написание строчной буквы «ч».
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
тема урока: написание строчной буквы «ч».
Цель урока: создать условия для формирования навыка письма буквы «ч»;
Задачи:
Образовательные:
• •Научить писать строчную буквы ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
Развивающая:
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
Воспитательные:
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
Планируемые результаты:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрация основ самоорганизации.
Оборудование: прописи, презентация, наградные знаки (звездочка, жетоны).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.82 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Ростовской области «Волгодонский педагогический колледж»
«ГБПОУ РО «ВПК»
Технологическая карта
Пробного урока по русскому языку, проведенного в 1 Е классе
МБОУ СШ №11, студентки группы ПНК 4.1 «ГБПОУ РО «ВПК»
Ливинской Ирины Александровны.
Учитель: Гладарева Л. Г.
Методист: Газалова О.В.
Заведующая: Мастеринкова И.И.
Оценка:
Волгодонск
2016.
тема урока: написание строчной буквы «ч».
Цель урока: создать условия для формирования навыка письма буквы «ч»;
Задачи:
Образовательные:
• •Научить писать строчную буквы ч по алгоритму и соединять с буквами; писать слова с изученными буквами.
Развивающая:
•Развивать у учащихся аналитико-синтетическую мыслительную деятельность через решение заданий с буквами.
Воспитательные:
•Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности и устойчивой познавательной мотивации.
Планируемые результаты:
Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителя, а затем самостоятельно оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
Познавательные: стремиться к расширению своей познавательной сферы, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для решения познавательной задачи.
Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.
Личностные: демонстрация основ самоорганизации.
Оборудование: прописи, презентация, наградные знаки (звездочка, жетоны).
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | формируемые УУД |
Орг. момент | Прозвенел и смолк звонок. Начинается урок. Мы за парты тихо сели, Друг на друга посмотрели, Улыбнулись от души – До чего ж мы хороши! | Приветствуют учителя. | |
Подготовка к изучению нового материала | -Ребята, посмотрите на пословицы и попробуйте их прочитать: - «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится» -Про кого так можно сказать? -«Делу время, потехе час». -Когда так говорят? -И мы с вами тоже не будем терять время и приступим к работе. Прочитайте и разгадайте загадки: 1. Идут лет 200, И всё на месте. Шагают так: «Тик-так, тик-так». 2. Кто же это ходит В каменной рубахе? В каменной рубахе Ходит… 3. Он круглый, но не шар. Медный, не монета. Им вода согрета. -Скажите, что общего у этих слов? (часы, черепаха, чайник) -Подумайте и скажите, какая будет тема нашего урока? -Правильно, сегодня на уроке мы с вами научимся правильно писать строчную букву «ч». Но урок у нас с вами будет не простой. Кто будет хорошо отвечать и стараться на уроке получит наградной знак в виде звездочки, а чтобы все было честно, то за каждый правильный ответ я буду давать вам, такие вот жетончики, в конце урока мы их посчитаем и узнаем, кто получит нашу звездочку. прежде чем мы начнем писать, я предлагаю вам немного поиграть. Вам нужно будет разделиться на 3 команды. Ваша задача из букв, данных на слайде составить слова. Помните, что за каждый правильный ответ вы получаете жетон. | дети слушают пословицы и объясняют их смысл - про очень трудолюбивого человека, про человека , который постоянно что-то делает, помогает другому. -сначала выполни работу, а потом иди гулять, отдыхать. -дети читают и разгадывают загадки. -часы; -черепаха; -чайник. Они обозначают предмет, начинаются на букву «Ч» Буква Ч. чайник, чемодан, часы, чайка, -туча, речка -мяч, , матч, ночь . | Коммуникативные УУД: формируем умение слушать и понимать других; |
