Конспект урока "Правописание предлогов с именем существительным" 2 класс "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, правильно употреблять предлоги в речи; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении различных заданий .
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи; что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово;
- уметь: находить имена существительные, связанные с предлогами; правильно употреблять предлоги в речи.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие «новых» знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Правописание предлогов с именем существительным" 2 класс "Школа России" | 581.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 30.04.20 ФИО учителя: Давыдова Н.В.
Школа: 2 ФИ студента Камаева Анастасия, 46 гр
Класс: 2 «А» ФИО методиста Галиуллина Н.К.
Кабинет: 1
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Правописание предлогов с именами существительными»
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и предложения с предлогами, правильно употреблять предлоги в речи; развивать умение оценивать свои достижения при выполнении различных заданий .
Планируемые результаты
Предметные:
- знать: что такое предлог, как часть речи; как употребляются предлоги в речи; что между предлогом и именем существительным можно вставить другое слово;
- уметь: находить имена существительные, связанные с предлогами; правильно употреблять предлоги в речи.
Личностные:
- ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков – своих и других людей;
- высказывать свое мнение, подтверждая собственными аргументами;
- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Тип урока: открытие «новых» знаний
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 класс, 2 часть (УМК «ШР»); рабочая тетрадь по русскому языку 2 класс 2 часть (УМК «ШР»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1-2 мин | - Ребята, закройте глаза, расслабьтесь и подумайте, какую вы оценку хотите получить на этом уроке. Откройте глаза и давайте приступим к реализации ваших загаданных оценок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II.Актуализация знаний и мотивация
Языковой анализ: формулирование определени Словес: ответы на вопросы, анализ Практический: анализ Словесн.: Сравнение на уровне содержания и уровне орфографии Частично-поисковый | 4-5мин | Повторение изученного - Над какой темой мы работали на прошлом уроке? - Что такое предлог? - Для чего нужны предлоги? Предлагаю вам использовать ваши предлоги на практике. - Рядом с вами находятся ваши одноклассники, называя имя и фамилию каждого. Указывайте, где они сидят, используя предлоги, которые вы записали ОКОЛО, ПЕРЕД, У, ЗА. - Я буду задавать вам вопросы, а вы кратко ответьте письменно на них. - В какой день недели у вас музыка? - Где лежит учебник? -Откуда вы пришли в школу? - Где жил старик жил со своею старухой? - Чебурашка прибыл в коробке с чем? -Скажите, какие части речи вы использовали? - А как они пишутся? | - Предлоги - Предлог – это часть речи. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги употребляются в речи вместе с ИС. Перед глаголами предлогов не бывает - Они служат для связи слов - Во вторник - На парте - Из дома - У синего моря - С апльсинами - Существительное с предлогом - Раздельно | П: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог Практический: анализ текстов, сравнение Языковой анализ: ответы на вопросы Словес.: анализ, ответы на вопросы. | 4-5м | - Предположите тему нашего урока? - А, чтобы вы хотели про него узнать? Какие цели поставим на урок? - Составьте план на урок. | - Тема урока: «Правописание предлогов с именами существительными» - Цель: узнаем, как пишутся предлоги со словами. - План: 1) Познакомиться с новым правилом 2) Составить алгоритм выполнения заданий 3) Выполнять задания по заданному алгоритму | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания Р: целеполагание П: подведение под понятие |
IV. Открытие нового знания Практич: проговаривание. Практич: анализ Совесн.: беседа. Языковой анализ: формулирование определения | 4 м | Фронтальная форма работа - Прочитайте текст на доске и найдите ошибки, исправьте их. Мы увидели белку. Она скакала светки наветку. Она пролетала междуветвей. А заней прыгали маленькие бельчата. - Какой можно сделать вывод? - С какой частью речи употребляются предлоги? - Верно! Сегодня мы познакомимся с новым правилом на странице 110. Правописание предлогов с другими словами. Прочитайте его. | - Ошибка в том, что предлоги слились со словами Мы увидели белку. Она скакала с ветки на ветку. Она пролетала между ветвей. А за ней прыгали маленькие бельчата. - Предлоги всегда пишутся раздельно - С именем существительным - Предлоги со словами пишутся раздельно. Это орфограмма. Предлоги всегда пишутся одинаково: над, без, под. | П.: речевого высказывания. П: подведение под понятие П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных) |
