Конспект занятия на тему: "Путешествие в страну Правознайкино"
материал (2 класс) на тему
ЦЕЛЬ занятия: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Упорядочить, систематизировать знания детей о правах и обязанностях, полученные на занятиях по правовому воспитанию «Хочу. Могу. Должен». 3.Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 4. Воспитывать чувство уважения к другим людям. 5. Развивать речь, память, мышление детей, способствовать расширению их кругозора, обогащать словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_zanyatie.docx | 34.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему: "Путешествие в страну Правознайкино»
ЦЕЛЬ занятия: формирование у детей знаний о правах человека.
Задачи:
1.Учить детей видеть и слышать, пытливо вглядываться в мир, наблюдать этот мир и действовать в соответствии с законами жизни.
2.Упорядочить, систематизировать знания детей о правах и обязанностях, полученные на занятиях по правовому воспитанию «Хочу. Могу. Должен». 3.Учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы. 4. Воспитывать чувство уважения к другим людям. 5. Развивать речь, память, мышление детей, способствовать расширению их кругозора, обогащать словарный запас.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Презентация к занятию ( иллюстрации из сказок), солнце, лучи, музыкальное оформление, эмблемы, солнышки, тучки.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Чтение художественных произведений: «Приключения Буратино» Ш.Перро, русская народная сказка «Заюшкина избушка», «Робин Бобин» С.Я.Маршак , русская народная сказка «Кот, лиса и петух», «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсен, русская народная сказка «Репка», «Красная Шапочка» Ш.Перро, русская народная сказка «Морозко», «Доктор Айболит» К. И. Чуковский, «Золушка» Ш. Перро.
Ход занятия.
-Здравствуйте, ребята, гости! Я рада видеть всех вас! И хотелось бы начать с замечательного стихотворения.
- Каждый цветочек по-своему хорош,
Два одинаковых ты не найдешь,
Лилия, роза, нарцисс и тюльпан,
В каждом своя красота и свой шарм.
То же о детях можно сказать,
Можно о многом сейчас рассказать,
Неповторимы все дети Земли,
Об этом мы, взрослые, помнить должны!
Все мы разные, у нас разные вкусы, неодинаковые внешности, у каждого человека есть что-то своё, что отличает от остальных людей. Но мы понимаем друг друга, у нас есть что-то общее. Общее – это наши права. Права человека есть у всех людей. Наша задача хорошо запомнить их и правильно пользоваться своими правами, не забывая о правах других людей.
Права никто не даёт, человек получает их от рождения. Слайд 1.
- А что же такое право? (Высказывания детей)
Право – это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что – то делать, осуществлять, иметь. Слайд 2.
- И сегодня мы поговорим о ваших правах и обязанностях.
- Зачем вам необходимо их знать?
– Девиз нашего сегодняшнего занятия?
–Не унывать, всё пройти и всё узнать! Слайд 3.
Вы, дети, самое дорогое, что есть на земле. О вас заботится государство, и даже в вашу честь есть праздники, которые отмечаются не только в нашей стране.
– Кто знает, о каких праздниках я говорю? ( День защиты детей – 1 июня, всемирный день ребенка – 20 ноября). Слайд 4.
– Как вы думаете, где можно узнать о правах человека и его обязанностях? Как называется основной закон нашей страны? (Конституция). Что же такое Конституция?
12 декабря 1993 года была принята Конституция, основной закон, по которому мы с вами живём. Слайд 5.
– Существует специальный документ, в котором прописана необходимость заботы о детях. Отгадайте, как он называется. (Конвенция). Слайды 6 .
– Что же такое Конвенция? Конвенция о правах ребёнка была принята 20 ноября 1998 года. Слайд 7.
-Самое главное, в этих документах ребёнком считается каждый человек до достижения им 18 лет. Слайд 8
- Если в точности соблюдать все, что записано в этих документах, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся. А сейчас я вам предлагаю совершить путешествие в страну Правознайкино.
Звучит музыка (Приложение 1), под музыку воспитатель одевается королевой Права, проговаривая слова.
Где-то музыка звучит,
Кто-то в гости к нам спешит!
