тест по русскому языку за 1 полугодие 4 класса УМК Гармония
тест по русскому языку (4 класс) на тему
Тест даёт возможность проверить знания, умения и навыки учащихся по пройденному материалу русского языка за 1 полугодие 4 класса УМК Гармония. Может быть использован и по другим программам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test_po_russkomu_yazyku_za_1_polugodie_4_klassa_umk_garmoniya.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Обведите номера верных утверждений.
1). Имена существительные 3-го склонения в Д.п. имеют окончание –е.
2). Имена существительные 2-го склонения в Т.п. имеют окончания –ом, -ем.
3). Имена существительные 2-го склонения в П.п. имеют окончание –и.
4). Имена существительные 3-го склонения в Р.п. имеют окончание –и.
2. Обведите номер словосочетания, в котором существительное употреблено в том же падеже, что и существительное кролик в словосочетании кормил кролика.
1) долька апельсина; 3) большая картина;
2) постирал скатерть; 4) бескрайняя степь.
3. Обведите номер словосочетания, в котором имя существительное имеет следующие грамматические признаки:
Нарицательное; неодушевлённое; женского рода; 1 скл., Р.п.
1) поехал в Москву; 3) отобрал у мыши;
2) лежит на песке; 4) выехал из бури.
4. Обведите номера словосочетаний, где существительные имеют окончание –е.
1)пишет в тетрадк..; 4)гостит у мамочк..;
2)расцвёл на сирен..; 5)подошёл к опушк..;
3)рисует в тетрад..; 6)мечтал о телефон.. .
5. Выберите номер строчки с нужными окончаниями и обведите цифру.
По лёгкой порош.. от берёзк.. к ел.. ведут следы белки.
1) -е,-е,-е; 3) -и,-и,-и;
2) -и,-е,-и; 4) -е,-и,-и.
6. Обведите номера лишних словосочетаний, те в которых пишется окончание -е
1) мечтал об игрушк..; 5) написал в тетрад..;
2) в норе у мыш..; 6) мечтал о мышк..;
3) приклеил к книжк..; 7) не выполнил из-за лен..;
4) оделся по погод..; 8) сбился с дорог.. .
7. Определите падеж, склонение, вставьте пропущенные окончания.
1) держал на ладон... (в__падеже,__склонения);
2) ударил камн... (в____падеже,____склонения);
3) цветы сирен... (в____падеже,____склонения);
4) прошёл по площад... (в___падеже, ___склонения).
5) висит на яблон… (в___падеже, ___склонения).
6) скучаю по бабушк… (в___падеже, ___склонения)
7) гуляет без шапк… (в___падеже, ___склонения)
8.Зачерните неверный вариант написания слов в скобках.
1)шесть (килограмм, килограммов); 5) много ( букв, буквов)
2)нет (валенок, валенков); 6) нет (платьев, платей)
3)джем (из мандарин, мандаринов); 7) семь (туфлей, туфель)
4)много (яблок, яблоков). 8) много (зверей, зверьев)
9.Обведите номер неверного высказывания.
1)прилагательное изменяется по числам;
2)прилагательное изменяется по родам;
3)прилагательное изменяется по падежам;
4)падеж прилагательного определяется по вопросу.
10.Обведите номер словосочетания, где в окончании пропущена буква –и.
1)в ближн..м селе; 3)за ближн..м селом;
2)в соседн..й квартире; 4)в соседн..м краю.
11.Соедините стрелками записи окончаний имён прилагательных в первом столбике с записями во втором столбике.
1)-ыми, -ими; а)имя прил., в ед.ч., в ж.р., в В.п.
2)-ую, -юю; б)имя прил., в ед.ч., в м.р. или в ср.р., в Р.п.
3)-ого, -его; в)имя прил., во мн.ч., в Т.п.
12.Обведите номера словосочетаний, где имена прилагательные стоят в единственном числе, в женском роде, в родительном падеже.
1)к милой девочке; 5)вокруг железного забора;
2)весёлой песней; 6)до яркой лампочки;
3)от новой площадки; 7)о пушистой кошке;
4)по деревянной стенке; 8)из дворовой песочницы.
13.Обведите номера словосочетаний, где в прилагательных окончание –ому, -ему.
1) капризн.. ребёнка; 4) про заботлив.. бабушку;
2) привлекательн.. мальчику; 5) рыж.. кота;
3) к древн.. роду; 6) к лучш.. тетради.
14.Вставьте пропущенные окончания, определите падеж имён прилагательных.
1) ветх.. домиков (________п.);
2) у блестящ.. озера (________п.);
3) с беленьк.. грибами (__________п);
4) к весен.. дождику (_________п.).
15.Найди и исправь ошибки в разборе прилагательного, как части речи.
1) Еловой (ветки) – обозн. признак предмета, изм. по пад., род. - им. прил.
2) Н.ф.-(какая?) еловая.
3) Пост. призн.:
4) Непост. призн.: в ед.ч., в м.р., в Р.п.
5). Вт. чл. пр. - определение
ветки (какой?) еловой.
16. Выполните полный разбор (дайте характеристику, подчеркните члены предложения, обозначьте части речи, выпишите словосочетания) только того предложения, в котором есть имя прилагательное в творительном падеже.
1) Рита связала шарф старенькой бабушке.
2) Маленькая Рита гуляла в лесу со старенькой бабушкой.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
17. Выберите верно записанные существительные в Им. п., мн. ч.
- вазы, площади, болоты, столы
- птицы, учебники, новости, озёры
- сказки, рассказы, степи, окна
- подушки, облака, городы, цепи
18. В какой строке все слова не имеют формы множественного числа.
1) сметана, молоко, сахар, торт
2) кефир, яблоко, посуда, одежда
3) листва, горох, малина, мел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Зачем нужны переводчики"
Цели урока.- Углубить знания учащихся о родном и иностранном языках, познакомить с работой и ролью переводчиков.- Повторить сведения о группах слов, об именах собственных.- Совершенствовать умение пи...
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за первое полугодие
Поможет продиагностировать знания учащихся по основным разделам русского языка изучаемых в первом полугодии....
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Гармония"
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по учебнику М.С. Соловейчик (УМК "Гармония"). Разработано по ФГОС-2...
Итоговый тест по русскому языку за 1 класс по программе "Гармония".
Предлагается 4 варианта итогового теста по русскому языку за 1 класс по программе "Гармония", плюс спецификация демоверсии работы....
Тест по русскому языку во втором классе по программе "Гармония"
Данная проверочная работа проведена на уроке в течение 6 минут. Цель работы: проверить уровень развития фонематических умений, приобретения опыта наблюдений над словом, наличие знаний об "опасны...
Урок русского языка в 1 классе УМК "Гармония" "Звуки русского языка. Закрепление"
Конспект урока русского языка в 1-м классе УМК "Гармония". К уроку разработана презентация для интерактивной доски Panaboard в ПО Easiteach Next Generation....
Тесты по русскому языку в 3 классе за 1 полугодие
Тесты разработаны для проверки знаний и умений учащихся по учебнику А.К.Аксеновой, Э.В.Якубовской....