Конспект урока на тему "Закрепление правописания слов с изученными орфограммами" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_pravopisaniya_slov_s_izuchennymi_orfogrammami._shkola_2100_3klass.docx | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж №1»
Технологическая карта урока
Русский язык
Челябинск, 2016 г
Тема: Закрепление правописания слов с изученными орфограммами
Цели:
- Совершенствование умений писать слова с изученными орфограммами, в том числе с орфограммой-буквой безударного гласного в окончании имён прилагательных, графически объяснять написания, находить и исправлять ошибки.
- Развитие умений находить прилагательные – синонимы и антонимы в тексте, определять их роль в речи, совершенствовать свою устную и письменную речь.
Планируемые результаты:
Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Предметные: развивать умение работать с учебником. На основе анализа объектов делать выводы.
Оборудование: учебник 3 класс, 2 часть, Р.Н. Бунеев.
Этапы урока. Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) |
Орг. момент | 30 сек | Здравствуйте, садитесь | Приветствие учителя | Л.: Положительное отношение к школе и учебной деятельности |
Мотив момент Методы: словесный, Приемы: беседа, диалог, | 2 минут | Ребята, у нас сегодня очень интересный урок, нам предстоит узнать много нового и интересного. Вспомните, о чем мы говорили на прошлом уроке? | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания. | |
Постановку учебной задачи Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: беседа, диалог, упражнение. | 15мин | – Откройте тетрадь. – Что надо записать? (Дату.) Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». Словарная работа. Знакомство с написанием слова товарищ. – Кого называют товарищем? (Человека, близкого по взглядам, деятельности, условиям жизни; человека, дружески расположенного к кому-нибудь.) – Подберите синонимы. (Друг, приятель.) – Запишите слово товарищ. Обозначьте буквы безударных гласных. Запомните написание слова. Это интересно: оказывается, в слове товарищ спряталось слово товар, а буквосочетание ищ (иш) в тюркских языках значит «друг». Первоначально, товарищ – это торговец, купец, который разъезжал по странам. У себя на родине слово имело значение «совладелец», «компаньон». Но сегодня никто в слове товарищ «товара» не видит, это значение забылось, исчезло. Поэтому всё слово стало корнем. – Найдите в упр. 333 пословицу с этим словом. Как вы её понимаете? Запишите её. Учитель называет вид деятельности – сегодня будет урок закрепления материала и развития умений. Ученики должны сформулировать конкретные задачи. – Повторить правило написания безударных окончаний прилагательных. – Применять это правило при написании имён прилагательных. – Правильно писать слова с другими орфограммами. – Находить в тексте прилагательные – антонимы и синонимы. Учитель сообщает, что работа будет проходить в группах. Ученики должны определить состав групп, выбрать капитана. – Давайте составим план сегодняшнего урока. Учитель вместе с детьми составляет план. | Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания, выполняют словарную работу. | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Решение частных зада Практическая работа Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 18 мин | Работа в учебнике 1-е задание. Упр. 332. на слайде задание для групп. 1. Выписать слова, которые называют народы. 2. Выписать имена собственные. 3. Найти и выписать антонимы. 4. Выписать словарные слова. 5. Выполнить последнее задание после текста упражнения. После обсуждения в группах капитан записывает на листочке и передаёт выполненное задание учителю, остальные пишут в тетрадях. 2-е задание. Упр. 333. Каждая группа выписывает по одной пословице (кроме 3-й). Учитель помогает распределить пословицы, так как групп может быть больше, чем 4; над одной пословицей может работать две группы. Работают по заданию перед пословицами. Каждый в группе записывает свою пословицу самостоятельно, подчёркивает и графически объясняет орфограммы, находит прилагательные (если есть) и антонимы. Далее ученики обсуждают результаты в группе. Капитан назначает отвечающего от группы. 3-е задание. Упр. 335 – диктант с подготовкой и последующей взаимопроверкой. Каждый в группе вставляет буквы простым карандашом. Затем результаты обсуждаются. Учитель выборочно (учебники закрыты) диктует ученикам несколько предложений, они записывают под диктовку, затем одну из тетрадей передают другой группе. Взаимопроверка по учебнику. Результаты докладывает капитан другой команды. 4-е задание. Упр. 336 – выборочный слуховой диктант. Учитель читает текст о значении слова красный. Ученики определяют на слух и выписывают: 1) ключевые словосочетания прил. + сущ. (их 3); 2) прилагательные, называющие оттенки красного цвета (алый, багровый, пурпурный). Учитель может спросить, знает ли кто-то другие оттенки красного цвета. – Работа со словами в рамке на с. 94. Как называются эти слова? (Синонимы.) На слайде (доске) может быть представлена справка об оттенках значений красного цвета: красный – цвет крови, спелых ягод земляники; багровый – густой красный цвет тёмного оттенка; багряный – то же, что багровый (в поэтической речи); алый – светло-красный цвет; огненный – оранжево-красный, цвет огня; пурпурный – яркий красный цвет тёмного оттенка; пунцовый – ярко-красный цвет. | Работа в группах, выполняют задания, Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания | Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 6. Ориентироваться на развороте учебника. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Физ. мин. | 2мин | |||
Закрепление знаний Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: диалог, упражнение. | 5мин | 5-е задание. Выполнение задания № 9, тема 9 в рабочих тетрадях. Ученики обсуждают в группах, делают необходимые записи в рабочих тетрадях. Затем проводят самооценку с помощью ключей. Ответы также могут быть размещены на слайде.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя учеником) учились оценивать свою работу. | Отвечают на вопросы, формулируют свои высказывания Работают в рабочих тетрадях | |
Итог урока Методы: словесный, практический, наглядный. Приемы: беседа, упражнение. | 2 мин | – Дайте самооценку работы в группе (что получилось, какие были трудности, что показалось самым интересным). | Отвечают на вопросы, выполняют самооценку проделанной работы, анализируют урок | |
Рефлексия Методы: словесный, Приемы: диалог, | 1мин | – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? | Отвечают на вопросы | |
Домашнее задание | Упр. 337, с. 94. | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Правописание слов с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласных на письме», 2 класс
конспект данного урока составлен по программе "Школа России", по стандартам ФГОС...
Конспект урока русского языка «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине перед согласным» 2 класс
Конспект разработан в соответствииис требованиями ФГОС, по образовательной программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка "правописание слов с шипящими на конце" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
План - конспект урока русского языка "Правописание слов с удвоенными согласными" 3 класс
Тема: Правописание слов с удвоенными согласными.Цель: повторить и обобщить знания о словах с удвоенными согласными.Задачи:1) Систематизирование знаний о словах с удвоенными согласными.2) Расширение кр...
Конспект урока русского языка "Правописание слов с безударными гласными в корне слова"
Урок проводится в 3 классе по программе "Школа России"...
Конспект урока русского языка "Правописание слов с изученными орфограммами"
Тема: «Правописание слов с изученными орфограммами»Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся изученных орфограмм;Планируемые результатыПредметные:- знать разбор предложения по ч...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "Правописание слов с безударными гласными в корне", 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУТема: Правописание слов с безударными гласными в корнеЦели деятельности учителя: формирование знаний о правописании слов с безударными гласными в корне, о способах их п...