Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса.
Назначение работы.
Определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 35.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Одесская средняя школа №2»
Одесского муниципального района Омской области
РАССМОТРЕНО на методическом совете Протокол № ___ от «____»_________2016 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор МКОУ «Одесская СШ №2» __________И.А.Бородавкина Приказ № ___ от «___» _____ 2016г. |
Контрольно-измерительные материалы
по русскому языку
для промежуточной аттестации
обучающихся 2 класса за 2016 – 2017 учебный год
Составитель: Кочкаева Л. А. МКОУ «Одесская СШ №2» |
СПЕЦИФИКАЦИЯ
проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 класса начальной школы
- Назначение работы.
Определить уровень овладения обучающимися основными знаниями и умениями по русскому языку, а также сформированность некоторых общеучебных умений – правильное восприятие учебной задачи, контроль и корректировка собственных действий по ходу выполнения задания.
2.Документы, определяющие нормативно-правовую базу работы
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (приказ Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 2011 года
- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Кодификатор элементов содержания и требований (умений) по русскому языку составленный на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы.
3.Характеристика структуры и содержания работы
Соответствует основным требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам обучающихся 2-го класса УМК «Школа России»
Проверочная работа содержит 18 заданий, различающихся по содержанию, сложности и типу.
По своей сложности 18 заданий работы могут быть разделены на две группы.
Первая группа – базовые задания, которые составляют 67 % от всех заданий работы (12 заданий). Они проверяют, как усвоены учащимися требования программы. С помощью этих заданий проверяется умение учащихся применять знания в знакомых ситуациях. Такие задания отрабатываются на уроках русского языка, а соответствующие знания и умения должны быть хорошо усвоены большинством обучающихся.
Вторая группа – задания повышенной сложности. Они составляют 33 % от всех заданий (6 заданий). Эти задания не превышают требований программы, но имеют большую сложность по сравнению с базовыми, например, они даются в непривычной для второклассника формулировке, или их выполнение требует последовательного поэтапного самоконтроля ученика. Сложность заданий связана с тем, что наряду с усвоением знаний проверяется также сформированность общеучебных умений и познавательной деятельности обучающихся.
В проверочной работе используются два типа заданий:
– задания с выбором ответа (16 заданий из 18), к каждому из которых предлагается 4 (3) варианта ответа, из которых только один (18 задание – 2) правильный;
– задания с кратким ответом (2 задание из 18), требующие указать цифрой, сколько слов в предложении; порядок следования предложений.
Модель итоговой контрольной работы отражает интегральный характер предмета: в совокупности задания охватывают основные разделы курса, положения различных областей русского языка. В результате объектами проверки выступают широкий спектр предметных умений, видов познавательной деятельности и знания русского языка.Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.
4. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Для контроля были выделены следующие блоки содержания курса русского языка: фонетика, словообразование, морфология, орфография, синтаксис. Распределение заданий проверочной работы по этим блокам содержания курса русского языка представлено в таблице.
Блоки содержания | Число (%) заданий |
1. Фонетика | 3 (17 %) |
2. Словообразование | 3 (17 %) |
3. Орфография | 5 (28 %) |
4. Морфология | 2 (10 %) |
5. Синтаксис | 5 (28 %) |
Всего | 18 (100 %) |
5.Время выполнения работы(45 минут)
6.Дополнительные материалы и оборудование
(Не требуются)
7. Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом
За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.
Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16.
Задания повышенного уровня: 7, 8, 9, 14, 17, 18.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 24 балла.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.
Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;
«3» – от 50 до 74 %;
«4» – от 75 до 84 %;
«5» – от 85 до 100 %
КОДИФИКАТОР
элементов содержания для составления контрольно-измерительных материалов
по русскому языку во 2 классе
Кодификатор элементов содержания по русскому языку составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников средней школы (Приказ Министерства образования РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. № 1089)
За каждое верно выполненное задание базового уровня ученик получает один балл. Если задание выполнено неверно или не выполнялось – то выставляется 0 баллов. В зависимости от правильности и полноты ответа за задания повышенного уровня ученик получает 2, 1 или 0 баллов.
Задания базового уровня: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 10, 11, 12, 13, 15, 16.
Задания повышенного уровня: 7, 8, 9, 14, 17, 18.
Максимальное количество баллов за выполнение всех заданий работы – 24 балла.
Выполнение работы в целом показывает, какой уровень подготовки достигнут обучающимися.
