Названия и клички животных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Александра Эдуардовна Хаирова

УМК "Школа России" 2 класс 

Тема: Название и клички животных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2._nazvanie_i_klichki_zhivotnyh_21.02.doc67.5 КБ
Файл 2._nazvaniya_i_klichki.pptx321.14 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

Русского языка

Выполнила студент(ка): 45 группа

Хаирова Александра

Проверил: Меньшикова Г.В.

                                                                                                                                 Отметка:

                                                                                                                                               Дата: 21.02.2017

Челябинск, 2017                            


Класс: 2а                                                                                                                                                                        

Кабинет: 228

Тема: « Названия и клички животных» ШР

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: различать названия и клички животных, правильно их записывать.

Планируемые результаты:        

личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать,  устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.

 предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России»,  презентация.


Этапы урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Орг. момент

Мотивационный

Практический:

Минутка чистописания, словарная работа.

8 : 55-9:00

-Здравствуйте, ребята!

Дети вам тепло?

В классе светло?

Прозвенел уже звонок?

Уже закончился урок?

Только начался урок?

Хотите учиться?

Значит можно всем садиться?

Минутка чистописания

Ацисил     аворок    акабос

-На какие соединения нужно обратить внимание?

Словарная работа.

В чистописании мы написали не просто набор букв. Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (лисица корова собака)

-Чем особенны эти слова? (словарные)

-Запишите их в тетрадь, выделяя непроверяемую безударную гласную.

Приветствовать учителя;

Записывать слова и анализировать соединения букв.  

К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное

2.Постановка учебной задачи и ее решения:

Практический:

Словесный:

Беседа

Практический:

Записывают с грамм. Заданием.

Динамическая пауза

9:00-9:10

9:10

-

9:13

9:13- 9: 15

9:15- 9: 17

9:17- 9: 18

-Что обозначают записанные слова? (названия животных)

-Как пишут названия животных? (с маленькой буквы)

-Дайте имена этим животным.

-Как по-другому называют имена животных? (клички)

-Как  написали названия животных?

-А клички? Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы. А клички- это тоже имена, только животных.)

-Какой вывод можно сделать ?(Клички животных пишутся с большой буквы.)

-Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Какая тема урока?

Тема: Названия и клички животных.

Молодцы!

-Ребята, как вы думаете, это орфограмма? Почему?

-Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его.

-Кошка-Маришка, Котенок -Тишка,

Щенок-Дружок, цыпленок-Пушок,

Корова-Буренка, коза- Наденька,

Поросенок-  Хрюша и бычок –Гаврюша.

Все их клички по одной

Пишут с буквы прописной!

-Послушайте еще одно стихотворение.

Жили-были

Дед да баба

С маленькою внучкою.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкою.

А Хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них курица Буренка.

А еще была у них

Собачонка Мурка

А еще два козла-

Сивка да Бурка!

-Понравилось ли вам это стихотворение?

-Что заметили?

-Давайте правильно назовем и запишем всех животных., которые жили у деда с бабой и внучки.

Кошка Мурка

-Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка?

-Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»?

-Правильную ли кличку выбрал себе котенок?

-А какую кличку вы бы ему посоветовали?

-По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету, характеру)

-Вспомните котов из сказок и мультфильмов. Какие у них клички ?

Собака Жучка

-Почему собаку называют Жучкой?( она черного, жукового цвета)

-А какую кличку чаще всего дают собакам?( Шарик)

-А вот как кличку Шарик объясняет сам пес. герой одного из литературных произведений: «Шарик –это значит упитанный, толстый».

-Какой же собаке подойдет эта кличка ?

-В каком мультфильме собака имеет такую кличку?( Троё из простаквашино )

-Подходит ли она ей?

Корова Буренка

-Любую ли корову можно назвать Буренкой?( бурую, то есть с серовато-рыжей окраской )

-Как же правильно подобрать кличку животному?

-А как правильно ее записать?( с большой буквы )

Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза,

Хохлатка, Дашка, курица, корова, карась.

Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают.

Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос.

Анализировать над темой урока, предлагать свою тему урока. Подводить к этой теме одноклассников.

Слушать стихотворение. Анализировать имена животных.

Выполнять физминутку.

К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и

точностью, слушать и понимать речь других.

Р:Целеполагание

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями;

строят реч. высказывания.

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

3.Решение частных задач

Практический: 

Смотреть мультик и анализировать его.

.

9:18-9:25

9:25 -

9:30

Отрывок из мультика зверополис.

-Это  диалог или монолог?

-Как вы догадались? Чем отличается монолог от диалога?

-Сколько в мультике животных? (кролик, лис, два ленивца )

-А сколько кличек? (Джуди, Ник, Блиц, Зиночка )

-Молодцы!

-Запишите в тетрадь животных и их клички и подчеркните там безударные гласные.

Самостоятельная работа.

-Прочитайте стихотворение.

Дятел дима по ранней весне

Проживает на нашей сосне;

Долбит, долбит клювом острым-

Добывать еду не просто.

Но димочка старается

Аж сосна качается.

Енот по имени егор

Пространство любит и простор,

Разливы рек и виды гор.

-Восстановите правильное написание имен собственных.

Выпишите название и кличку животных. Какое правило будите применять?

Дятел Дима, енот Егор.

-Подчеркните орфограмму. Чем отличается написание названия животных от написания кличек

Смотреть мультик и анализировать его.

Отвечать на поставленные вопросы.

Выполнять самостоятельную работу.

Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания.

4.Итог урока.

Рефлексия

9:30-9:35

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Как нужно писать названия животных? А клички ?

Молодцы! Спасибо за урок.

Подводить итог

П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ацисил аворок акабос

Слайд 2

лисица корова собака

Слайд 3

Тема: Названия и клички животных.

Слайд 4

к ошка Мурка

Слайд 5

с обачка Жучка

Слайд 6

к орова Бурёнка

Слайд 7

Дятел дима по ранней весне Проживает на нашей сосне; Долбит, долбит клювом острым- Добывать еду не просто. Но димочка старается Аж сосна качается. Енот по имени егор Пространство любит и простор, Разливы рек и виды гор.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек".

Презентация по русскому языкуУМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек"...

Технологическая карта урока РЯ "Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных" 2 класс

Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных»Цели деятельности учителя: формировать умение писать с ...

Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс

Тема урока:  «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...

Большая буква в названиях городов, именах, кличках животных

Конспект урока в 3 классе в специальном коррекционном классе по русскому языку по теме: «Большая буква в названиях городов, именах, кличках животных»....

Конспект урока:«Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных»

знакомство с правописанием кличек животных, 2 класс, УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока русского языка "Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных" 2 класс, УМК: Школа России

Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель: формирование навыка написания собственных имён существительных. Задачи урока Дидактические:1. Формировать умения у учащихся распознавать со...