Урок в 1 классе по русскому языку по теме: «Части речи. Имя существительное»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dambieva_ats_urok_russkogo_yazyka_1_klass.docx | 29.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Сосново-Озерская средняя общеобразовательная школа № 1»
Урок в 1 классе по русскому языку
по теме: «Части речи. Имя существительное»
Подготовила: Дамбиева Аюна Цыденовна – учитель начальных классов
2011 год
ЧАСТИ РЕЧИ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ
Цели: уточнить представление о словах, обозначающих предметы; познакомить учащихся с частью речи – именем существительным; сформировать умение ставить вопросы к словам.
Планируемые результаты:
предметные:
формирование умения ставить вопросы к словам, знакомство с частью речи – именем существительным
личностные:
- проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам (в паре, в группе)
Универсальные учебные действия:
регулятивные
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя
- группировать слова по заданному грамматическому значению
- делать самооценку деятельности на уроке с помощью «Волшебных линеечек»
познавательные
- выполнять классификацию слов по вопросу, определять признаки слов, находить лишние
- уметь работать с таблицей, читать ее
коммуникативные
- слушать и понимать речь других;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при работе в паре и в группе.
Работа в парах (игра «Собираем яблоки»), использование элементов формирующего оценивания
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Оргэтап | - К нам на урок пришли гости, поздоровайтесь с ними. | Учащиеся поздоровались с гостями и приветствуют друг друга. - Здравствуй, друг! (пожимают руку) |
Минутка чистописания | - На столах у вас загадки, прочитайте и отгадайте их.
Записываю слова-отгадки на доске: Волк, воробей, ворона. – Кто догадался, какие буквы мы будем писать сегодня на уроке? Вво Ввоо Ввооо… – Определите порядок написания букв в цепочках и напишите строчку до конца - Оцените свое письмо по аккуратности на волшебных линеечках. | Отгадывают загадки:
По полю рыщет, Телят, ягнят ищет. 2)Чик-чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? ... 3)Окраской – сероватая, Повадкой – вороватая, Крикунья хрипловатая – Известная персона. Кто она? … - Мы будем писать букву в (все слова начинаются с этой буквы) и букву о, она встречается во всех словах. - Прописная и строчная буква в соединяются в цепочке с буквой о. Количество букв о в каждой следующей цепочке увеличивается на одну. Дети ставит крестики на линеечках |
Работа над новым материалом. Слова на яблоках: окно, береза, мама, красный, врач рыба, ночь, Полина, Москва, мяч, играет. |
- Прочитайте еще раз слова-отгадки, поставьте к ним вопросы. - К какой части речи они относятся? – Какое слово здесь лишнее? Почему? – Каких еще птиц вы знаете? Назовите их, поставьте вопросы. 2. Работа с темой урока - С чем мы будем с вами работать? - Расскажите, что вы о них знаете? - Какое умение вам нужно, чтобы отличать имена существительные от других частей речи. 3. Чтение сведений о языке, с. 84. ФИЗМИНУТКА – Проведем физкультминутку. Я буду называть слова. Если я назову имя существительное, вы хлопаете в ладошки. Если слово, которое я назову, не отвечает на вопрос кто? или что?, вы высоко подпрыгиваете на двух ногах. Кузнечик, самолет, плывет, веселый, пальцы, кукла, окно, бежал, летел, доброта, молния, серебристый, дождь, терпение, рисовать. 4. Работа в парах. Игра «Собираем яблоки». Читаю сама. Круглое, румяное, Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие дети. - Что это? - Кто знает, как правильно пишется это слово? - Поставьте вопрос к слову. - Что оно называет? - Поиграем в игру «Собираем яблоки». Чтобы быстро собрать яблоки, вы должны работать в паре, договоритесь, как вы будете собирать. Записываете слова в тетради. - Проверяем друг друга. - Какие существительные в первой корзине, а во второй? Одушевленные и неодушевленные - Какое яблоко не попало в корзину, почему? - Объясните почему? - У вас осталось еще одно яблоко, почему? - Какое умение вам понадобилось для выполнения этого задания? - На линеечках оцените свою работу: правильность, аккуратность. 