Работа по теме урока Пальчиковая гимнастика. | Вот мы поиграли, а теперь давайте узнаем, как правильно писать строчную букву ч. -Скажите! Сколько элементов у строчной буквы ч? -После просмотра. Разбор написания буквы по элементам: -Точка-вверх-волна-крючок -Давайте пропишем в воздухе букву одновременно с доской. Прежде чем приступить к письму буквы ч, подготовим пальчики к работе. Повторяйте за мной. Этот пальчик маленький, Этот пальчик –слабенький, Этот пальчик - длинненький, Это пальчик - сильненький, Этот пальчик- большачок, Ну, а вместе - кулачок. Скажите, о чём будете помнить во время письма. Тетрадь с наклоном положу, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Теперь мы готовы к письму. Те ребята, у которых будут получаются красивые буквы, тоже будут получать жетон, и в конце урока мы наградим самого старательного. -Откройте прописи стр. 33 -Приготовьтесь писать первый элемент. Наклонная линия с закруглением влево. давайте пропишем его в воздухе. Теперь, возьмите ручку правильно: -«Двумя держу, на третий положу» -( учитель по необходимости оказывает помощь) Пропишите 1 элемент до конца строки. Теперь приступим к написанию самой буквы, давайте еще раз пропишем ее в воздухе.( Точка-вверх-волна-крючок) Теперь приступайте писать. -посмотрим на следующее задание в наших прописях. Здесь написаны сочетания буквы «ч» , давайте прочитаем эти сочетания и попробуем их прописать. На следующей строчке у нас написаны слова: час, чип и чай. Скажите, а что такое чип? Чип-это микросхема, посмотрите на слайд, как он выглядит. Теперь давайте напишем эти 3 слова, не забывайте о правилах красивого письма. Давайте пропишем теперь слова «ключ» и «обруч». Обратите внимание на следующую строчку. В слове « сестричка» есть сочетание «чк», это сочетание придает слову уменьшительно-ласкательное значение. Сочетание ЧК пишется без «ь», т.к. звук «ч» мягкий. Давайте пропишем эти слова. Ребята, а кто знает, кто такая плотва? Плотва-это рыбка, которая встречается по всей Европе, в реках и озёрах Сибири. Ласково эту рыбку называют «плотвичка». Давайте пропишем это сочетание.
| -смотрят на доску; -два элемента; - дети прописывают в воздухе букву ч; -да -дети самостоятельно по образцу прописывают букву ч и ее элементы. О правильной посадке. Ча, че, чв, чо. Прописывают каждое сочетание сначала в воздухе, затем в прописи. Прописывают слова «ключ» и «обруч». Прописывают слова: сестра-сестричка; Лиса-лисичка. Прописывают сочетание плотва-плотвичка. | Познавательные УУД: формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; Коммуникативные УУД: формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; Регулятивные УУД: 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формируем умение прогнозировать предстоящую работу |
Итог урока. | Какую букву мы писали на уроке? Из каких элементов состоит эта буква? Что нового вы узнали на уроке? Что в уроке вам больше всего понравилось? А теперь каждый, посчитайте свои жетончики. Кто посчитал, поднимите руку и назовите их число. Вы сегодня все очень хорошо работали, все старались и были очень внимательны. Наш урок подошел к концу. До свидания. | Строчную букву «ч» Она состоит из 2х элементов.(волна, крючок). Отвечают на вопросы. Считают жетоны, награждение победителя. Звездочкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Написание строчной буквы «ц». Звук и буква «ц».
Урок письма по теме "Написание строчной буквы "ц". Звук и буква "ц"" направлен на формирование у учащихся знаний о правильном написании строчной буквы "ц", а также слогов слияний с буквой "ц" и с...

Согласный звук [ж], буквы Ж, Х. Слова с буквосочетаниями жи-ши. Написание строчной буквы ж.
Разработка урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС, прописаны все универсальные учебные действия и занесены в технологическую карту урока. Урок обучения грамоте по Образовательн...
Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.
Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

Урок обучения грамоте на тему «Согласные звуки [х], [х , ], буква Х. Слова-междометия. Написание строчной буквы х, слогов, слов с буквой х»
Данный урок разработан в системе УМК "Школа 2100"....

Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы б, слогов, слов с буквой б.
Цель: - познакомить с звуками [б], [б’], и строчной буквой б; - учить писать строчную букву б.Задачи:– формируем умение выделять звук в слове;– формируем умение овладевать начертаниями письм...

Согласные звуки [З],[З’],буква З. Написание строчной буквы з,слогов и слов с буквой з
Урок обучения грамоте 1 класс "Согласные звуки [З],[З’],буква З.Написание строчнойбуквы з,слогов и слов с буквой з"...

Согласные звуки [б], [б’], буква Б. Написание строчной буквы Б, слогов, слов с буквой Б.
мультимедийный урок по обучению грамоте...