Рабочая программа по русскому языку для 3 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему
Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №59 Приморского района Санкт- Петербурга (далее- ГБОУ школы № 59) по предмету «Русский язык» 3 класс разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) с задержкой психического развития (далее- ЗПР).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3b_r.yaz_.docx | 120.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 59 Приморского района Санкт – Петербурга
«Рекомендована к использованию» на заседании методического объединения начальных классов Протокол № 5 от «30» мая 2016г. ____________ Руководитель методического объединения Козлова Лариса Ростиславовна | «Согласовано»
Зам. директора по УВР ______ Ясюченя Татьяна Александровна «09» июня 2016г. | «Утверждаю»
Директор ГБОУ школы №59 _______ Морозова Татьяна Аркадьевна
Приказ от 10.06.2016 № 40 |
Рабочая программа по предмету
«Русский язык»
Базовый уровень
для 3 б класса
Составитель: учитель начальных классов Ладан Рада Олеговна
(высшая квалификационная категория, педагогический стаж – 22 года)
Санкт-Петербург
2016-2017 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
I. Рабочая программа Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы №59 Приморского района Санкт- Петербурга (далее- ГБОУ школы № 59) по предмету «Русский язык» 3 класс разработана и адаптирована для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее- ОВЗ) с задержкой психического развития (далее- ЗПР) в соответствии со следующими документами:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее – ФГОС НОО);
- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями на 29.06.2011, на 24.11.2015),
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидеомиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. N 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.01.2016 г. N 38 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года №253»
- Уставом ГБОУ школы № 59, утвержденным Распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.04.2015 № 1877-р;
- "Основная образовательная программа начального общего образования, адаптированная для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи) Приказ № 48/64 от 31.08.2015
- Учебным планом на 2016/2017 учебный год ГБОУ школы №59 от 20.05.2016 № 38/1
В соответствии с ФГОС НОО, в рабочую программу включено умение работать с информацией (поиск, анализ, обработка, презентация информации). Содержание данной работы отражается в тематическом планировании предмета «Русский язык».
Концепция программы - изучение русского языка с позицией его духовной, культурно-исторической ценности.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
Одним из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка;
осознание постулатов нравственной жизни (будь милосерден, поступай так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой).
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.
Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.
Ценность красоты и гармонии – осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
Ценность семьи. Понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.
II. Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа по предмету «Русский язык» 3 класс разработана на основе авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого «Русский язык» 2013г. (УМК «Школа России»).
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление обучающихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления обучающихся;
• формирование коммуникативной компетенции обучающихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике, морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
- формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
- развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
- развитие коммуникативных умений;
- развитие нравственных и эстетических чувств;
- развитие способностей к творческой деятельности.
Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечивает достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
- формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Систематический курс русского языка представлен следующими содержательными линиями:
- система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе.
Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка.
В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи.
Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: говорения, чтения и письма.
Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции обучающихся.
Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией, а также ежеурочное использование ИКТ-технологий. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению обучающихся в активный познавательный процесс
III. Предмет «Русский язык» относится к образовательной области «Филология».
В 3 классе на изучение предмета отводится 5 часов в неделю: 4 часа- из обязательной части и 1 час- из части, формируемой участниками образовательных отношений
Всего за год: 163 часа.
IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Характеристика результатов формирования УУД
Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 3 -м классе является формирование следующих умений:
- представление о своей этнической принадлежности;
- развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
- представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
- осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
- осознавание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
- представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
- положительное отношение к языковой деятельности;
- заинтересованность в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
- понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
- этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.), понимание чувств одноклассников и учителей.
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной
деятельности;
- представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» в 3-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД
принимать и сохранять цель и учебную задачу;
- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
- планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
- выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях справочном материале учебника — в памятках);
- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
Познавательные УУД
- осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
- пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику),
- пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
- осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
- анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
- осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
- находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям; обобщать
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи );
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
Коммуникативные УУД
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками;
- задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
- формулировать собственное мнение и аргументировать его;
- работать в парах, группах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
В результате изучения курса «Русский язык» обучающийся научится:
Раздел «Фонетика и графика»
- ·различать звуки и буквы;
- ·характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
- ·знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
- -находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс
Раздел Морфология
- - распознавать грамматические признаки слов;
- ·определять грамматические признаки имён существительных — род, число;
- ·определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число;
- ·определять грамматические признаки глаголов — число, время.
