Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) на тему
КТП по русскому языку в 4 классе по ФГОС к УМК "Перспектива", автор учебника Л.Ф Климанова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_russkomu_yazyku_4_klass_umk_perspektiva_s_uud.docx | 80.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 4 классе
УМК «Перспектива» Автор: Л.Ф. Климанова
5 часов в неделю (170 часов в год)
№ п/п | Дата | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Вид деятельности | № страницы | |
Предметные | Метапредметные, личностные УУД | ||||||
Повторяем – узнаем новое (20 ч.) | |||||||
Речевое общение. Речь устная и письменная. | 2 | - научиться различать диалогическую и монологическую речь; - владеть разными видами речевой деятельности: монолог, диалог; - оценивать речь на предмет вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику; - определять тему и главную мысль текста; - научиться анализировать речь людей; - наблюдать за особенностями речи; - определять тип предложений по цели высказывания и интонации; - научиться определять цели, тему, результат общения; - выполнять звуко-буквенный разбор слов, разбор слов по составу; - научиться выбирать речевые средства в зависимости от целей и ситуации общения; - оценивать речь на предмет грамотности; - научиться находить слова, называющие того, к кому обращена речь; - выделять обращение в начале, в середине и в конце предложения; - научиться применять правила правописания; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - находить в тексте метафоры и сравнения; - составлять элементарные тексты в жанре художественной речи; - научиться определять текст по его признакам; - перечислять и различать в тексте его части; -различать тему и главную мысль текста; - подбирать заголовок; - научиться определять тип текста; - научиться безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; - научиться составлять план текста; - научиться доказывать принадлежность текста к художественной, деловой или научной речи; - составлять собственные тексты разных типов; - научиться оценивать свои достижения при выполнении задания. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, позицию; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание; - владеть диалогической формой коммуникации; - контролировать действия партнера; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать указанные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый контроль по результату деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - способность к мобилизации сил и энергии; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - обобщать, делать выводы; - использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использование учебной литературы; - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов; - устанавливать аналогии; Личностные: - формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности; - формирование навыков аналитической деятельности; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей, форм социальной жизни; - формирование коммуникативной компетенции в общении; - формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию; - формирование положительной мотивации к изучению нового материала; - формирование навыков анализа и самоанализа; - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей; - формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; - формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа (композиционно-тематический анализ текста; работа с орфограммами); - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - классификация предложений; - тесты; - построение ответов на вопросы; - работа с орфограммами; - звуко-буквенный анализ; - написание изложений; - написание сочинений; - написание диктантов; - словарная работа; - разбор предложений по членам; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - объяснительные, предупредительные диктанты; - письмо по памяти; - редактирование текста; - деление текста на части; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | Часть 1 | ||
1 | Речевое общение. | 1 | 3-5 | ||||
2 | Устная и письменная речь. | 1 | 6-7 | ||||
Цель речевого общения. | 2 | ||||||
3 | Цель речевого общения. | 1 | 7-8 | ||||
4 | Правила общения. | 1 | 10-13 | ||||
Речевая культура. Обращение. | 7 | ||||||
5 | Речевая культура. Обращение. | 1 | 14-17 | ||||
6 | Знаки препинания при обращении. | 1 | 18-19 | ||||
7 | Вводный диктант. | 1 | |||||
8 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
9 | Деловая речь. Составление планов. | 1 | 20 | ||||
10 | Научная и художественная речь. | 1 | 21-22 | ||||
11 | Метафора и сравнение. | 1 | 23-25 | ||||
Текст как речевое произведение. | 9 | ||||||
12 | Текст. Признаки текста. | 1 | 27 | ||||
13 | План текста простой и развернутый. Типы текстов. | 1 | 28-29 | ||||
14 | Контрольное списывание. | 1 | |||||
15 | Обучающее изложение. | 1 | 26 | ||||
16 | Текст-рассуждение, текст-описание, текст-повествование. | 1 | 30-32 | ||||
17 | Составление текстов разных типов. | 1 | 32 | ||||
18 | Составление текстов разных типов. Проверь себя. | 1 | 33 | ||||
19 | Контрольный диктант по теме «Текст». | 1 | |||||
20 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Язык как средство общения (34 ч.) | |||||||