5. Работа с таблицей Рассмотрите внимательно таблицу. На доске представлена запись: Дед, играет, к, окно, холодная, скромность, игрушки, Полина. – Выпишите слова, отвечающие на вопросы кто?,что?в графу слово, читаете следующую графу, определяете есть ли такой грамматический признак , то ставите +. Если нет, то не ставите. Так и дальше. - Почему у вас возникли трудности с заполнением таблицы? (Коллизия) - Это существительное, оно характеризует качество человека. Назовите еще существительные, которые называют качество человека. - Как вы справились с этим заданием? Кому было трудно? - Подумайте дома, как же можно определить род у существительных. - Как вы определяли число существительного? - Оцените свою работу. Оцените свою работу в паре: нравится работать в паре, не нравится работать в паре, затрудняюсь ответить. | - Отвечают на вопросы кто? - Это слова – предметы. - Имена существительные - Лишнее слово – волк. Волк – это зверь, а ворона и воробей, – птицы. Слово волк – односложное, остальные слова – трехсложные. - Кто? – сорока, кто? – галка, кто? – грач, кто? – снегирь, … .) - С именами существительными - Обозначают предмет, отвечают на вопросы кто? что? одушевленные, неодушевленные - Умение задавать вопросы, определять слово-предмет. Дети выполняют прыжки и хлопки. - Яблоко. - что? Яблоко - предмет Каждая пара договаривается и записывает слова в два столбика. Проверяют друг друга. Кто? Что? мама береза врач ночь Полина Москва Мяч Дети называют слова. На доске осталось два яблока. Даша выбежала к доске и быстренько положила в корзину яблоко со словом «красный» к неодушевленными существительными. Дети задумались, почти все пары правильно до этого распределили слова. - Даша неверно положила яблоко в корзину. - Потому что оно отвечает на вопрос какой? - Это не предмет. - Это цвет предмета. - Отвечает на вопрос «что делает», а это не вопрос существительного. - Что означает это слово. - Умение задавать вопросы: Кто? Что? Дети сначала отмечают на одной линеечке с буквой П, потом на другой с буквой А. Учащиеся работая по таблице, стали задавать вопросы: - Как определить род у существительного? - А я догадалась, что дед мужского рода. Потому что он мужчина. - Полина женского рода. - Я не могу определить род у существительных окно, игрушки. - Слово скромность вызвало у меня затруднение. - Смелость, храбрость, трусость и т.д. Дети определили, что еще недостаточно знаний о существительном, как определить род у существительного. - Один предмет называет, значит ед. число и много, то множественное число. Светофоры. |
Итог урока | - Над какой темой мы с вами работали? - Что у существительного можно определить? - Что для вас осталось невыясненным? - Возьмите лепесточек того цвета, который выражает ваше настроение. - А теперь сообща каждая группа выложите из них цветок. | - Имена существительные. - Одушевленный и неодушевленный, число и еще род. - Не знаем как определить род, но у некоторых существительных мы смогли определить род. Дети выбирают лепесточки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Электронная презентация по русскому языку по теме "Часть речи - имя существительное."
Наглядное пособие для ознакомления с именами существительными....
Презентация А.С.Пушкин. Урок русского языка во 2 классе по теме «Части речи. Имя существительное»
В презентации используются картинки и стихи из сказок....
Презентация А.С.Пушкин. Урок русского языка во 2 классе по теме «Части речи. Имя существительное»
В презентации используются картинки и стихи из сказок....
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных
конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных...
Конспект открытого урока русского языка на тему: «Части речи. Имя существительное.» 2 класс
Тип урока: урок открытия нового знанияФорма урока: урок-мини-исследование.Методы: словесный, наглядный, проблемно - поисковый, самоанализа своей деятельности (рефлексия).Форма работы: групповая, индив...
Урок русского языка во 2 классе по теме: "Части речи. Имя существительное"
Урок нового материала....