Раздел «Синтаксис»
- ·различать предложение, словосочетание, слово;
- ·устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
- ·классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
- ·определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
- ·находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
- ·применять правила правописания (в объёме содержания курса);
- ·определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
- ·безошибочно списывать текст объёмом 70—80 слов;
- ·писать под диктовку тексты объёмом 65—70 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- ·проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Содержательная линия «Развитие речи»
- ·оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
- ·соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
- ·выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
- ·самостоятельно озаглавливать текст;
- ·составлять план текста.
В результате изучения курса «Русский язык» обучающийся получит возможность научиться:
Раздел «Фонетика и графика»
- -пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска нужной информации в словарях и справочниках.
Раздел «Орфоэпия»
- -соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
- -находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
- - разбирать слова по составу в соответствии с предложенным алгоритмом, оценивать правильность выполнения разбора;
Раздел «Лексика»
- -подбирать синонимы для устранения повторов в тексте
Морфология
- - с учетом совокупности выделенных признаков (что обозначает, на какой вопрос отвечает, как изменяется) относить к определенной группе слов (существительное, прилагательное, глагол)
- ·находить в тексте такие части речи, как личные местоимения, предлоги вместе с существительными и личными, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
- ·различать второстепенные члены предложения — определения;
- ·выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический),
Содержательная линия «Орфография и пунктуация»
- ·осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
- ·подбирать примеры с определённой орфограммой;
Содержательная линия «Развитие речи»
- ·создавать тексты по предложенному заголовку;
- ·подробно или выборочно пересказывать текст;
- ·пересказывать текст от другого лица;
- ·составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
- ·анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
- ·корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
- ·анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом
V. Основное содержание курса «Русский язык».
Раздел учебного курса | Количество часов | Текущий и промежуточный контроль. Формы контроля | Дата |
| 2 часа | ||
| 15 часов | Контрольное списывание | 20.09 |
Контрольный диктант №1. | 21.09 | ||
| 18 часов | Входная диагностическая работа | 28.09 |
Контрольный диктант №2. | 12.10 | ||
| 10 часов | Административный контрольный диктант за 1 четверть. (№3) | 25.10 |
| 33 часа | Контрольный диктант №4. | 30.11 |
Административный контрольный диктант за 2 четверть. (№5) | 13.12 | ||
6.Имя существительное | 30 час | Контрольный диктант №6. | 31.01 |
Контрольный диктант №7. | 21.02 | ||
7. Имя прилагательное | 17 часов | Административный контрольный диктант за 3 четверть. (№8) | 21.03 |
| 5 часов | - | |
| 21час | Диагностическая работа | 24.04 |
Итоговый административный контрольный диктант за 3 класс (№9) | 25.04 | ||
Контрольное списывание | 03.05 | ||
| 12часов | - |
Выполнение практической части:
Вид работы | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | Всего за год |
Контрольные диктанты | 3 | 2 | 3 | 1 | 9 |
Диагностические работы | 1 | 1 | 2 | ||
Контрольное списывание | 1 | 1 | 2 | ||
Изложения | 2 | 3 | 3 | 3 | 11 |
Сочинения | 1 | 1 | 2+2 отзыва | 1 | 5+2 отзыва |
ИКТ | СД-18, ММУ-8 | СД-10, ММУ-6 | СД-18, ММУ-10 | СД-15, ММУ-6 | СД-61, ММУ-30 |
VI. Контроль предметных результатов
В 3 классе используются три вида оценивания - текущее, тематическое и итоговое оценивание с выставлением бальной отметки.
Цель текущего оценивания - анализ хода формирования знаний и умений обучающихся на уроках русского языка (наблюдение, сопоставление, установление взаимосвязей и т. д.).
Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещённых в конце каждого раздела, а также тестовых заданий электронного приложения к учебнику «Русский язык». Проводятся контрольные диктанты.