Средства общения. | 8 | - научится сравнивать язык и другие средства общения; - находить в учебнике и других источниках необходимую информацию; - систематизировать знания об основных языковых единицах; - научиться давать определение основным языковым единицам; - объяснять роль звуков в различении слов; - выполнять звуко-буквенный анализ слов; - научиться делит слова на слоги и для переноса; - ставить ударение в словах; - научиться писать слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн; - объяснять написание орфограмм с позиции истории традиционного написания; - находить в слове все изученные орфограммы и определять алгоритм их проверки; - научиться ставить в словах ударение в соответствии с литературными нормами русского языка. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - владеть диалогической формой коммуникации; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение, позицию; - строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнера. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - использовать знаково-символические средства в том числе моделирование, для решения, решения задач; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; - формирование познавательного интереса к учебному материалу. | - фронтальная беседа по учебнику; - работа в парах; - чтение авторского текста в учебнике; -самостоятельная работа (построение ответов на вопросы); - самопроверка; - работа в группах; - списывание предложений; - определение частей речи; - работа со словарями; - проблемный диалог; - звуко-буквенный разбор слов; - коллективная работа с текстом на интерактивной доске; - дидактические игры; - конструирование монологического высказывания по схеме; - классификация слов по признакам; - тестирование; - словарная работа; - проектирование выполнения домашнего задания; - работа в парах со словарем; - работа с орфограммами; - написание диктантов. | |||
21 | Средства общения. Роль языка в общении. | 1 | 35-37 | ||||
22 | Способы передачи речевого сообщения. | 1 | 38-42 | ||||
23 | Звуки и буквы русского языка. | 1 | 41-43 | ||||
24 | Основные правила орфографии. | 1 | 45-48 | ||||
25 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 1 | 44, 46 | ||||
26 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 1 | 49-50 | ||||
27 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». | 1 | |||||
28 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 51 | ||||
Предложение. | 4 | - научиться определять тип предложения по цели высказывания и интонации; - научиться объяснять особенности и назначение каждого типа предложения; - объяснять роль знаков препинания; - использовать предложения разных видов в собственных речевых произведениях. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, позицию; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; - формулировать собственное мнение, позицию; - договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии; - учиться основам смыслового восприятия текстов; - устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей. | - фронтальная беседа по учебнику; - работа в парах; - чтение авторского текста в учебнике; -самостоятельная работа (построение ответов на вопросы); - самопроверка; - работа в группах; - списывание предложений; - определение частей речи; - коллективная работа с текстом на интерактивной доске; - дидактические игры; - конструирование монологического высказывания по схеме; - классификация слов по признакам; - словарная работа; - проектирование выполнения домашнего задания; - работа в парах со словарем; - работа с орфограммами; - написание сочинения. | |||
29 | Различение предложений и словосочетаний. | 1 | 52 | ||||
30 | Виды предложений по цели высказываний и по интонации. Знаки препинания. | 1 | 53-54 | ||||
31 | Развитие речи. Сочинение-рассуждение. | 1 | 55-56 | ||||
32 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 56 | ||||
Главные и второстепенные члены предложения. | 5 | - научиться выделять грамматические основы в предложениях; - определять, какой частью речи выражены члены предложения; - устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, позицию; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; - формулировать собственное мнение, позицию; - договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии; - учиться основам смыслового восприятия текстов; - устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей. | - фронтальная беседа по учебнику; - работа в парах; - чтение авторского текста в учебнике; -самостоятельная работа (построение ответов на вопросы); - самопроверка; - работа в группах; - списывание предложений; - определение частей речи; - коллективная работа с текстом на интерактивной доске; - дидактические игры; - конструирование монологического высказывания по схеме; - классификация слов по признакам; - словарная работа; - проектирование выполнения домашнего задания; - работа в парах со словарем; - работа с орфограммами. | |||
33 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. | 1 | 58-59 | ||||
34 | Грамматическая основа предложения. | 1 | 60-61 | ||||
35 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | 62-63 | ||||
36 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 1 | 64-66 | ||||
37 | Связь слов в предложении. | 1 | 66 | ||||