Закрывайте глазки,
Очутитесь в сказке…
1, 2, 3, 4, 5…
Можно глазки открывать! слайд 9
-Здравствуйте, ребята, я королева страны Правознайкино. Мы пригласили вас к себе не зря, нам нужна помощь. Дело в том, что раньше наша страна жила очень счастливо, благодаря чему вы можете узнать, отгадав слово по буквам. Слайд 10. (солнце)
Именно благодаря солнцу росли необыкновенные деревья и цветы, у всех людей была работа, потому что оно светило ярко, и мы его очень берегли, ведь на каждом его луче были записаны наши права! Но однажды над страной нависла чёрная туча, налетел злой ветер. Мы попрятались по своим домикам, чтоб переждать ненастье. А когда всё закончилось, и туча уплыла, то на солнце не осталось ни одного яркого лучика. Вот с тех пор в нашей стране наступили страшные времена: жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Мы до сих пор ищем эти заветные лучи, но чтобы их найти нужно знать очень много сказок, и правильно определять, чьи и кем были нарушены права героев, надеемся на то, что кто-нибудь поможет нам в этом.
-Ребята, как вы думаете, нужно ли помогать тем, кто попал в беду? Почему? (Нужно, чтобы спасти, сделать доброе дело)
-Давайте вместе с вами постараемся помочь нашим жителям Правознайкино. А перед этим предлагаю всем взяться за руки и подарить друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.
– Мы дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
- Я – королева Права!
Все это – не забава!
Правовыми тропинками
Мы пойдем,
На разные вопросы
Ответы найдем.
Вы готовы в путь пуститься?
Только, чур, нельзя лениться!
Что ж, сейчас проверю я, как готовы вы, друзья.
Физкультминутка “Хлопай-топай”
– Если действия, которые я буду называть, вы считаете неправильными – тогда топаете, а какие, наоборот, подходят для вас – хлопайте.
- Помощь воспитателю, учителю.
- Посещение концерта.
- Нарушение обещания.
- Посещение кружка, секции.
- Помощь другу.
- Драка.
- Невыполнение домашнего задания.
- Признание своих ошибок.
- Грубость в разговоре, поведении.
Вижу, готовы. Ну что ж, в путь.
-Итак, в нашей стране есть главный помощник – Солнце. Слайд 11.
- Таким он было до встречи со злой тучей.
Как солнце помогает всем нам?
И сегодня это доброе и ласковое солнышко поможет нам понять, что же самое важное для человека, что он должен ценить и беречь…
– Как вы думаете, что для нас является самым ценным, самым дорогим для каждого человека? Слайд с героями сказок. Перед вами герои сказок, которые мы любим читать. Скажите, что они делают в сказках – проживают жизнь и мы вместе с ними. Слайд12.
Вывод: Каждый человек имеет право на жизнь. (картинка на доске - лучик)
- Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Никто не имеет право лишить другого жизни)
- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдаётся после рождения.)Слайд 13.
- О каком праве он напоминает? (О праве на имя, фамилию, отчество)
- Зачем нам нужно имя? (Чтоб нас не перепутали, различали)
- А сейчас вы должны будете представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество. (Дети по очереди называют Ф.И.О.)
- Молодцы, я вижу, что у каждого из вас не нарушено право на имя.
Вывод: Каждый человек имеет право на имя, фамилию, отчество. (картинка на доске – лучик)
-Тогда скажите, какая обязанность есть у всех, связанная с этим правом? (Называть друг друга по имени)
- Перед нами герои, какой сказки? (Доктор Айболит) слайд 14.
- Чем он занимался?
- О каком праве он нам напоминает? (О праве на медицинский уход)
– Не менее важным, является … (здоровье)
Вывод: Каждый человек имеет право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. (Картинка на доске - лучик)
- А как же называют доктора, который лечит животных? (Ветеринар)
Ваша обязанность , связанная с этим правом стараться бережно относиться к своему здоровью? Одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.
– Следующие герои, какой сказки? «Морозко» (главная героиня – Настенька) Слайд 15.
- Что в её жизни произошло, кто её обидел или может быть чего – то лишил. (Семья, мачеха разрушила их семью с отцом, а в свою не приняла)
– Без чего человек не может быть по-настоящему счастлив? (Без семьи, без друзей)
Вывод: Каждый человек вправе иметь семью, жить в семье. (картинка на доске - лучик)
- Ребята, а ваша обязанность уважать взрослых людей, которые заботятся о вас.
Солнышко радо, что вы справились с заданием. Идем дальше.
