Открытый урок русского языка. 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

Рахмонова Ирина Петровна

Русский язык. 3 класс. Разбор слова по составу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russk_moya.pptx531.64 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Части слова. Разбор слова по составу 3 «А» класс МБОУ «Гимназия №5» Учитель: Рахмонова И.П. Урок русского языка Норильск 2016

Слайд 2

Организация на урок Начинается урок , Он пойдет ребятам впрок . Постарайтесь все понять , Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать , Чтоб за работу получать Только лишь оценку «Пять »!

Слайд 3

Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю . Эмоциональный настрой

Слайд 4

С е д ь мо е д е к а бря. Кла сс н ая р а бота. Словарь:

Слайд 5

Ш_РАДА К_РТИНА НАД_ ЗА_Ц К_М_НДИР _Р_МАТ Х_ЗЯИН _БР_КОС Н_ _С_ГДА _С_ГДА _БЗАЦ К_МАНДА Словарная работа

Слайд 6

Ш А РАДА НАД О К А РТИНА ЗА Я Ц К О М А НДИР А Р О МАТ Х О ЗЯИН А БР И КОС Н АВ С Е ГДА В С Е ГДА А БЗАЦ К О МАНДА Проверь себя

Слайд 7

Алгоритм самооценки Что тебе нужно было сделать? Удалось тебе выполнить задание ? Ты сделал всё правильно? Как бы ты оценил свою работу?

Слайд 8

Разбор слова по составу, используя алгоритм Урок отработки умений и рефлексии

Слайд 9

Формулируем цель урока Учиться выполнять разбор слова по составу, используя алгоритм. Запомнить алгоритм разбора слова по составу.

Слайд 10

План урока Развиваем умения. Фиксируем затруднение. Выполняем самооценку. Работаем самостоятельно.

Слайд 11

План урока Фиксируем затруднение. Развиваем умения. Работаем самостоятельно. Выполняем самооценку.

Слайд 12

Помнишь ли порядок разбора Прежде всего выделяем в слове окончание . Для этого нужно изменить это слово. Часть слова, которая будет меняться, и есть окончание . Часть слова без окончания - это основа. 1

Слайд 13

Помнишь ли порядок разбора Теперь находим корень . Для этого подбираем к слову однокоренные слова. Общая часть родственных слов и есть корень . 2

Слайд 14

Помнишь ли порядок разбора Выясняем, есть ли в слове приставка . Для этого смотрим, есть ли часть слова перед корнем . Проверяем, есть ли такая приставка в других словах. 3

Слайд 15

Помнишь ли порядок разбора Выясняем, есть ли в слове суффикс. Для этого смотрим, что стоит между корнем и окончанием . Проверяем, есть ли такой суффикс в других словах. 4

Слайд 16

Алгоритм разбора по составу 1. Прочитай слово. 2. Измени слово и выдели окончание . 3. Выдели основу . 4. Подбери однокоренные слова и выдели корень слова. 5. Выдели приставку . 6. Выдели суффикс .

Слайд 17

Соотнеси слово и схему Холодный Подводный Рассказы Лес Столы

Слайд 18

Милым детям нужно встать, Руки медленно поднять. Пальцы __жать, потом ____жать, Так секунду ___стоять. Руки плавно ___пустить. Всё ещё раз повторить. Минутка отдыха

Слайд 19

Составь слово Слово делится на части, Ах , какое это счастье! Может каждый грамотей Делать слово из частей!

Слайд 20

Составь слово ПРИСТАВКА КОРЕНЬ СУФФИКС ОКОНЧАНИЕ походка слово сестрицы река налетели ученик куст молчит коньки мудрец старость домик зашёл морозный ночка лапа по слов иц а на уч ит мудр ость за мороз к а

Слайд 21

Работаем самостоятельно По л_сной (дороге, тропинке) пр_б_жала (лиса, белка). Весёлый рыжий (кот, щенок) Пушок з_скучал . Ранней в_сной расцвели (ландыши, подснежники) .

Слайд 22

Проверяем По л е сной тропинке пр о б е жала лиса. В е сёлый рыжий щенок Пушок з а скучал. Ранней в е сной расцвели подснежники.

Слайд 23

Запоминалочка Помни, при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи! После корня будет суффикс , А приставка впереди!

Слайд 24

Научился разбирать слова по составу и могу объяснить это другому человеку Подводим итоги Научился разбирать слова по составу, но пока ещё не могу объяснить это другому человеку Пока не уверен в своих возможностях, но постараюсь всё понять

Слайд 25

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Открытый урок русского языка по теме "Обобщение знаний о звуках русского языка. Фонетика"

Это урок обобщения и систематизации знаний. Проведён в конце 4 года обучения. На протяжении всего урока видно достижение планируемых результатов учащихся по разделу русского языка "Фонетика"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Тема урока: "Закрепление правил правописания корня. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима".

Методическая разработка открытого урока русского языка. 2 класс. Урок развития речи по теме: "Закрепление правил правописания корня слова. Сочинение-миниатюра: "Красавица-зима"....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

Открытый урок русского языка. 4 класс. Тема урока: «Правописание безударных личных окончаний глаголов. Закрепление».

Открытый урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание безударных личных окончаний глаголов.:...

Технологическая карта открытого урока русского языка в 3 классе. УМК «Школа 2100». Тема урока: «Роль имён прилагательных…».

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе по теме:"Роль имен прилагательных". Составлена по требованиям ФГОС, содержит кластер, разноуровневые задания, индивидуальный подход....