Предложения с однородными членами. | 4 | - научиться находить однородные члены предложения; - устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов; - ставить знаки препинания при однородных членах предложения; - научиться выделять грамматические основы в предложениях; - определять, какой частью речи выражены члены предложения; - устанавливать связь слов в предложении с помощью вопросов. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, позицию; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - планировать свои действия с поставленной задачей и условиями ее реализации; - формулировать собственное мнение, позицию; - договариваться, приходить к общему решению. Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии; - учиться основам смыслового восприятия текстов; - устанавливать причинно-следственные связи. Личностные: - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей. | - фронтальная беседа по учебнику; - работа в парах; - чтение авторского текста в учебнике; -самостоятельная работа (построение ответов на вопросы); - самопроверка; - работа в группах; - списывание предложений; - определение частей речи; - коллективная работа с текстом на интерактивной доске; - дидактические игры; - конструирование монологического высказывания по схеме; - классификация слов по признакам; - словарная работа; - проектирование выполнения домашнего задания; - работа в парах со словарем; - работа с орфограммами. | |||
38 | Однородные члены предложения. | 1 | 67-69 | ||||
39 | Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления. | 1 | 69-71 | ||||
40 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 71-72 | ||||
41 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | 73-74 | ||||
Простые и сложные предложения. Словосочетания. | 7 | - научиться определять количество грамматических основ в предложениях; - различать простые и сложные предложения; - объяснять постановку знаков препинания внутри сложного предложения; - научиться сравнивать простые и сложные предложения; - объяснять роль союзов в сложном предложении, ставить знаки препинания; - научиться выделять словосочетания в предложении; - устанавливать связь между словами в словосочетании, - выделять главное и зависимое слово; - научиться применять правила правописания и теоретический материал; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - владеть диалогической формой коммуникации; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение, позицию; - строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнера. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - использовать знаково-символические средства в том числе моделирование, для решения, решения задач; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; - формирование познавательного интереса к учебному материалу. | - фронтальная беседа по учебнику; - работа в парах; - чтение авторского текста в учебнике; -самостоятельная работа (построение ответов на вопросы); - самопроверка; - работа в группах; - списывание предложений; - определение частей речи; - коллективная работа с текстом на интерактивной доске; - дидактические игры; - конструирование монологического высказывания по схеме; - классификация слов по признакам; - словарная работа; - проектирование выполнения домашнего задания; - работа в парах со словарем; - работа с орфограммами; - написание диктанта, изложения. | |||
42 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | 75-76 | ||||
43 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 1 | 75-76 | ||||
44 | Обучающее изложение. | 1 | 77 | ||||
45 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
46 | Словосочетание. Различие между словосочетанием, словом и предложением. | 1 | 78-79 | ||||
47 | Контрольный диктант по теме «Предложение». | 1 | |||||
48 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 80 | ||||
Слово и его значение. | 6 | - научиться определять лексическое значение слова; - пользоваться толковым словарем и словарем устаревших слов; - сравнивать слова по лексическому значению и форме (звуко-буквенной и формально-грамматической); - научиться находить в тексте и использовать в речи антонимы и синонимы; - распознавать в речи омонимы; - научиться находить в тексте и использовать в речи многозначные слова; - пользоваться лингвистическими словарями; - научиться находить в тексте и использовать в речи слова с переносным значением; - наблюдать за использованием этих слов в речи. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение, позицию; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения. Регулятивные: - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - обобщать, устанавливать аналогии. Личностные: - формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности; - формирование снов аналитической деятельности; - формирование коммуникативной компетентности в общении; - освоение социальных норм, правил поведения; - формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму; - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | - фронтальная беседа по учебнику; - работа в парах; - чтение авторского текста в учебнике; -самостоятельная работа (построение ответов на вопросы); - самопроверка; - работа в группах; - списывание предложений; - определение частей речи; - коллективная работа с текстом на интерактивной доске; - дидактические игры; - конструирование монологического высказывания по схеме; - классификация слов по признакам; - словарная работа; - проектирование выполнения домашнего задания; - работа в парах со словарем; - работа с орфограммами; - написание диктанта, изложения. | |||