Итоговое оценивание позволяет выявить и оценить как уровень сформированности важнейших предметных аспектов обучения, так и компетентность третьеклассника в решении разнообразных проблем
Критериями оценивания являются:
1. Соответствие достигнутых предметных, метапредметных и личностных результатов обучающихся требованиям к результатам освоение образовательной программы начального общего образования ФГОС;
2. Динамика результатов предметной обученности, формирования универсальных учебных действий (УУД).
VII. Календарно - тематическое планирование (Приложение №1)
VIII. Учебно- методическое и материально- техническое обеспечение образовательного процесса
Учебно- методическое:
- Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 3 кл.» (М: Вако 2012г)
- Волина В.В. «Учимся играя.» - М.: Новая школа,1994г.
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык. 3 класс. В.П. Канакиной»
- Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс. Сост. В.В.Никифорова. М.: ВАКО, 2012.
- Детская энциклопедия «Я познаю мир»- М.: АСТ: Люкс: Харвест, 2008г.
- Волина В. «Занимательное азбуковедение»- М.: Просвещение, 1991г.
- Сухин И. «Игры с буквами и словами»- М.: Просвещение, 1998г.
- Круглов Ю. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки» - М: Просвещение.1990г.
- Детская энциклопедия «Что такое? Кто такой?»: в 3 т. – М.: Педагогика- Пресс, 1994г.
Техническое оснащение:
- Телевизор
- DVD проигрыватель
- Магнитола
- Мультимедийный проектор
- Ноутбук
IX. Список литературы:
1. Для обучающихся
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплекс в рамках программы «Школа России»:
- В. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык » учебник, 1 и 2 части, 3 класс М: « Просвещение» 2012г.
2. Для учителя
Литература, которая использовалась при составлении Рабочей программы
- Сборник рабочих программ «Школа России» (Москва, «Просвещение», 2011г.); 3 класс УМК «Школа России »(М.: Планета, 2012г.)
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. (М., «Школьная пресса», 2004г.)
- Т.Н.Ситникова, И.Ф. Яценко, Н.Ю. Васильева «Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, 3 кл.» (М: Вако 2012г)
- Контрольно- измерительные материалы. Русский язык. 3 класс. Сост. В.В.Никифорова. М.: ВАКО, 2012.
5. В. Канакина Рабочая тетрадь, 3 класс М: «Просвещение» 2014г.
3.Электронные ресурсы
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:
- Электронное приложение к учебнику «Русский язык», 3 класс (Диск СД), авторы: В.Г.Горецкий, В.П. Канакина.
- Тематические мультипликационные фильмы
- Тематические художественные фильмы
- Тематические аудиокассеты.
Интернет- ресурсы.
1. Электронная версия газеты «Начальная школа».- Режим доступа: http://nsc.1september.ru/index.php
2. Электронный диск Демонстрационные таблицы. Русский язык .
3. http://ru.wikipedia.org/wiki
4. http://www.proshkolu.ru
5. http://kalashnikovavf.ucoz.ru/load/okruzhajushhij_mir/prezentacii/20
VII. Календарно - тематическое планирование (Приложение №1)
I четверть (42 часа)
Дата по плану | Дата по факту | № урока в четв. | № урока по тем | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
01.09 | 1 | 1 | Язык и речь (2 ч.) ИКТ Наша речь. Виды речи. | с.9 упр.9 | Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Анализировать высказывания о русском языке. Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках. Составлять текст по рисунку . Оценивать результаты выполнения задания. Различать текст и предложение, набор предложений. Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Восстанавливать деформированный текст. Отличать предложение от группы слов. Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения. Наблюдать над значением предложений. Соблюдать логические ударения и интонацию в конце предложения. Классифицировать предложения. Обосновывать знаки препинания в конце предложения. Устанавливать связь между членами предложения. