Правописание слов с изученными орфограммами
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Цели:
Образовательная: Закреплять понятие: «орфограмма», виды орфограмм. Развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки, грамотно писать слова с изученными орфограммами, видеть в словах орфограммы и графически их обозначать.
Развивающая: Создать условия для развития познавательных и коммуникативных способов деятельности. Формировать умение формулировать тему, цель урока, планировать свою деятельность, вести диалог.
Воспитательная: Развивать интерес к предмету. Вызвать мотивацию к познанию.
Оборудование: ИКТ. Задания на листочках для индивидуальной работы, работы в группе и паре. Оценочные листы.
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Целевое назначение: закрепление предметных умений, формирование УУД.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 78 КБ |
prezentatsiya_k_uroku.ppt | 1.02 МБ |
tezisy.doc | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Правописание слов с изученными орфограммами
Урок русского языка в 3-м классе
Г.А.Корчагина,
учитель начальных классов
Цели:
Образовательная: Закреплять понятие: «орфограмма», виды орфограмм. Развивать умение находить и исправлять орфографические ошибки, грамотно писать слова с изученными орфограммами, видеть в словах орфограммы и графически их обозначать.
Развивающая: Создать условия для развития познавательных и коммуникативных способов деятельности. Формировать умение формулировать тему, цель урока, планировать свою деятельность, вести диалог.
Воспитательная: Развивать интерес к предмету. Вызвать мотивацию к познанию.
Оборудование: ИКТ. Задания на листочках для индивидуальной работы, работы в группе и паре. Оценочные листы.
Тип урока: Урок актуализации знаний и умений (урок повторения). Целевое назначение: закрепление предметных умений, формирование УУД.
Ход урока.
- Оргмомент (Слайд 2)
Учитель: Нам улыбнулось солнышко. Давайте улыбнёмся в ответ и начнем урок с хорошего настроения.
- Актуализация знаний (Слайд 3)
Ученица: Я очень люблю читать. Вот некоторые названия русских народных сказок и сказок народов мира, которые мною прочитаны.
Ученица: Мне хочется задать вам вопрос. Что можно увидеть в названиях сказок, в текстах сказок? (Знакомые орфограммы).
Ученица: Давайте вспомним, что такое орфограмма? Какие орфограммы вы знаете? Какие орфограммы вы здесь заметили?
- Тема, цель, задачи урока (Слайды 4-6)
Учитель: Подумайте и попробуйте сформулировать тему урока. (Правописание слов с изученными орфограммами).
Учитель: Какую цель вы поставите перед собой? ( Учиться писать слова с изученными орфограммами)
Учитель: Чтобы достигнуть, поставленной цели, нужно поставить перед собой задачи:
1. Повторить правила проверки орфограмм
2. Учиться подбирать проверочные слова
3. Быть внимательными
IV. Повторение изученного материала
Ученица: Какие орфограммы в корне слова нужно всегда проверять?
Ученица: Давайте вспомним правила. Как проверить безударную гласную? Как проверить парную и непроизносимую согласную?
Учитель: Правила вы вспомнили, значит, имеете полное право побывать в роли учителя!
1. Индивидуальная работа. Игра: «Найди ошибку!» (Слайд 7-9)
Добрый доктор Айбалит!
Он поддеревом седит.
Прихади к нему личиться
И карова, и валчица,
И жучок, и червячок,
И мидведица! (8)
Учитель:
- Прочитайте текст с экрана про себя
- Прочитайте текст выразительно
Учитель: Из какой сказки этот отрывок? («Лимпопо»)
Учитель: Кто автор произведения? (К.И. Чуковский)
Учитель: Сейчас вы будете работать индивидуально. Возьмите, пожалуйста, листочки с заданием под №1. <Приложение 1>
Учитель: Ваша задача: найти и исправить ошибки в тексте.
Учитель: Все ли ошибки были найдены? В каких словах были найдены ошибки? Докажите.