49 | Обобщение знаний о значении слова. | 1 | 81-82 | ||||
50 | Различные виды лингвистических словарей. | 1 | 83-84 | ||||
51 | Звуко-буквенная форма слова и его лексическое значение. | 1 | 85 | ||||
52 | Синонимы, антонимы, омонимы. | 1 | 86-87 | ||||
53 | Многозначные слова. | 1 | 88-89 | ||||
54 | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 90-92 | ||||
Состав слова. Однокоренные слова (24 ч.) | |||||||
55 | Состав слова. Разбор слов по составу. | 1 | - научиться разбирать слова по составу; - объяснять словообразующую роль суффикса и приставки в слове; - наблюдать над правописанием и произношением слов с приставками; - применять правила правописания; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - оценивать свои достижения; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоения теоретического материала; - наблюдать над образованием слов с помощью суффикса; - определять, какое значение привносит в слово каждая морфема; - объяснять написание суффиксов -ик-, -ек-; - применять правила правописания; - находить значимые части слова, опираясь на их единообразное написание; - формулировать тему и главную мысль текста; - составлять его план; - излагать текст письменно по составленному плану; - списывать текст аккуратно и без ошибок; - распознавать в речи сложные слова; - объяснять написание слова с точки зрения орфографии; - определять значение, которое привносит в слово каждая морфема; - объяснять написание частей слова с точки зрения орфографии; - применять правила правописания и теоретический материал; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - оценивать свои достижения при выполнении заданий; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоения теоретического материала. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, позицию; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание; - владеть диалогической формой коммуникации; - контролировать действия партнера; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать указанные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый контроль по результату деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - способность к мобилизации сил и энергии; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - обобщать, делать выводы; - использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использование учебной литературы; - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов; - устанавливать аналогии; Личностные: - формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности; - формирование навыков аналитической деятельности; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей, форм социальной жизни; - формирование коммуникативной компетенции в общении; - формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию; - формирование положительной мотивации к изучению нового материала; - формирование навыков анализа и самоанализа; - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей; - формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; - формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; | - фронтальная беседа по учебнику; - работа в парах; - чтение авторского текста в учебнике; -самостоятельная работа (построение ответов на вопросы); - самопроверка; - работа в группах; - списывание предложений; - определение частей речи; - коллективная работа с текстом на интерактивной доске; - дидактические игры; - конструирование монологического высказывания по схеме; - классификация слов по признакам; - словарная работа; - проектирование выполнения домашнего задания; - работа в парах со словарем; - работа с орфограммами; - написание диктанта, изложения. | 94-95 | |
56 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | 96-97 | ||||
57 | Образование новых слов с помощью приставок. | 1 | 96-97 | ||||
58 | Разделительный твердый знак. | 1 | 98 | ||||
59 | Разделительный мягкий знак. | 1 | 99 | ||||
60 | Контрольный диктант по теме «Правописание предлогов и приставок». | 1 | |||||
61 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
62 | Образование новых слов с помощью суффиксов. | 1 | 100 | ||||
63 | Правописание суффиксов -ик-, -ек-. | 1 | 101 | ||||
64 | Однокоренные слова. | 1 | 102 | ||||
65 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 103 | ||||
66 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 104 | ||||
67 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 105 | ||||
68 | Удвоенные согласные в корне слова. | 1 | 105-106 | ||||
69 | Обучающее изложение. | 1 | 106-107 | ||||
70 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
71 | Правописание слов с орфограммами корня. | 1 | 107-108 | ||||
72 | Однокоренные слова и формы слова. | 1 | 108 | ||||
73 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 1 | 109 | ||||
74 | Обучающее сочинение. | 1 | |||||
75 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 110 | ||||
76 | Повторение по теме «Орфограммы в корне слова». | 1 | |||||
77 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 1 | |||||
78 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Слово как часть речи (81 ч.) | |||||||
