урок моделирование слов с буквой И
план-конспект по русскому языку по теме

Евгения Валерьевна Соболева

сценарий занятия в классе предшкольной подготовки по теме "Печатание большой и маленькой букв И,и. Моделирование слов с буквой И" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchimsya_rodnomu_yazyku.docx93.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Печатание большой и маленькой букв и. Моделирование слов с буквой и».

Цель занятия: Формирование универсальных учебных действий:

  • Учить печатать буквы и;
  • Учить моделировать слова с обозначением буквы и;
  • познавательных - (поиск необходимой информации, умение сравнивать);
  • логических — (анализ с целью выделения существенных признаков, установление причинно-следственных связей);
  • коммуникативных — (работа в парах);
  • личностных — (самоопределение, самооценка, смыслообразование).

Оборудование: предметные картинки, карточки трёх цветов для обозначения звуков, карточки для обозначения места звука в слове, фишки-магнитики, рисунок Игоря Вопроскина, вопросики (сзади веселые смайлики), пособие «Готовимся к школе» п\р Е.Э.Кочурова, М.И.Кузнецова (заранее наклеить на нужную страницу стикеры-закладки), тетради в клетку с заранее сделанным показом букв И, и.

                                      Ход занятия.

  1. Орг.момент.

Прозвенел и смолк звонок, Начинается урок!
Повернитесь друг к другу, подмигните левым глазом, правым глазом, подарите улыбку соседу. Улыбка – ключевой момент сегодняшнего урока.

  1. Введение в тему: Минутка чистоговорения.

- Слоги проговариваете четко с интонацией, как я скажу:

Громко: ик-ик-ик – белый воротник; тихо: ки-ки-ки – чистые носки;

Радостно: Ир-ир-ир – папа бригадир; мягко: ги-ги-ги – маме помоги;

Печально: би-би-би – громко не труби; шепотом: ми-ми-ми – на уроке не шуми.

- Какой звук чаще встречался в словах? Догадайтесь, какая будет тема урока. На доску -

3. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы научимся печатать букву И и моделировать слова с буквой И.

4. Работа по теме занятия. - Со мной на урок пришел мой давний ученик Игорь, Игорь Вопроскин. У него всегда много разных вопросов. Хотите на них ответить?(3 вопросика - Доска) Вопрос 1 – в каком месте слова встречается звук И?

Отгадать загадки и определить место звука И в слове: (картинки на доску)

- Они обычно для шитья, и у ежа их видел я. Скажут даже тигры, есть у елки … (иглы)

- Рыжие птичницы в курятник пришли, всех кур перечли и с собой унесли. (лисы)

- Чтобы ноги не замерзли, надевайте их скорей. Есть из шерсти и из хлопка, нету в мире их теплей… (носки)

 - Мама, милая, ну где ты? Доставай скорей сервиз. Есть тягучие конфеты, Называются "Кис-кис". (Ириски)                                                                                                            

- Сделайте вывод, где в слове может находиться звук «и»?

- Откройте пособие «Готовимся к школе», где закладочка -с 29. Соедините рисунок со схемой. Помогайте друг другу.

- Сделайте вывод: Где в слове может находиться звук И? (переворачиваю вопросик – там смайлик)

Физминутка.(показ движений)

Что растет на елке?

Шишки да иголки.

Разноцветные шары

Не растут на елке.

5. -Сегодня мы продолжим моделировать слова с обозначением буквы И.

Составим схему слова иглы. На доске карточками 3 цветов кто-то из детей, и на партах – каждый.

-Ребята, сколько звуков в слове лисы?

-Сколько гласных?

-Сколько согласных?

-Сколько слогов? Почему?

-Ребята, подумайте и скажите, какой буквой мы обозначим звук [и]?  (Происходит наложение фишек.)

-Теперь можете сделать модель слова у себя на партах. Помогите соседу по парте.

Таким образом происходит разбор всех трех слов.

6. Сравнение схем с целью – понять, что звук И смягчает стоящий перед ним согласный звук.

- Сравните схемы. Что заметили? Наталкиваю на предыдущую согласную зеленого цвета.

Вопрос 2 – какую работу выполняет звук И в словах? (переворачиваю 2-й вопросик)

7. Физминутка. «У оленя дом большой». 2-й раз – про себя, как будто нас в классе нет.

8. Печатание букв И, и. Сзади на левой доске записать заранее слова: Иван, Игнат, Игорь Иванович, Истомина, Ира, Итанца; рядом со словами размещены картинки мальчиков, Печкина, реки Итанца. Сзади на правой Д заранее разлиновать, сделать показ И, и. В тетрадях показ.

- Вопрос 3 – как напечатать букву И? Ой, ребята, мне что-то Игорь подсказал, открой, говорит, левую Д.

Там подсказка. Посмотрите на доску. Здесь записаны слова (читаю). Что заметили общего?

Вывод – большая буква И пишется в начале имен, отчеств, фамилий, кличек, названий сел, рек. А бывает маленькая – в середине и в конце слов. Хотите научиться писать? Сначала маленькую, а потом большую.

- Буква И наискосок Примеряла поясок. Снизу вверх его тянула — К правой ножке пристегнула. (показ указкой)

- Выложить И из карандашей; - Письмо в воздухе; - Показ учителем на правой доске;

- Письмо детьми в тетради. 

- Кто хочет, выйдите к доске, напечатайте мелом 1 раз.(должны выйти все)

  1. Повторение знаний о звуках.

-Давайте вспомним, какие вопросики задавал нам Игорь? Ответы на все 3 вопроса.

Игорь заулыбался.

Рефлексия учебной деятельности.

 -Что понравилось? Что было сложно? Покажите глазками своё настроение.

10. Угощение от нас с Игорем – ириски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

Презентация к уроку "Чтение слов с буквой ё" . 1 класс

Презентация к уроку " Чтение слов с буквой ё" 1 класс. УМК "Школа России"...

Конспект урока "Чтение слов с буквой Ч"

Урок обучения грамоте 1 класс . Школа России ФГОС Тема: " Чтение слов с буквой Ч "(закрепление)...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС ТЕМА УРОКА: «ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВАМИ Ь И Ъ»

Урок русского языка по теме:«Правописание слов с буквами Ь и Ъ».Цели:Обучающие . Повторить правила правописания слов с разделительными твердым и мягким знаками; учить различать части слова...

Презентация к уроку "Правописание слов с буквами ь и ъ"

Цели и задачи урока:Образовательные: повторить правила правописания слов с буквами твёрдым и мягким знаками; учить различать части слова; продолжить формирование и закрепление у учащихся навыков работ...