Конспект урока "Чтение слов с буквой Ч"
план-конспект урока по чтению (1 класс) по теме
Урок обучения грамоте 1 класс . Школа России ФГОС Тема: " Чтение слов с буквой Ч "(закрепление)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_urok.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения в 1б классе
«ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ч ».
Учитель: Меренкова Н.П.
2013-2014 уч. год.
Цель: Обучение чтению изученных букв, слогов, слов, предложений.
Задачи: закрепить знания о звуке ч; умение читать слоги, слова, предложения, небольшие тексты с изученными буквами; развивать фонематический слух; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать выводы.
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Оборудование:
Презентация буквы Ч, ч; звук [ч], слоги – слияния.
Мультимедиа-проектор.
Карточки со словами, корзинки для букв, Чтение 1 класс.
Ход урока:
Орг. момент.
Прозвенел звонок и смолк, начинается урок, на уроке ты сидишь тихо, тихо словно мышь, ответить хочешь не шуми, а только руку подними. Отвечает только тот, кого учитель назовет.
Актуализация знаний.
– Чему вы хотите научиться на уроке?
–Зачем мы должны учиться читать?
Повторение.
(Учитель демонстрирует слайд «Лента букв» , ученики повторяют изученные буквы, называют их особенности)
– Назовите буквы гласных.
– Расскажем, стихотворение, про гласные буквы (ученик рассказывает стихотворение)
-Назовите буквы согласных.
– Расскажем стихотворение про согласные буквы (ученик рассказывает стихотворение)
Работа по теме урока
«Буква потерялась»
-Из наших корзиночек выпали буквы и перепутались, разложите их по корзинкам (дети выходят к доске, называют букву, определяют какой они обозначают звук и кладут в корзинку)
- Прочтите буквы гласных, о каких мы можем сказать, что они особенные и почему?(дети называют буквы е, я, объясняют в каких случаях они обозначают два звука)
–Давайте вспомним с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке ?
– Что вы знаете про эту букву?
- Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться на уроке?
-Прочтем слоги-слияния с буквой (открываем слайд).
- Вспомним чистоговорку (Совместно с учителем ученики произносят чистоговорку, отрабатывая изученный звук) (с доски)
Ча-ча-ча – горит в комнате свеча
Чу-чу-чу – молоточком я стучу
Чи-чи-чи- покупали калачи
Чо-чо-чо- молоко так горячо
(Произносим чистоговорку в разных вариантах: шёпотом, в пол – голоса, громко)
-Найдите слова со звуком ч и прочтите их (открываем слайд)
Молодцы.
- А теперь посмотрите на доску, прочтем слова с доски хором.
-Теперь читаем по цепочке.
-Найдите лишнее слово.
-Почему оно лишне?
-Посмотрите на предметы на слайде и скажите, какие необходимы нам для обучения? (учебник и ручка)
- Давайте составим схемы, проверяем. А теперь напечатайте эти слова. Сколько букв? Сколько звуков? Делим на слоги, выделяем ударение (работа у доски и индивидуально на партах выкладываются схемы слов)
Физкультминутка.
Один ученик произносит текст физкультминутки показывая движения, остальные ученики повторяют.
Раз подняться потянуться, три в ладошки три хлопка,
Два нагнуться отряхнуться, головою три кивка,
На четыре руки шире, пять руками помахать , шесть на месте поскакать.
Продолжение работы
Работа с текстом.
-Посмотрите на страницу учебника с. 7.
-Прочитайте название, как вы думаете судя по названию, о чем пойдет речь в тексте?
-Прочитаем текст. (выясняем , как учащиеся понимают смысл прочитанного)
-Сколько у ребят уроков у ребят? Какие уроки?
-Чем ребята занимаются на уроках чтения? Математики? Русского языка?
-Прочитаем текст еще раз.
-Найдите в тексте слова с буквой ч, прочтите их, определите количество слогов, выделите правило.
-А теперь поиграем. Составьте слово из слогов (открывается слайд).
Рефлексия.
– Что на уроке особенно понравилось?
– Кто хорошо работал на уроке? Почему вы так считаете? Оцените свою работу.
Подведение итогов
-Чему учились на уроке?
-Как вы считаете, мы выполнили поставленные в начале урока задачи?
-Спасибо за хорошую работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Бб"
Подробный конспект урока в 1 классе по обучению грамоте. Тип урока: урок-игра....
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"
Конспект урока "Чтение слов и предложений с буквой Дд"...
Конспект урока "Чтение слов по звуковым моделям со звуком [ы]" (1 класс)
Обучение грамоте...
Конспект урока чтения "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова"
Конспект урока чтения в 1 классе по теме "Выделение звука о в начале слова, фиксация его условно-графическим изображением в схеме слова". Обучение детей с умственной отсталостью (интеллектуа...
Конспект урока чтение «Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне» (УМК Школа России 3 класс)
ЦельСпособствовать развитию умения обозначать буквой парный по глухости-звонкости согласный звукТип урокаРешение частных учебных задачПланируемыерезультаты(предметные)Участвуют в устном общении на уро...
Конспект урока«Чтение слов в предложении с буквами ф»
laquo;Чтение слов в предложении с буквами ф»...