Целостное представление о частях речи. Их роль в предложении. | 6 | - научиться различать слова разных частей речи на основе общности из значения; - составлять текст-рассуждение; - доказывать принадлежность слова к определенной части речи; - различать слова разных частей речи на основе общности их значения, грамматических признаков; - определить грамматические признаки частей речи. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - владеть диалогической формой коммуникации; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение, позицию; - строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнера. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - использовать знаково-символические средства в том числе моделирование, для решения, решения задач; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; - формирование познавательного интереса к учебному материалу. | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа (композиционно-тематический анализ текста; работа с орфограммами); - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - классификация предложений; - тесты; - построение ответов на вопросы; - работа с орфограммами; - звуко-буквенный анализ; - написание диктантов; - словарная работа; - разбор предложений по членам; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - объяснительные, предупредительные диктанты; - письмо по памяти; - редактирование текста; - деление текста на части; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | |||
79 | Различие и общность частей речи. | 1 | 112-113 | ||||
80 | Грамматические значения частей речи. | 1 | 114-115 | ||||
81 | Распределение слов по частям речи. | 1 | 116 | ||||
82 | Роль частей речи в предложении. | 1 | 117-118 | ||||
83 | Контрольный диктант за I полугодие. | 1 | |||||
84 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 119 | ||||
Имя существительное. | 25 | - научиться находить имена существительные в тексте; - составлять текст-рассуждение о грамматических признаках имен существительных; - различать одушевленные и неодушевленные имена существительные; - определять грамматические признаки имени существительного как части речи; - определять род, число и падеж имени существительного; - применять алгоритм определения падежа имени существительного; - анализировать имя существительное как часть речи; - указывать начальную форму; - определять собственное или нарицательное имя существительное; - определять падеж несклоняемых имен существительных; - использовать в речи несклоняемые имена существительные, верно согласовывая их с другими словами; - различать существительные 1-го, 2-го и 3-го склонения на основе их рода и окончания; - определять текст по его признакам; - перечислять и различать в тексте его части; - подбирать заголовок к заданному тексту; - излагать текст письменно по плану; - проверять написание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения; - сопоставлять падежные окончания имен существительных в разных склонениях; - сравнивать имена существительные в разных падежных формах по вопросам, грамматическому значению, по употребляемым предлогам и по окончаниям; - определять склонение имен существительных во множественном числе; - применять правила правописания и теоретический материал; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Коммуникативные: - формулировать собственное мнение, позицию; - адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач; - строить монологическое высказывание; - владеть диалогической формой коммуникации; - контролировать действия партнера; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - регулировать собственную деятельность посредством письменной речи; Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать указанные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; - осуществлять итоговый контроль по результату деятельности; - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; - способность к мобилизации сил и энергии; - адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей; Познавательные: - осуществлять синтез как составление целого из частей; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - обобщать, делать выводы; - использовать знаково-символические средства, в том числе моделирование, для решения задач; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных задач с использование учебной литературы; - объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования контрольного диктанта; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - контроль и оценка процесса и результатов деятельности; - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять синтез как составление целого из частей; - учиться основам смыслового восприятия художественных, познавательных текстов; - устанавливать аналогии; Личностные: - формирование устойчивой положительной мотивации к учебной деятельности; - формирование навыков аналитической деятельности; - освоение социальных норм, правил поведения, ролей, форм социальной жизни; - формирование коммуникативной компетенции в общении; - формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию; - формирование навыков анализа и самоанализа; - формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявлению креативных способностей; - формирование навыков составления алгоритма выполнения задачи; - формирование устойчивой положительной мотивации к самостоятельной учебной деятельности; - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа (композиционно-тематический анализ текста; работа с орфограммами); - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - классификация предложений; - тесты; - построение ответов на вопросы; - работа с орфограммами; - звуко-буквенный анализ; - определение рода, числа и падежа имени существительного; - написание диктантов; - словарная работа; - разбор предложений по членам; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - объяснительные, предупредительные диктанты; - письмо по памяти; - редактирование текста; - деление текста на части; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | Часть 2 | ||