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Разделять запятой части сложного предложения. Составлять из двух простых одно сложное предложение. Различать словосочетание и предложение. Выделять в предложении словосочетание. Составлять предложение из деформированных слов. Оценивать результаты выполнения задания Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе алгоритма; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для адекватного восприятия звучащей речи Находить синонимы, антонимы среди других слов. Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Различать слово и словосочетание. Находить в тексте фразеологизмы, объяснять их значение. Узнавать изученные части речи. Распознавать имя числительное, объяснять значение имени числительного. Распознавать однокоренные слова, выделять корень слова. Определять наличие в слове изученных орфограмм. Находить и отмечать в словах орфограммы. Оценивать результаты выполненного задания. Формулировать определение однокоренных слов и корня слова. Различать однокоренные слова, выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов. Формулировать определение окончания, приставки и суффикса. Образовывать слова с помощью приставок и суффиксов. Различать в слове основу. Оценивать результаты выполнения задания. | |
02.09 | 2 СD | 2 | Наш язык | |||
05.09 | 3 СD | 1 | Текст. Предложение. Словосочетание. (15 ч.) ИКТ Текст. Типы текстов | с.14 упр.14 | ||
06.09 | 4 СD | 2 | Предложение | |||
07.09 | 5 | 3 | Виды предложений по цели высказывания | с.20 упр.26 | ||
08.09. | 6 мму | 4 | Виды предложений по интонации | с.23 упр.33 | ||
09.09 | 7 СD | 5 | Предложение с обращением | |||
12.09 | 8 | 6 | Главные и второстепенные члены предложения | с.28 упр.41 | ||
13.09 | 9 ММУ | 7 | РР Обучающее сочинение | с.26упр.36 | ||
14.09 | 10 СD | 8 | Главные и второстепенные члены предложения | с.30 упр.46 | ||
15.09 | 11 СD | 9 | Простое и сложное предложение | с.32 упр.51 | ||
16.09 | 12 СD | 10 | Простое и сложное предложение | |||
19.09 | 13 СD | 11 | Словосочетание | с.38 упр.4 | ||
20.09 | 14 мму | 12 | Контрольное списывание | с.34 упр.55 | ||
21.09 | 15 | 13 | Контрольный диктант№1 по теме «Предложение» | |||
22.09 | 16 мму | 14 | Работа над ошибками | с.37 упр.63 | ||
23.09 | 17 | 15 | Словосочетание | |||
26.09 | 18 СD | 1 | Слово в языке и речи (18 ч.) ИКТ Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. | |||
27.09 | 19 | 2 | Синонимы и антонимы. | с.44 упр.73 | ||
28.09 | 20 | 3 | Входная диагностическая работа. | с.46 упр.78 | ||
29.09 | 21 | 4 | Слово и словосочетание | с.48 упр.82 | ||
30.09 | 22 | 5 | Омонимы | |||
03.10 | 23 | 6 | Фразеологизмы | с.50 упр.87 | ||
04.10 Пт. | 24 мму | 7 | РР Обучающее изложение Упр. 88 стр.52 (мет. стр.69) | |||
05.10 | 25 | 8 | Части речи. Имя существительное | с.56 упр.96 | ||
06.10 | 26 | 9 | Имя прилагательное | с.58 упр.100 | ||
07.10 | 27 СD | 10 | Глагол | |||
10.10 | 28 СD | 11 | Что такое имя числительное? | с.60упр.106 | ||
11.10 | 29 | 12 | Однокоренные слова | с.58упр.102 | ||
12.10 | 30 | 13 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | |||
13.10 | 31 СD | 14 | Звуки и буквы. Гласные звуки | с.64упр.115 | ||
14.10 | 32 мму | 15 | Звуки и буквы. Согласные звуки | с.66упр.120 | ||
17.10 | 33 СD | 16 | Работа над ошибками Проект «Рассказ о слове» | Проект «Рассказ о слове» (с.72) | ||
18.10 | 34 | 17 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный Ь | |||
19.10 Пн. | 35 мму | 18 | РР Обучающее изложение Упр. 129 стр.70 (или мет. стр.101) | с.69упр.127 | ||
20.10 | 36 СD | 1 | Состав слова (10 ч.) ИКТ Что такое корень слова? Как найти в слове корень? | с.77упр.137 | ||
21.10 | 37 | 2 | Сложные слова | с.78упр.141 | ||
24.10 | 38 СD | 3 | Что такое окончание? Как найти в слове окончание? | С.82упр.149 | ||
25.10 | 39 СD | 4 | Административный контрольный диктант за 1 четверть (№3) . | |||
26.10 | 40 СD | 5 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» (мет. стр.137) . | Проект «Семья слов» (стр.101) | ||
