Урок русского языка во 2 классе по теме: "Перенос слов по слогам".
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку во 2 классе по УМК "Школа России". Тема урока: "Перенос слов по слогам".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перенос слов по слогам | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Школа | МКОУ «Любанская СОШ имени А.Н. Радищева» |
Учитель начальных классов | Кириллова Елена Николаевна |
Тема урока | Перенос слов по слогам |
Класс | 2 |
УМК | «Школа России» |
Педагогические цели | Создать условия для ознакомления учащихся с переносом слов по слогам, формирования умения переносить слова, развивать речь. |
Тип урока | Открытие нового знания; |
Задачи: | Знакомить с особенностями переноса слова, сравнивать слова по принципу возможности их переноса с одной строки на другую, переносить слова по слогам. |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, Объяснять понятия слово, слог, переносить слова по слогам. |
Личностные | Осознавать роль языка и речи в жизни людей, Чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Осознавать ответственность за свои поступки. |
Универсальные | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – сравнивают, классифицируют по заданным Коммуникативные: проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества |
Образовательные | Учебник В. П. Канакина,, В .Г. Горецкий ч.1,с.71-72, электронное приложение к учебнику, рабочая программа,. таблица «Правила переноса слова», орфоэпический словарь,, карточки, презентация. |
Ход урока.
Этапы урока | Формы, методы. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результат | |
осуществляемые действия | формируемые умения | ||||
I. Мотивирование к учебной (Организационный момент) | Фронтальная. Словесный. | -Мне приятно видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок принесет вам радость познания. Вперёд к открытиям! | Приветствуют учителя. Организуют свое | Проявляют готовность к работе на уроке | Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность |
II. Актуализация знаний 1.Минутка чистописания Работа в рабочей тетради | Индивидуальная Практический. | Назовите буквы: о,ж,э,в,с.ю,ф,к,у,ы,н,м -На какие группы можно разделить буквы? -Запишите только гласные Работа в тетради. Чистописание. Я тетрадь свою открою И наклонно положу, Я, друзья, от вас не скрою: Ручку я вот так держу, Сяду прямо , не согнусь, За работу я возьмусь. (Следить за посадкой и положением тетради.) | Называют буквы. гласные и согласные записывают о,э,ю,у,ы | Вырабатывают каллиграфический почерк Повторяют правила посадки | Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, |
2.Словарная работа | Фронтальная. | Отгадайте загадки и запишите отгадки: 1.Белый камень В воде тает (сахар) 2.Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, тебя с ног сбивает, слышишь его, да не видишь его. (ветер) 3.Ствол белеет, шапочка зеленеет. ( береза) 4.Синоним к слову мгновенно (быстро) 5. Куда бежит – сама не знает. В степи ровна, В лесу плутает, Споткнется у порога. Что это? … ( дорога) 6.Антоним к слову до свидания (здравствуйте) 7.Синоним к слову до свидания ( прощай). Слайд 1 .Проверить. | Отгадывают загадки, записывают отгадки Проверка в паре. Оценивают работу товарища(! + -) | Вырабатывают каллиграфический почерк, проверяют знания написания словарных слов | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя, беседа | Мы записали слова. Всем ли хватило места на одной строке? Как вы вышли из положения? Слдайд 2 Послушайте стихотворение-шутку А.Шибаева «Как я перенёс слова» Мы изучали перенос, Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс: Е-ДВА Как получил за это «ДВА». Укол Я перенёс: У-КОЛ И получил За это «КОЛ». Опять Я перенёс: О-ПЯТЬ Теперь, Наверно, Будет «ПЯТЬ». Как вы думаете, будет у ученика «пять»?(Нет.) Почему? (Он не знает правила переноса.) Какое правило забыл мальчик? (Одну букву нельзя оставлять на строке или переносить.) . Слайд 3 | Определяют тему урока: Перенос слов. Цель: узнать правила переноса Как переносить Слушают учителя Переносим по слогам 1 букву не оставляют и не переносят. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса | Выяснение причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока. |