85 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | 3-5 | ||||
86 | Число и род имен существительных. | 1 | 5-8 | ||||
87 | Определение падежа имен существительных. | 1 | 10-11 | ||||
88 | Упражнение в распознавании падежа имен существительных. | 1 | 12 | ||||
89 | Несклоняемые имена существительные. | 1 | 13-15 | ||||
90 | Три склонения имен существительных (общее понятие). | 1 | 16-18 | ||||
91 | Обучающее изложение. | 1 | |||||
92 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 19-20 | ||||
93 | Падежные окончания имен существительных 1 склонения. | 1 | 22-23 | ||||
94 | Падежные окончания имен существительных 1 склонения. | 1 | 24-25 | ||||
95 | Падежные окончания имен существительных 1 склонения. | 1 | 26-27 | ||||
96 | Падежные окончания имен существительных 2 склонения. | 1 | 28-29 | ||||
97 | Падежные окончания имен существительных 2 склонения. | 1 | 30-31 | ||||
98 | Падежные окончания имен существительных 2 склонения. | 1 | 32 | ||||
99 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения. | 1 | 33-34 | ||||
100 | Падежные окончания имен существительных 3 склонения. | 1 | 35-36 | ||||
101 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | 37-38 | ||||
102 | Падежные окончания имен существительных в единственном числе. | 1 | 39-40 | ||||
103 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 41-42 | ||||
104 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 43-44 | ||||
105 | Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 | 45-46 | ||||
106 | Дополнение. | 1 | д.л.82 | ||||
107 | Дополнение. | 1 | д.л.82 | ||||
108 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | |||||
109 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Имя прилагательное. | 14 | - научиться выделять в предложении сочетание имени существительного с именем прилагательным; - ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному; - определять род и число имен прилагательных; - составлять тексты-рассуждения; - определять падеж имени прилагательного; - использовать при письме алгоритм определения безударных окончаний имен прилагательных; - составлять текст с использованием имен прилагательных; - образовывать имена прилагательные от слов других частей речи с помощью суффиксов и приставок; - анализировать имя прилагательное как часть речи; - применять правила правописания и теоретический материал; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоения теоретического материала. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - владеть диалогической формой коммуникации; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение, позицию; - строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнера. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - использовать знаково-символические средства в том числе моделирование, для решения, решения задач; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа (композиционно-тематический анализ текста; работа с орфограммами); - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - классификация предложений; - тесты; - построение ответов на вопросы; - работа с орфограммами; - звуко-буквенный анализ; - написание изложений; - написание сочинений; - написание диктантов; - словарная работа; - разбор предложений по членам; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | |||
110 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 49-50 | ||||
111 | Безударные окончания имен прилагательных. | 1 | 51-52 | ||||
112 | Безударные окончания имен прилагательных. | 1 | 53-54 | ||||
113 | Склонение имен прилагательных. | 1 | 55-56 | ||||
114 | Склонение имен прилагательных. | 1 | 57-58 | ||||
115 | Склонение имен прилагательных. | 1 | 59 | ||||
116 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 60-61 | ||||
117 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 62-63 | ||||
118 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 | 64-65 | ||||
119 | Разбор имени прилагательного как части речи. | 1 | 66-67 | ||||
120 | Определение. | 1 | д.л.111 | ||||
121 | Определение. | 1 | д.л.111 | ||||
122 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | |||||
123 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | 68-69 | ||||