- А что же случилось с нашим следующим героем русской народной сказки. («Заюшкина избушка») слайд 16.
(Этот герой русской народной сказки потерял жилище из-за одной коварной особы, претерпел унижения, и жестокое обращение пока самозванка не была выставлена из дома).
Вывод: Каждый человек имеет право на своё собственное жильё. (картинка на доске – лучик)
- Ваша обязанность никогда без разрешения не заходить в чужой дом и брать чужие вещи.
- Ребята, а какая девочка нарушила, абсолютно, все права других? (Маша из сказки «Три медведя» )
- Ребята и снова вы не подвели, можем смело продолжать дальше. (Буратино) слайд 17.
- Кто скажет, почему перед нами Буратино, что с ним произошло. (Конечно, он не воспользовался своим правом на образование его сманили, злые друзья)
Вывод: каждый человек имеет право на образование (картинка на доске – лучик)
- Вашей самой главной обязанностью, связанной с этим правом является посещение всех уроков и выполнение домашнего задания.
- Где можно получить образование? (в школе, в детском саду, в училище, в институте)
- Для чего надо учиться? (Чтобы получить профессию, диплом)
- Да, вы правы, учиться нужно для того, чтобы получить профессию, чтобы быть умным и образованным человеком)
- Это же Робин Бобин. Почему он держится за живот, кто помнит, что об этом в стихотворении сказано? (дети читают содержание стихотворения «Робин Бобин» С.Я. Маршака) Слайд 18
-А почему у вас животы не болят? (у нас не болят животы, потому что мы правильно, вовремя едим вкусную и здоровую пищу)
-Правильно ребята мы питаемся вкусной и здоровой пищей!
Вывод: Каждый человек имеет право на полезное и качественное питание.
Д/и «Найди правильную, здоровую пищу»
- Ваша обязанность - «Прежде чем за стол мне сесть, я подумаю что съесть»
- Следующие иллюстрации из какой сказки? «Красная Шапочка». Слайд 19
(В этой сказке маленькую героиню преследовали неудачи. Несмотря на свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, она подвергалась дискриминации, на ее жизнь было совершенно покушение, а ее бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища).
Вывод: Каждый человек имеет право на защиту. (картинка на доске - лучик)
- Кто может сказать о вашей обязанности, связанной с этим правом – никогда и никого не обижать.
- Следующие иллюстрации нам смогут помочь – определить право каждого человека на отдых. Сказка, а какая, что вы по ней можете сказать. (Репка) Слайд 20.
Сделал дело – гуляй смело!
Вывод: Каждый человек имеет право на отдых. (картинка на доске)
Физкультурная минутка.
Игра «Все будет хорошо».
Дети встают в круг, делают 2-3 глубоких вдоха. Все вместе произносят стихотворные строки и выполняют движения.
В небе солнышко взошло (поднимают руки – вдох)
И всем улыбнулось, (опускают руки – выдох)
Нам вдруг стало хорошо (поднимают руки – вдох)
И больше не взгрустнулось (опускают руки – выдох).
— Конечно же, ребята, все будет хорошо теперь в нашей стране. (Солнце открыть)
- Как можете отдохнуть вы после какой – либо выполненной работы?
(Играть в игры, гулять, спать, смотреть телевизор)
- А вот следующая героиня совершенно не имела времени на отдых, потому что была очень занята домашними делами. («Золушка») Слайд 21.
- Я, королева страны Правознайкино, знаю все. И даже знаю то, что вы приготовили стихи, в которых расскажете о своих правах. Я вас приглашаю. (Заранее подготовленные дети читают стихи).
Лишь появится ребенок, и дышать начнет едва
У него уже с пеленок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть веселым и здоровым,
Восхищаться чем-то новым
И любить, и быть любим
Он на свете не один!
Вывод: «У всех есть одинаковые права»
- Ребята, скажите, а в какой сказке чётко показано нарушение всех прав маленького героя. («Гадкий утёнок») Слайд 22. Все равны в своих правах и ни в коем случае нельзя нарушать права другого, потому что на его месте можешь оказаться ты.
Много нас на белом свете,
Есть и взрослые и дети.
Но в правах мы все равны,
И дружить всегда должны.
Все равны в своих правах. Вот сколько в нашей стране теперь помощников, знающих свои права. Молодцы.