IV. Усвоение 1. Работа в группах | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | Предлагает познакомиться И сейчас, ребята, вы сами их откроете. -У каждой группы есть лист, на котором «зашифровано» правило. План работы такой: 1. Прочитай слова. 2. Обрати внимание на выделенные буквы. 3. Посмотри, где стоит знак переноса. 4. Сформулируй правило переноса слов. 1 гр. Ка-ран-даш, то-пор, мо-роз. 2 гр. Стол, крот, класс 3 гр. Улей, змея 4 гр. Зай-ка, Конь-ки 5 гр. Ван-на, кас-са ,На что вы обратили внимание и какой сделали вывод. Сколько правил мы открыли? -Проговорим их ещё раз. Прослушайте аудиозапись.. Составим алгоритм: как будем действовать, если надо перенести слово. Слайд 4-5 Алгоритм переноса слов 1.Читаем слово. 2.Делим на слоги 3. Вспоминаем, какое правило подходит. 4. Записываем Почему выделены слова «вспоминаем правило»? | Читают, отвечают на вопросы, выполняют задания Переносим по слогам 1 букву не оставляют и не переносят Слог, состоящий из 1 гласной Й и ь не отделяются. Знак переноса ставится между удвоенными согласными. Сравнивают с учебником делают вывод: мы сделали всё правильно Высказывают свои варианты, обсуждают, выбирают более удачный. Без правил можем перенести неправильно | . Расширяют свои знания о языке. Сравнивают слова по возможности переноса | Сформулированное правило. |
Физкульт минутка | Коллективная. Практический | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | ||
2 Работа по учебнику. Перенос слов с одной строки на другую | Фронтальная. Практический. | Объясняет задание, контролирует его выполнение | Выполняют задание | Выдвигают критерии группировки слов | Выполненное задание |
Физкультминутка для глаз | Коллективная. Практический | « Ладонь – кружок» | Выполняют движения под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления. | |
3. . Игра «Найди ошибку» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, проблемный, практический,. Письмо | – Прочитайте слова. Найдите ошибки. Оси- нью Ль-ют Желтею-т Даж –ди Чяс-то Лист-опад | Выполняют задание. | Находят ошибки. Обосновывают свой выбор, опираясь на правила. | |
4. Развитие речи. | Фронтальная. Практический. | Составить свои предложения про осень Слайд 6. | Записывают одно предложение. Осенью часто льют дожди. | Составляют предложения.. Записывают. Комментируют, выделяют основу. | Выполненное задание |
V. Закрепление знаний и способов действий. . Перенос слов | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | Перед вами на столе лежат по 2 карточки, вы должны выбрать одну по своим силам и выполнить задание. Комментирует задания, | Делят слова на слоги, находят слова, которые не переносятся. | Устанавливают причинно-следственные связи. Группируют слова по выделенным критериям Выполняют учебные действия по алгоритму. Применяют полученные знания | Выполненное задание |
V I. Рефлексия учебной деятельности на уроке | Фронтальная. Словесный. Осознание учащимися своей учебной деятельности самооценка деятельности | -Какое открытие мы сегодня сделали? -Для чего нам понадобились эти правила? -Как нам удалось открыть правила. – Закончите предложения: Сегодня на уроке русского языка по теме «Перенос слов» я: • узнал(а) • понял(а)… • научился (лась)… • выполнял(а) задание… | Правила переноса слов. Нужно было перенести слово. Не смогли перенести слово. Слово не входило на строку Мы работали в парах, выполняли задание. Заканчивают предложения в зависимости от своего впечатления от урока Дают словесную оценку | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности |
VII. Домашнее Деление слов | . Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Комментирует задание, | Слушают учителя, делают записи | Принимают цель, содержание и способы выполнения задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка. Программа "Школа России". Тема " Перенос слов"
Презентация к уроку русского языка в 1 классе. Слайды с заданиями по теме "Перенос слов"...
Урок русского языка 3 класс по теме: "Состав слова. Приставка-часть слова".
Дать представление о приставке как части слова и его роли в речи; формировать умение писать приставки, создавать условия для активизации познавательной деятельности учеников....
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс по теме "Перенос слов"
Урок по теме "Перенос слов" был бы неполноценным без использования данной презентации. Она мобилизирует внимание учащихся, повышает интерес к изучаемому материалу, позволяет самим определить и объявит...
Учебно-методический комплекс к уроку русского языка, 2 класс. Тема: "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки. Различие приставки и предлога"
Цель деятельности учителя: ввести понятие «приставка», познакомить с функциями приставки; учить находить приставку в словах и выделять ее графически на письме; тренироваться в образовании слов с помощ...
Презентация к уроку русского языка 1 класс «Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка»
Презентация к уроку....
Учебно-методическая разработка по русскому языку 1 класс по теме: " Перенос слов"
Учебно-методическая разработка по русскому языку...
Урок русского языка. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема. "Ударение. Ударный слог"
На уроке ведется наблюдение за изменениями значения слов в зависимости от ударения на примере слов-омографов. Ребята участся различать постановку ударения в словах-омографах, выполнять учебное задание...