урок "Изменение имен прилагательных по падежам"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Андрианова Ирина Вячеславовна

Школа России УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_kl.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

       Урок по русскому языку

             в 4 классе

Тема: «Изменение имён

       прилагательных по              

           падежам»

        

                     Учитель: Андрианова И. В.

Тема «Изменение имён прилагательных по падежам»

Цель: познакомить учащихся с изменением имён прилагательных

          по падежам, совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи, об изменении имён прилагательных по родам, числам,  зависимости имён прилагательных в предложении от имени существительного;

 воспитывать чувство коллективизма, товарищества, любви  к природе, животным

Оборудование: презентация

        Ход урока

1. Организационный момент

        Раз, два, три – прозвенел звонок,

        Начинается урок.

        Вы проверьте, всё ль в порядке,

        Есть ли книги и тетрадки,

        Улыбнитесь всем, друзья,

        И послушайте меня.

- Легкий или трудный для вас урок русского языка?

- Почему?

Какими видами речевой деятельности мы занимаемся на уроках русского языка?

Слайд1

        Виды речевой деятельности:

        -говорим

        -читаем

        -пишем

        -слушаем

- Что вам на уроках делать легче?

- Что труднее?

Не просто писать, а писать грамотно.

-Что нужно знать, чтобы писать грамотно?

Сегодня на уроке мы продолжим работу по изучению тайн русского языка.

- Какую часть речи мы начали изучать?

Слайд2        Имя прилагательное

2. Чистописание

Наш урок начнём с чистописания     Слайд 3   Чистописание,     для этого давайте вспомним:  

- Что такое окончание?

- А как найти окончание в слове?

Слайд 4

        Новая, зимняя, белое, весеннее, смешной, длинный, гибкий.

- Что общего в этих словах?

- А что такое имя прилагательное?

- Составьте цепочку букв для минутки чистописания из окончаний имён прилагательных по следующей схеме

Слайд 5    м. р. ---- ж. р. ----ср. р.

- Какая у вас получилась цепочка?

- Проверим

Слайд 6         ойийый       аяяя        оеее  

Напишите эту цепочку до конца строки. Обратите внимание на соединение букв.

- Прочитайте 2 строчку чистописания

Слайд 7  Аккуратный, хороший, здоровый

- Запишите её в тетрадь

- Чем похожи эти слова?

3 Словарная работа

- По именам прилагательным найти имя существительное с непроверяемой безударной гласной в корне, записать его и обозначить орфограмму.

Слайд 8  

        Прекрасная, солнечная, морозная ……

        Сладкий, яблочный, горячий……..

        Свежая, интересная, ежедневная………

        Белое, лёгкое, кучевое ………

Работа в парах

Посовещайтесь друг с другом и приступите к работе.

- Проверим

Поднимите руки, кто написал так.

 Слайд 9    Погода, пирог, газета, облако.

-В каждом записанном слове  спряталось ещё слово(выделить овалом)

- Какие это слова?

-  Чем они похожи?        - Чем -   отличаются?      Назовите имена существительные м.р., ср.р., ж. р.

- В чём согласуется имена прилагательные с именем существительным?

- Определите число и род  имён прилагательных в следующих словосочетаниях

Слайд 10    зимний день

        Зимнее утро

        Зимняя погода

- Поверим   слайд 11

- А теперь определите падеж этих прилагательных.

4 Постановка проблемы и выход из неё

(Возникает проблема

- Мы не можем это сделать.)

-Изменяются ли имена прилагательные по падежам?

Слайд 12       Работа в группах

Просклонять имя прилагательное вместе с существительным к которому оно относится, выделить окончание имён прилагательных.

Слайд 13    1 группа – зимний день

        2 группа – зимнее утро

        3 группа – зимняя погода

- Проверим. И так 1 группа прочитайте как вы просклоняли , а все остальные проверяют правильность ответа по слайду

(Зачитывает 1 группа)

Слайд14

(Зачитывает 2 группа)

Слайд 15

(Зачитывает 3 группа)

Слайд 16.

- Ребята, кто догадался какая тема нашего урока?