Королева права – Спасибо вам, добрые и смелые дети! Теперь в нашей стране снова все хорошо и никто не нарушает наши права! Теперь вы смело можете называть себя правознайками. За ваш труд все жители нашей страны дарят вам яркие солнышки, надеюсь, что в скором времени они вам очень пригодятся.
Звучит музыка (Приложение 1).
Что ж, друзья, пришло время расставаться,
Пора уж мне в дорогу собираться.
Закрывайте глазки,
Возвращаемся из сказки…
1, 2, 3, 4, 5…
Можно глазки открывать!
- Снова в зале вы, друзья.
Вы сегодня многое узнали,
Думаю, что вовсе не скучали.
Итог все вместе подведем,
И правила все соберем.
Обратите внимание на эти цветочки, давайте их соберём, но на каждом написано правило, по которому вы может быть будете жить в коллективе – это и класс, и группа и вся ваша дальнейшая жизнь.
– Каждый ребёнок должен чувствовать себя в безопасности, поэтому никто не должен драться или обижать кого-либо.
– В группе и в школе должна существовать дружба только между мальчиками и девочками в отдельности.
– Все дети равны независимо от национальности, пола, убеждений.
– В группе должен быть вожак, которому должны все подчиняться и который будет руководить жизнью в коллективе.
– Каждый имеет право на имя, обращаться друг к другу следует только по имени.
– У каждого должно быть прозвище, ведь так веселее жить.
– Все должны уважать право собственности и без разрешения не брать чужие вещи, не отбирать, не ломать.
– Наша группа – дружный коллектив, поэтому у нас все общее. Можно брать в постоянное пользование любую вещь, которая тебе понравилась.
– Никто не должен бояться высказывать свое мнение по любому вопросу.
– Нужно всегда говорить только то, что говорит воспитатель или учитель. Нельзя высказывать другое мнение.
– Надо быть лично ответственным за свои слова и поступки.
– Надо следить за порядком и чистотой только на своей парте, остальное – уберет дежурный.
Все эти правила вы должны запомнить и их не нарушать. Вашим помощником сегодня было солнышко. Сегодня солнышко играло роль правовых знаний. Я очень довольна вашей работой, мое солнышко подтверждает это. Если вы сегодня многое узнали, вам было интересно на занятии, то ваше солнышко присоединится к моему, но если вам что –то не понравилось вы можете взять тучку.
Под музыку “Солнца лучик золотой” (Приложение 2) дети прикрепляют своё солнышко к доске.А кто не прикрепил солнышко? Расскажите, что не так. Думаю, что все обязательно получится. Из страны Правознайкино мы вернулись не с пустыми руками, жители вам очень благодарны и награждают вас медалями со званием Правознайка.
Милые цветочки,
Дети всей Земли!
Мы вас очень любим,
Вы нам так нужны!
Пусть знакомо каждому
Будет слово "дом",
А отец и матушка
Вас встречают в нем.
Не болейте, солнышки,
Радость нам даря!
Будьте в этой жизни
Счастливы всегда! Наше занятие подошло к концу. Я вас благодарю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспек занятия на тему "Путешествие в страну сказок"
путешествие по сказкам...
Конспект урока по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия и Антарктида !
Знакомство с особенностями стран: Австралии и Антарктиды...
Внеклассное занятие по математике 1 класс Тема: «Путешествие в волшебную страну»
Тема: Путешествие в волшебную странуЦель: Прививать интерес к математике.Задачи: Закрепить умение решать задачи....
Конспект занятия на тему: "Путешествие в осенний лес".
Конспект может использоваться в работе с тотально слепыми детьми а также с детьми у которых имеются разные нарушения зрения. Главной задачей является расширить представления детей о характерных ...
Конспект занятия на тему «Путешествие в мир камней»
Цели:- продолжать знакомство с телами неживой природы (камни);-экспериментировать (классифицировать камни по разным признакам), выявлять их свойства и особенности;- развивать у детей представления о с...
Конспект логопедического занятия для обучающихся 1 класса на тему "Путешествие в Волшебную страну звуков"
Конспект внеклассного логопедического занятия для обучающихся 1 класса с системным недоразвитием речи на тему: «Путешествие в Волшебную страну звуков»....
Конспект занятия по теме «Путешествие по заповедным местам Нижегородской области».
Ребята познакомятся с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Нижегородской области....