Оценка «2» ставится, если выполнено от 0 до 49 % от общего количества работы;
«3» – от 50 до 74 %;
«4» – от 75 до 84 %;
«5» – от 85 до 100 %
Номер задания
| Блок содержания
| Объект контроля | Уровень сложности задания | Тип задания | Примерное время выполнения |
1 | Умение определять твёрдый шипящий звук | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
1 | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
1 | умение устанавливать связи между графической формой слова и его звуковым составом | Базовый | Выбор ответа | 1 мин. | |
2 | умение делить слова на слоги, переносить слова | Базовый | Выбор ответа | 1 мин. | |
5 | умение различать предложения по цели высказывания | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
5 | знание структуры предложения | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
5 | понимание способа рассуждения при выборе порядка следования предложений в тексте | Повышенный | Краткий ответ | 3 мин. | |
5 | умение делить текст на предложения | Повышенный | Краткий ответ | 2 мин. | |
4 | знание лексико-грамматических категорий имён существительных | Повышенный | Выбор ответа | 2 мин. | |
5 | умение определять, о чём говорится в предложении | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
2 | умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение различать части речи и шипящие согласные | Базовый | Выбор ответа | 1 мин. | |
4 | умение различать части речи | Повышенный | Выбор ответа | 2 мин. | |
2 | умение определить правильный способ действия при нахождении однокоренных (родственных) слов | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение применять правило о правописании безударной гласной в корне слова | Базовый | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение найти ошибку в словах с изученными орфограммами | Повышенный | Выбор ответа | 2 мин. | |
3 | умение применять правило о правописании парных звонких и глухих согласных | Повышенный | Выбор ответа | 3 мин. | |
| 35 мин. |
Ключ к проверочной работе по русскому языку для 2 класса
Номер задания | Вариант ответа |
4. | |
4 | |
. ? ! ! | |
3 | |
3124 | |
3 | |
2 | |
1, 3 |
КОДИФИКАТОР
требований к уровню подготовки обучающихся 2 класса по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов
В итоговую проверочную работу входит 18 заданий (12 заданий являются обязательными и относятся к базовому уровню, 6 заданий относятся к повышенному уровню сложности). Проверяемые умения представлены в таблице:
№ п/п | Проверяемые умения |
1 | Знать и понимать назначение предмета |
2 | Проводить сравнение по заданным критериям |
3 | Различать звуки и буквы |
4 | Характеризовать звуки русского языка |
5 | Обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведения общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностных связей |
6 | Уметь характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы |
7 | Находить объект не принадлежащий группе |
8 | Определять место орфограммы в слове |
Итоговая контрольная работа по русскому языку
за 2016– 2017 уч. год
ученика(цы) 2 класса МКОУ «Одесская СШ №2»
___________________________________________________________
1. Укажи слово с твёрдым шипящим звуком
1) чулок 2) роща 3) чудо 4) шишка
- Найдите слово, в котором все согласные мягкие
1) местечко 2) день 3) льдина 4) декабрь
3. С какого звука начинаются слова якорь, ягода, Яков
1) [я] 2) [й'] 3) [а]
4. Какое слово разделено для переноса правильно?
1) у- ро-жай 2) ден-ьги
3) канаре-йка 4) прек-рас-ный
5. Поставь знаки препинания в конце предложения.
1) Наступила весна
2) В каком городе ты живёшь
3) Слушайте меня внимательно
4) Какой прекрасный сегодня день
6. Какое предложение соответствует схеме
.
1) Дети пошли в лес за ягодами.
2) Жужжат шмели.
3) Сторож угостил ребят мёдом.
4) У Наташи живут красивые рыбки.
*7. Запишите цифрами, в каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился текст
1) Вдруг она бросилась в воду.
2) Птица схватила рыбку.
3) Чайка летела над водой.
4) Птенчики будут сыты.
____________________________________________________
*8. Укажите цифрой, сколько в тексте предложений
Выглянуло на небе солнышко оно начало согревать всё вокруг весна вновь спешит к нам
______________________
*9. Задумали слово. Это название предмета, неодушевлённое, нарицательное, ед.ч, м.р. Какое слово задумали?
1) морковь 2) якорь 3) Елена 4) красивый
10. В каком предложении говорится о малине?
1) Мама сварила варенье из малины.
2) В лесу поспела сладкая малина.
3) Нина собрала полную корзину малины.
4) Лесные животные лакомятся малиной.
11. В каком слове безударную гласную в корне нельзя проверить ударением?
1) лесной 2) звонок 3) фонарь 4) пахучие
12. Найдите лишнее слово
1) горевать 2) горемычный 3) горка 4) горе
13. Найдите слово – название предмета с шипящей согласной на конце слова
1) беречь 2) плащ 3) добрый 4) молоток
*14. Названием чего является отгадка этого ребуса?
ФО
РЬ
1) названием предмета 2) названием признака
3) названием действия 4) предлогом
15. Продолжи ряд однокоренных слов.
веселить, веселье, весельчак, …
1) вес 2) весло 3) развеселить 4) весна
16. Найдите пару слов антонимов, у которых безударные гласные нельзя проверить ударением.
1) прямой – кривой 2) тревога – покой
3) светло – темно 4) весна – осень
*17. Сколько ошибок допущено в тексте?
Весна.
Пришла настоящяя весна. Ласковое сонце льёт на землю свет и тепло. Бегут, журчат весёлые ручи.
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
*18. В каких строках во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) пиро…ки, мор…, гара…
2) сугро…, скорлу…ка, кра…
3) площа.., голо…, гря…ка
4) ука…ка, кра…ки, моро…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 1,2,3,4 классы
Контрольно-измерительные материалы позволяют выявить уровень сформированности универсальных учебных действий на материале изучения русского языка....
Контрольно-измерительные материалы по литературному чтению для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы – определение уровня предметной подготовки учеников начальной школы по литературному чтению....
Контрольно-измерительные материалы по изобразительному искусству для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 2 класса в рамках промежуточной аттестации при переходе в 3 класс....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....
Итоговая контрольная работа по английскому языку для промежуточной аттестации обучающихся 4 класса по УМК “Forward”, издательство «Вентана- Граф» - 2014г., Вербицкая М. В.
Материал промежуточной аттестации составлен по темам, изученным в 4 классе в соответствии с программными требованиями. Состоит из 5 заданий ( аудирование, лексический тест, грамматический тест, ...
Анализ контрольной работы по русскому языку на промежуточной аттестации 2018-2019 уч.г.
Анализ предметных результатов(предметный результат, уровень(базовый, повышенный), количество обучающихся , %) и анализ ошибок...
Контрольно-измерительный материал по родному русскому языку 4 класс
Наше отечество, наша родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку наши отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говор...