- Самооценка индивидуальной работы
Учитель: Возьмите, пожалуйста, оценочные листы и оцените свои знания за индивидуальную работу. <Приложение 2>
2. Словарная работа (Слайд 10)
Учитель: Какие слова с орфограммой " Безударная гласная в корне, не проверяемая ударением» вам встретились в тексте? Как называются такие слова? Как нужно поступить, если вы затрудняетесь вспомнить написание безударной гласной, не проверяемой ударением? (Посмотреть в орфографический словарь.)
V. Физминутка
3. Работа в группах
Учитель: Как вы думаете, что труднее: найти орфограмму в слове или придумать слово с этой орфограммой?
- Группам раздаётся по одному слову с заданной орфограммой:
СНЕГ, НОЖКИ, СЛОНЫ, ЧЕСТНЫЙ, ЖИР
Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.
2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой. <Приложение 3>
Учитель: Давайте вспомним правила работы в группе.
- Выступления в группах
- Самооценка работы в группах
Учитель: Возьмите, пожалуйста, оценочные листы и оцените свои знания работы в группе.
4. Работа в парах. Игра «Буква потерялась» (Слайд11-19)
Учитель: Ребята, давайте проверим, какие русские народные сказки вы читали. Если вы читали эту сказку, то хлопните в ладоши. «Т_ ремок», «К_ за и семеро к_ злят», «Кот в с_ п_ гах», «Ц_ ревна л_ гушка», «П_ тушок - з_ л_ той гребешок», «Гуси-л_ б_ ди», «По щ_чьему в_ лению», «Сн_ гурочка»? <Приложение 4 >
Учитель: В названиях этих сказок потерялись буквы. Помогите их найти. Работать нужно в паре. Давайте вспомним правила работы в паре.
- Выступление пар
- Самооценка работы в парах.
Учитель: Возьмите, пожалуйста, оценочные листы и оцените свои знания работы в паре. Поставьте, пожалуйста, общую отметку за работу на уроке. Давайте проверим, как вы себя оценили.
VI. Итог урока.
Учитель: Давайте вспомним, какую цель вы перед собой ставили. Как вы считаете, добились ли вы поставленной цели?
VII. Рефлексия (Слайд 20)
На уроке я:
- узнал ...
- понял ...
- учился ...
- научился ...
- выяснил ...
- лучше всего на уроке у меня получилось ...
- основные трудности у меня были с ...
- сам себе желаю ...
- я обнаружил, что ...
- я был удивлен тем, что ...
VIII. Домашнее задание по выбору (Слайд 21)
Учитель:
- Выпишите из русских народных сказок слова с изученными орфограммами и обозначьте их графически.
- Нарисуйте ромашку с заданием: «Буква потерялась», где нужно использовать слова с изученными орфограммами
Учитель: Ребята, большое вам спасибо за активную работу на уроке.
Использованная литература:
1. К.И. Чуковский «Сказки»
2. ФГОС рефлексия
Приложение 1
№1. Индивидуальная работа: «Найди ошибку!»
Добрый доктор Айбалит!
Он поддеревом седит.
Прихади к нему личиться
И карова, и валчица,
И жучок, и червячок,
И мидведица! (…)
В скобках нужно указать количество ошибок.
Приложение 2
№ | Карта самооценивания | Оценка |
№1 | Индивидуальная работа | |
№2 | Работа в группе | |
№3 | Работа в паре | |
Общая оценка за урок |
Приложение 3
№2. Работа в группе. СНЕГ
Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.
2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.
№2. Работа в группе. НОЖКИ
Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.
2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.
№2. Работа в группе. СЛОНЫ
Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.
2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.
№2. Работа в группе. ЧЕСТНЫЙ
Задания: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.
2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.
№2. Работа в группе. ЖИР
Задание: 1. Найти в слове орфограмму и обозначить её графически.
2. Придумать и записать два слова с заданной орфограммой.