V. Первичное закрепление Практич: выполнение упражнений Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 5 м | Индивидуальная, фронтальная формы работы Работа с упражнениями - Прочитайте текст под № 187. - О чем говорится в этом тексте? - Объясните, как вы понимаете выделенные выражения в тексте. - Найдите в предложениях предлоги. - Назовите предлоги вместе с ИС. - Прочитайте скороговорку в №188. - Какие ИС с предлогами перепутали свои места? - Исправите ошибки. Прочитайте правильный вариант. - Молодцы! Все верно! Перепишите скороговорку. - Кто попробует быстро прочитать скороговорку? | - О бельчонке, который оказался на земле и чуть ли не попался лисице - Исчез на минутку из глаз – пропал Откуда ни возьмись – появилось что-то быстро и не заметно Мигом скрылся – быстро исчез Осталась с носом – осталась ни с чем - На, с, на, на, из, по, к, около, в, с. - На сосне, с ветки, на ветку, на минутку, из глаз, по земле, к березе, около березы, из травы, в ветвях, с носом. - С горки, в горку - В горку Саня тянет сани. С горки сани едут сами. Читают скороговорку. | П: смысловое чтение, поиск и выделение информации П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
Физминутка | 1м | Физминутка Видеофрагмент. | Повторяют движения за учителем. | |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой
Практ.: сам.раб. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 7-8мин | Самостоятельная работа - Прочитайте № 189. - Спишите, вставляя между предлогами с именем существительным подходящее по смыслу слово из слов для справок. - Выполнив это упражнение, какой можно сделать вывод? - Верно! Давайте проверим, как вы выполнили упражнение. | - Что между предлогами и ИС можно вставить другое слово. | П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; |
VII. Включение в систему знаний, повторение. Практ.: вып.упр. на зарепление. Языковой анализ: формулирование определения Словес: ответы на вопросы, анализ | 4-6мин | Фронтальная и индивидуальная работа - Откройте учебники на странице 112, № 192. - Прочитайте, составьте предложения из данных слов. - Придумайте заголовок к получившемуся тексту. - Спишите, подчеркните предлоги в каждом предложении. - Какой заголовок вы подобрали? - Прочитайте правильный вариант текста. |
Выполняют № 192. - Смелый утенок | К: планирование учебного сотрудничества; П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков; Р: оценка результатов; К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействовать в группе, вырабатывать общую точку зрения, отстаивать собственную, договариваться. |
VIII. Рефлексия деятельност Словесный: постановка вопросов, формулирование выводов, обобщений. | 2-4мин | - Как звучала наша сегодняшняя тема? - Какие цели мы поставили? - Как вы думаете, мы реализовали то, что хотели? - Поднимите руку те, кому понравился рок. - Поднимите руки те, кому не понравился урок. - Что вы сегодня поняли, а что не поняли. - Спасибо за урок! Всего вам доброго! | - Тема урока: «Правописание предлогов с именами существительными» - Цель: узнаем, как пишутся предлоги со словами. -Да/нет. Выполняют самоанализ деятельности. | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза П: построение рассуждения П: построение рассуждения. Р: осуществление итогового контроля. |
Задания для дистанционного обучения:
- Исправить ошибки в тексте: Мы увидели белку. Она скакала светки наветку. Она пролетала междуветвей. А заней прыгали маленькие бельчата.
- Вывести новое правило, прочитать это правило на 110.
- Выполнить № 187, 188, 189, 192.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по математике 3 классШкола России
Контроль знаний по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток"...
Технологическая карта урока русского языка по теме: "Употребление предлогов с именами существительными" 2 класс Школа России
Урок урусского языка...
Аннотации к рабочим программам 2 классШкола России.
Данные аннотации написаны с учетом ФГОС,в каждой аннотации по предмету расписаны УУД....
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."
Конспект урока по русскому языку, 2 класс, Школа России, "Правописание предлогов с именем существительным."...
Конспект урока по русскому языку. Тема: "Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного текста" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: закрепление знаний о правописании предлогов с именем существительным; восстановление деформированного текста.Планируемые результатыПредметные:- знать, как пишутся предлоги;-...
Конспект урока по теме «Правописание предлогов с именами существительными» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: создание условий для закрепления представления о роли предлогов в речи и их правописании с именами существительными; формирование умения составлять словосочетания и пр...
Конспект урока по русскому языку (2 класс). Тема: Правописание предлогов с именем существительным. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: расширение знаний у учащихся о правописании предлогов с именем существительным; повторение правила правописания предлогов с существительным; закрепление умения учащихся разл...