Названия и клички животных
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
УМК "Школа России" 2 класс
Тема: Название и клички животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._nazvanie_i_klichki_zhivotnyh_21.02.doc | 67.5 КБ |
2._nazvaniya_i_klichki.pptx | 321.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русского языка
Выполнила студент(ка): 45 группа
Хаирова Александра
Проверил: Меньшикова Г.В.
Отметка:
Дата: 21.02.2017
Челябинск, 2017
Класс: 2а
Кабинет: 228
Тема: « Названия и клички животных» ШР
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: различать названия и клички животных, правильно их записывать.
Планируемые результаты:
личностные: принимать социальную роль учащегося; осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; проявлять интерес к новым знаниям; осознавать успешность при изучении темы; совершенствовать умение слушать и слышать, устанавливать взаимопонимание и уметь оказывать помощь.
предметные: развивать самостоятельность мышления и познавательные потребности у учащихся; уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.
Оборудование: учебник «Русский язык» 2 кл, УМК «Школа России», презентация.
Этапы урока | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Практический: Минутка чистописания, словарная работа. | 8 : 55-9:00 | -Здравствуйте, ребята! Дети вам тепло? В классе светло? Прозвенел уже звонок? Уже закончился урок? Только начался урок? Хотите учиться? Значит можно всем садиться? Минутка чистописания Ацисил аворок акабос -На какие соединения нужно обратить внимание? Словарная работа. - В чистописании мы написали не просто набор букв. Догадайтесь, какие слова здесь зашифрованы? (лисица корова собака) -Чем особенны эти слова? (словарные) -Запишите их в тетрадь, выделяя непроверяемую безударную гласную. | Приветствовать учителя; Записывать слова и анализировать соединения букв. | К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
П:Формирование умения осуществлять сравнение и выделять общее и различное | ||||
2.Постановка учебной задачи и ее решения: Практический: Словесный: Беседа Практический: Записывают с грамм. Заданием. Динамическая пауза | 9:00-9:10 9:10 - 9:13 9:13- 9: 15 9:15- 9: 17 9:17- 9: 18 | -Что обозначают записанные слова? (названия животных) -Как пишут названия животных? (с маленькой буквы) -Дайте имена этим животным. -Как по-другому называют имена животных? (клички) -Как написали названия животных? -А клички? Почему? (Имена людей пишутся с большой буквы. А клички- это тоже имена, только животных.) -Какой вывод можно сделать ?(Клички животных пишутся с большой буквы.) -Кто уже догадался, о чём мы сегодня будем разговаривать? Какая тема урока? Тема: Названия и клички животных. Молодцы! -Ребята, как вы думаете, это орфограмма? Почему? -Ваша задача не только помнить это правило. Но и уметь применять его. -Кошка-Маришка, Котенок -Тишка, Щенок-Дружок, цыпленок-Пушок, Корова-Буренка, коза- Наденька, Поросенок- Хрюша и бычок –Гаврюша. Все их клички по одной Пишут с буквы прописной! -Послушайте еще одно стихотворение. Жили-были Дед да баба С маленькою внучкою. Кошку рыжую свою Называли Жучкою. А Хохлаткою они Звали жеребенка. А еще была у них курица Буренка. А еще была у них Собачонка Мурка А еще два козла- Сивка да Бурка! -Понравилось ли вам это стихотворение? -Что заметили? -Давайте правильно назовем и запишем всех животных., которые жили у деда с бабой и внучки. Кошка Мурка -Как вы думаете, почему только кошке можно дать кличку Мурка? -Вы смотрели мультфильм «Котенок по имени Гав»? -Правильную ли кличку выбрал себе котенок? -А какую кличку вы бы ему посоветовали? -По какому признаку подбираются клички животных? (по цвету, характеру) -Вспомните котов из сказок и мультфильмов. Какие у них клички ? Собака Жучка -Почему собаку называют Жучкой?( она черного, жукового цвета) -А какую кличку чаще всего дают собакам?( Шарик) -А вот как кличку Шарик объясняет сам пес. герой одного из литературных произведений: «Шарик –это значит упитанный, толстый». -Какой же собаке подойдет эта кличка ? -В каком мультфильме собака имеет такую кличку?( Троё из простаквашино ) -Подходит ли она ей? Корова Буренка -Любую ли корову можно назвать Буренкой?