Слайд 17 «Изменение имён прилагательных по падежам»

- Сегодня на уроке мы будем учиться изменять имена прилагательные по падежам, определять падеж имён прилагательных.

5. Работа с правилом

- Прочтите правило страница 12.

- Как изменяются имена прилагательные?

- С какой частью речи согласуется имя прилагательное?                   -- В чём оно согласуется с именем существительным?

- Как определить падеж имени прилагательного? (Памятка)

Слайд 18 Физкультминутка

        Руки вверх, руки вниз,

        На носочках подтянись,

        Руки ставим на бочок.

        На носочках прыг, да скок

        А затем поприседаем

        И глазами поморгаем

6 Закрепление

Слайд19  В зимнем л.су п.рнатым друз.ям приходится туго.

- Прочтите предложение, вставьте пропущенные буквы и запишите его в тетрадь.

- Проверим

Слайд 20 ( буквы вставляются в предложение)

- Что значит приходится туго?

Да, действительно птицам зимой трудно.

Слайд 21 зимующие птицы

- А вы помогаете пережить суровую зиму птицам?

- Как?

 Да, заботясь о птицах зимой, мы поможем им пережить суровую зиму. И весной они нас отблагодарят своим пением. Но помните, если приручили птиц, их надо кормить всегда, иначе прилетев к вашей кормушке и не найдя корм, они могут погибнуть.

- Определите число, падеж и род имен прилагательных.

- Проверим

Слайд 22  предложение с правильными ответами

-Сосчитайте сколько букв и звуков в слове друзьям?

- А почему 7 звуков? Буква ь звука не обозначает.

Слайд 23   друзьям 7б, 7 зв..

        Физкультминутка для глаз

Последите путь бабочки глазками.

Слайд 23

7 Самостоятельная работа   Слайд 24

- Страница 12, упр 16.   Слайд 25 с заданием

1 задание: списать словосочетания, подчеркнуть имена прилагательные.

2 задание: списать словосочетания, выделить окончания имён прилагательных.

3 задание: списать словосочетания, выделить окончания, определить падеж имён прилагательных.

- Прочтите внимательно все 3 задания, подумайте какое задание себе вы выберите и приступите к работе.

-Проверка.

- Кто выполнял 1 задание, поднимите руки.

(Ребята по слайду сверяют правильность ответа)

Слайд 26 Проверь себя 1 задание

-(Так проверяем все 3 задания.)

8 Тест

Тест по теме «Имя прилагательное»

1. Прочитай группы однокоренных слов. Выдели корень. Подчеркни имена прилагательные.

Свет, светить, светлый; друг, дружить, дружный; заметить, заметка, заметный.

2. Вставить окончания имён прилагательных, указать сверху их род, число и падеж.

На зелён… лугу растут полевые цветы. Улыбается ясн… солнцу бел… ромашка.

3. Вставить окончания имён прилагательных.

Вечерн… звезда, мягк… одеяло, верхн… этаж, скрипуч… пол, грустн… картина, серебрист… иней, соседн… поле, утрен… заря, стар… дерево.

Мы уже несколько уроков работаем по теме «Имя прилагательное» а теперь все вспомним о прилагательном и выполним тест.

9. Итог урока    Слайд 27

- Какая была тема  урока?

- Как изменяются имена прилагательные?

- В чём они согласуется с именем существительным?

10 Домашнее задание (на выбор)

С. 37, упр 213 (выучить правило)

Просклонять имена прилагательные (любые)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

"Изменение имен прилагательных по падежам"

Презентация по русскому языку. 3 класс...

Изменение имен прилагательных по падежам

Конспект урока по технологии деятельностного метода в 4 классе....

презентация по русскому языку, 3 класс "Изменение имен прилагательных по падежам. Закрепление"

данная презентация предусмотрена, как дополнительный материал при закреплении темы "Изменение имен прилагательных по падежам"...

Технологическая карта урока. Предмет: русский язык. Тема урока: Изменение имен прилагательных по падежам.

Технологическая карта урока. Предмет:  русский язык. Тема урока:  Изменение имен прилагательных по падежам. Цель урока:  - Познакомить учащихся со словоизменением имен прилага...