Местоимение. | 7 | - научиться распознавать и употреблять в речи личные местоимения; - определять падеж личных местоимений; - писать местоимения с предлогами; - использовать личные местоимения в собственных текстах; - сравнивать с именами существительными по их грамматическим признакам; - определять лицо и число личных местоимений; - научиться распознавать и употреблять в речи указательные местоимения; - применять правила правописания и теоретический материал; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоения теоретического материала. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - владеть диалогической формой коммуникации; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование познавательного интереса к учебному материалу. | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа (композиционно-тематический анализ текста; работа с орфограммами); - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - классификация предложений; - тесты; - построение ответов на вопросы; - работа с орфограммами; - разбор предложений по членам; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - объяснительные, предупредительные диктанты; - написание диктантов; - письмо по памяти; - редактирование текста; - деление текста на части; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | |||
124 | Местоимение как часть речи. | 1 | 70-72 | ||||
125 | Склонение местоимений 1 и 2 лица. | 1 | 73-74 | ||||
126 | Склонение местоимений 3 лица. | 1 | 75-76 | ||||
127 | Изменение личных местоимений по падежам. | 1 | 77-78 | ||||
128 | Указательные местоимения. | 1 | д.л.119 | ||||
129 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | |||||
130 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Глагол. | 19 | Научиться распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; - определять время глаголов; - определять род глаголов в прошедшем времени; - образовывать неопределенную форму глаголов; - изменять глаголы по лицам и числам в настоящем времени; - научиться правописанию окончаний глаголов 2-го лица; - определять спряжение глаголов в настоящем времени; - определять спряжение глаголов с безударными личными окончаниями; - писать личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени; - распознавать в речи возвратные глаголы; - обосновывать написание -тся и –ться; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоения теоретического материала; - применять различные мнемонические приемы для запоминания глаголов-исключений; - объяснять причину выделения 11-ти глаголов-исключений; - определять текст по его признакам; - перечислять и различать в тексте его части; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала; - применять правила правописания. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - владеть диалогической формой коммуникации; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; - формулировать собственное мнение, позицию; - строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнера. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - использовать знаково-символические средства в том числе моделирование, для решения, решения задач; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование познавательного интереса к способам обобщения и систематизации знаний; - формирование познавательного интереса к учебному материалу. | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа (композиционно-тематический анализ текста; работа с орфограммами); - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - классификация предложений; - тесты; - построение ответов на вопросы; - работа с орфограммами; - звуко-буквенный анализ; - написание изложений; - написание сочинений; - написание диктантов; - словарная работа; - разбор предложений по членам; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - объяснительные, предупредительные диктанты; - письмо по памяти; - редактирование текста; - деление текста на части; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | |||
131 | Роль глаголов в языке. | 1 | 79-81 | ||||
132 | Прошедшее время глаголов. | 1 | 82-83 | ||||
133 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 84-86 | ||||
134 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 86 | ||||
135 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 87-88 | ||||
136 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 89-90 | ||||
137 | 2 лицо глаголов единственного числа глаголов настоящего и будущего времени. | 1 | 91-92 | ||||
138 | I и II спряжение глаголов. | 1 | 93-94 | ||||
139 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | 95-96 | ||||
140 | Способы определения спряжения глаголов. | 1 | 97 | ||||
141 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 97-98 | ||||
142 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | 99-102 | ||||
143 | Правописание глаголов на –тся и –ться. | 1 | 103 | ||||
144 | Правописание глаголов на –тся и –ться. | 1 | 104 | ||||
145 | Глаголы-исключения. | 1 | 105-106 | ||||
146 | Написание безударных окончаний глаголов. | 1 | 107 | ||||
147 | Разбор глагола как части речи. | 1 | 108-109 | ||||
148 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |||||
149 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Имя числительное. | 3 | - объяснять функции числительных разных разрядов; - распознавать числительные в текстах; - различать простые и сложные числительные; - определять разряды числительных; - употреблять числительные в речи; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоении теоретического материала. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - формулировать собственное мнение, позицию; - строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнера. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить сообщения в устной и письменной форме; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование познавательного интереса к учебному материалу. | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - звуко-буквенный анализ; - словарная работа; - разбор предложений по членам; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - объяснительные, предупредительные диктанты; - письмо по памяти; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | |||
