технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Конон Наталья Сергеевна
Класс: 2
УМК «Школа 2100»
Предмет: Русский язык
Тема урока: Написание большой буквы в именах собственных
Тип урока: открытие нового знания
Место и роль урока в изучаемой теме: 7 урок по теме «Алфавит. Написание большой буквы в словах».
Цель урока: формирование умения писать большую букву в именах собственных.
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
- Научатся писать большую букву в именах собственных, различать и объяснять написание сходных в звучании слов. - Наблюдать за словами, которые звучат одинаково, а пишутся по-разному | Умение самостоятельно осознанно определять и формулировать цель деятельности на уроке; прогнозирование своей деятельности. Развитие навыка самостоятельности в работе, контроля и самоконтроля | Умение устанавливать причинно-следственные связи |
| Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве |
Ход урока
№ | Название этапа урока
| Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательны, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика (контроль) достижения планируемых результатов урока |
1. | Вводный | Включение обучающихся в учебно-познавательную деятельность на основе мотивации и актуализации | фронтальная | Создаёт эмоциональный настрой на работу на уроке, настраивает класс на продуктивную деятельность | принимают социальную роль обучающегося; позитивно относиться к предмету. | - Оценивают подготовленность рабочего места, мобилизуют внимание - слушают собеседника, понимают речь других. - самостоятельно организуют рабочее место, настраивают себя на продуктивную работу. | Показывают готовность зрительным контактом с учителем 96% |
2. | Основной | Организовать постановку учебной проблемы Организовать поиск решения учебной проблемы | фронтальная групповая | Организует погружение в проблему: задает серию вопросов Организует совместное обучение учащихся в группах по учебнику | - определяют границы «знания-незнания»; - высказывают свою версию. - выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывая свои суждения - ориентируются в учебнике | - определяют и формулируют цель с помощью учителя; - обнаруживают и формулируют учебную задачу; - определяют правильность выполненного задания; - находят ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт Работа по учебнику (стр.108, упр.158), пробуют найти ответ на основной вопрос Формулируют новое правило. Сравнивают свой вывод с учебником. | Наблюдение за активностью – 32% |
3. | Контрольный | Организовать выполнение самостоятельной работы. Определить, где нужно писать большую, а где маленькую букву. | Работа в парах | Организует работу учащихся в группе и в парах
| - определяют правильность выполненного задания; - сравнивают выполненные задания с эталоном, находят ошибки; уметь ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. -умеют работать в группе; - обмениваются мнениями; - уметь слушать друг друга - соблюдают при совместной работе и сотрудничестве | - выполняют в группах задание по карточке. Сравнивают полученное правило с образцом. - записывают в тетради по 1 -2 предложения. | Задания в рабочей тетради на печатной основе Задания на карточках с пропусками. За урок усвоили тему 80%, затрудн.-16%, 4% требуется доп. раб. |
4. | Итоговый | Формировать умения контроля, оценки и самооценки деятельности | фронтальная | Предлагает вернуться к поставленным учебным задачам. Благодарит за работу | Делают вывод о решении поставленных задач и о достижении цели | Обмениваются мнениями по изученной проблеме, оценивают усвоение знаний по теме. | Оценивание своей работы. Поднимают кружки, объясняют свой выбор. Анализ кружков. Оценивают результаты совместной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...