( бурую, то есть с серовато-рыжей окраской ) -Как же правильно подобрать кличку животному? -А как правильно ее записать?( с большой буквы ) Учитель называет слова: Жучка, Белянка, кошка, Зорька, лошадь, Чернушка, коза, Хохлатка, Дашка, курица, корова, карась. Если дети услышат название животного – приседают, если кличку – хлопают. | Рассуждать и отвечать на поставленный вопрос. Анализировать над темой урока, предлагать свою тему урока. Подводить к этой теме одноклассников. Слушать стихотворение. Анализировать имена животных. Выполнять физминутку. | К: Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, слушать и понимать речь других. Р:Целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
3.Решение частных задач Практический: Смотреть мультик и анализировать его. . | 9:18-9:25 9:25 - 9:30 | Отрывок из мультика зверополис. -Это диалог или монолог? -Как вы догадались? Чем отличается монолог от диалога? -Сколько в мультике животных? (кролик, лис, два ленивца ) -А сколько кличек? (Джуди, Ник, Блиц, Зиночка ) -Молодцы! -Запишите в тетрадь животных и их клички и подчеркните там безударные гласные. Самостоятельная работа. -Прочитайте стихотворение. Дятел дима по ранней весне Проживает на нашей сосне; Долбит, долбит клювом острым- Добывать еду не просто. Но димочка старается Аж сосна качается. Енот по имени егор Пространство любит и простор, Разливы рек и виды гор. -Восстановите правильное написание имен собственных. Выпишите название и кличку животных. Какое правило будите применять? Дятел Дима, енот Егор. -Подчеркните орфограмму. Чем отличается написание названия животных от написания кличек | Смотреть мультик и анализировать его. Отвечать на поставленные вопросы. Выполнять самостоятельную работу. | Р: Самоконтроль процесса и результатов деятельности К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
4.Итог урока. Рефлексия | 9:30-9:35 | -О чем мы сегодня говорили на уроке? -Как нужно писать названия животных? А клички ? Молодцы! Спасибо за урок. | Подводить итог | П: Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
лисица корова собака
Тема: Названия и клички животных.
к ошка Мурка
с обачка Жучка
к орова Бурёнка
Дятел дима по ранней весне Проживает на нашей сосне; Долбит, долбит клювом острым- Добывать еду не просто. Но димочка старается Аж сосна качается. Енот по имени егор Пространство любит и простор, Разливы рек и виды гор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по русскому языку 1 класс УМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек".
Презентация по русскому языкуУМК "ПНШ" по теме "Большая буква в именах , отчествах, кличках животных , названиях городов и рек"...
1 класс, Русский язык, Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.
1 класс_Конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока РЯ "Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных" 2 класс
Предмет: русский языкКласс: 2 «а»Тема урока: «Правописание собственных имён существительных. Географические названия. Названия и клички животных»Цели деятельности учителя: формировать умение писать с ...
Технологическая карта урока русского языка «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях». УМК "Школа России" 2 класс
Тема урока: «Собственные и нарицательные имена существительные; заглавная буква в кличках животных и в географических названиях».Планируемые результаты:Предметные: формировать умения писать с за...
Большая буква в названиях городов, именах, кличках животных
Конспект урока в 3 классе в специальном коррекционном классе по русскому языку по теме: «Большая буква в названиях городов, именах, кличках животных»....
Конспект урока:«Правописание собственных имен существительных. Названия и клички животных»
знакомство с правописанием кличек животных, 2 класс, УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока русского языка "Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных" 2 класс, УМК: Школа России
Тип урока: "Открытие" нового знанияЦель: формирование навыка написания собственных имён существительных. Задачи урока Дидактические:1. Формировать умения у учащихся распознавать со...