить данный текст? (Куры в саду, вкусная каша и т.д.) -запишите понравившийся заголовок. - назовите главную мысль текста. (кот ходил как хозяин и сторож) - Давайте определим, какой тип текста- повествование, описание или рассуждение? Текст-повествование: 1. задача текста | Рассказать о каком –либо событии. | 2. Вопросы к тексту | Что? Где? С кем происходит? |
| Озаглавливание текста
Отвечать на вопросы; делать выводы;
| К.- Формулировать собственное мнение и позицию
К.- Учитывать разные мнения П.- Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия
Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания
Работа с книгой: озаглавливание текста Сл.: беседа по содержанию текста
Работа с книгой: определение части Нагл.: рассматривание иллюстрации Пр.: соотнесение части текста с иллюстрацией Сл: беседа по содержанию текста
Работа с книгой: составление плана Сл.: беседа по содержанию
Работа с книгой: озаглавливание
Сл.: пересказ части
Работа с книгой: чтение части Сл.: анализ части, ответы на вопросы
Пр.: опорные слова
Работа с книгой: пересказ
Сл.: чтение части Сл.: отв. на вопросы, анализ части
Работа с частью: пересказ по опорам
| 10 мин | - С чего начинается текст? - На сколько частей можно разделить этот текст? - Посмотрите на иллюстрации. На 1-ом рисунке, что мы видим? Где в тексте об этом говорится? В какой части об этом может говориться?
- С каких слов начинается? (однажды кот) Каким предложением заканчивается часть? (они стали склевывать с тарелок кашу)
- Смотрим на 2 рисунок. Что на нем происходит? Этот рисунок к какой части относится? Где она начинается? с каких слов?(Кот прокрался…) Где заканчивается часть? (от петуха летели пыль и пух)
- К какой части относится 3 рисунок? (ко второй) - Что на нем изображено? (мчался петух, а кот его бил передней лапой по спине) Давайте с вами составим план. Работа над частью. - Прочитай первую часть. (1 ученик) - О чем говорится в этой части? (о благородном поступке кота, о курах в саду) - Что значит благородный? (делать благо, добро) - найдите слово, которое говорит о том, как куры попали в сад. (влезли) - Что стали делать куры в саду? (склевывать кашу) - Где стояла каша? (в тарелках на столе в саду)
- Озаглавьте эту часть. (Куры в саду) - Посмотрите на опорные слова и на выделенные орфограммы. Давайте прочитаем вместе. - Кто может пересказать часть по (опорным) словарным словам? Опоры: Однажды, совершил, благородный, влезли, склёвывать из тарелок
- Прочитай вторую часть текста. - О чем говорится в этой части? (о том, как кот прокрался и наказал кур, как он побил петуха) - Как можно озаглавить эту часть? (наказание и погоня) - Найдите слово, которое говорит о том, как кот подошел к курам. (прокрался) - Что сделали куры, когда кот прыгнул на стол? (взлетели с писком, бросились удирать) - Что значит «удирать»? Чем отличается от «убегать»? - Что значит «мчатся»? (очень быстро передвигать) Кто мчался впереди? Что делал кот за петухом, прочитайте это слово. (нёсся) - как вы понимаете это слово? (быстро бежал за петухом) - Что делал кот с петухом? (бил передней лапой по спине, что от того летели у петуха пыль и пух) - Посмотрите на опорные слова и на выделенные орфограммы. Давайте прочитаем вместе. Опоры: прокрался, прыгнул, взлетели, удирать, впереди, нёсся, - Кто может пересказать часть по (опорным) словарным словам?
- Переходим к работе над следующей частью. - Прочитай третью часть текста. - О чем говорится в этой части? (о том, как кот стал ходить как сторож и хозяин в саду и дома, а куры его боялись) - Что говорит автор о курах? (опасались воровать) - Чем закончилась эта история? - Как можно озаглавить эту часть? (сторож) - посмотрите на последнее предложение. Что вы увидели? (запятая перед союзом как) Опоры: опасались, воровать, по дому и саду ,как хозяин и сторож. - Кто может пересказать эту часть?
-С какого слова начинается каждый абзац? 1- Однажды кот… 2- Кот прокрался… 3-С тех пор…
| Читать текст Отвечать на вопросы Рассматривать иллюстрацию к тексту
Анализировать текст Определять часть текста
Рассматривать иллюстрацию к тексту Отвечать на вопросы Определять часть текста
Рассматривать иллюстрацию к тексту Отвечать на вопросы Определять часть текста
Составлять план текста
Отвечать на вопросы
Озаглавливать часть текста
Пересказывать текст по опорам
Читать часть текста Анализировать часть; Отвечать на вопросы;
Пересказывать текст по опорам
Читать часть текста Анализировать часть; Отвечать на вопросы;
Пересказывать текст по опорам
Читать часть текста
Анализировать часть;
Отвечать на вопросы;
Пересказывать текст по опорам
Разбирать начало каждого абзаца
Уяснить значение каждого абзаца, выяснить, какой абзац главный | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу
К.- Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
Р.- Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся;
|
VI. Вторичное закрепление Работа с книгой: чтение, изложение
Пр: письменное упр.
Сл.: чтение изложения, анализ изложения | 9 мин | - Прочитайте текст, закройте учебники, начинайте писать изложение. Пишем каждую часть с красной строки, также вам помогут план и слова на доске. Учащиеся пишут изложение. Учитель выслушивает 1-2 учеников у доски, остальные дополняют ответы учащихся. - проанализируйте пересказ данного текста: * Насколько полно было передано содержание текста? * Насколько он был последователен? * Какие ошибки были допущены? |
Писать изложение Воспроизводить собственный текст
Исправлять ошибки
| Р.- Сохранять учебную задачу |