Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.
презентация к уроку по русскому языку (1 класс) по теме
Цель:
· научить правилам речевого общения;
· закрепить правила написания имен собственных;
· формировать умение запоминать правила правописания и применять их на письме;
· формировать умение анализировать текст;
· формировать умение наблюдать над значением слова, определять место звука в слоге;
· способствовать развитию речи, памяти и мышления;
воспитывать культуру поведения при работе в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass_urok_russkogo_yazyka_.zaglavnaya_bukva_v_imenah_sobstvennyh.docx | 18.38 КБ |
1kl._imya_sobstvennoe.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
1д класс урок русского языка
тема: Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.
Цель:
- научить правилам речевого общения;
- закрепить правила написания имен собственных;
- формировать умение запоминать правила правописания и применять их на письме;
- формировать умение анализировать текст;
- формировать умение наблюдать над значением слова, определять место звука в слоге;
- способствовать развитию речи, памяти и мышления;
- воспитывать культуру поведения при работе в парах.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Орг. момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока | Слайд 1. Снег летает и сверкает В голубом сиянье дня, Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. -Начинаем наш урок. Так же как снег украшает нашу землю, наводит порядок, давайте и мы наведем порядок на парте и проверим готовы ли вы к работе. У нас сегодня гости.Когда гости приходят к нам на уроке мы приветсвуем их стоя, молча. А вот когда мы их встречаем на перемене, на улице или в другом месте мы приветствуем их по другому. Как? Поприветствуйте С.М., меня, Ваню. Знакомясь мы сообщаем свое имя и фамилию. Это первый шаг для общения. Где нам это понадобится? (на приеме у врача, запись на секцию или в кружок) Как вы думаете, знакомиться со сверстниками и со взрослыми надо одинаково? (мимика, жесты) Исходя из всего сказанного попробуйте назвать тему урока, цель, какие ожидания и опасения вы предвидите. | Проверяют готовность к уроку. Положительный настрой на работу на уроке. Слайд 1 Ответы уч-ся Слайд 2 | Регулятивные Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности. |
2. Актуализация знаний Цель: Актуализация субъектного опыта уч-ся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений) | Наблюдение: учебник стр. 24 Прочитайте сочетание слов. Какие слова повторяются? Какие не повторяются? Я могла бы вам ответить сама, но предлагаю вам раскрыть тайну языка самостоятельно на стр. 25 учебника (условное обозначение). Какой вывод можно сделать? Это не только вывод, это правило которое нужно знать и применять в письменной речи. Имя, фамилия, отчество человека записаны в главных документах человека-паспорте, свидетельстве о рождении. Записи слов с большой буквы и будет посвящена оставшаяся часть урока. Работа в тетради. Запись даты. Какая буква нужна чтобы записать И.О.Ф. учителя. Н Н Н Н Н Н Т Т Т (Самооценка учащегося + -) Прочитай слова, Даша, Миша, Таня, Дарина… Почему они написаны с большой буквы? Чтение слов цепочкой. Игра «Точно в цель» (хлопки). Запиши слово которое соответствует данной схеме. Проверка (Дарина) Самооценка учащегося + -) Какие еще слова пишутся с большой буквы? Списать предложение раскрывая скобки. Физминутка для глаз. Работа в парах. Учебник стр. 26 упр. 4 УСТНО Проверка. Прочитайте текст «Первоклассник» -Кто такой первоклассник? Как его зовут? Сколько имён собственных вам встретилось?( 10) .А Незнайка нашёл вот эти слова. Сколько их? Сколько ещё не нашёл слов ?Какие? Проверка. Игра «Назови общим словом» Игра «Путанница» Рефлексия РТ у.4 Устно .Тест. Заполнить листы достижений. Чтение ст-я учителем На доске нарисовано дерево. Кто доволен собой, своей работой на уроке , у кого оправдались ожидания ,кому понравился урок- нарисуйте снежинку на дереве, кому не понравился урок и кто не доволен собой- под деревом. Спасибо за урок. | Слайд 3 Делают вывод Отвечают на вопросы Читают сведения Слайд 4 -С заглавной буквы -Это имена собственные Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 Слайд 13 | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; 2) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 5) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. 6) формируем умение отвечать на вопросы, находить нужную информацию в учебнике Регулятивные УУД формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Русский язык 1 класс Тема урока: имя собственное Цель урока: ???
Наблюдение Учебник стр. 24
Делаем вывод: Имена людей и клички животных, названия городов и рек пишутся с заглавной буквы. Это имена собственные. Например: ученик Коля река Обь город Сургут
Даша, Миша, Таня, Маша, Лёша, Оля, Вася, Дарина , Вова, Витя , Дима
Спишите текст, раскрывая скобки: Мою собаку зовут арик . Малыш несёт воздушный арик . (Ш, ш ) (Ш, ш ) Ш ш
Физминутка для глаз
Работа в парах. Учебник стр. 26 упр.4
Первоклассник Первоклассник Вова Макаров живёт в городе Владимире на улице Лесной. В школу его провожает сестра Анна. За ними бежит собака Дружок. В классе Володя сидит с другом Юрой. Учительница Ольга Михайловна читает детям сказку «Репка».
Назовите общим словом: Ульяна , Игорь, Яков - Москва, Петербург - Петров, Ковалев , Осипова - Зорька, Шарик, Мурка - имена названия городов фамилии клички животных Назовите значение выражения «имя собственное». Расскажите о правописании имён собственных.
Прочитайте слова, подберите к словам левого столбика соответствующее имя собственное из правого столбика и соедините стрелкой: девочка мальчик собака корова город улица учительница врач сказка Альма Иван Степанович Ольга Михайловна Аня Зорька Москва «Колобок» Игорь Лесная
Диагностические задания Напишите имена собственные, которые можно образовать от слова «василёк»: Имя – ………………………………………. Фамилия – ……………………………….... Название города – ……………………….. Кличка животного – ………………………
Напишите имена собственные, которые начинаются на букву «М»: Имя – М ……………………… Фамилия – М ………………… Название города – М ……… Кличка животного – М ……
Миша Комаров прочитал книжку «Каникулы в простоквашино ». Ему понравились дядя Фёдор и кот матроскин .
Учитель : Шабалкина Татьяна Геннадиевна Уроки обучения грамоте
Выскажи свое мнение Я узнал новую информацию Мне понравилось работать в паре Мне было трудно Задания были интересные Сегодня я узнал Я выполнял задания Теперь я знаю…. Я смог… Я попробую… Меня удивило … Мне понравились ответы…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
КОНСПЕКТ УРОКАпо русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. З...
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в кличках животных»
Презентация по русскому языку в 1 классе по теме: «Заглавная буква в именах собственных. Заг...
Правила речевого поведения: речевые ситуации, учитывающие возраст собеседников. Заглавная буква в именах собственных.
Знакомство с правилами речевого поведения. учитывающие возраст собеседников. Повторение правила о правописании в именах собственных....
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме «Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных»
УМК: «Школа России»Уровень: базовыйТип урока: получение новых знанийФорма: урок-исследование...
Технологическая карта открытого урока русского языка во 2 классе по теме: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных".
Данный урок построен в соответствии с ФГОС....
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях». 1 класс
Конспект открытого урока по теме « Заглавная буква в именах собственных. Заглавная буква в географических названиях».1 класс...
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных.
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах собственных. (УМК "Начальная школа 21 века")...