27.10 | 41 мму | 6 | Что такое приставка? Как найти в слове приставку? Значение приставок. | с.94упр.175 | ||
28.10 | 42 СD | 7 | Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс? Значение суффиксов |
II четверть (36 часов)
Дата по плану | Дата по факту | № урока в четв | № урока по теме | Тема урока | Домашнее задание | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | ||
09.11 | 1 | 8 | Обобщение знаний о составе слова | с.98упр.188 | Редактировать предложения с однокоренными словами Определять в слове наличие изученных и изучаемых орфограмм. Находить и отмечать в слове орфограммы. Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой. Объяснять и доказывать правильность написания слов с изученными орфограммами. Составлять словарики слов с определёнными орфограммами. Группировать слова по типу орфограмм, по месту орфограмм в слове. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова, исправлять ошибки. Оценивать результаты выполнения | |||
10.11 . | 2 мму | 9 | РР Обучающее изложение упр.191, стр. 99 (мет. стр.137) | с.86упр.131 | ||||
11.11 | 3 | 10 | Обобщение знаний о составе слова | |||||
14.11 | 4 СD | 1 | Правописание частей слова (33ч.) ИКТ В каких значимых частях слова есть орфограммы? | с.105упр.195 (2 часть) | ||||
15.11 | 5 | 2 | Правописание слов с безударными гласными в корне | |||||
16.11 | 6 СD | 3 | Правописание слов с безударными гласными в корне | с.108упр.203 | ||||
17.11 | 7 СD | 4 | Правописание слов с безударными гласными в корне | с.110упр.206 | ||||
18.11 | 8 | 5 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||||
21.11 | 9 | 6 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | с.114упр.215 | ||||
22.11 | 10 СD | 7 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне | |||||
23.11 Пн. | 11 мму | 8 | РР Обучающее изложение «Клесты». Мет. стр.161 | с.116упр.221 | ||||
24.11 | 12 | 9 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | с.118упр.225 | ||||
25.11 | 13 | 10 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | |||||
28.11 | 14 СD | 11 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | с.120упр.230 | ||||
29.11 | 15 | 12 | Правописание слов с удвоенными согласными | с.122упр.235 | ||||
30.11 | 16 | 13 | Контрольный диктант№4 по теме «Правописание корней слов» | |||||
01.12 | 17 мму | 14 | Работа над ошибками | 5 однок.слов | Формулировать определение окончания, выделять окончание в слове, доказывать значимость окончания в слове. Знать части слова. Формулировать определения приставки и суффикса. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса. Выделять в предложенных словах корень, приставку, суффикс и окончание и их определения, объяснять значение Составлять словарики слов с определёнными орфограммами. Группировать слова по типу орфограмм, по месту орфограмм в слове. Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова, исправлять ошибки. Оценивать результаты выполнения | |||
02.12 | 18 | 15 | Правописание слов с удвоенными согласными | |||||
05.12 | 19 мму | 16 | РР Сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка» мет. стр.176 | 10 слов. слов | ||||
06.12 | 20 СD | 17 | Правописание суффиксов и приставок | с.128упр.247 | ||||
07.12 | 21 | 18 | Правописание суффиксов и приставок. | с.129упр.251 | ||||
08.12 | 22 | 19 | Правописание суффиксов и приставок | с.130упр.255 | ||||
09.12 | 23 | 20 | Правописание суффиксов и приставок | |||||
12.12 | 24 СD | 21 | Правописание приставок и предлогов | с.132упр.260 | ||||
13.12 | 25 мму | 22 | Административный контрольный диктант за 2 четверть (№5) | |||||
14.12 | 26 | 23 | Работа над ошибками | С.133упр.262 | ||||
15.12 | 27 | 24 | Правописание приставок и предлогов | С.133упр.263 | ||||
16.12 | 28 | 25 | Правописание слов с разделительным Ъ | |||||
19.12 | 29 СD | 26 | Разделительные Ъ и Ь знаки | с.137упр.270 | ||||
20.12 | 30 мму | 27 | РР Обучающее изложение Упр.278, стр.140 (мет. стр.200) | |||||
