Конспект открытого урока русского языка во 2 классе "Значение суффиксов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок-закрепление по теме "Значение суффиксов" проводится в игровой форме. Дети работаютв группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: МБОУ СОШ № 32
Мурлыкина Мария Валерьевна
Конспект урока русского языка во 2 классе
по теме «Значение суффиксов»
Цель: закрепить представление о суффиксе как значимой части слова.
Задачи:
1.Образовательные:
-систематизировать информацию о суффиксе;
-формировать навык орфографически-грамотного письма.
2.Развивающие:
-развивать у учащихся память, внимание, логическое мышление.
-развивать коммуникативные умения работать в группе;
-формулировать выводы, доказывать свою точку зрения.
3.Воспитательные:
-формировать способность учащихся к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: способность к самопроверке, самооценке, проверке по образцу и корректировке, умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, умение анализировать и выстраивать доказательство своих взглядов, проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве (убеждать, доказывать), оценивать правильность выполнения действий, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Предметные: повторить, обобщить, систематизировать знания о суффиксе; закрепить умение определять суффикс в словах.
Оборудование: специальные тетради для записи, интерактивная доска, презентация, оформленная доска, карточки на столе у каждой группы, волшебная палочка у учителя и у каждого ребенка, шляпа фокусника с заданиями, доска для релаксации, звезды для релаксации, карточки со словами.
Ход урока:
I.Орг.момент.
(Дети сидят по группам)
-Ребята, сегодня у нас с вами очень необычный урок русского языка. А необычен он тем, что волшебный. Сегодня мы с вами попробуем побыть волшебниками. А поможет на в этом волшебная палочка, которая у меня в руках, и конечно же ваши знания!
Итак, мы начинаем творить чудеса! Закрываем глаза и произносим слова заклинания:
В руку палочку возьму,
Ей тихонько я взмахну,
Превращаемся сейчас
Мы в волшебный, дружный класс.
II.Актуализация знаний, постановка цели и задач.
На доске слова: дом, домик, домище. (Слайд 1)
Анализируют записанные слова, доказывают, что все они являются однокоренными, выделяют общую часть слова – корень. Дают определение понятию «корень слова».
-Что вы знаете о корне? (Корень - это главная часть слова, общая часть родственных слов).
-А какая часть слова послужила для образования новых слов? (Суффикс).
-А какое значение суффикс придал этим слова? (Один предмет сделал маленьким, а другой - большим).
-Как вы считаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? ( О суффиксе, о его значении в словах).
- Тема нашего урока «Значение суффиксов» (Слайд 2)
Слово делится на части,
Ах, какое это счастье!
Может каждый грамотей
Сделать слово из частей.
- А какие части слова мы с вами уже знаем? (Корень, суффикс, окончание) (Слайд 3)
III. Минутка чистописания.
- Так как мы с вами начинающие волшебники, то все свои результаты должны записывать в специальном «Журнале волшебства». Откройте его. Начинаем делать записи.
Чудеса там, где в них верят.
IV. Словарная работа.
Февраль
Овощи
Капуста
Ученик
Соловей
(Учащиеся подбирают словарные слова из групп словаря на слово ФОКУС, в виде акростиха).
V. Работа по теме урока.
-У меня в руке «волшебная» палочка, а на доске слова: час, нос, голос, стол, хвост, мёд, зуб, дуб.
-Кому я дам палочку, тот сразу становится волшебником и превращает слова в названия маленьких предметов (карточка доске, учащиеся соединяют корень с суффиксом, записывают готовое слово в тетрадь, выделяют части слова).
Появляются слова: часик, носик, голосок, столик, хвостик, медок, зубик, дубок.
VI. Физминутка.
VII. Работа по теме в группах.
В класс вносят шляпу фокусника, из которой каждая группа достает карточку с заданием.
Задание: от данных слов образуйте новые слова, запишите их прямо в карточке парами. Выделите суффикс. Обсудите в группе, какое значение имеет данный суффикс (один ребенок защищает работу группы, другой высказывает мнение о значении суффикса).
1 группа (-ОК-) лёд глаз ком лист дым (уменьшительно-ласкательное значение) | 2 группа (-ИК-) топор прут зонт ключ мяч (уменьшительно-ласкательное значение) |
3 группа (-ОНОК-, -ЁНОК-) лев тигр галка заяц слон (названия детенышей животных) | 4 группа (-К-) рябина нора гора берёза борода (уменьшительно-ласкательное значение) |
VIII. Работа с деформированным текстом.
Вставьте пропущенные буквы в слова, подчеркните орфограммы.(Верный вариант текста на интерактивной доске).(Слайд 4)
В…лшебник добрый ж…л
На б..регу р…ки.
Он колдовать любил
До утренней зари.
В…лшебной д…бротой
Сердца он согревал.
И светлый ясный день
Улыбкой расцв…тал.
Определите суффиксы в словах :волшебник, волшебной, добротой.
IХ. Домашнее задание.
-Выполнение задания 7 в печатной тетради.
Х. Рефлексия. Выставление оценок. Итог урока.
-Вот и подходит к концу наш урок волшебства. Давайте же подведем его итог.(Слайд 5)
Cегодня я на уроке ...
Я учился (училась) …
Я узнал (а) …
Я понял, что …
Себя я могу похвалить за …
-У вас на партах лежат звезды-оценки. Я хочу, чтобы каждый ученик оставил свои пожелания в книге волшебства.(Дети приклеивают звезды в книгу, оценивая свою работу на уроке: красный –отлично, желтый – хорошо, зеленый-нужно еще постараться).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».
План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных»....
Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме "Суффикс"
Конспект открытого урока русского языка по теме "Суффикс" в 3 классе "Школа России"...
Открытый урок русского языка по теме "Суффикс.Значение суффиксов в речи"
Технологическая карта к уроку русского языка По теме "Суффикс"...
Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.
Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...
презентация к открытому уроку русского языка "Учимся писать суффиксы -ик, -ек".
Электронная презентация к открытому уроку русского языка...