Технологическая карта урока по русскому языку УМК Гармония
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Технологическая карта урока по теме Общее знакомство со сложными предложениями для 4 класс УМК Гармония составлена в соответствии с ФГОС
Скачать:
Предварительный просмотр:
Юрина Н.В., учитель начальных классов
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 61- образовательный комплекс» Ленинского района г. Саратов.
Предмет: русский язык
Авторы учебника: М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко
Класс: 4
Тема: Общее знакомство со сложными предложениями
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися понятия «сложное предложение»
Задачи:
- образовательные: знакомство с особенностями структуры сложного предложения; формирование умений выделять грамматические основы в сложном предложении и расставлять знаки препинания в нём;
- развивающие: развивать речь, внимание, орфографическую зоркость, умение ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного), добывать новые знания;
- воспитательные: формирование коммуникативных умений (работать в паре и в группе, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения);
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах, индивидуальная
Оборудование: презентация учителя, проектор, компьютер, учебник и тетрадь-задачник М.С, Соловейчик, Н.С. Кузьменко, карточки с индивидуальными заданиями.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1 | Самоопределение к деятельности. 1 мин | Учитель приветствует детей | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Регулятивные: волевая саморегуляция. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности 5мин. | Демонстрация презентации - Дополните схему терминами. - Какие слова называются сложными? Приведите примеры. - Какие глаголы имеют сложную форму будущего времени? Почему она так называется? - Какое слово вставим на третьей строке? - Попробуем обратиться за помощью к предложениям - Выделите грамматическую основу в каждом предложении. Что заметили? - Кто догадался, как можно назвать предложение с двумя грамматическими основами? -Какое слово вставим на третьей строке? - Сможете ли Вы аргументировано рассказать о сложном предложении? Как быть? | Дополняют предложения терминами «слово», «будущее время». Затем выполняют упр.496 в тетради-задачнике (работа в парах).
Ответы учеников Затрудняются - В первом предложении одна грамматическая основа, а во втором – две? - Сложное предложение. - Предложение. Ответы учеников. | Познавательные: умение структурировать знания |
3 | Постановка учебной задачи 2 мин | - О чём мы сегодня попытаемся узнать на уроке? Что для этого надо сделать? Какова тема урока? - Откроем учебник на с.72 и проверим наше предположение. | Ответы учеников | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. |
4 | Построение проекта выхода из затруднения 25мин | - Что можете узнать для себя из сообщения (правила) в учебнике: с.72?
- Выполните упр.497 в тетради-задачнике, работая в парах.
- Еще раз уточните, какие предложения называются сложными и узнайте еще одно научное слово. (Уч. –с.73, упр.498 –правило) - Обратили ли вы внимание на пунктуационные знаки внутри предложения? Как вы считаете, для чего они нужны?
- Попробуйте устно превратить сложные предложения из упр. 497 в простые. - Перечитайте и сравните: при каком построении предложении речь плавная, мягкая, а при каком – отрывистая? Понятно ли для чего нужны сложные предложениия? | Ученики читают правила, отвечают на поставленный вопрос. - Нужно выделить основу предложения или несколько основ. Ученики выделяют в предложения грамматическую основу (или грамматические основы). Ответы учеников. Ответы детей Ученики выполняют задание, отвечают на поставленные вопросы. | Познавательные: |
5. | Первичное закрепление с проговаривание во внешней речи 10 мин | - Попробуйте определить, какое предложение сложное, какие простые? Понаблюдайте за постановкой запятых. (Уч. – с.74, упр.502) - Сколько сложных предложений встретилось? - Одинаково ли решаются задачи с постановкой запятых в сложном предложении и в предложении с однородными членами? - Спишите предложения, поставив пропущенные запятые и объясните их. | Фронтальная работа - Только два. Второе предложение простое, т.к. в нем одна грамматическая основа. Но это предложение с однородными членами Ответы учеников Ученики выполняют задание самостоятельно, затем объясняют выбор запятых. | Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; оценка процесса и результатов деятельности Регулятивные: коррекция; оценка качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре, в группе . |
6. | Рефлексия учебной деятельности на уроке 2 мин | -Удалось ли нам раскрыть ещё одну тайну русского языка? - Что нужно сделать, чтобы лучше запомнить и понять материал урока? - Это и будет вашим домашним заданием: составить карту-алгоритм. Дополнительно (по желанию) выписать из книги, которую вы читаете, 4 сложных предложения с союзами и без них. Не забудьте проверить свою работу с помощью составленного алгоритма. - С каким настроение вы уходите с урока? Оцените его с помощью карточек. |
Составить алгоритм «Как распознать сложное предложение?» Ученики оценивают свое эмоциональное состояние | Личностные: способность к самооценке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...
Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация
Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...
Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.
Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение от сложного....
Технологическая карта урока по русскому языку 4 класс Гармония
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе на тему Знакомство с тремя склонениями имен существительных и способом определения склонения ("Открываем новый секрет имен существительны...
Технологическая карта урока по русскому языку «Еще немного из истории слов» 3 класс УМК Гармония
Технологическая карта урока по русскому языку «Еще немного из истории слов» 3 класс...
Технологическая карта урока по русскому языку «Отличие языка человека от языка животных» ("Начальная школа XXI века", 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений о языке животных.Задачи урока...
Технологическая карта урока по русскому языку "Знакомство с учебником "Русский язык ".Язык и речь ,их значение в жизни людей."
Познакомить с учебником русского языка, его структурой; дать первоначальное представление об устной и письменной речи и о языке как средстве речевого общения, об основных видах речевой деятельности че...