Конспект урока "Чтение слов с буквой ь (мягкий знак)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Наркаева Ольга Викторовна

Данный конспект будет полезен учителям начальных классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_lit_cht._bukva_.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чтение слов с буквой   ь (мягкий знак)

Цели: учить читать слова с Ь – показателем мягкости согласных звуков.

Задачи:

  • закреплять умения делать звуко-буквенный анализ слов;
  • совершенствовать умения работать с текстом;
  • развивать фонематический слух, речь, мышление, внимание, память;
  • расширять словарный запас учащихся.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные:

  • наблюдать за произношением слов с Ь;
  • читать слова с мягким знаком на конце и в середине слов.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

  • формировать умение строить речевое высказывание в устной форме;
  • формировать готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;
  • развивать познавательную инициативу, умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве.

Регулятивные УУД:

  • формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель урока;
  • развивать умение управлять своей деятельностью, действовать по образцу и заданному правилу;
  • проявлять инициативность и самостоятельности, проявлять контроль и коррекцию.

Коммуникативные УУД:

  •  формировать умение договариваться, находить общее решение;
  •  формировать собственное мнение;

Личностные УУД:

  • оценивать себя и одноклассников;
  • развивать чувство уверенности в своих возможностях;
  • участвовать в учебном сотрудничестве.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

Прочитай зашумленный текст (текст на половину строки)

Сегодня у нас четыре урока.

На уроке математики мы считаем: один, два, три, четыре.

На уроке чтения мы читаем слова: река – речка, рука – ручка, лиса – лисичка.

Потом будет работа в прописи.

Вчера мы писали букву Г г, а сегодня – Ч ч. Последним уроком будет рисование.

  • Прочитай предложения вверх ногами
  • Ученику – удача, учителю – радость.

Недоученный хуже неучёного.

Мало уметь читать, надо уметь думать.

Чего себе не хочешь, того и другому не делай.

  1. Самоопределение к деятельности.

Игра «Доскажи словечко».

  1. Он всю зиму

    в шубе спал,

Лапу бурую

    сосал,

А проснувшись,

    стал реветь.

Этот зверь - лесной …

(МЕДВЕДЬ)

  1. Чтобы было

    где писать,

В школе нам

    нужна … (ТЕТРАДЬ)

  1. Накорми его бензином,

На копытца дай резины,

И тогда, поднявши пыль,

Побежит … 

(АВТОМОБИЛЬ)

  1. Если всё

        ты будешь

        знать,

То получишь

    в школе …

(ПЯТЬ)

- Прочитай слова-отгадки. Чего не хватает?  

- Последний звук в словах должен быть мягкий. В русском языке, если после согласного нет звука, а он мягкий, то после него пишется буква ….  

(«Ь» - мягкий знак).

- Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать на уроке? (новую букву «Ь»)

- Чему нам нужно научиться?

4.Работа по теме урока.

  • Знакомство с буквой.

На что похожа буква Ь ?

Буква «р»

перевернулась –

Мягким знаком

обернулась.

Мягкий знак – хитрый знак.
Не назвать его никак.
Он не произносится,
Но в слово часто просится.

ФИЗМИНУТКА

  • Звуко-буквенный анализ слов.

Гуси – гусь                                                                              

  • Значение мягкого знака.

- Мягкий знак может изменить значение слов!!!!

  • «Хоровое» чтение слогов с «ь».

ань      инь      ень     ань  

ябь      обь      ибь     аль  

оль      иль      ель     арь  

орь      ирь      ярь     увь  

 еть       удь      ясь      ысь

  • Чтение слов с «ь» «Цепочкой»  

гусь

голубь январь                           письмо              тополь

лебедь февраль                        дверь                 дождь

олень апрель                           зверь                 огонь

снегирь июнь                              пять                    обувь

карась июль                               шесть                якорь

окунь сентябрь                       семь                   тень

тополь октябрь                         восемь               тьма

пень ноябрь                           девять               журавль

день декабрь                         десять                пальма

лень понедельник               гвоздь                 деньги

лось воскресенье                гость                    коньки

рысь мальчик                        кость                   серьги

медведь пальчик                        ель                        долька

пальто                          кровь                    Зорька

  1. Закрепление материала.

  • Работа по учебнику.

  • Работа с текстом на с.11 («Азбука») «Лось».
  • Чтение учителем.
  • Беседа по содержанию текста.

  • Распределение слов на группы. С.12 («Азбука»)

ОДИН – МНОГО

  • Работа с текстом на с.12 («Азбука») «Первые морозы»
  • Чтение учащимися.
  • Придумывание концовки текста.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чем интересна буква «Ь»?

  1. Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что запомнилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 класс. Русский язык. Дополнительные задания на темы "Звуки и буквы", "Разделительный мягкий знак", "Ударение", "Перенос слов".

Задания на темы "Звуки и буквы", "Разделительный мягкий знак", "Ударение", "Перенос слов"....

Конспект урока по русскому языку Тема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса

Конспект  урока по русскому языкуТема " Мягкий знак в середине слова " для 3 класса...

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"

Конспект урока письма по теме "Буква Ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука"...

Конспект урока по русскому языку. Тема:"Мягкий знак. Роль мягкого знака в слове". (УМК "Школа России", 1 класс)

Цели деятельности учителя: создать условия для развития мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы; сформировать навыки правильного написания ь и слов с ним; помо...

Конспект по русскому языку 3 класс СЛОВО И СЛОГ. ЗВУКИ И БУКВЫ. РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЯГКИЙ ЗНАК

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться: осознавать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателю общей культуры человек...