150 | Имя числительное. | 1 | 110-111 | ||||
151 | Имя числительное. | 1 | 112-113 | ||||
152 | Имя числительное. | 1 | 113 | ||||
Наречие. | 7 | - распознавать наречие среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу; - находить наречия в тексте; - ставить к наречиям вопросы; - определять грамматические особенности наречий; - распространять предложения наречиями; - иметь представление о правописании наречий, входящих в орфографический словарь начальной школы; - иметь представление об обстоятельстве, как о второстепенном члене предложения; - находить в тексте обстоятельства; - выявлять проблемные зоны в применении правил правописания и усвоения теоретического материала; - применять различные мнемонические приемы для запоминания глаголов-исключений. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - формулировать собственное мнение, позицию; - строить монологическое высказывание; - контролировать действия партнера. Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - строить сообщения в устной и письменной форме; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование познавательного интереса к учебному материалу. | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа (композиционно-тематический анализ текста; работа с орфограммами); - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - классификация предложений; - тесты; - построение ответов на вопросы; - работа с орфограммами; - звуко-буквенный анализ; - разбор предложений по членам; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - объяснительные, предупредительные диктанты; - письмо по памяти; - редактирование текста; - деление текста на части; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | |||
153 | Наречие. | 1 | 114-115 | ||||
154 | Наречие. | 1 | 116 | ||||
155 | Наречие. | 1 | 116 | ||||
156 | Обстоятельство – член предложения. | 1 | д.л.160 | ||||
157 | Обстоятельство места, обстоятельство времени, обстоятельство образа действия. | 1 | д.л.164-174 | ||||
158 | Контрольный диктант по теме «Наречие». | 1 | |||||
159 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
Повторение (11 ч.) | |||||||
160 | Слово. | 1 | - объяснять лексическое значение слова; - анализировать звуко-буквенный состав слова; - выделять части слова; - подбирать к слову антонимы и синонимы; - распознавать части речи, определять их грамматические признаки; - определять текст по его признакам; - перечислять и различать в тексте его части; - подбирать заголовок к заданному тексту; - излагать текст письменно по вопросному плану; - безошибочно списывать текст с орфографическим проговариванием; - проверять собственный текст; - находить и исправлять орфографические ошибки; - применять правила правописания; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; - оценивать свои достижения при выполнении заданий. | Коммуникативные: - использовать речь для регуляции своего действия; - владеть диалогической формой коммуникации; - договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности; Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - принимать и сохранять учебную задачу; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки соответствия результатов требованиям поставленной задачи; Познавательные: - устанавливать причинно-следственные связи; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, справочников; - осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и синтеза; - проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; - устанавливать аналогии. Личностные: - формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; - формирование основ аналитической деятельности; - формирование познавательного интереса к учебному материалу. | - фронтальная работа по презентации; - коллективная работа (композиционно-тематический анализ текста; работа с орфограммами); - конструирование монологического высказывания; - работа в парах; - самостоятельная работа; - классификация предложений; - тесты; - построение ответов на вопросы; - работа с орфограммами; - звуко-буквенный анализ; - разбор слов как частей речи; - минутки чистописания; - объяснительные, предупредительные диктанты; - письмо по памяти; - редактирование текста; - деление текста на части; - самооценка; - взаимопроверка; - дидактические игры. | 117-119 | |
161 | Части речи. | 1 | 120-122 | ||||
162 | Контрольное изложение. | 1 | |||||
163 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
164 | Правила правописания. | 1 | 125-126 | ||||
165 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | |||||
166 | Коррекция знаний учащихся. | 1 | |||||
167 | Контрольное списывание. | 1 | |||||
168 | Правила правописания. | 1 | 127 | ||||
169 | Части речи. | 1 | 123-124 | ||||
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | 1 |
учитель начальных классов МКОУ СОШ № 10 с. Юца
Комарова Мария Николаевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...