21.12 | 31 | 28 | Работа над ошибками | с.141 упр.1-4 | ||||
22.12 | 32 СD | 29 | Проект «Составляем орфографический словарь» (мет. стр.202) | с.142 | ||||
23.12 | 33 | 30 | Разделительные Ъ и Ь знаки | |||||
26.12 | 34 | 31 | Разделительные Ъ и Ь знаки | с.141упр.279 | ||||
27.12 | 35 СD | 32 | Обобщение знаний. | с.138упр.274 | ||||
28.12 | 36 | 33 | Обобщение знаний. |
III четверть (49 часов)
12.01 | 1 СD | 1 | Части речи (73 ч.) Части речи | с.5 упр.5 | Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Распознавать имена существительные среди других частей речи. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена сущ. Выделять одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена сущ. Определять число и род имён сущ. Классифицировать им. сущ по роду. Анализировать таблицу«Склонение имён сущ.» Изменять им.сущ. по падежам. Запомнить название падежей. Сопоставлять и различать внешне сходные падежные формы (им. и вин. падежи, род и вин. падежи им. сущ. одуш. мужского рода) Оценивать результаты выполненного задания. Анализировать грамматические признаки имени существительного. Характеризовать как часть речи имена существительные, распознавать имена существительные, определять лексическое значение. Объяснять случаи употребления заглавной буквы в написании имен существительных. Различать среди однокоренных слов имена существительные. Выделять среди имен существительных одушевленные и неодушевленные (по вопросу и по значению). Определять число и род имен существительных Распознавать имена прил. Среди других частей речи. Определять лексическое значение им. прил. Подбирать к им. сущ. подходящие по смыслу им. прил Распознавать сложные им. прилаг. и правильно их записывать. | |
13.01 | 2 CD | 2 | Имя существительное (30ч.) Имя существительное и его роль в речи | |||
16.01 | 3 | 3 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | с.13 упр.17 | ||
17.01 | 4 мму | 4 | РР Обучающее изложение Упр.21. стр. 14 (мет. стр.216) | с.21 упр.20 | ||
18.01 | 5 | 5 | Собственные и нарицательные имена существительные | Стр.18 | ||
19.01 | 6 СD | 6 | Проект «Тайна имени» | с.16 упр.25 | ||
20.01 | 7 СD | 7 | Число имён существительных | |||
23.01 | 8 СD | 8 | Число имён существительных | С.23 упр.37 | ||
24.01 | 9 СD | 9 | Род имён существительных | с.27 упр.44 | ||
25.01 | 10 | 10 | Род имён существительных | Зад по карточкам | ||
26.01 | 11 | 11 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | С.33 упр.56 | ||
27.01 | 12 СD | 12 | Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | С.34 упр.60 | ||
30.01 | 13 СD | 13 | Работа над ошибками РР Обучающее изложение Упр.62. стр. 35 (мет.стр.236); или упр.38 | С.32 упр.55 | ||
31.01 | 14 мму | 14 | Контрольный диктант №6 по теме «Имя существительное» | |||
01.02 | 15 мму | 15 | Работа над ошибками | |||
02.02 | 16 | 16 | Склонение имён существительных | С.37 упр.66 | ||
03.02 | 17 СD | 17 | Падеж имён существительных | |||
06.02 | 18 | 18 | Падеж имён существительных | С.41 упр.71 | ||
07.02 | 19 мму | 19 | РР Сочинение по картине И. Я. Билибина «Иван-Царевич и лягушка-квакушка» ет.с.245 | С.34 упр.61 | ||
08.02 | 20 | 20 | Именительный падеж | С.39 упр.68 | ||
09.02 | 21 | 21 | Родительный падеж | С.45 упр.80 | ||
10.02 | 22 | 22 | Дательный падеж | |||
13.02 | 23 | 23 | Винительный падеж | С.51 упр.91 | ||
14.02 | 24 | 24 | Творительный падеж | С.53 упр.95 | ||
15.02 | 25 | 25 | Предложный падеж | С.54 упр.98 | ||
16.02 | 26 мму | 26 | РР Обучающее изложение Упр. 101. Стр. 56 (мет. стр.260) | С.59 упр.105 | ||
17.02 | 27 | 27 | Все падежи. | |||
20.02 | 28 мму | 28 | РР Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (мет.стр.265) | Просклонять сущ. | ||
21.02 | 29 | 29 | Контрольный диктант №7 по теме «Имя существительное» | |||
22.02 | 30 мму | 30 | Работа над ошибками. Обобщение знаний Проект «Зимняя страничка»- подготовка | С.60-61 | ||
