Русский язык во 2 классе. Тема. Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными (урок 3)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Русский язык во 2 классе
Тема | Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными |
Педагогические цели | Способствовать закреплению знаний о предлогах, их функциях и роли в речи; создать условия для ознакомления с правописанием предлогов с именами существительными, словарного слова шел |
Тип урока | Решение частной задачи |
Планируемые | Овладевают умениями опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения |
Личностные | Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из знаково-символических средств; логические – анализируют, делают выводы. Коммуникативные: полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||
I. Мотивирование к учебной | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя |
II. Чистописание | па та га ша | Выполняют письмо по образцу | Вырабатывают калли-графический почерк |
III. Проверка | Организует проверку домашнего задания, устанавливает правильность и осознанность его выполнения | Зачитывают выполненное задание, объясняют правописание орфограмм | Осуществляют контроль, самоконтроль для установления правильности выполнения заданий |
IV. Постановка учебной задачи | Знакомит с темой и целью урока | Слушают учителя | Принимают учебную задачу, сформулированную учителем |
V. Закрепление знаний и способов действий. 1. Правописание предлогов с именами существительными | – Прочитайте. – Спишите, вставляя между | Читают. Списывают, вставляют пропущенные слова. Запоминают право- | Объясняют правописание предлогов со словами. Строят понятные для окружающих высказывания. Подбирают подходящие по смыслу слова |
2. Правильное употребление предлогов в речи (упр. 190) | – Прочитайте. Запомните употребление предлогов в этих сочетаниях слов. Запишите сочетания слов. Устно составьте предложение с одним из них | Читают сочетания слов, записывают их. Устно составляют предложение с одним из сочетаний слов | Овладевают умением работать со схемой. Распознают предлоги. Правильно употребляют предлоги в речи. Составляют предложение с сочетанием слов |
3. Сочетания слов (упр. 191) | – Прочитайте. Запишите сочетания слов без имен прилагательных. Подчеркните предлоги | Записывают сочетания слов без имен прилагательных. Подчеркивают предлоги | Умеют работать в паре, контролируют действия партнера. Владеют правописанием предлогов |
4. Словарно-орфографическая работа. Шел | Проводит работу со словарным словом «шел», организует его запоминание | Запоминают значение и написание словарного слова | Усваивают лексическое значение и правописание слова |
5. Работа в рабочей тетради | – Прочитайте. Чем интересны выделенные слова? – Подчеркните в предложении предлоги | Отвечают на вопрос, подчеркивают предлоги | Объясняют право- Строят осмысленные высказывания. Находят в тексте предлоги |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | – Что нового узнали сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? – О чем хотели бы узнать подробнее? | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (№ 118) | Объясняет содержание | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка, 2 класс, тема "Собственные и нарицательнае имена существительные. Правописание собственных имен существительных"
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основан на технологии системно-деятельностного подхода....
Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.
Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...
Конспект урока Русского языка, 2 класс, тема: "Роль суффиксов в слове"
Конспект урока построен по программе "Школа 2100"...
Технологическая карта урока русского языка 1 класс Тема: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.
Тема урока: РОЛЬ СЛОВ В РЕЧИ.Тип урока: изучение нового материала.Цели:Образовательные:Познакомить с ролью слов в речи;Формировать умение вычленять слова из предложения;Способствовать развитию н...
урок русского языка в 4 классе по теме "Упражнения в правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа 1, 2, 3 склонения"
Урок выстроен в соответствии с ФГОС НОО....
Конспект урока "Правописание предлогов с именем существительным" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложе...
«Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»
Технолоогическая карта урока: «Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными»...