\
Приложение 4
«Т_ ремок». «Гуси- л_б_ ди».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. «Снегурочка » 2. «Сердитая барыня» 3. «Глупый мужик» 4. «Охотники на тигров» 5. «Похлёбка из камней
Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»
Цель: Продолжить учиться писать слова с изученными орфограммами
Задачи: 1. Повторить правила 2. Учиться подбирать проверочные слова 3. Быть внимательными
Добрый доктор Айбалит! Он поддеревом седит. Прихади к нему личиться И карова, и валчица, И жучок, и червячок, И мидведица! (…)
Добрый доктор Айбалит! Он поддеревом седит. Прихади к нему личиться И карова, и валчица, И жучок, и червячок, И мидведица! (8)
№ Карта самооценивания Отметка № 1 Индивидуальная работа № 2 Работа в группе № 3 Работа в паре Общая оценка за урок
Словарные слова Корова Медведица
«Ц_ревна л_гуш-ка» «Т_ ремок » «Гуси - л _б _ди » «По щ_чьему в_ лению» «Сн_ гурочка» «П_ тушок - з_ л_ той гребешок» «К_ за и семеро к_ злят» «Кот в с_ п_ гах »
«Т_ ремок»
«К_ за и семеро к_ злят»
«Кот в с_ п_ гах»
«Ц_ ревна л_ гушка»
«П_ тушок - з_ л_ той гребешок»
«Гуси-л_ б_ ди»
«По щ_чьему в_ лению»
«Сн_ гурочка»
Рефлексия На уроке я: - узнал ... - понял ... - учился ... - научился ... - выяснил ... - лучше всего на уроке у меня получилось ... - основные трудности у меня были с ... - сам себе желаю ... - я обнаружил, что ... - я был удивлен тем, что ...
Домашнее задание по выбору: Выпишите из русских народных сказок слова с изученными орфограммами и обозначьте их графически Нарисуйте ромашку с заданием: «Буква потерялась», где нужно использовать слова с изученными орфограммами
Спасибо за урок !
Литература: 1. К.И. Чуковский. «Сказки» 2. ФГОС рефлексия
Предварительный просмотр:
Открытый урок русского языка в 3-м классе на тему «Правописание слов с изученными орфограммами» (по программе «Планета знаний»)
Корчагина Г.А., учитель начальных классов, МБОУ «СОШ№2», г. Олёкминск, Республика Саха (Якутия)
Главной целью на данном уроке является формирование универсальных учебных действий. У обучающихся закрепляется понятие: «орфограмма», виды орфограмм. Развивается умение находить и исправлять орфографические ошибки, грамотно писать слова с изученными орфограммами, видеть в словах орфограммы и графически их обозначать. На уроке создаются условия для развития познавательных и коммуникативных способов деятельности. Формируется умение формулировать тему, цель урока, планировать свою деятельность, вести диалог. Формы и методы обучения урока способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, познавательную активность, создаёт мотивацию к дальнейшему изучению русского языка.
Корчагина Галина Анатольевна
101 571 333
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы.rar
Слова и изученной орфограммой, графическое обозначение орфограммы...
Презентация для 1 класса по обучению грамоте, для работы с диктантом "Яблоки" с включением словарных слов и слов с изученными орфограммами.
Презентация предназначена для учащихся 1 класса в преиод обучения грамоте (завершающий этап) для визуального восприятия текста диктанта "Яблоки". В диктант включены словарные с лова с слова с изученны...
Конспект урока на тему "Закрепление правописания слов с изученными орфограммами" 3 класс
Школа 2100 ...
Сценарий урока по русскому языку Тема раздела: Правописание букв безударных гласных в окончаниях имён прилагательных Тема урока: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Технологическая карта к уроку русского языка 3 класс...
Конспект урока русского языка "Правописание слов с изученными орфограммами"
Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся изученных орфограмм;Планируемые результатыПредметные:- знать разбор предложения по ч...
Контрольный диктант №3 с грам.заданием «Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами»
Контрольный диктант №3 с грам.заданием «Части речи. Правописание слов с изученными орфограммами»...
Упражнения правописания слов с изученными орфограммами 2 класс
конспект урорка закрепления...