27.02 | 31 СD | 1 | Имя прилагательное (17ч.) Значение и употребление имён прилагательных в речи | С.65 упр.112 | ||
28.02 | 32 | 2 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | С.67 упр.117 | ||
01.03 | 33 СD | 3 | Роль прилагательных в тексте | С.70 упр.123 | ||
02.03 | 34 СD | 4 | РР Текст – описание | С.71 | ||
03.03 | 35 мму | 5 | РР Отзыв по картине М.А. Врубеля «Царевна – Лебедь» (мет. стр.278) | Определять род им. Прилагательных. Писать правильно родовые окончания им. прил. Определять форму числа им. прил. Анализировать таблицу «Изменение им. прил. по падежам» Определять начальную форму им. прил. Оценивать результаты выполненного задания Подбирать максимальное кол-во имен прилагательных к заданному имени существительному, распознавать имена прилагательные, определять в тексте. Находить грамматические признаки имен прилагательных, различать прилагательные по грамматическим признакам, подбирать имена прилагательные- антонимы и синонимы. Соотносить форму имени прилагательного с формой имени существительного. | ||
06.03 | 36 | 6 | Род имён прилагательных | С.73 упр.126 | ||
07.03 | 37 СD | 7 | Изменение имён прилагательных по родам | С.75 упр.130 | ||
09.03 | 38 | 8 | Изменение имён прилагательных по родам | С.60 упр.103 | ||
10.03 | 39 | 9 | Число имён прилагательных | С.81 упр.142 | ||
13.03 | 40 СD | 10 | Изменение имён прилагательных по падежам | С.83 упр.144 1 письм. | ||
14.03 | 41 СD | 11 | Изменение имён прилагательных по падежам | |||
15.03 | 42 | 12 | Обобщение знаний | С.86 упр.150-151 | ||
16.03 | 43 | 13 | РР Отзыв по картине А.А. Серова «Девочка с персиками» (мет.стр.299) | С.65 упр.114 | ||
17.03 | 44 мму | 14 | Проект «Имена прилагательные в загадках» (мет.стр.303 учебник стр.90) | |||
20.03 | 45 | 15 | Обобщение знаний | Упр.153 | ||
21.03 | 46 мму | 16 | Административный контрольный диктант за 3 четверть (№8) | |||
22.03 | 47 | 17 | Работа над ошибками. | С.86 упр.152 | ||
23.03 | 48 СD | 1 | Местоимение (5 ч) ИКТ Личные местоимения | С.94 упр.159 | ||
24.03 | 49 СD | 2 | Изменение местоимений по родам |
IV четверть (36 час).
Дата по плану | Дата по факту | № урока в четв. | № урока по теме | Тема урока | Работа с учебником (1) и рабочей тетрадью (2) | Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) |
03.04 | 1 | 3 | Местоимение | С.96 упр.164 | Распознавать личные местоимения среди других частей речи. Определять грамматические признаки местоимений. Оценивать местоимений уместность употребления в тексте. Характеризовать как часть речи местоимение. Распознавать глаголы среди других частей речи. Определять лексическое значение глаголов. Узнавать неопределённую форму глаголов по вопросам. Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы. Распознавать число глаголов. Изменять глаголы по числам. Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы временные формы глагола. Анализировать последовательность собственных действий при работе над изложением и сочинением и соотносить их с разработанным алгоритмом, оценивать правильность выполнения учебной задачи. Выделять предложения из потока речи и оформлять их на письме. Определять вид текста. Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения. Определять род и число глаголов прошедшего времени. Определять изученные грамматические признаки глаголов и обосновывать правильность их выполнения. Оценивать результаты выполненного задания. Выполнять морфологический разбор слов. Выполнять синтаксический разбор предложения. Наблюдать над значением предложений. Различать приставки и предлоги. Работать с памяткой «Как разбирать слово по составу» Работать с текстом. Осмысленно читать и передавать в письменной форме ответы на вопросы. Анализировать текст, составлять и записывать текст. Накапливать опыт правильного употребления в речи форм имен существительных, прилагательных, глагольных форм Определять наличие изученных орфограмм в словах. Контролировать правильность написания. Оценивать результаты выполненного задания. | |
