Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Болотских Наталья Юрьевна

Технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1  классе. Письмо буквы Жж 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_bukvy_zh.zh_.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка (письмо) в 1 В классе


Учебный предмет: Русский язык (письмо)

Класс: 1В

Автор учебника: Пропись № 3 /М. М. Безруких, М. И. Кузнецова/ – М.: Вентана-Граф, 2013

Тема урока: Письмо заглавной и строчной буквы ж

 Тип урока: изучение нового материала

Продолжительность урока – 35 минут

Место проведения: МБОУ «СШ 6», г Нижневартовск

Учитель: Наталья Юрьевна Болотских

Тема

Письмо заглавной и строчной буквы ж

Цель

  • Познакомить с алгоритмом написания буквы ж;
  • формировать умение писать сочетание жи  с буквой и;
  • формировать умение переводить печатный текст в письменный;
  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока;
  • воспитывать умение слушать, самостоятельно выполнять задания; сравнивать написанное с образцом;
  •  развивать навык плавного чтения по слогам, внимание, память, речь учащихся.

Планируемый результат

Научатся писать строчную и заглавную букву ж, сочетания жи.

Основные понятия

Буква ж обозначает только твёрдый звук, сочетание жи пишется с буквой и.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Пропись № 3 Авторы: М. М. Безруких, М. И. Кузнецова

 карточки с буквами, карточка с сочетанием жи

Компьютер, интерактивная доска

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие, развивающие и диагностирующие задания каждого этапа

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

Формулируют правила поведения на уроке.

Проводит инструктаж, настраивает детей на работу.

Прозвенел весёлый звонок.

Он позвал детей на урок.

Слушаем внимательно,

Пишем все старательно.

Личностные УУД

Умение определять и высказывать самые простые, общие для всех учащихся правила поведения на уроке

 II этап .

Актуализация знаний. Введение в тему урока.

Цель: закрепить знания о изученных буквах

Самостоятельно выполняют задание. При затруднении обращаются за помощью к учителю.

Организует самостоятельную работу по повторению,

 учит школьников самоорганизации при решении проблемной ситуации.

- Поднимайте руку каждый раз, когда услышите звук [ж] в словах:

-кошка, цапля, ножницы, лыжи, чемодан, щетка, замок, ежик, лиса, мыши, жаба, карандаш, крыша, жук.

-Дайте характеристику звуку   [ж].     (Согласный, твердый, звонкий).

-Назовите животных, в названии которых есть звук  [ж].         (Ёж, жираф, уж, жаба)

-Сформулируйте тему нашего сегодняшнего  урока.

Имя урока  :  

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать речь других

Познавательные УУД: развитие

знаково – символических действий;

умение обобщать и классифицировать по признакам

III этап.  Проблемная ситуация, определение темы и цели урока  

Цель:

мотивировать школьников на изучение алгоритма написания новой буквы

Работают с информацией, представленной в стихотворении.

Участвуют в обсуждении представленного задания.

Организует работу по

определению темы урока, постановке цели урока.

- Отгадайте букву:

     Эта буква широка

     И похожа на жука.

     И при этом, точно жук,

     Издает жужжащий звук.

 -Чему будем учиться на уроке?

ХОЧУ ЗНАТЬ:

УМЕТЬ:

СДЕЛАТЬ:

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Какие поставим цели?

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

Регулятивные УУД

Умение определять тему урока; умение ставить  цели деятельности на уроке

IV этап.

Изучение нового материала.

Цель:

 учить определять по образцу начало и направление движения ручки при написании буквы

Анализируют букву.

Участвуют  в работе по составлению алгоритма работы

Включает учащихся

в работу по составлению алгоритма

Организует работу по сравнению заглавной и строчной буквы

Организует отдых детей, настраивает на дальнейшую работ.

  1. Определение алгоритма написания заглавной буквы

- Посмотрите на образец написания буквы и попробуйте рассказать алгоритм работы.

1. Обвожу букву ж по пунктирным линиям

2. Пишу строчку заглавную букву Ж

3. Читаю слова, записываю их, сравниваю с образцом

4.Читаю предложение, записываю его на новой строчке, проверяю по образцу.

- Зачем нужна заглавная буква? (С заглавной буквы пишется первое слово в предложении, имена людей, клички животных)

  1. Определение написания алгоритма написания строчной буквы

- Посмотрите на образец написания буквы, сравните её с заглавной буквой. Расскажите алгоритм работы.

1. Обвожу букву ж по пунктирным линиям

2. Пишу строчку заглавную букву Ж

3. Читаю слова, записываю их, сравниваю с образцом

4.Читаю предложение, записываю его на новой строчке, проверяю по образцу.

ФИЗМИНУТКА (музыкальная)

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Личностные: осознание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Познавательные УУД

Умение извлекать информацию из схем.

Коммуникативные УУД

Умение слушать и извлекать нужную информацию

Регулятивные УУД

Уметь работать по коллективно составленному плану.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

V этап.

Включение в систему знаний

Цель — научить изменять слова по образцу, списывать предложения, выделять в них сочетание жи

Проговаривают за учителем четверостишие, делают вывод.

Включаются в самостоятельную работу.

Включает учащихся в коллективную работу по правописанию сочетания жи.

Организует комфортные условия во время выступления учащихся, оказывает индивидуальную помощь.

  1. Повторение правила написания сочетания ЖИ

Лыжи, мыши и ужи,

Шины, ёжики, чижи.

Жи да ши, жи да ши

С буквой и всегда пиши!

  1. Изменение слов по образцу

Уж – ужи                     корж - коржи

Нож – ножи                стриж - стрижи

Морж – моржи           гараж - гаражи

- Прочитайте слова, в которых встретилось сочетание жи. Подчеркните эти сочетания.

  1. Письмо предложений

Жук жужжит.

У Жени живёт ёжик.

- Подчеркните в предложениях сочетания жи.

Коммуникативные УУД

Умение строить речевое высказывание в соответствии поставленной задачей

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

VI этап

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Цель: формировать умение переводить печатный текст в письменный

Самостоятельно выполняют задание, при необходимости обращаются к алфавиту на с. 81

Участвуют в работе по составлению слов с соседом по парте.

Организует самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой (обмен тетрадями).

Организует комфортные условия во время самостоятельной работы учащихся, оказывает индивидуальную помощь

  1. Запись слов, написанных печатным шрифтом, письменными буквами. (Взаимопроверка)

Лыжи, лыжня

Желе, журавли

Урожай, желток

  1. Запись предложений письменными буквами. (Проверка по образцу)

В живом уголке живут ежи и ужи.

Два медвежонка смотрят на жирафа.

  1. Собрать слова из букв

у   р   Д   о    к   ж   - Дружок

м    ы    Д   к      а    - Дымка

- Как определить, какая буква в слове будет первая? Почему? (Заглавная буква не может находиться в середине слова.)

- Почему эти слова написаны с заглавной буквы? (Клички животных)

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других

Познавательные УУД:

Умение на основе анализа делать выводы

VII. Итог урока.    Рефлексия

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

Организует рефлексию, включает детей в анализ собственной деятельности

- Дополните предложения:

Я научился …

Я запомнил …

Спасибо за работу!

Спасибо за урок, Наталья Юрьевна!

Личностные УУД

Формирование способности к самооценке

Регулятивные УУД

Умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...