04.04 | 2 мму | 4 | РР Обучающее изложение «Кошкин выкормыш» (мет.стр.312) | С.97 упр.168 | ||
05.04 | 3 | 5 | Местоимение | правило | ||
06.04 | 4 СD | 1 | Глагол (21 ч.) Значение и употребление глаголов в речи | С.102 упр.172 | ||
07.04 | 5 СD | 2 | Значение и употребление глаголов в речи | |||
10.04 | 6 | 3 | Значение и употребление глаголов в речи | С.105 упр.180 | ||
11.04 | 7 СD | 4 | Неопределённая форма глаголов | С.107 упр.184 | ||
12.04 | 8 | 5 | Неопределённая форма глаголов | карточки | ||
13.04 | 9 СD | 6 | Число глаголов | С.110 упр.191 | ||
14.04 | 10 | 7 | Число глаголов | |||
17.04 | 11 СD | 8 | Времена глаголов | С.113упр.199 | ||
18.04 | 12 | 9 | Времена глаголов. 2-ое лицо глаголов | С.116 упр.204 | ||
19.04 | 13 СD | 10 | Изменение глаголов по временам | С.115 упр.202 | ||
20.04 | 14 | 11 | Изменение глаголов по временам | С.119упр.212 | ||
21.04 | 15 мму | 12 | РР Обучающее изложение Упр.213. стр.120.(мет. стр.338) | |||
24.04 | 16 СD | 13 | Диагностическая работа. | С.122 упр.218 | ||
25.04 | 17 | 14 | Итоговый административный контрольный диктант за 3 класс (№9) | |||
26.04 | 18 СD | 15 | Работа над ошибками. | С.124 упр.222 | ||
27.04 | 19 мму | 16 | Род глаголов в прошедшем времени | С.124 упр.224 | ||
28.04 | 20 мму | 17 | Род глаголов в прошедшем времени | |||
02.05 | 21 | 18 | Правописание частицы не с глаголами | С.126 упр.228 | ||
03.05 | 22 | 19 | Контрольное списывание | С.130 упр.5, 7-8 | ||
04.05 | 23 СD | 20 | Правописание частицы не глаголами | С.127 упр.231 | ||
05.05 | 24 | 21 | Обобщение знаний | карточки | ||
10.05 | 25 СD | 1 | Повторение (12 час.) Части речи | С.132 упр.239 | ||
11.05 | 26 | 2 | Обобщение изученного о слове, предложении | С.134 упр.245 | ||
12.05 | 27 мму | 3 | РР Обучающее изложение Упр.265, стр.141. мет. стр.373 | |||
15.05 | 28 | 4 | Правописание окончаний имён прилагательных | С.135 упр.249 | ||
16.05 | 29 СD | 5 | Правописание приставок и предлогов | С.134 упр.246 | ||
17.05 | 30 СD | 6 | Правописание безударных гласных | С.137 упр.255 | ||
18.05 | 31 мму | 7 | РР Сочинение на тему «Почему я жду летних каникул» (мет.стр.375 С.142 упр.267) | С.142 упр.266 | ||
19.05 | 32 | 8 | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | |||
22.05 | 33 | 9 | Правописание значимых частей слова | С.138упр.2573 однок.. слова по составу | ||
23.05 | 34 СD | 10 | Однокоренные слова | 3 однок.. слова по составу | ||
24.05 | 35 СD | 11
| Текст | С.140 упр.262 | ||
25.05 | 36 СD | 12 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 3 класс |
Лист корректировки
Дата | Содержание | Примечание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
Русский язык – один из основных предметов в системе подготовки младшего школьника. Наряду с литературным чтением он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитани...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Русский язык" 4 класс УМК "Школа России"...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс (УМК "Школа России").
Полная рабочая программа по русскому языку с пояснительной запиской и календарно-тематическим планированием. 3 класс. Школа России....
Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной программы по русскому ...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ФГОС ШКОЛА РОССИИ
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта Начального Общего Образования, Примерной основной образовательной программы ОУ, авторс...
Рабочая программа по русскому языку, 3 класс, УМК "Школа России"", авторы Л, М. Зеленина,Т. Е. Хохлова
Данная рабочая программа составлена к учебнику русского языка 3 класса, авторы Л. М. Зеленина, Т. Е. Хохлова на основе программы УМК «Школа России». В программе имеется титульный лист, поя...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК"Школа России"( с учетом ФГОС)
Программа к учебнику "Русскому язык" 2 класс В.П.Канакина В.Г.Горецкий (ФГОС)...